Проезд В Городском Транспорте

  • 17 магистральных маршрутов соединяют центр Москвы.
  • 370 автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети.
  • 6 новых выделенных полос будет запущено в центре Москвы.
  • +39% прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше.
  • +43% увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом.
  • +75% прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой.
  • +117% прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.

Основная задача проекта – чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт: приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.

Основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5-пять —10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Целесообразность покупки билетов в общественном транспорте Москвы напрямую зависит от потребностей самого покупателя. К примеру, одноразовые билеты «единый» оптимально подходят тем, кто в городе лишь проездом. Однако покупать их ежедневно крайне невыгодно. Карта «Тройка» станет оптимальным вариантом для тех, кто остановился в городе на пару недель. Для жителей столицы лучшим вариантом будут безлимитные проездные.

Билет «единый» подразумевает возможность проезда, во всех типах общественного транспорта включая метрополитен и монорельс. Одна поездка приравнивается к одному проходу в любой вид транспорта. Документ действует в любой точке города Москвы, включая те, что относятся к зоне Б.

В узком понимании термина (то, которое обычно и используется) общественный транспорт подразумевает единовременную перевозку большого числа пассажиров. В широком же понимании он включает в себя такси, рикши, и другие средства, предназначенные для одного-трех человек.

Начиная с января текущего года проезд в общественном транспорте (метро и наземный автотранспорт) по предъявлению карты «тройка» стал более дорогим – цена поднялась до 36 рублей. Билет, приобретаемый в рамках программы «Единый», предусматривающий шестьдесят поездок, теперь можно приобрести за 1765 рублей, что на 65 рублей больше, чем в прошлом году. Кроме того, увеличилась стоимость и проездной карты, работающей в безлимитном режиме тридцать дней. Раньше она стоила две тысячи рублей, а теперь – на 75 рублей больше.

Все льготы в общественном транспорте города Москвы оформляются через социальную карту. Если житель Московской области также претендует на специальные тарифы, ему может быть выдана социальная карта. Чтобы ее получить, нужно подать целый ряд документов. Карта будет оформляться в течение тридцати дней. На это время льготнику будет выдан временный билет, обладающий всеми функциями этой карты.

Право бесплатного проезда положено всем людям, имеющим право на льготы. Но, чтобы не ставить в неудобное положение водителей и транспортные компании, решено ограничить упомянутое право границами того региона, где проживает гражданин. Дополнительно предложено не оплачивать проезд в соседнем районе.

Тариф исключительно для автобусов только один – в зоне Б. Тройка ТАТ позволяет пользоваться любым наземным транспортом. Единый, что очевидно из названия, распространяется и на метро. При этом важно подчеркнуть, что билеты, содержащие определённое число поездок, действительны в любой подконтрольной Мосгортрансу точке. Те, что действительны заранее установленное число суток позволяют оплачивать проезд в районе А.

Чтобы уточнить точные правила и условия бесплатного пользования наземным транспортом, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Подобный шаг позволит получить проверенную информацию и поможет избежать непредвиденных трат на дорогу.

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году зависит от выбранного клиентом тарифного плана. Пассажирам доступна покупка билета до нужной точки и обратно. А также абонементы для поездок в определённые дни: будни, выходные, праздники. Полный перечень включает в себя 11 вариантов посещения Московской области, поэтому желающим навестить близких или просто нуждающимся в регулярных поездках в столицу достаточно выбрать приемлемый тарифный план.

Отдельного внимания заслуживает бесконтактная оплата проезда. В случае зачисления денег с помощью систем PayWave или PayPass, стоимость поездки снижается до 42 рублей. Но оборудование для использования банковских карт и смартфонов предусмотрено не на всех маршрутах.

Тарифы транспорта Москвы 2022

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

Второй способ сэкономить на проезде — приобрести транспортную карту “Тройка”. Одна поездка по такой карте в метро или наземном транспорте обойдётся в 38 рублей. Если воспользоваться тарифом “90 минут”, то за 59 рублей в течение полутора часов можно без дополнительной оплаты пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В том числе можно комбинировать поездки на метро и наземном транспорте.

