Сколько Стоят На Учёте У Нарколога За Употребление Психоактивных Веществ

Приложение N 2

3. Диспансерное наблюдение проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «психиатрии-наркологии»*(3), по месту жительства или месту пребывания пациентов с учетом права пациента на выбор медицинской организации*(3-1).

1) наличие у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10*(6) — Flx.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии:

изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации);

6. Наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи*(4).

3) направление на консультацию к врачу-психотерапевту, медицинскому психологу в целях диагностики, организации психотерапевтической (психокоррекционной) работы с пациентами, находящимися под диспансерным наблюдением, направленной на предупреждение рецидивов заболевания, а также формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни;

Надо учитывать, что зачастую постановку на профилактический учет вызывают случайные эпизоды (например, разовое злоупотребление спиртным), а человек на самом деле не имеет зависимости. По этой причине представители прокуратуры проводят проверку с особым вниманием.

После того, как пациент проходит специальную комиссию, нарколог дает письменное согласие на снятие. Окончательное решение принимает заведующий отделением или главный врач наркодиспансера. Срок, через который человека обычно снимают с учета (при условии, что он соблюдал все правила, посещал врача и результаты анализов удовлетворительные):

Поставить человека на наркологический учет может только один специалист – психиатр-нарколог, в некоторых случаях решение принимается специальной врачебной комиссией. Поводом для постановки на учет может стать один из полученных при прохождении нарколога диагнозов:

Количество осмотров каждого конкретного пациента в течение года определяет врач в зависимости от того, как протекает заболевание, динамики выздоровления и индивидуальных особенностей личности. Обычно при профилактическом учете появляться у нарколога надо раз в месяц. При диспансерном частота варьируется от 1 раза в месяц до 1 раза в 3 месяца. Для подростков периодичность составляет один раз в месяц независимо от того, состоит ли он на профучете или на диспансерном.

Существует несколько вариантов наркологического наблюдения. Они отличаются длительностью, частотой контрольных посещений, могут осуществляться амбулаторно или в стационаре. Автоматического снятия с учета не существует, независимо от вида реабилитации пациенту нужно будет проходить обследование у нарколога.

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ ;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2022 г., регистрационный N 36160) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2022 г., регистрационный N 50614).».

Внести изменения в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2022 г., регистрационный N 41495) согласно приложению.

» Часть 2-1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2022, N 6, ст. 885; N 48, ст. 6711), статья 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2013, N 48, ст. 6161; 2022, N 23, ст. 2915).»;

«1.1) направляет запрос о предоставлении сведений о состоянии здоровья пациентов и их диагнозе, иных сведений, полученных при их медицинском обследовании и лечении, с использованием медицинских информационных систем медицинских организаций в медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «психиатрии-наркологии», по месту жительства (при наличии) пациентов в случае проведения диспансерного наблюдения по месту пребывания пациентов;»;

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета:- больных хроническим алкоголизмом — 3 года; — больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет.

Снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам:- стойкая ремиссия (выздоровление);- изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение); — осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года; — в связи со смертью.

Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях). Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

На основании ст. 56 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

Когда могут поставить на учет у нарколога

Вопрос о том, как и на каком основании происходит постановка на учет у нарколога, волнует многих людей главным образом из-за того, что при постановке на учет на лицо накладываются существенные ограничения. Более того, даже если лицо было снято с учета, сведения хранятся в базе данных и могут быть запрошены правоохранительными органами, а при трудоустройстве в серьезную организацию справка о том, что лицо не стоит на учете у нарколога, является обязательной.

Нужно отметить, что в этих случаях постановка на учет происходит в принудительном порядке, то есть без согласия самого лица. Более того, оно даже может быть не уведомлено о постановке на учет до тех пор, пока не возникнет необходимость, например, получения справки у нарколога или получения водительских прав.

Формально законодателем практика принудительной постановки на наркологических учет признана незаконной. В настоящий момент действует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2022 г. № 1034н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ”. Согласно п.12 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) при самостоятельном обращении пациента, по направлению врачей-специалистов или по решению судьи. Ни о каком учете или наблюдении на основании привлечения к административной ответственности речи не идет.

