Сколько Ждать После Размещения Плана Графика 2022

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о заключении энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым законодательством ценам (тарифам) и закупок электрической энергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);
  • о каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
  • о процедурах по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения госзакупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А как наименования объекта закупки указывайте положение Федерального закона — основание для проведения этих закупок;
  • о госзакупке, которая подлежит общественному обсуждению по закону о контрактной системе.
  • объем финансового обеспечения по объектам капитального строительства или объекта недвижимого имущества отображается в ЕИС автоматически из данных региональных систем или «Электронного бюджета»;
  • сведения о финансировании подлежат детализации: заказы, которые связаны с капстроительством и недвижимостью, указывают с внесением спецкода в графе КБК для усиления контроля со стороны Казначейства;
  • средства, полученные региональным бюджетом от федерального в качестве софинансирования по капитальным вложениям, не вносят в план-график;
  • предусмотрено включение в план объема финансирования по национальным и федеральным проектам, комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов и коду вида расходов.

Исходя из нормативов, понятно, на какой срок формируют план-график закупок в 2022 году — на очередной 2022-й и плановый период 2023–2024 гг. А в 2022 году будем планировать закупки на следующий 2023-й и плановые 2024–2025 гг. Утвержденный ПГ придется изменять каждый год с учетом нового принятого акта о бюджете. Ежегодно корректируются сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополняются информацией по новому году планового периода.

Шаг 3. По правилам ПП РФ № 1279 описание объекта закупок включается в план-график в графы 3, 4 и 5. Заполняем их на основании ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указываем один или несколько кодов такого классификатора. В графу 5 вписываем наименование объекта госзакупки.

В п. 12 порядка указан срок размещения плана-графика по 44-ФЗ на 2022 год: чтобы утвердить план-график, есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. ПГ формируют, когда составляют и рассматривают проекты законов о бюджетах или при планировании ФХД.

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • поступления денег, предназначенных для осуществления переданных полномочий, в случаях, если юридическое лицо получает бюджетные средства для выполнения полномочий госзаказчика.

Основа правового регулирования составления планов-графиков — ст. 16 44-ФЗ, где перечислено, какая информация отражается в ПГ, кто и как его утверждает. В ч. 5 ст. 16 44-ФЗ указано, на какой срок формируется план-график закупок, — на период действия федерального закона о бюджете. А бюджетный закон действует три календарных года. Соответственно, и ПГ утверждают на три года — на очередной финансовый год и два плановых периода.

Один из важных элементов контрактной системы — планирование закупок по 44-ФЗ на 2022 год: заказчики, работающие по 44-ФЗ, не вправе проводить тендеры, не запланированные заранее. Планирование закупок осуществляется посредством формирования утверждения и ведения планов-графиков.

Разрабатывает документы планирования контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. В некоторых организациях этот сотрудник назначается специальным внутренним приказом руководителя. В соответствии со ст. 38 44-ФЗ, контрактная служба необходима заказчикам, чей годовой объем расходов превышает 100 млн рублей. Федеральная контрактная система регулирует, в течение какого времени после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения утверждается план-график закупок, сформированный бюджетным учреждением, — в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД. Если нарушить этот срок, ответственному сотруднику придется заплатить штраф от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

  • государственные заказчики, действующие от имени РФ;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • автономные учреждения;
  • региональные государственные заказчики;
  • региональные бюджетные учреждения;
  • региональные унитарные предприятия и автономные учреждения;
  • муниципальные органы власти и муниципальные бюджетные, автономные и унитарные учреждения.

44-ФЗ: на какой день после публикации плана-графика можно размещать в ЕИС извещение о закупке

Планирование закупок на 2022 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2022. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

Следует внимательно отнестись к чек-боксам «Закупка за счет нескольких КВР», «Редактировать идентификационный код закупки» и «КВР». В чек-боксе «Закупка за счет нескольких КВР» по умолчанию ставится галочка, заблокированная от редактирования, так же, как и поля ИКЗ. В крайнем правом поле «Код вида расходов» по умолчанию ставится «000».

