Условия Труда В Детском Саду Воспитателей

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Условия Труда В Детском Саду Воспитателей. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности. В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребенок, но и то, почему, ради чего он трудится. Мотивы могут быть разные: потребность в положительной оценке взрослых; самоутверждение; потребность в общении со взрослым; желание чему-то научиться; общественные мотивы (приносить пользу другим). У детей, как правило, отсутствует стремление получить материальную награду за труд. Хорошо ли это? Вероятно, хорошо, так как именно моральная мотивация влияет на формирование личностных качеств.
  • Цель — это то, к чему надо стремиться.Развитие целевой установки идет от принятия цели труда, предложенной взрослым, к самостоятельной постановке цели. Условиями возникновения и развития цели в труде являются ее доступность пониманию ребенка (зачем это надо сделать, какой получить результат), наглядный алгоритм предполагаемого результата в виде рисунка, посильность его достижения. При более далекой цели необходимо выделение промежуточных целей: посадить семена, поливать, чтобы появились всходы, затем бутоны и т. п. Способность принимать, а затем и самостоятельно ставить цель труда лучше развивается в том случае, если ребенок получает значимый для него или для близких результат, который можно использовать в игре или для удовлетворения других потребностей
  • Трудовые действия — это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.

Консультация для воспитателей Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

  1. дети сами изготавливают поделки;2. дети учатся украшать своими изделиями группу, участок.
  2. Умственныйтруд. Этот вид труда выступает в виде логического решения какой-то задачи. Умственный труд сопровождает любой вид деятельности.

Консультация для воспитателей «Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности»

Забота о создании гигиенических условий для труда предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Так, работа, требующая напряжения зрения (пришивание пуговиц, подклеивание книг), должна проходить при достаточном освещении. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (с согнутыми коленями, на корточках и пр.), следует обеспечить регулярное проветривание помещения.

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:

Права

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Презентация профессии
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Преимущества профессии: профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам; является очень востребованной на рынке труда
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.

Рекомендуем прочесть:  Список вещей не подлежащих изъятию судебными приставами

Красноярского края

Тип и класс профессии
Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми).
Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Профессиограмма

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям лицам, их заменяющим.

Характеристика Условий Труда Воспитателя Доу

Воспитатели педагогических учреждений должны относиться с некоторой любовью к детям, наблюдать за соблюдением порядка, групповой дисциплины и осознавать персональные особенности созревания каждого воспитанника. Воспитатель обязан неизменно хорошо контактировать с ребёнком. Фотоснимок не непременное дополнение к такому резюме. Фото имеет значение для должностей, связывающих сосредоточение трудовых обязанностей на контакте с клиентурой и компаньонами.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения. Планирование профессиональной карьеры Технология поиска работы Выбор профессии Перечень наиболее востребованных на рынке труда профессий Экспресс-профориентация Особенности составления резюме Имидж — одна из составляющих процесса трудоустройства Как пройти собеседование Санкт-Петербургский портал по профессиональной ориентации граждан Воспитатель детского сада. Характеристика специальности Поделиться:. Их обязанности включают: — планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей; — проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок; — контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня; — наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии; — обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и бесконфликтность общения; — помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье; — выполнение других родственных по содержанию обязанностей; — руководство другими работниками. Примеры профессий , входящих в данную базовую группу: — воспитатель детского сада яслей-сада ; — инспектор по дошкольному воспитанию, внешкольной работе; — инспектор по охране детства.

Рекомендуем прочесть:  Ремонт в квартирах закон о тишине татарстан

Здесь мы рассмотрим проведение специальной оценки условий труда детского сада. Как и в организациях различных сфер деятельности, процесс подготовки и проведения специальной оценки условий труда в детском саду или другом дошкольном учреждении имеет свои особенности и отличия. Даже подсчет количества рабочих мест подлежащих спецоценке (СОУТ) для разных садиков может проходить по-разному и иметь свои особенности в зависимости от построения трудового процесса. А также произошли некоторые изменения в методике проведения работ, это связано с отменой аттестации рабочих мест.

Специальная оценка условий труда детского сада (СОУТ)

Довольно часто у комиссии возникают вопросы, связанные с подсчетом количества рабочих мест для младших и старших воспитателей. Так как некоторые из них работают в одной группе, соответственно в одном помещении и одинаковых условиях, другие в другом аналогичном или совсем непохожем помещении. В таком случае необходимо разобраться с количеством групп в детском саду. Изучить оборудование и особенности трудового процесса каждого воспитателя, с составлением, так называемой «фотографии рабочего дня». Исследовав которую станет понятно в аналогичных условиях находятся они или в разных. Далее уже станет точно известно, сколько рабочих мест воспитателей подлежат спецоценке. Здесь могут быть различные ситуации, например, СОУТ могут подлежать все рабочие места воспитателей, возможно количество мест будет равно количеству групп в дошкольном учреждении. Либо они все могут быть аналогичными, в таком случае замеры производятся на двадцати процентах мест, но не менее двух. Если у Вас возникнут сложности с подсчетом, звоните по телефонам указанным в разделе контакты. Наши специалисты абсолютно бесплатно проконсультируют Вас по этим вопросам и помогут сделать расчет, а также определят стоимость спецоценки воспитателя детского сада и других сотрудников дошкольного учреждения.

Проведение специальной оценки условий труда в детском саду

График и этапы выполнения работ обычно утверждаются дополнением к приказу. В графике утверждается количество рабочих мест, по которым будет производиться СОУТ, оно может не совпадать с количеством работников работающих на этих местах. Возможно, будут встречаться аналогичные должности, находящиеся в одинаковых условиях труда, либо сотрудники, находящиеся в одной рабочей зоне выполняющие работу на одном и том же оборудовании, например охранники, повара в столовой, подсобные работники, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, уборщицы, дворники и другие. Такие должности, возможно, объединить в одно рабочее место или аналогичные. Далее руководитель учреждения определяет аттестующую лабораторию и заключает договор.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

Должностная инструкция воспитателя

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

Рекомендуем прочесть:  Что За Ничисление Премии От Сбербанка

Образец должностной инструкции воспитателя

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

В адресной части указываются полное наименование и адрес организации. Наименование профессии и должности работников указывают в соответствии со штатным расписанием организации. Коды профессий и должностей работников заполняют в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

Вредный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызывать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, повреждение здоровья потомства.

Комментарии

— оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, — ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Войти

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

4.5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

Охрана Труда

4.6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Должностная инструкция воспитателя

5.3. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения либо иному должностному лицу о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.