  • Постановления о привлечении лиц к административной ответственности за потребление наркотических средств;
  • Материалы проверки заявлений граждан и организаций;
  • Обращение граждан за лечебной помощью;
  • Доставление в медицинское учреждение граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения.

С учетом у нарколога часто путают профилактическое наблюдение, которое накладывает меньше ограничений (как правило, только периодическая явка в медицинское учреждение). Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств составляет 1 год.

Сколько в 2022 году длится учет у нарколога по Приказу №573н? Два или три года

Только, если пациент самостоятельно обратился за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и у него нет возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

17 сентября 2022 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июля 2022 года № 573н «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2022 года №1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ».

Одним словом, если у Вас не было статьи 6.9, обязательного лечения «по суду», смело идите после двух лет наблюдения в наркологию. Вы можете претендовать на снятие с учета «С улучшением». ВК (врачебная комиссия) вынесет решение. О том, как сняться с наркологического учета я подробно писала здесь и тут.

Какое мое личное отношение к этому нововведению? Неоднозначное. Еще недавно больные наркоманией наблюдались наркологом пять лет, потом сократили учет до трех лет. Случаев рецидива стало намного больше. Казалось, только сняли с учета «с улучшением», и вот уже через пару месяцев положительный результат ХТИ на наркотики — срыв! А сейчас этих «тяжелых» пациентов предлагают наблюдать всего лишь два года!

Злоупотребление алкоголем – это такая же зависимость, требующая медицинской помощи и контроля. Поэтому, если пациент повторно попадает на госпитализацию или отправляется на лечение по решению суда, его ставят под наблюдение врача-нарколога. Срок учёта для алкоголика не может быть меньше года, обычно назначается трёхлетний врачебный контроль. За это время человек должен регулярно приходить на осмотры и сдавать анализы. В случае, если в течении этого срока факт употребления вновь будет зафиксирован, то наблюдение будет продолжено.

Следует отметить, что такая мера контроля применяется только в государственных клиниках и в том случае, если лечение проводится бесплатно. В частных наркологических центрах все услуги оказывают анонимно, без фиксации личных данных и передачи их в общий реестр. В некоторых государственных медицинских учреждениях есть возможность обратиться за помощью анонимно, но в этом случае все услуги для гражданина будут оказаны на платной основе.

Рекомендуем прочесть:  Характеристика На Ребёнка На Опеке

Чаще всего на профучет ставят тех, кто впервые попал в клинику из-за передозировки или последствий интоксикации организма. Составить клиническую картину зависимости по этим данным нельзя, поэтому пациента ставят под наблюдение у нарколога на срок до года. Если за это время не будет зафиксировано употребление им психоактивных веществ, то пациента снимут с учёта без фиксирования данной информации в общей наркологической базе.

Вид медицинского наблюдения и проводимое лечение зависят от стадии развития заболевания и наличия отягчающих обстоятельств в виде противоправных действий, неадекватного поведения или проявления агрессии. На него влияют и обстоятельства, при которых пациент попал под наркологический контроль. Наркоучет может быть трех видов: профилактический, диспансерный и анонимный.

По российским законам, человек, повторно попавший на госпитализацию из-за употребления алкоголя или наркотиков, или проходящий курс лечения по решению суда, обычно ставится на государственный учёт на три года. При этом не имеет значения вид психоактивного вещества, стаж употребления и стадия зависимости. В течение этого срока человек должен будет проходить регулярные осмотры врачом-наркологом и сдавать анализы.