Законодательной базой для составления Плана-графика остается ПП № 1279 от 30.09.2022. В закрытой части ЕИС можно найти подробную инструкцию по составлению данного документа. Мы сбережем ваше время и расскажем, как правильно заполните план-график в ЕИС за 9 шагов.

Шаг 8. Выбираем ОКПД-2 из справочника. Находим соответствующий код объекта закупки, жмем на знак лупы напротив «Выбрать товар, работу, услугу». Когда появится справочник кодов ОКПД 2, набираем наименование ТРУ и находим соответствующий код из списка. Ставим галочку в чек-боксе искомого ОКПД 2, нажимаем «Выбрать». Когда код появился в соответствующей позиции Плана-графика, вводим название поставляемого ТРУ.

Шаг 6. Редактирование чек-боксов. В случае, если закупка идет за счет одного КВР, надо разблокировать чек-бокс «Закупка за счет нескольких КВР». Для этого ставим отметку в чек-боксе «Редактировать идентификационный код закупки» и убираем галочку из чек-бокса «Закупка за счет нескольких КВР». Таким же образом можно вносить корректировки и в остальные поля.

Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

6.Увеличивается количество участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направит контракт для заключения участнику, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему до заключения контракта), что увеличит возможность заключить контракт без повторной закупки (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

Рекомендуем прочесть:  Заявление в суд для установлении льгот ветерана труда

Сроки для размещения плана закупок и план-графика

В ч. 9 ст. 17 44-ФЗ установлены сроки размещения плана закупок по 44-ФЗ. В этой статье указано, что независимо от вида госзаказчика плановый документ, который утвердили, подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плановой документации. Исключение — сведения, которые относятся к государственной тайне.

В ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932 закреплено, что отдельные виды юридических лиц обязаны формировать, утверждать и размещать плановую документацию по 223-ФЗ в ЕИС. В ч. 14 раздела III Постановления Правительства № 908 от 10.09.2012 закреплены сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ. Этот документ нужно выложить в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В планировании госзакупок нужно соблюдать еще и срок размещения извещения после опубликования плана-графика. Если изменяете сведения о планируемом заказе, то публикация извещения возможна только через 10 дней после публикации измененного графика планируемых закупок — так называемый мораторий. Если публикуете график планируемых госзакупок впервые, то мораторий на публикацию извещения после изменения графика планируемых закупок не действует.

График госзакупок нужно опубликовать в открытом доступе в ЕИС после того, как его утвердили. Срок размещения плана-графика на 2022 год отличается от периода времени, в который его нужно утвердить. Для утверждения плана-графика дается 10 рабочих дней со дня, когда госзаказчику довели лимиты бюджетных обязательства или он утвердил план (программу) ФХД (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Сроки размещения плана закупок и плана-графика — это 3 рабочих дня от даты, когда утвердили эти документы. В этот период нужно выложить их в открытый доступ ЕИС. За несоблюдение сроков заказчиков оштрафуют на сумму до 30 000 рублей. Разберемся, как не запутаться в периодах публикации.

Некоторые вопросы про план-график закупки

Не секрет, что контракт может охватывать часть текущего и следующего года. Как отразить это в плане графике? Важно помнить, в нем указываются исключительно сведения о закупках (не о заключенных контрактах), которые должны состояться (начаться) в плановом периоде.

Ответ: В этой графе следует указывать платежи и по прошлогодним обязательствам, переведенным на закон 44-ФЗ, в том случае, если оплачиваться они будут в текущем году. Также здесь следует отразить договоры, относящиеся к текущему году со сроком оплаты в следующем году.

Вопрос: Бюджетные средства, выделенные муниципальному бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг, исчерпаны. Поэтому планируется оплачивать несколько последних месяцев коммунальных услуг за счет прибыли от платных услуг. Как в этом случае следует изменить план-график?

