Норматив обеспеченности жилой площадью в республике беларусь 2022
Анализ эконометрического обеспеченности жильем в Беларуси
Анализ различных теоретических подходов к проблеме оценки жизненного уровня населения позволяет сделать вывод, что в настоящее время не существует четкого разграничения между понятиями «уровня жизни» и «качества жизни». Уровень жизни следует рассматривать как совокупность жизненно необходимых элементов, обеспечивающих нормальные условия существования и воспроизводства индивидов, а качество жизни отражает степень удовлетворения индивидов элементами в своей жизнедеятельности. Например, если количество квадратных метров жилой площади на человека — это показатель уровня жизни, то комфортность и удобство этого жилья для конкретных людей характеризуют качество жизни населения.
В социальной сфере это означает доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг, прежде: всего, образования и здравоохранения; перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям; сокращение социального неравенства; предоставление гражданам возможностей более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов. Все это, в конечном итоге, выражается в повышении уровня и качества жизни населения.
Жилая площадь
Важно, что при подсчёте количества жилой площади (кв. м.), приходящейся на человека, учитываются не фактически проживающие в квартире или доме лица, а только зарегистрированные по этому адресу. В случае, если имеется нехватка жилой площади, граждане имеют право встать в очередь на улучшение жилищных условий. В зависимости от того, сколько метров жилой площади не хватает семье, она может претендовать на разное «расширение» жилья.
Жилая площадь в РБ — площадь всех жилых помещений (комнат) в доме или квартире. При расчёте жилой площади не учитываются так называемые вспомогательные помещения – коридоры, кухня, санитарные комнаты, кладовые, балконы, лоджии, террасы, гаражи, подвалы, чердаки и пр. Жилыми считаются только те комнаты, которые продуманы в качестве таковых на стадии проекта. Фактическое нецелевое использование жилой комнаты не делает её вспомогательным помещением.
Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека
Нормирование жилой площади началось у нас со времён СССР. И многие нормы, действовавшие в то время, применимы к практике до сих пор. Даже после изменений они просто переносятся в новые документы. Меняются лишь органы государственной власти, ответственные за редактуру в том или ином случае.
В каждом регионе эта норма имеет определённый размер, который определяется индивидуально. Учётная норма может быть изменена для конкретных групп граждан, включая военнослужащих и инвалидов. Но уменьшение или увеличение учётной нормы происходит только на основании Федерального акта. Важными документами для этого становятся законы самих субъектов, либо указы Президента РФ.
Норматив жилплощади для инвалидов хотят увеличить
Хотим напомнить, что такое же увеличение нормативов жилплощади было произведено в 2009-м году после выхода закона № 135-Ф3 «О внесенных изменениях в Федеральный закон «О ветеранах». Тогда норматив вырос до 36 кв. метров на человека для ветеранов, инвалидов, членов семей умерших инвалидов и участников ВОВ.
«От жилищных субсидий отказываются. Также это влечет за собой возврат нереализованных уведомлений о предоставлении субсидии после 9 месяцев. Что мы имеем в итоге? Процесс обеспечения жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами всячески сдерживается. Получается, что средства федерального бюджета не реализуются в течение финансового года на те цели, для которых они выделялись», – заявляет сенатор.
Сколько «квадратов» нужно для счастья
Когда в России в 1919 году впервые установили санитарную норму жилья, ориентировались именно на выкладки немецкого ученого. Поделив рекомендованную кубатуру воздуха на стандарт высоты потолка в 3 м, получили площадь 8,25 кв. м на человека. Про то, что часть пространства в комнате съедает мебель, авторы нормативного акта как-то забыли.
Согласно приведенному нормативу заселялись коммуналки – бывшие особняки и доходные дома. Комнаты нарезались исходя из 9 «квадратов» на человека. Затем этот показатель перекочевал в законы и нормативные акты следующих лет как минимум жилой (не общей) площади, достаточный для комфортного проживания гражданина.
Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде
Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местного исполнительного и распорядительного органа в случаях утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом;
3.1.12. родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, овдовевшие супруги, воспитывающие детей, не вступившие в новый брак, не имеющие в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не являющиеся нанимателями квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимающие объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства в населенном пункте по месту принятия на учет;
Норматив жилой площади на человека
вопрос №43818 Учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа Самара для отдельных категорий граждан 27 декабря 2012 В соответствии Законом Самарской области от 11.07.2006 № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан» на территории городского округа Самара Постановлением Главы городского округа Самара от 11.11.2008 № 988 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для отдельных категорий граждан» установлена учетная норма в размере 14 кв.
1. Данная статья устанавливает размер нормы жилой площади на одного человека. Она представляет собой расчетный норматив обеспеченности жилой площадью в общественном и государственном жилищном фонде на одного человека. При этом в данном случае идет речь о размере жилой площади — без учета площади нежилых помещений (кухонь, коридоров, кладовых и т.
Макроэкономические показатели результативности экономики Республики Беларусь: анализ, проблемы и оценки
Существует ряд систем национальных счетов. Среди них известны норвежская система REFI (RE — real, FI — financial) и английская SAM (social accounting matrix), разработанная Р. Стоуном, на основе которой ООН приняла упрощенную стандартную систему национальных счетов, которая используется более чем в ста странах. Новая стандартная система национальных счетов, принятая ООН в 1993 г., включает кроме финансовых потоков таблицу «затраты-выпуск», а также балансы имущества в реальной и денежной формах. [5]
Объем ВВП Беларуси, рассчитанный по ППС, в 2007 г впервые превысил психологически значимую отметку в 100 млрд. долларов и составил 110,6 млрд. долларов. Об этом свидетельствуют окончательные данные глобального доклада Всемирного банка «International Comparison Program (Final Results)», подготовленного в феврале для 146 стран мира. В 2008 году — 133,6% по отношению к 2007 году. Здесь стоит отметить, что, несмотря на кризисность 2008 года наблюдается одни из самых больших темпов роста за весь анализируемый период. Темпы роста 2009 года составили 105,9 по сравнению с 2008 годом и являются самыми низкими с 2000 года по 2011 году. Самый большой темп роста приходится на 2011 год, равный 66,8% прироста ВВП по сравнению с 2010 годом. ВВП характеризует экономическую мощь экономики Республики Беларусь.
Норматив обеспеченности жилой площадью в республике беларусь 2022
При одновременном рождении двоих или более детей, семья, которая стала многодетной, имеет право на бесплатную помощь няни в уходе за детьми, не превышающую 40 часов в неделю, до достижения детьми возраста 3-х лет. Также есть право на получение продуктов питания для детей первых 2-х лет жизни.
- родитель должен быть занят на работе при 5 (6) дневной рабочей недели, при этом продолжительность рабочего времени должна быть не менее 40 часов
- другой (второй) родитель должен быть занятым в соответствии с законом «О занятости населения Республики Беларусь» или иметь ограниченную трудоспособность.
Статус очередника надо доказать
В очередь включаются граждане, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитывающие ребенка без вступления в брак, а также воспитывающие детей овдовевшие супруги, не вступившие во второй брак, если они не имеют своего жилья (на праве собственности, по договору найма, по договору долевого строительства).
Более широко и подробно, чем раньше, расписаны основания постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По новым правилам граждане этих категорий должны быть приняты на учет по основаниям, по которым до 2 марта 2013 года их на учет не принимали. Например, речь идет о гражданах, которые по состоянию на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях профессионально-технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, и утративших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление Совета Министров РБ№ 724 от
6.2. привлекать коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей к работе по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, а также развитию материально-технической базы организаций, оказывающих услуги населению;
7. Республиканским органам государственного управления изучить вопрос о целесообразности изменения норм законов, определяющих правовые основы формирования и применения государственных социальных стандартов, и при необходимости внести в установленном порядке предложения в план подготовки законопроектов на 2004 год.
Обеспечение населения качественным и доступным жильем – важное направление социальной политики белорусского государства
Зарубежный опыт свидетельствует, что самый эффективный рынок жилья складывается тогда, когда он состоит из трех компонентов: арендный сектор не менее 30%; государственное или муниципальное жилье – порядка 8–10%; остальное – в частном владении и пользовании. В Европе строительство арендного жилья активно стимулируется за счет недорогих кредитных ресурсов и преференций, которые предоставляются застройщикам. Общая тенденция – увеличение доли частных инвесторов в строительстве арендного жилищного фонда.
- в 2022 году – 1418,1 тыс. м², или 50% от общего ввода жилья (без учета ввода индивидуальных жилых домов);
- в 2022 году – 1462,5 тыс. м² (65%);в 2022 году – 1760 тыс. м² (80%);
- в 2022 году – 1935 тыс. м² (90%);
- в 2022 году – 2100 тыс. м² (100% от общего ввода жилья без учета ввода индивидуальных жилых домов).