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал, ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая: – доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме; – предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации; – учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме. Правительством Российской Федерации в качестве оператора ЕПГУ определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. ЕПГУ доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Извлечения из Административного регламента Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
80. Подача заявления, прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги для выдачи справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств осуществляется, с учетом следующих особенностей: 80.1. Формирование заявителем заявления при предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления. 80.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 80.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается: 80.3.1. Возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов. 80.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме. 80.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления. 80.3.4. Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА. 80.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации. 80.3.6. Возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям. 81. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов – информирующее заявителя о невозможности принять заявление. 82. Сформированное заявление с прилагаемыми в электронной форме документами, представленными в соответствии с пунктами 20 и 21 Административного регламента, заявителем направляется в ИЦ по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством ЕПГУ. Регистрация заявления, поданного в электронной форме, осуществляется автоматически на ЕПГУ по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством ЕПГУ. 83. Должностное лицо ИЦ, уполномоченное принимать заявления в электронной форме: 83.1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя. 83.2. Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов. 83.3. В случаях, указанных в пункте 26 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. 83.4. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 26 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя
на ЕПГУ уведомление о приеме заявления в электронной форме и обновляет статус заявления до статуса «принято». Заявителю обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги. 84. При подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, посредством ЕПГУ в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного начальником ИЦ, его заместителем или должностным лицом, уполномоченным начальником ИЦ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. 85. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.

Извлечения из Административного регламента 3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:3.1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [1] с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» [2] , на официальном сайте МВД России и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации [3] . 3.2. С использованием средств телефонной связи. 3.3. Посредством размещения на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах [4] в ИЦ. 4. Информация о предоставлении государственной услуги включает в себя: 4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России. 4.2. Сведения о местонахождении и графике работы МФЦ, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети «Интернет». 4.3. Реквизиты и официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги. 4.4. Текст Административного регламента с приложениями. 4.5. Адреса официальных сайтов МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также адреса ЕПГУ. 4.6. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также ссылку на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими [5] с использованием сети «Интернет». 4.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ. 4.8. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги. 5. В дополнение к информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, на информационных стендах размещаются сведения о возможности получения государственной услуги в электронной форме. 6. Информация на ЕПГУ о предоставлении государственной услуги размещается на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» [6] , и предоставляется заявителю бесплатно. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 8. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ осуществляется при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и территориальным органом МВД России на региональном уровне [7] .

Извлечения из Административного регламента 22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя: 23.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 23.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 23.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 24. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Извлечения из Административного регламента Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители [1] . Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. 15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 [2] . Описание результата предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги является: 16.1. Выдача справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств. 16.2. Отказ в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты регистрации в ИЦ заявления о выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств (приложение № 1 к Административному регламенту) [3] . 18. Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 33. Заявление, поданное через ЕПГУ или поступившее из МФЦ, регистрируется в информационной системе МВД России не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в ИЦ.
В случае поступления вышеуказанного заявления после окончания рабочего (служебного) дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем. 34. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления через ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ). В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка о приеме заявления и документов выдается сотрудником МФЦ.

Рекомендуем прочесть:  Встать на учет нуждающихся в обеспечении жильем ленинградская область

Извлечения из Административного регламента 86. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является обращение заявителя, получившего справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств либо отказ в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Административному регламенту) в ИЦ через МФЦ, а также через ЕПГУ. 87. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в справке о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, либо в отказе в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, принимается должностным лицом ИЦ, уполномоченным на оформление данных справок. 88. Исправление допущенных опечаток и ошибок в справке о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, либо в отказе в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, осуществляется путем оформления новой справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, либо отказа в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств. 89. Исправление допущенных опечаток и ошибок в справке о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, либо в отказе в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Когда вы получаете водительское удостоверение, этому предшествует прохождение специальной медицинской комиссии, включающей несколько специалистов, среди них и нарколог. Может ли успешно пройти это освидетельствование человек, находящийся на лечении в диспансере?

Когда человек проводит досрочную процедуру снятия с учета, то он теряет право на прохождение бесплатной терапии. Возможно ли прекращение учета в наркологическом диспансере без потери возможностей получения помощи? На этот вопрос можно ответить, если вспомнить причины постановки на учёт:

Для государства процедура учёта наркологических больных имеет большое значение, даёт возможность вести ежегодную статистику зависимых, отслеживать динамику роста или снижения количества зависимостей, их вида, географической локализации. Зачем необходимы эти данные? Они позволяют строить наиболее эффективные стратегии борьбы с распространением наркотиков, планировать профилактику, внедрять федеральные программы по борьбе с заболеванием.

Обследование проводится в соответствии со стандартом и порядком оказания наркологической помощи. Приказ МЗ РФ от 30 декабря 2022 г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология». При личном обращении в БУЗ ВО «ВОКНД».