Ответ: План-график должен быть размещен не позднее одного месяца после принятия бюджета. Этого требуют пункт 2 Особенности размещения информации о закупках из приказа Минэкономразвития и ФК № 544/18н от 20.09. 13. В вашем случае срок, конечно же, был нарушен.

Текущий год принес изменения в порядок осуществления закупок. Одно из новшеств – не включенные в план-график закупки осуществлять нельзя. В плане-графике следует отразить любые закупки, старт которых планируется на этот год. В статье рассмотрены некоторые вопросы, которые возникли у заказчиков по плану-графику.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

Как вести план‑график в 2022 году

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2022 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2022–2022 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

Цена подписанного контракта изменению не подлежит, такая норма прописана в 44-ФЗ. Исключением являются случаи, когда объем увеличился пропорционально, но не более чем на 10 %. Если требуется еще некоторое количество товара, в план-график вносятся изменения и объявляется новый конкурс.

  • соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.

Для составления плана-графика на новый год в качестве основы используют утвержденный ранее, изменяя данные и добавляя сведения для второго года планового периода. Допустим, в декабре 2022 года вами утвержден ПГ на 2022, 2022 и 2022 годы. Спустя 12 месяцев в него вносятся изменения: приводятся в соответствие с действительностью закупки на 2022 и на 2022 годы, дополнительно вписываются сведения о процедурах на 2023 год.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская зона у меня 3 детей когда мне на пенсию

П. 17 Постановления Правительства № 1279 от 30.09.2022 об объеме финансового обеспечения по каждому КБК и КВР в рамках каждого ИКЗ. Формируется в ЕИС или передается в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок

  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

О ВЫГРУЗКЕ В ЕИС ПЛАНА ЗАКУПКИ НА 2022 ГОД (В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 223-ФЗ)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Во избежание проблем и ошибок, связанных с долгосрочными позициями, необходимо план закупки на 2022 год выгружать в ЕИС только после того, как в план закупки 2022 года будут внесены последние изменения .

Для создания плана закупки на 2022 год в ГИСЗ НСО необходимо выполнить операцию «Формирование плана закупки», заполнив все параметры данной операции.

В результате выполнения данной операции будет сформирован план закупки версии 0. В разделе «Позиции плана закупки для размещения» сформированного документа будут добавлены позиции из предыдущих планов закупки, по которым срок исполнения договоров включен в период действия плана закупки 2022 года. В случае, если таких позиций нет, раздел «Позиции плана закупки для размещения» будет пустой.

Для выгрузки в ЕИС плана закупки необходимо выполнить действие «Разместить в ЕИС».

Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), вступившие в силу с 01 июля 2022 года, породили ряд споров в профессиональной среде закупщиков. Одним из таких спорных моментов стал срок моратория на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после внесения изменений в план-график. Так в ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ указано, что внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться в отношении закупок, которые осуществляются в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №344-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Часть специалистов в сфере закупок посчитали, что ждать один день надо в отношении всех закупок, проводимых по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, а прочие решили, что в указанной норме речь идет лишь о тех закупках, в которых предусмотрено извещение о закупках. Позиция последних представлялась более убедительной, поскольку основывалась на буквальном прочтении нормы ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ. Но при этом все понимали, что последнее слово в этом споре должно сказать Правительство РФ, которое должно было внести изменения в свои постановления устанавливающие требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. № 553 и Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. № 554).

Постановлением №952 Правительство сократило срок внесения изменений в план-график для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.Если раньше изменения надо было вносить не позднее чем за один день до дня заключения контракта, то после вступления в силу постановления №952 изменения можно вносить в день заключения контракта.