Отмена таких видов проездных билетов официально объясняется тем, что они не пользовались большим спросом у москвичей и гостей города. В качестве одного из вариантов замены в мэрии предлагают билет “Единый” на 60 поездок. Что для билета ТАТ на такое же количество поездок замена не самая очевидная — “Единый” билет стоит примерно в полтора раза дороже.

Рекомендуем прочесть:  Квадратные Метры На Человека По Закону 2022 В Минске

Тем, кто пользуется билетом “Единый” на 60 поездок, стоит обратить внимание на важное изменение правил в отношении такого билета! По новым правилам, 60 поездок нужно израсходовать не за 90 дней, как раньше, а всего за 45 дней. Это — также одно из ужесточений тарифной сетки стоимости городского транспорта Москвы наряду с отменой нескольких видов проездных с этого года.

2 января 2022 года в Москве обновились тарифы на проезд в общественном транспорте. Подорожали все варианты проезда в метро и наземном транспорте, кроме “Единого” билета на одну и две поездки. Которые и без того были самым дорогим способом проезда по столице. Какова стоимость проезда на общественном транспорте в Москве со 2 января 2022 года — изменения в тарифах, насколько подорожали льготные проездные.

Первый способ экономии — бесконтактные банковские карты или системы бесконтактных платежей Samsung Pay, Apple Pay и т.д. Банковские карты с бесконтактной оплатой становятся всё более привычными. Практически все, кто получал новую карту или менял старую на новую в последние пару лет, обладает пластиковой картой с чипом, позволяющим совершать такие платежи. Одна поездка при оплате бесконтактным способом обойдётся в 2022 году в 42 рубля.

Как доехать или пройти в Москве, маршруты ОТ и ДО

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута — на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте street-viewer.ru. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

При нажатии на иконку начала или конца маршрута, можно перейти к подробным инструкциям и приблизительному времени в пути, которые можно сохранить на компьютере или телефоне или распечатать. Информация о поездках, включая время в пути, является приблизительной.

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году в Москве

Абсолютно бесплатно проехаться в новеньких московских автобусах смогут все желающие. По крайней мере в сентябре – в первый месяц их работы на маршрутах, заявил мэр столицы Сергей Собянин. Договор на поставку двух сотен электробусов был заключен весной, и первая партия должна выйти на городские маршруты уже в скором времени. Также в мэрии сообщили о проведении очередного конкурса для покупки дополнительных ста штук инновационного транспорта уже в конце этого года. О том, состоится ли в связи с этим повышение тарифов пока неизвестно, зато власти рассказали, что для работы на новых транспортных средствах подготовлено более двухсот водителей.

Следующий отказ – от турникетов в общественном транспорте, произойдет также в ближайшие дни. Вместо них контролеры начнут использовать валидаторы. Изменения начались еще в начале года, чуть ли не с 1 января, а всего за прошедший период турникеты отменили на восьмидесяти автобусных маршрутах и на всех трамвайных. Таким образом повысили качество оказываемых пассажирских перевозок – теперь время посадки занимает всего полминуты вместо пяти, а время поездки по маршруту сократилось в пять раз – до 20%.

Оплату проезда экономичней осуществлять с помощью транспортных карт. Например, если использовать лимитированный билет «Единый», цена на 1 поездку составит 29,41 рублей, если брать максимальный пакет на 60 поездок. Также можно приобрести транспортную карту не по количеству поездок, а по дням использования. В этом случае не придется считать, сколько стоит проезд, если карта позволяет безлимитно пользоваться общественным транспортом в течение одного месяца или года.

Повысится ли стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году в Москве в связи с планами мэрии о переходе на инновационный транспорт, пока неизвестно. Ожидается, что первая партия новых электробусов выйдет на столичные маршруты уже в первый понедельник сентября, а к концу года планируется произвести дополнительный закуп.

Помимо обновления парка наземного транспорта, самым ожидаемым событием стало введение новых льготы на проезд для подмосковных пенсионеров. Начиная с августа они и другие льготники могут бесплатно пользоваться электричками, при предъявлении социальной карты. А с первого сентября это право расширится на проезд в метро в Москве и остальной столичный транспорт.