Если вы проходите лечение анонимно, то вы ни в чём не ограничены, можете получить водительскую справку, пройти оружейную комиссию и так далее. В такой ситуации пациент, как и любой другой человек, может обратиться за помощью к специалистам, у него нет необходимости в обязательном порядке сдавать анализы, в определённые сроки посещать нарколога. Платное лечение можно прервать в любой момент по желанию больного, в этом случае это его законное право.

Если человек состоит на учете у нарколога, то получить справку и соответственно права он сможет не раньше, чем будет снят с учета. Зачастую происходит так, что, лишь придя за справкой, гражданин узнает о том, что состоит на учете. Разрешить данную ситуацию можно двумя путями:

Наркологический учёт предполагает регистрацию и систематическое наблюдение за человеком, признанным в установленным порядком, имеющий вероятность развития или страдающим хронической зависимостью от психоактивных веществ. В наркологическом кабинете он разделяется на два типа: профилактическое наблюдение и диспансерный учёт. Первый предполагает предупреждение возникновения хронического заболевания у людей, входящих в группу риска.

Надо учитывать, что зачастую постановку на профилактический учет вызывают случайные эпизоды (например, разовое злоупотребление спиртным), а человек на самом деле не имеет зависимости. По этой причине представители прокуратуры проводят проверку с особым вниманием.


Диспансерный — предназначен для лиц с четко выраженным пристрастием и поставленным диагнозом. Срок действия — 3 года при алкоголизме, 5 лет при наркомании. Поднадзорным вменено в обязанности регулярная сдача анализов и посещение нарколога. Проводится тщательный мониторинг со стороны медучреждения: работник имеет право посещать поднадзорного по месту жительства для оценки образа жизни. В случае игнорирования правил и неявки на обязательные приемы, врач может известить об этом полицию. Но насильно посещать приемы никто не заставляет. Решение об окончании действия принимает специальная комиссия. Автоматическое снятие проводят только в одной ситуации — если больной находится в местах лишения свободы не менее 3 лет.

Профилактический учет предусмотрен для лиц, замеченных в редком или эпизодическом употреблении, не имеющих сформировавшейся зависимости и поставленного диагноза, впервые попавших в наркологию. Чаще, такое происходит при госпитализации с передозировкой или алкогольным отравлением. Длительность профилактического инспектирования — 1 год. При выполнении предписанных правил, через год человек перестает быть поднадзорным и полностью восстанавливается в правах. При худшем развитии событий его переводят на диспансерный надзор.

Всё о бесплатном наркологическом учёте

Таким образом, вред марихуаны, например, может проявиться не сразу на здоровье, а по факту выявления через социальные ограничения накладываемые наркологическим учетом. Такая мера предусмотрена в том случае, если диагноз алкоголизм или наркомания еще не поставлен. Если попасть в больницу в первый раз с передозировкой, скорее всего, поставят именно на профилактический учет.

Во-первых, это приказ МЗ СССР № 704 от 1988 года «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом», наркозаболеваниями и токсикоманиями, в котором устанавливались следующие сроки диспансерного учета: больные хроническим алкоголизмом 3 года, больные наркоманией и токсикоманией 5 лет.
В указанном приказе предусматривалась также возможность снятия с диспансерного учета по следующим причинам — стойкая ремиссия(выздоровление).

Известно, что при постановке по месту жительства происходит регистрация в наркологическом диспансере. Процедура регистрации предусматривает, что врач-нарколог собирает личную информацию (ФИО, место учебы или работы, адрес проживания), необходимы документы, удостоверяющие личность (свидетельство о рождении, паспорт).

Во-вторых, есть комментарии к закону РФ от 02.07.1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при её оказании» под ред. А.А. Рождествена диспансерное наблюдение может быть прекращено в двух случаях:
— если лицо в отношении, которого установлено диспансерное наблюдение полностью выздоровело, то есть полностью излечилось в результате оказания ему психиатрической помощи.
— если у лица наблюдается стойкое улучшение психического состояния, которое предполагает частичное исчезновение синдромов психического заболевания или расстройства в результате оказания ему психиатрической помощи.

  • Мнение врача-нарколога имеет существенное значение при вынесении решения суда, если имеются проблемы с законом. Но защищать интересы зависимого от наркотиков или алкоголя человека врач в суде будет только в случае, если это его пациент. Он должен проходить терапию зависимости от наркотика или алкоголя, состоять на наркологическом учете.
  • Вам предоставят академический отпуск на основании справки о прохождении официального наркологического лечения, иначе просто могут отчислить из ВУЗа, техникума или другого учебного заведения.

Последствия постановления на учет в наркологический диспансер

Диагноз наркологического заболевания может выставляться, как в поликлинических условиях, так и в больнице. В тяжёлых, сомнительных случаях выставление диагноза осуществляется врачебной комиссией. Постановка на учёт осуществляется добровольно (по согласию пациента, подтверждается его подписью) и принудительно (в случае, если пациент представляет угрозу для себя и окружающих, не может осознавать свои действия, пребывает в состоянии психоза).

  1. Оказание комплексной своевременной квалифицированной помощи.
  2. Обеспечение контроля за состоянием больного на протяжении длительного периода времени.
  3. Предупреждение отрицательных последствий злоупотребления психоактивными веществами.
  4. Облегчение состояния пациентов, как физического, так и эмоционального.
  5. Избавление пациентов от потребности в дальнейшем употреблении алкоголя и наркотиков, предупреждение последующего развития заболевания.
  6. Помощь в отказе от употребления психоактивных веществ.

Наркологический учёт предполагает регистрацию и систематическое наблюдение за человеком, признанным в установленным порядком, имеющий вероятность развития или страдающим хронической зависимостью от психоактивных веществ. В наркологическом кабинете он разделяется на два типа: профилактическое наблюдение и диспансерный учёт. Первый предполагает предупреждение возникновения хронического заболевания у людей, входящих в группу риска.

Длительность профилактического наблюдения составляет 1 год, диспансерного – 3 года. При регулярном посещении специалиста, выполнении всех рекомендаций, отсутствии положительных результатов анализов на алкоголь и наркотики человек может сняться с учёта.

Наркологический учёт предполагают регистрацию и последующее динамическое наблюдение за лицами, признанными в установленном порядке, имеющими вероятность развития или страдающими хронической зависимостью от психоактивных веществ. Нахождение под наблюдением у врача-нарколога имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относят возможность получения бесплатной комплексной квалифицированной помощи. К отрицательным – возникновение ряда ограничений, которые автоматически накладываются на человека.

Нужно ли платить за анализы, если состою на учете у нарколога

Зимой прошлого года поставили на учет к наркологу за употребление марихуаны. Обязали отмечаться раз в месяц. В декабре сдавал мочу, в январе кровь. Оба анализа брали на месте, совершенно бесплатно. Сегодня в очередной раз пришел к врачу и мне объявили, что нужно снова взять мочу на анализ. Но в этот раз врач сказала, что у них «нет реактивов» и что я должен отправиться в центральную поликлинику для оплаты анализа (около 1.5к рублей). После чего мне следует через 2-3 дня снова явиться к ним, сдать анализы у какого-то другого врача и она уже сама заберет у него результаты. Также врач добавила, что это в моих интересах и если я не сдам анализы, то у меня будут проблемы с законом. Меня смутило то, что до этого два анализа брали на месте и совершенно бесплатно, а сейчас надо платить и кататься по разным больницам несколько дней. Так вот вопрос — должен ли я платить за анализы, если меня принудительно по решению суда поставили на учет и что будет, если я проигнорирую указания врача?

Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Добрый день, Владимир. За уклонение от прохождения диагностики лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, предусмотрена административная ответственность по ст. 6.9.1 КоАП РФ.

Рекомендуем прочесть:  Влияет ли отсутсвие печати о разводе при продаже недвижимости супругов

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Сроки и виды наркологического учета

Систематическое употребление наркотических веществ, спиртосодержащих жидкостей трактуется как зависимость, которая, в свою очередь, считается болезнью. А раз есть болезнь – существует и понятие диагноза. В случае с диагностикой зависимости от любых веществ, меняющих сознание, решающее слово остается за наркологом. Именно этот специалист принимает решение о том, какой способ наблюдения за больным будет оптимальным исходя из сложившейся ситуации и какова будет его продолжительность.