План-график закупок по 44-ФЗ

  1. Идентификационный код госзакупки, при формировании которого используются код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, коды общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Наименование и описание предмета закупки, детальное изложение его характеристик в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, количество товаров, объем работ и услуг, предполагаемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размер аванса (в случаях, когда он предусмотрен условиями контракта), обоснование госзакупки исходя из ст. 18 44-ФЗ, этапы перечисления средств по оплате поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
  3. Дополнительные требования к участникам госзакупки (если они предусмотрены) и обоснование таких требований.
  4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
  5. Дата начала закупки.
  6. Информация о размере обеспечения заявки участника госзакупки и обеспечения исполнения контракта.
  7. Сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, указанного в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ (если такой критерий применяется) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
  8. Данные о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных на основании ст. 35 44-ФЗ.
  • Можно ли увидеть план-график закупок в открытом доступе
  • Какие сведения должен содержать план-график закупок
  • Какие изменения коснулись планов-графиков закупок на 2022 год
  • На какой период теперь формируется план-график закупок
  • Можно ли вносить изменения в план-график закупок по 44-ФЗ
  • соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.

Формирование плана-графика по времени совпадает с составлением проекта бюджета или планированием финансово-хозяйственной деятельности. Окончательно ПГ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после того, как станет известен лимит бюджетных обязательств.

Рекомендуем прочесть:  Вопросы При Проведении Землеустроительной Экспертизы

Графы с 7 по 11 содержат объем финансового обеспечения госзакупок на финансовый год (планируемые платежи). В строке «Всего для осуществления закупок» требуется отразить общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для проведения процедур в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах.

В данном пакете поправок, получивших в народе название «Мишустинские поправки», т.к. именно премьер анонсировал данные изменения. Произошло это еще в январе 21-го года. По словам экспертов, поправки касаются более 70 статей изменений. Также было озвучено мнение, что, возможно вообще имеет смысл выпустить новый закон, регламентирующий данную сферу.

  • изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
  • изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
  • отмена закупки;
  • образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
  • выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.

Также изменения коснутся, начала проведения торгов и времени на подачу ценовых предложений – последнее сокращается с 10 до 4 минут. Самое главное – то, что общее время на проведение аукциона – если до изменений это время не ограниченно, то с 01.01.22 – это всего 5 часов (эта мера позаимствована из 223-ФЗ).

  • «Код объекта АИП» – заполняется вручную, выбором значения из справочника (значение содержит наименование и код объекта АИП);
  • «Всего, руб.» – заполняется автоматически;
  • «Сумма на 2022 год» – заполняется вручную числовым значение;
  • «Сумма на 2022 год» – заполняется вручную числовым значение;
  • «Сумма на 2022 год» – заполняется вручную числовым значение;
  • «Сумма на последующие годы» – заполняется вручную числовым значение;
  • «Итого по всем АИП, руб.» – заполняется автоматически.

Для заполнения кодов в перечне КТРУ/ОКПД2 нажмите кнопку «Добавить позицию». В открывшемся окне заполните поле «Код ОКПД2» выбором из справочника. В поле для ввода укажите первые три знака кода или наименования. Вам будет предложен список записей из справочника, в которых есть комбинация введённых вами значений (рис.3.20).

По кнопке «Добавить АИП» откроется подблок «Объём финансового обеспечения закупки АИП». Для добавления финансового обеспечения по коду объекта АИП необходимо внести соответствующую информацию (рис.3.32.10).

  • «Реестровый номер первого этапа общественного обсуждения:» — заполнится автоматически после публикации позиции плана-графика в ЕИС;
  • «Реестровый номер первого этапа общественного обсуждения в предыдущем плане-графике» — поле заполняется вручную, доступен ввод только цифр, необязательно для заполнения.
  • «Источник финансирования» – заполняется выбором из справочника;
  • «Год принятия бюджета» – заполняется вручную выбором значения из списка;
  • «Год финансирования» – заполняется вручную выбором значения из списка. По энергосервисным контрактам, при дополнительно загруженном бюджете, доступно заполнение последующих лет (+7);
  • «Счет расходов/КОСГУ» – заполняется выбором из справочника;
  • «Целевая статья» – заполняется автоматически;
  • «КВР» – заполняется автоматически;
  • «Код фонда» – заполняется автоматически;
  • «Код запроса» – заполняется автоматически;
  • «Остаток, руб.» – заполняется автоматически;
  • «Сумма, руб.» – заполняется вручную, допустим ввод только цифр;
  • «В т.ч. из сэкономленных средств:» – доступно для заполнения в случае редактирования позиции опубликованного плана-графика необязательно для заполнения, заполняется вручную в случае полного или частичного финансирования закупки на сэкономленные средства, допустим ввод только цифр.