Москва: городские (муниципальные) автобусы — 20 руб; троллейбусы, трамваи — 20 руб; метро — 22 руб (с 1 января 2010 г. — 26 руб).
Нижний Новгород: городские (муниципальные) автобусы — 15 руб; троллейбусы, трамваи, метро — 12 руб (с 1 января 2010 г. — 11 руб); маршрутки — 13-15 руб.
Петрозаводск: троллейбусы, маршрутки — 12 руб.
Красноярск: городские (муниципальные) автобусы — 9, 11 руб; коммерческие — 11 руб, трамваи, троллейбусы — 9 руб, городская электричка — зонная оплата. Во всём транспорте, включая коммерческий, льготные категории населения оплату производят по пластиковой карте с помощью переносного ридера (валидатора), находящегося у кондуктора.
Екатеринбург: городские автобусы (муниципальные и коммерческие), трамваи, троллейбусы, метро — 14 руб.

Аналогично компостированию, но отличается возможностью визуального контроля прежде всего водителем. Также могут использоваться различные виды билетов (отличных от билетов на 1 поездку и на время). В частности, если пассажир оплатил проезд, загорается лампочка. Также имеет преимущество в виде блокировки аппарата при входе контролёра.

Стоимость внедрения в Минске АСОП (автоматизированная система оплаты проезда) — от 17 до 20 млн долларов (должна начать действовать до конца 2012 года) [3] Название АСОП — «автоматизированная система оплаты проезда» является неточным. Следует использовать термин АСКОП — «автоматизированная система контроля оплаты проезда». Оплата проезда производится в момент приобретения проездного документа. Либо при непосредственном использовании наличных денег (монет) при проходе через такого рода турникет.

Рекомендуем прочесть:  Недостаточно Секций Чтоб Отопить Подъезды Как Правильно Написать

Москва: городские (муниципальные) автобусы — 24 руб; троллейбусы, трамваи — 24 руб; метро — 26 руб.
Тверь: городские (муниципальные) автобусы — 10 руб; троллейбусы, трамваи — 10 руб; маршрутки — 12 руб.
Саратов: городские (муниципальные и коммерческие) автобусы — 10 руб; троллейбусы, трамваи (с 1 ноября 2010 г.) — 10 руб; маршрутки — 12 рублей (с 8 августа 2010 г.) Электричка: «городской тариф» (вне зависимости от зон)- 13 руб; далее- оплата по зонам, каждая зона (5-10 км) — 10 рублей.
Уфа: городские (муниципальные) автобусы — 15 рублей; троллейбусы, трамваи — 9 рублей; маршрутки — 10-15 рублей.
Псков: городские (муниципальные) автобусы — 12 рублей; маршрутки — 12-13 рублей.
Великий Новгород: автобусы по городу — 14,00 рублей, 101-й автобус (мкр. Кречевицы) — 14,10 рублей. Маршрутные такси — 15,00 рублей.
Екатеринбург: городские автобусы (муниципальные и коммерческие), трамваи, троллейбусы, метро — 18 руб.

Оплата проезда — система мер по сбору денежных средств с пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Для оплаты проезда пассажиры обязаны приобретать разовые или многоразовые билеты. Билеты продаются в кассах или на самих транспортных средствах кондукторами или водителями. Разовые билеты сохраняются до конца проезда, а многоразовые при входе в салон транспортного средства предъявляются водителю (кондуктору) или пассажирам. Контроль билетов в наземном транспорте осуществляется контролёрами. Безбилетных пассажиров называют «зайцами».

1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Пассажир имеет право при сдаче багажа для перевозки объявить его ценность. Прием для перевозки багажа с объявленной ценностью осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров. С пассажира за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата в размере, установленном перевозчиком.

11. В течение срока исковой давности предъявитель багажной квитанции имеет право получить сумму, вырученную перевозчиком при реализации багажа, за вычетом причитающихся перевозчику платежей, а также затрат, связанных с реализацией невостребованного багажа.

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

А вот для жителей самой Москвы покупке билета должны предшествовать серьезные расчеты. Брать наугад или по наитию непродуктивно, если тщательно спланировать свои перемещения, то можно сберечь часть средств. Если же планирование произведено неверно, то неиспользованные, но уже оплаченные поездки просто сгорят. Чтобы определиться с механизмом расчетов, можно рассмотреть несколько типичных практических задач.