В зависимости от того, насколько сильная зависимость сформировалась в результате употребления алкогольных напитков или психоактивных веществ, возможна различная интенсивность взаимодействия с персоналом лечебного учреждения. Также это зависит от обстоятельств, из-за которых пациент оказался в поле зрения нарколога. Выделяют следующие виды наркоучета:

В полномочия нарколога входит не только определение вида учета, но и решение о досрочном прекращении наблюдения за состоянием пациента если достигнут желаемый результат. Принимая подобные решения, специалист опирается на историю заболевания, симптоматику и наличие отягчающих факторов.

Обычно именно такие меры предпринимают в отношении людей, которые попали в наркологию после передозировки – информации для того, чтобы сделать выводы на основании хотя бы какого-то временного отрезка в этом случае недостаточно. Потому врачи устанавливают своеобразный «испытательный срок» протяженностью до двенадцати месяцев. Если за год не будет отмечено рецидивов и пациент не будет уличен в употреблении запретных веществ, человек будет снят с учета. Если же произошел срыв, применяются более строгие меры, о которых поговорим далее.

Этот вид наблюдения назначается в случаях, когда пациент был замечен в эпизодическом употреблении запрещенных препаратов или алкогольных напитков – в этом случае не имеет значения какое вещество принимал человек. Профилактический учет у нарколога допустим только при отсутствии диагноза, подтверждающего какую-либо форму зависимости – это видно из его названия.

Наркологический учёт предполагают регистрацию и последующее динамическое наблюдение за лицами, признанными в установленном порядке, имеющими вероятность развития или страдающими хронической зависимостью от психоактивных веществ. Нахождение под наблюдением у врача-нарколога имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относят возможность получения бесплатной комплексной квалифицированной помощи. К отрицательным – возникновение ряда ограничений, которые автоматически накладываются на человека.

Длительность профилактического наблюдения составляет 1 год, диспансерного – 3 года. При регулярном посещении специалиста, выполнении всех рекомендаций, отсутствии положительных результатов анализов на алкоголь и наркотики человек может сняться с учёта.

  • Запрет на управление автотранспортом. Человек не сможет получить права или работать водителем. Если человек не лишён водительского удостоверения, но состоит на учёте у нарколога, то водительские права аннулируются автоматически.
  • Запрет на ношение оружия и возможность работать в охране.
  • Запрет на возможность работать в опасных и вредных условиях труда (например, на железной дороге, работа на высоте, работа с газовым оборудованием, с применением взрывчатых средств).
  • Запрет на работу, связанную с оборотом наркотических средств, с бензолом и его производными, связанную с фармакологической и фармацевтической деятельностью.
  • Запрет на работу в службах спасения, пожарной охране, службе оказания экстренной медицинской помощи.
  • С наркологическим диагнозом невозможно устроиться на государственную службу.
  • Невозможность усыновления ребёнка и установления над ним опеки (попечительства).
  • Невозможность оформления разрешения на временное пребывание в стране и вида на жительство.
  • Юноши, поставленные на учёт по поводу злоупотребления психоактивными веществами, признаются не годными к службе в армии.
  1. Оказание комплексной своевременной квалифицированной помощи.
  2. Обеспечение контроля за состоянием больного на протяжении длительного периода времени.
  3. Предупреждение отрицательных последствий злоупотребления психоактивными веществами.
  4. Облегчение состояния пациентов, как физического, так и эмоционального.
  5. Избавление пациентов от потребности в дальнейшем употреблении алкоголя и наркотиков, предупреждение последующего развития заболевания.
  6. Помощь в отказе от употребления психоактивных веществ.

Под профилактическое наблюдение берутся лица, у которых отсутствуют клинические проявления болезни, которые самостоятельно впервые обратились за помощь в диспансер, имелись единичные случаи употребления психоактивных веществ с вредными последствиями. Диспансерный учёт осуществляется, если человек неоднократно был замечен за употреблением психоактивных веществ, имеются клинические симптомы хронической болезни, сформирована зависимость.