Анонс изменений ЕИС версии 12

Начиная с данной версии ЕИС, в случае признания закупки несостоявшейся в связи с отсутствием заявок (отклонением всех поданных заявок), для осуществления новой закупки или заключения контракта с единственным поставщиком необходимо будет в разделе «Результаты определения поставщика» указывать один из следующих признаков:

● установление в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;
● исключение процедуры рассмотрения первых частей заявок;
● исключение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Подробно с информацией о работе с документом о приемке можно ознакомиться в документах:
● руководство пользователя «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» — «Контракты и договоры» — «Реестр документов об исполнении контракта»;
● руководство пользователя «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» — «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»;
● на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Электронное актирование в ЕИС».

Также, начиная с данной версии, в соответствии со вступающими в силу 01.01.2022 абзацами 4, 5 и 6 подпункта «б» пункта 14 ПП РФ № 1084, будет реализована возможность направления на проверку сведений об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о расторжении контракта в финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями статьи 104 Закона № 44-ФЗ изменен реквизитный состав реестровой записи о недобросовестном поставщике, отображаемый на официальном сайте ЕИС. В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС по реестровым записям, внесенным с 01.01.2022, будут полностью исключены разделы «Информация о контракте» и «Информация о проведенных закупках», а также иная информация, не предусмотренная статьей 104 Закона № 44-ФЗ.

При необходимости можно аннулировать неразмещенный документ, открыв соответствующую страницу. Найти планграфик в состоянии «подготовки» и в меню нажать на пункт «Удалить». При нажатии отображается сообщение с подтверждением удаления сведений неразмещенного планаграфика.

Сколько ждать выплату по ОСАГО? Согласно п. 21 ст. 12 Федерального закона об ОСАГО Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и представленные документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.

Для внесения таких изменений необходимо посетить соответствующее учреждение, подать документ, подтверждающий смену фамилии, имени; паспорт гражданина Украины, идентификационный код. В остальных случаях, как правило, острой необходимости в смене документов нет.

Правительством Российской Федерации устанавливаются: 1) требования к форме плановграфиков; 2) порядок формирования, утверждения плановграфиков, внесения изменений в такие планыграфики; КонсультантПлюс: примечание.

Срок выплаты после ДТП по ОСАГО составляет 20 календарных дней, нерабочие и праздничные дни не считаются. Период начинается со дня принятия заявления в страховой компании, которое в свою очередь может быть принято в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Рекомендуем урегулировать порядок оповещения контрактной службы (контрактного управляющего) финансовым подразделением о доведении лимитов или утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности. Это позволит не пропустить срок утверждения плана-графика.

План-график федеральных заказчиков опубликуется в течение одного рабочего дня, если у контролирующего органа нет замечаний. А при наличии замечаний — только после их устранения и прохождения повторного контроля (п. п. 14, 15 Постановления Правительства РФ от 12.12.2022 N 1367).

В Минприроды России реализованы механизмы общественного контроля гражданами и общественными объединениями, и объединениями юридических лиц за соблюдением ФОИВ законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Минприроды России в установленном порядке отвечает на поступающие обращения граждан и общественных объединений.

Вся информация по закупочной деятельности Минприроды России размещается в единой информационной системе в сфере закупок (официальный сайт zakupki.gov.ru). Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с планируемыми закупками, осуществленными закупками, заключенными контрактами и отчетами об исполнении контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также в случае несогласия с проводимыми Минприроды России конкурсными процедурами обратиться с жалобой в федеральную антимонопольную службу.