Людям, которые приезжают в столицу нерегулярно и задерживаются в ней на несколько дней или недель (чаще всего, командированные), трудно определить дату своего следующего визита. Для них самым выгодным вариантом будет покупка электронной карточки «Тройка». Ее можно пополнять на любую сумму до 3000 рублей, а деньги на ней сохраняются на протяжении 5 лет со времени последнего прохода или пополнения.

  • «Единый» обеспечивает от 1 до 60 поездок (одна поездка – это один проход на любом виде транспорта). Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют три месяца. Существует безлимитный вариант, продолжительность его может быть от суток до года.
  • ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) – для пользования только наземным транспортом.
  • «90 минут» – один проход в метро и неограниченно на наземных средствах передвижения в течение полутора часов.
  • «Тройка» – приобретается за 50 рублей и затем пополняется пассажиром в зависимости от своих потребностей. По этой карте метро обойдется в 32 рубля, а наземный – в 31. Также на карту в киосках Мосгортранса можно записать все бумажные билеты вышеуказанных тарифов и абонемент на пригородные электрички.

Статья расходов на общественный транспорт занимает второе место в бюджете среднего жителя столицы. Только метро перевозит 8-9 млн человек ежедневно. Москвичи знают, как сэкономить на проезде в Москве с проездным. Однако существует несколько видов билетов, позволяющих сохранить деньги.

Тарифные планы в городе регулярно изменяются, поэтому их стоит внимательно отслеживать. Особенно это важно для тех, кто не живет в Белокаменной постоянно, а периодически наведывается, например, в командировки. По состоянию на 2022 год актуальными являются следующие тарифные планы:

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку — «Автомобилем», «Пешком» ли Общественным транспортом». После этого нажмите на кнопку «Показать маршрут».

Рекомендуем прочесть:  Платят Ли За Воду Если В Квартире Никто Не Прописан

В соответствии со своими характерными особенностями, план с маршрутами делает возможным задать направление пути по территории города Москва. При этом пользователю будет предоставлено сразу несколько вариантов, чтобы он выбрал для себя наилучший маршрут. Как уже было сказано, сервис использует Google карты, привязанные к остановкам общественного транспорта. Это позволяет наблюдать процесс движения транспорта и не пропустить остановку, на которой нужно выходить.

Его характерностью является то, что он полностью рассчитан для тех людей, которые выбирают преимущественно общественный транспорт. Эта программа позволяет прокладывать путь от местонахождения потенциального пассажира в данный момент времени до места его следования, учитывая движение городского транспорта.

Данный сервис поддерживает информацию о пересадках на одном либо нескольких видах ТС, если добраться к пункту назначения напрямую не получается. И еще: можно искать все схемы проезда в определенной области карты в радиусе 1 километра и применить поиск по базе транспорта для того, чтобы узнать путь определенного транспорта. Кроме того предоставляется информация о каждом маршруте городского транспорта, об остановках, о расписании движения выбранного ТС в , карта, похожие направления и пр.

Если нужно узнать, как проехать на городском общественном транспорте в до места назначения, можно запустить специальный наш веб-сервис маршрутов, созданный на основе приложения от Wikiroutes. На карте, что откроется перед вами, нужно наметить начальную и конечную точку пути, сделать шаг к ознакомлению расписания движения городского, а также пригородного общественного транспорта по городу Москва.

Интерактивная карта с маршрутами ТС по городу Москва в совершенстве функционирует на мобильных устройствах, поддерживающих ОС iOS или Android. Сервис для своей работы применяет карты GoogleMaps. Он является, практически, самым пополняемым справочником рейсов общественного транспорта в .

Если вы не помните точного номера вашего автобуса или другого вида общественного транспорта Москвы, то воспользуйтесь формой поиска чуть выше. Введите название остановки или примерный номер маршрута, умный поиск автоматически подсветит для вас нужные варианты. На данной странице поиск работает по маршрутам всего общественного транспорта Москвы: это могут быть автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси и маршрутки. Отдельно внимание уделено карте и вкладкам переключения, мы реализовали это для удобства поиска по конкретным категориями.