Как ставят на учет в наркологический диспансер

Если состояние пациента ухудшается (в случае серьезной зависимости), то возникают синдромы отмены. В такие периоды наркодиспансеры необходимы для изоляции человека и последующего его лечения медикаментами. Иными словами, учет в наркологическом диспансере — это прохождение курса лечения от зависимости в специальном медицинском учреждении.

Около 800 тысяч россиян состоят на наркологическом учете. Подобная цифра сигнализирует о явной проблеме, которую необходимо решать. Государственной и частной практикой предусмотрено создание специальных медицинских учреждений — наркологических диспансеров, которые призваны помочь лицам, страдающим зависимостью. Чтобы поставить человека на учет в наркодиспансере или избежать такой участи, имеет смысл обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

По общему правилу, предусмотрен добровольный порядок постановки на учет в наркологических диспансерах. Это означает, что никто по принуждению не может проходить лечение в специализированных медицинских учреждениях. Порядок добровольного прохождения лечения в наркодиспансере выглядит следующим образом:

Практикой предусмотрены случаи, когда возможна принудительная постановка на учет. Должны присутствовать существенные причины. Если человек не употребляет наркотики и не страдает алкоголизмом, то ему не грозит лечение в медицинских учреждениях. Примеры ситуаций, на основе которых ставят на учет:

Существуют и другие вопиющие ситуации: человека могут обязать проходить диспансеризацию без каких-либо причин. Злоупотребления со стороны представителей — к сожалению, актуальная проблема для России. Чтобы защитить свои права и интересы, заручитесь поддержкой профессионального юриста.

Как сняться с учета у нарколога без проблем

Задача наркологической службы состоит в оказании различной по направлениям помощи людям, решившим окончательно распрощаться с этими пристрастиями. Наряду с медикаментозным, психотерапевтическим и восстановительным лечением проводится психологическая и социальная реабилитация. А постановка на учет в наркологический диспансер служит своеобразным фактором сдерживания больного от возможных срывов.

Выполнение всех врачебных рекомендаций и назначений, хорошая социализация наблюдаемого в виде восстановления отношений в семье, рабочего статуса, психоэмоционального состояния — это условия, которым нужно следовать, если вас интересует вопрос о том, как сняться с учета у нарколога раньше. Подтвердить социализацию могут близкие родственники при беседе с врачом, а также характеристики с места работы, от соседей и ближнего окружения больного. Но главное при этом – период абсолютной трезвости в один год.

Автоматически обнуляется любой срок наблюдения при выявлении факта употребления пациентом алкоголя и/или наркотиков. На увеличение периода учета также может повлиять отказ больного от назначаемого лечения, отсутствие социализации и просроченная явка без уважительной причины. В зависимости от тяжести нарушения медицинская комиссия выносит решение о продлении сроков учета.

Обратившиеся к наркологу лица, первично злоупотребившие алкоголем и/или однократно применившие наркотическое средство, попадают в категорию нуждающихся в профилактическом наблюдении. Такими людьми, как правило, являются подростки, которых на прием к врачу привели обеспокоенные родители. Профилактическое наблюдение сводится к ежемесячному посещению диспансера с контролем анализов на продукты распада алкоголя и/или наркотиков. Доктор проводит профилактические беседы с пациентом и его родственниками. Длительность наблюдения – один год.

Иначе обстоит дело с гражданами, уже имеющими диагноз «алкоголизм» и/или «наркомания». В этом случае наблюдение длится три года для алко- и пять лет для наркозависимых. Состоящие на учете пациенты раз в месяц посещают диспансер. Проходят медицинское обследование в виде анализов и осмотра нарколога и получают всю необходимую терапию. Спустя год абсолютной трезвости возможен переход на более редкий график посещения диспансера.

Если человек состоит на учете у нарколога, то получить справку и соответственно права он сможет не раньше, чем будет снят с учета. Зачастую происходит так, что, лишь придя за справкой, гражданин узнает о том, что состоит на учете. Разрешить данную ситуацию можно двумя путями:

Вариант анонимного лечения возможен в случае, когда пациент самостоятельно обращается к врачу-наркологу. В подобной ситуации больной может в любое время в зависимости от личных обстоятельств прийти на прием, получить консультацию специалиста, воспользоваться необходимыми медицинскими услугами.

При этом пациент не обязан проходить регулярное наблюдение у нарколога, придерживаться назначенной терапии или вовремя сдавать анализы. Однако, поскольку к анонимному лечению люди чаще всего прибегают по собственной воле со стойким желанием вылечиться, они не пропускают прием у врача и вовремя проходят все необходимые процедуры.

Количество осмотров каждого конкретного пациента в течение года определяет врач в зависимости от того, как протекает заболевание, динамики выздоровления и индивидуальных особенностей личности. Обычно при профилактическом учете появляться у нарколога надо раз в месяц. При диспансерном частота варьируется от 1 раза в месяц до 1 раза в 3 месяца. Для подростков периодичность составляет один раз в месяц независимо от того, состоит ли он на профучете или на диспансерном.

Практикуется также лишение водительских прав за учет у нарколога. По итогам проверки выявляется группа лиц, состоящих на наркологическом учете и имеющих водительские права. Все они становятся потенциальными претендентами на лишение права управлять автотранспортом до снятия с учета.

Снять с учета может лишь врач-нарколог после того, как будет доказан факт «чистоты» организма пациента на протяжении трех лет. После этого, пациент будет убран из всех наркологических списков. Также гражданин вправе отказаться от учета в диспансере. Пациент не будет вызываться на прием к врачу-наркологу и ему не будет предоставлено лечение, но все правовые ограничения будут сохранены. После выздоровления с человека будут сняты ограничения и никаких последствий учета в наркологии у гражданина не будет.

Стоит отметить, что постановка на наркоучет является крайней мерой. Если человек был госпитализирован в первый раз, то его ставят на профилактический учет, который не имеет серьезных последствий. Но если человек был госпитализирован второй раз, то учета избежать не получится. При обращении в наркологическую больницу, заводится амбулаторная карта, в которую вносится ФИО, паспортные данные и информация личного характера. Этого можно избежать, если обратиться в клинику анонимно. При анонимном обращении, заполняется та же информация, за исключением реального имени и фамилии пациента. Но в данном случае, весь курс лечения будет оплачиваться из кармана больного.

Наркологический учёт — это регистрация и наблюдение человека в наркологическом диспансере. Наблюдению подлежат люди, которым поставлен такой диагноз как наркомания, алкоголизм и токсикомания. На учете могут также состоять лица, злоупотребляющие наркотическими веществами, медицинскими препаратами, а также граждане, попавшие в больницу, вследствие алкогольной интоксикации. На наркологический учет гражданин может быть поставлен только после заключения врача-нарколога. После этого пациент должен подписать ряд документов, среди которых согласие на диспансеризацию. Но врачи-наркологи также могут поставить на наркоучет если:

Согласно законодательству, гражданин будет поставлен на наркологический учет на срок, составляющий три года. При этом не имеет значение, какие наркотические средства потреблял больной. В течение этих трех лет, пациент должен регулярно посещать врача-нарколога и сдавать анализы. Прием анализов также может быть назначен и в незапланированное время, если у врача возникнут подозрения в «чистоте» организма пациента. Также находясь на учете, человек не сможет продлить действующие водительские права и получить новые; не сможет иметь оружие; трудиться на конвейере и с движущимися механизмами и т.д. Если мужчина призывного возраста состоит на учете в наркологической больнице, он полностью освобождается от несения воинской службы даже после «выздоровления». Находясь на наркоучете, человек получает бесплатную государственную медицинскую помощь, в том числе и психологическую. Также студент, предоставив справку из наркологической больницы, сможет взять академический отпуск. Если вы хотите избежать постановки на наркологический учет, наркологические клиники «Горнарколог» предоставляют анонимные услуги по лечению и реабилитации наркозависимых.

Наркологический учет направлен на оказание своевременной, комплексной и бесплатной медицинской помощи. На протяжении лечения человеку будут оказаны такие услуги как: детоксикация, т.е. полное выведение наркотических веществ из организма; облегчение состояния пациента во время абстинентного синдрома; избавление от потребности в употреблении алкоголя или наркотиков; реабилитация и профилактика рецидивов.