Существует Следующее Понимание Сущности Права Право Это Незаконно Принимать Демократически Избранным Учреждениями Выражающие Верную Воля Народа Общей Абстрактный Принципа Гуманизма 2 Вопрос

Задания уровня В

В10. Завершите фразу: «Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется ………. правом».

Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

Существует Следующее Понимание Сущности Права Право Это Незаконно Принимать Демократически Избранным Учреждениями Выражающие Верную Воля Народа Общей Абстрактный Принципа Гуманизма 2 Вопрос

В этом случае открывается простор для. произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Гражданство приобреталось с 18-летнего возраста. Затем в течение двух лет юноша проходил военную службу. С 20 лет ему разрешалось участвовать в народном собрании. Формальное равенство полноправных граждан не исключало их фактического неравенства, определяемого неравенством имуществ. Положение отпущенных на волю рабов было близко к положению иностранцев. За ними признавалось человеческое достоинство. Иное дело, раб. Раб был только вещью, ее живым подобием. Его можно было продать и купить, отдать внаем. Он не мог иметь семью. Дети, прижитые им от связи с рабыней, были собственностью хозяина.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему: Задание по обществознания для ЕГЭ 11 класс

  1. По низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой
  2. При высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой цене
  3. Количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества
  4. При низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Контрольная работа по обществознанию, формат ЕГЭ-2022, Раздел Право

18. Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение о полномочных органах, ведущих делим о гражданстве Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Что Нужно Чтобы Встать На Очередь Семья

Существует Следующее Понимание Сущности Права Право Это Незаконно Принимать Демократически Избранным Учреждениями Выражающие Верную Воля Народа Общей Абстрактный Принципа Гуманизма 2 Вопрос

11 B1. Какое слово пропущено в схеме ? Уровни научного познания Теоретический В2. Завершите фразу: « Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется правом ». 1. денежная эмиссияА) Банк России 2. кредитование предприятийБ) коммерческие банки 3. мобилизация свободных денежных средств населения 4. хранение золотовалютных резервов 5.расчетно-кассовое обслуживание клиентов В3

8 А.23. Формулируя политические программы, требования, лозунги и доводя их до властных структур, политические партии выполняют в первую очередь функцию 1. представительства интересов социальных групп 2. воспитания кадров 3. политической социализации 4. участия в разработке законов А24. К характеристике политического режима относится термин 1.авторитаризм 3) федерация 2. президентская республика 4) конституционная монархия А25. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях? А. Характерная черта демократического режима конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной. Б. Современная либеральная идеология не отрицает важной роли государства в экономике. 1. верно только А 3) верны оба суждения 2. верно только Б 4) оба суждения неверны А26.. Какая из перечисленных отраслей права определяет порядок разрешения правовых споров? 1. уголовное право 3) семейное право 2.гражданско-процессуальное право 4) конституционное право А27. Исключительным признаком федерального закона как источника права в РФ является 1. принимается Федеральным Собранием РФ или референдумом 2. не должен противоречить Конституции РФ 3. обязателен к исполнению на территории РФ 4. принимается на основании указа Президента РФ

Существует Следующее Понимание Сущности Права Право Это Незаконно Принимать Демократически Избранным Учреждениями Выражающие Верную Воля Народа Общей Абстрактный Принципа Гуманизма 2 Вопрос

Чтобы не усту­пить рынок япон­ским производителям, аме­ри­кан­ские ав­то­мо­биль­ные ком­па­нии «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали уси­лен­но ра­бо­тать над по­вы­ше­ни­ем ка­че­ства своих машин. Какие эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния могут быть про­ил­лю­стри­ро­ва­ны дан­ной ситуацией? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми эти яв­ле­ния указаны.

Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара. К постоянным издержкам относятся: оплата процентов по банковским кредитам; амортизационные отчисления; выплата процентов по облигациям; оклад управляющего персонала; арендная плата; страховые выплаты.

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Нормативный признак права позволяет объяснить соотношение сущности, содержания и формы права. Вопрос этот сложный, неоднозначно трактуемый различными учеными, в том числе и сторонниками нормативного понимания права. Одни авторы смешивают содержание права с его сущностью, другие – с его формой.

Наряду с четким различием содержания и формы права, нормы права и закона, нормативный признак подчеркивает их единство и однопорядковостъ, общую устремленность на упрочение законности и правопорядка, правовое обеспечение стоящих перед обществом и государством задач.

Российское гуманистическое общество

Особенно много уделяли внимания проблеме сущности и природы человека и способам его взаимоотношений с миром и самим собой такие мыслители-гуманисты, как Э. Фромм и В. Франкл. В. Франкл уверен, что прежняя психодинамическая концепция человека как существа, стремящегося к состоянию удовлетворённости, медленно, но верно заменяется новым антропологическим взглядом на человека как на существо, чьей целью в жизни является самореализация и реализация его личных возможностей.[14] В этом отношении отцы-основатели гуманистической психологии и современные российские гуманисты работают по большей части в русле экзистенциализма. Этот динамизм вполне согласуется с идеей экзистенциализма, согласно которой человек, по словам Ж.-П. Сартра, обречён изобретать самого себя, постоянно менять условия своего существования, цели и задачи своей жизни, реализуя все новые и новые возможности.

Рекомендуем прочесть:  Заявление в произвольной форме на изменение организационно-правовой формы садоводческого товарищества

Постановка вопроса о природе человека в рамках современного гуманизма более чем оправдана, поскольку, если исходным для этого мировоззрения является вопрос «Что есть гуманизм?», то следующим и определяющим становится вопрос «Что есть человек?».[7] Сверхцель и сверхзадачу гуманизма в связи с решением проблемы природы человека выразил А. Г. Круглов: «Гуманисты хотят, чтобы жизнь, которую человек создает себе по традиции или в силу разного рода заблуждений… более соответствовала его собственной природе; чтобы его биологическая природа интерпретировалась бы его разумной природой верно, получала бы должное и не превалировала. И в этом они видят всё возможное под солнцем человеческое счастье».[8]

Существует Следующее Понимание Сущности Права Право Это Незаконно Принимать Демократически Избранным Учреждениями Выражающие Верную Воля Народа Общей Абстрактный Принципа Гуманизма 2 Вопрос

И таких примеров много, демократия – это не строго выработанное однообразие, это возможность перенять все лучшее и подходящее и переложить на существующую действительность. Правда, иногда перенимают совсем не лучшее, а просто отвечающее целям заинтересованных лиц. Примером этому может быть олигархическая демократия, родоначальником которой является Йозеф Шумпетер. Он утверждал, что демократия не означает возможность народа непосредственно править, «демократия значит лишь то, что у народа есть возможность принять или не принять тех людей, которые должны им управлять». 14 Всё дело в том, что олигархический демократический режим обеспечивает власть привилегированного меньшинства, проводящего политику в своих интересах. Задача остального населения – избирать кандидатов на роль лидеров. В этом и проявляется демократичность олигархического режима.

Думаю, большинству из нас известны такие основные «плюсы» демократии, как свобода человека во всевозможных ее проявлениях, возможность его участия в политической жизни страны, определения ее основных направлений, влияния на нее. Достоинства демократии связаны непосредственно с тем, что она уважает и признает – с ее ценностями. Одной из самых важных демократических ценностей является концепция свободного человека. Свобода слова, мыслей, действий, человеческое достоинство – всё это провозглашается современной идеологией народовластия. Согласно теории демократии «над всей жизнью, над всей мыслью господствует принцип относительности, терпимости, широчайших допущений» 26 – ничто не пресекает, не ограничивает человеческую волю, выраженную в его праве. Провозглашается верховенство этого права, для которого выработаны многие средства защиты, применяемые на практике. Являясь гражданином, все так же свободным, он волен участвовать в принятии важнейших государственных решений самостоятельно либо, являясь субъектом избирательного права, он может выбирать лиц, которые становятся его представителями в политическом процессе. На практике эти «агенты» действуют от имени своих избирателей, защищая их интересы, свободы, желания. Господствует демократическая идея главенствования мнения большинства, сочетающаяся с принятием во внимание и отстаиванием интереса меньшинства. Одной из прикладных форм проявления плюрализма (еще одного достоинства демократии) является наличие и функционирование законной оппозиции: воля каждого должна быть услышана.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Рассмотрения Заявления На Обмен Товара

Основные концепции сущности менное понимание права

2. С помощью регулятивно-динамической функции право определяет, каким должно быть будущее поведение людей. Эта функция осуществляется с помощью обязывающих норм. Так, законодательством установлены обязанности выполнить воинский долг, платить налоги, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять обязательства по договору и т.д. Регулятивно-динамическая функция находит свое проявление в правоотношениях активного типа.

Новый подход к праву состоит в попытке установить различие между правом как объективным явлением общественной жизни и законом как формой выражения права и на этой основе сформулировать понятие правового закона(См.: Нерсесянц В. С. Право и закон. М., 1983. С. 342—353.).

О «Сущности человека» и «гуманизме» в понимании Адама Шаффа (О книге А

Далее следует перечень всех тех конкретно-экономических и конкретно-политических мер (на языке Шаффа — «постулатов»), которые Маркс разработал на основе опыта Парижской коммуны в 1871 году, а Ленин — в 1917-м — в «Апрельских тезисах» Все эти «постулаты» он объявляет «утопическими» и видит их «рациональное зерно» лишь в «благородстве умонастроения», которое побудило Маркса и Ленина оные утопические «постулаты» сформулировать. Конкретное содержание всех этих мер — «утопично», «однако суть мысли, несомненно, верна и касается ядра интересующей нас проблемы: с точки зрения социального воспитания, с точки зрения формирования новой модели человека тут заключается глубокий смысл» (Там же).

Это — не просто «одна из» эмпирически-возможных разновидностей частной собственности, а предельный случай ее — высшая и последняя фаза ее эволюции вообще. И именно поэтому — и максимум «отчуждения вообще». Дальше по этому пути ехать, как говорится, уже просто некуда, ибо «отчуждено» — то бишь превращено в частную собственность — здесь буквально все. Включая деятельную энергию рук и мозга живого человека (под титулом «рабочая сила»), и «отчуждать» здесь попросту больше нечего. Буквально нечего, за исключением самих этих рук и самого этого мозга, т. е. за исключением факта принадлежности их «этому» — «неповторимому» — индивиду, за исключением голого факта существования этого неповторимого индивида.

Книга: Шпаргалка по философии

Наиболее важной и определяющей темой его литературы является проблема человека, его судьба и смысл жизни. Но главное для него – это не физическое существование человека и даже не те социальные блага, которые с ним связаны, а внутренний мир человека, диалектика его идей, которые и составляют внутреннюю сущность его героев: Раскольникова, Ставрогина, Карамазовых, Неточки Незвановой и т. д. Человек весь создан из противоречий, главным из которых является противоречие добра и зла. Вот почему человек для Достоевского – это самое дорогое существо, хотя и самое страшное и опасное.

В существовании русской интеллигенции наблюдались разные моменты – лишний человек, кающийся дворянин, активный революционер. Этот идеалистический класс был поставлен в трагическое положение между властью и народом: с одной стороны, его никогда не пускали во власть, с другой стороны, его никогда не понимал народ, малообразованный и забитый предрассудками. Из этого пришло ощущение русскими пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех достижений мирового и российского развития, революции, цивилизации.