Отметим, что такими картами, как «Тройка» и «Единый», действующими в Москве, вы не сможете воспользоваться в областных автобусах! На этот случай существует иная проездная карта — «Стрелка». Ее стоимость в кассе — 200 рублей, из этой суммы 80 рублей идут в залог, а оставшиеся 120 — на вашу карту. Самым удобным вариантом для ее пополнения является банковская карта через приложение «Стрелка» на смартфоне (в ларьках на остановках не всегда есть подобная услуга). Если захотите, вы можете сдать карту и получить обратно залог. Однако для этого необходимо показать чек либо распечатку с сайта, которая подтверждает, что ваш баланс был пополнен не раньше текущего месяца. Короче говоря, пригородная «Стрелка» имеет несколько загвоздок, в отличие от городской «Тройки», однако она прилично сэкономит ваши деньги.

Заказ такси — это самый комфортный вариант, чтобы ездить по Москве. Машину в Москве мы советуем вызвать онлайн: сейчас существует большой выбор мобильных приложений. Стоимость зависит от загруженности дороги, количества свободных водителей и уровня обслуживания (эконом, комфорт, комфорт +, бизнес, премиум). Geek Trips рекомендует эти сервисы:

У впервые приехавшего в Москву неизбежно встает вопрос о том, какие виды городского транспорта столицы самые удобные? Выбирать действительно есть из чего: можно воспользоваться как наземным транспортом (автобусом, трамваем, монорельсом, маршрутным такси), так и подземным метрополитеном, а ещё железнодорожной электричкой, фуникулёром или даже по воде .

Неоспоримое достоинство метро Москвы в том, что оно оснащено бесплатным Wi-Fi. Если вы вынуждены в срочном порядке воспользоваться интернетом, ступайте в подземку. Для длительного доступа советуем воспользоваться кольцевой веткой. Для пользования бесплатным вай-фаем нужно подключиться к сети MT_Free и ввести номер мобильного телефона, после чего отправить обратно проверочный код.

До скольки работает метро в Москве? В 2022 году режим работы не изменился: метро функционирует с половины шестого утра до половины второго ночи. На разных станциях время открытия может различаться в пределах тридцати минут. Чтобы не опоздать попасть в метро ночью, постарайтесь войти в метрополитен и пересесть на необходимую ветку до часу. Именно с приходом этого времени все двери на вход будут закрыты и крайний поезд отправится с каждой конечной станции.

Правила проезда в городском общественном транспорте

В зависимости от социального положения гражданина, льготы на проезд пенсионерам могут различаться. Например, можно воспользоваться правом получения проездного билета или полностью бесплатно ездить на общественных средствах передвижения. Либо получить скидку (около 50-60%) на билет.

Социальные транспортные карты — это шаг на пути к электронной оплате услуг. Такие карты приобретаются школьниками и пенсионерами в определенных киосках и пунктах выдачи. Принцип пользования — необходимо прижать карту к валидатору, расположенному при входе в автобус, трамвай или троллейбус.

Эти вещи регулируются внутренними правилами перевозчиков, либо актами соответствующих органов местного самоуправления (субъектов федерации). Тем не менее, у вас в любом случае должна быть возможность убедится, что перед вами именно кондуктор. Соответственно, у него должна быть либо какая-то форма, либо жетон, либо удостоверение. В федеральном законодательстве об этом ничего нет. Ссылок на конкретные нормы не дам.
Тем не менее, запомнить/записать номер автобуса и время проезда будет более чем достаточно, чтобы в случае необходимости идентифицировать кондуктора.

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

При этом, большинство правил, которые устанавливаются для перемещения в общественном транспорте для различных регионов страны не имеют значительных отличий между собой. На основании этого, за определенного вида образец, имеется возможность принять правила и нормы пользования транспортом в столице нашей страны городе Москве. Правила использования общественного транспорта для перемещения пассажиров определены действующим в стране Правительством от 2.09.200 8 г. под номером 797-ПП. Согласно существующему пункту 6.4 норм и правил использования общественного транспорта для граждан, которые на нем передвигаются, пассажирам не разрешено: