Снип 51252-2022 Статус 2022 Года

Идексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2022 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за IV квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал про изменения, внесенные в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил (СП), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 №624, согласно которым методическим сопровождением работ по подготовке СП займется ФАУ «ФЦС».

Запланирована актуализация СП в области инженерных изысканий, строительства жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, а также эксплуатации и утилизации (сноса) зданий, механической и пожарной безопасности. Всего планируется разработать 17 новых СП:

ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Уральского федерального округа (УФО), Сибирского федерального округа (СФО),

Опубликовано письмо Минстроя России №5747-ИФ/09 от 16.02.2022 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

С 1 марта этого года Росреестр переводит все земельные участки со статусом «временный» в «архивный» статус. Фактически это означает снятие земельного участка с кадастрового учета, поэтому владельцам подобных участков придется проходить процедуру регистрации заново. Об этом сообщает пресс-служба Росреестра.

«Временный» статус присваивался земельным участкам, которые были поставлены на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 года по 1 января 2022 года, но права на них зарегистрированы не были. Поэтому, если владельцы таких земельных участков до 1 марта 2022 года не зарегистрируют свои права на них, то процедуру формирования земельного участка, в том числе, например, составление межевого плана, и регистрации участка в ЕГРН придется проходить заново.

Снип 51252-2022 Статус 2022 Года

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами(1 )должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Новая ФСНБ-2022 – о федеральной сметно-нормативной базе и ГЭСН 2022

Участники профессиональных сообществ могут направлять разработчикам свои вопросы, комментарии и предложения в специальной форме Проекта ФСНБ-2022 на сайте ФГИС ЦС по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/. Там же открыт раздел с обзором ключевых изменений и ответами на значимые вопросы. Все поступающие предложения и замечания при необходимости учитываются в очередных дополнениях и изменениях.

Основой ресурсно-индексной модели являются сметные цены, формируемые в результате Мониторинга цен строительных ресурсов. Обмен информацией осуществляется с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML (Постановление Правительства России № 959 от 23 сентября 2022, 17 п.В).

Новая ФСНБ-2022 обеспечивает применение ресурсно-индексной модели расчета стоимости строительства в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли № 11789п-П16 от 10.12.2022, утвержденного заместителем председателя Правительства России Хуснуллиным М.Ш.

Главгосэкспертиза России проводит синхронизацию позиций в новой ФСНБ-2022: прописаны прямые связи от позиций строительных ресурсов к конкретным нормам и расценкам. Для этого строительные ресурсы собраны в однородные группы, что позволит правильно считать индексы к ним и отслеживать динамику изменений.

  • Федеральные единичные расценки исключены из ФСНБ-2022, их выпуск прекращается;
  • Для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС размещается ФСНБ-2022 в формате открытых данных XML;
  • Готовы 118 сборников ГЭСН, включающих 51 601 норму, а также сметные цены по 24 873 номенклатурным позициям материалов и 1 658 – машин и механизмов, продолжается наполнение номенклатуры;
  • Изменены в различной степени 34 222 сметных нормы;
  • Произведено 49 224 замен строительных материалов на актуальные аналоги и 1544 замены конкретных материалов на открытые группы;
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов рассчитаны в соответствии с уточненной методологией (например, расчет оплаты труда машинистов производится отдельно);
  • Проведена перешифрация сборников Государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр).

С 1 марта 2022 года изменится порядок обращения с отходами I и II классов опасности

Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами – в части информации, предусмотренной подпунктами «а» — «г», «з», «л», «м» пункта 8 настоящего Положения о ФГИС ОПВК;

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее — ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 1 марта 2022 г. федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Снип 51252-2022 Статус 2022 Года

С 1 марта 2022 года земельные участки с «временным» статусом в ЕГРН станут «архивными». Владельцам таких объектов придется заново проходить процедуру образования земельного участка. Как сэкономить время и средства, защитив при этом свои имущественные права, рассказывает Росреестр.

Рекомендуем прочесть:  Что будет иметь вдова чернобыльца

Фактически изменение статуса объекта в ЕГРН на «архивный» говорит о том, что объект снят с кадастрового учета. Однако присвоение «архивного» статуса не означает, что земельный участок с соответствующими характеристиками (в том числе в тех же границах) не может быть сформирован вновь.

В связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2022 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01 января 2022 года, «временный» статус земельным участкам больше не присваивается. При этом положения вышеуказанного Закона содержат норму о переходном периоде, позволяющем владельцам земельных участков до 1 марта 2022 года завершить процедуру оформления прав.

Чтобы не проводить повторно процедуру образования земельного участка, в том числе кадастровые работы, и «сохранить» ранее внесенные ЕГРН сведения о земельном участке, следует до 1 марта 2022 года обратиться с заявлением о государственной регистрации права с приложением к нему необходимых правоустанавливающих документов.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

С 1 сентября 2022 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Утвержденный План актуализации сметных нормативов на 2022 год состоит более чем из 3000 сметных нормативов

Минстрой России приказом № 943/пр от 15 декабря 2022 года утвердил План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год. Документ содержит предложения по разработке и актуализации свыше 3000 сметных норм, 16 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости.

Актуальный План содержит предложения по разработке и актуализации 3 053 сметных норм (1536 – новых сметных норм; 1517 – актуализация сметных норм), 16 методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации и 7 методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм.

Ознакомиться с Планом и скачать документ можно на официальном сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в подразделе «План утверждения сметных нормативов» раздела «Федеральный реестр сметных нормативов». Приказ об утверждении Плана утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год доступен на ФГИС ЦС по ссылке.

Новые требования противопожарной безопасности (2022)

Постановление № 1464, являющееся одним из многих десятков нормативных актов, регулирующих противопожарную безопасность зданий и сооружений, фактически заменит с 1 марта 2022 года два действующих приказа МЧС России (как следует из положений Постановления Правительства России № 2467):

Таким образом, на действующие НПБ и заменяющие их в обозримом будущем требования правил противопожарного режима по Постановлению № 1464 должны обратить внимание собственники объектов защиты — граждане, ИП, юрлица, а также ответственные за эксплуатацию таких объектов должностные лица. В отношении каждой из указанных категорий лиц предусмотрены санкции по отмеченным статьям КоАП РФ за нарушения требований противопожарной безопасности.

Как показывает судебная практика, штрафные санкции за нарушения указанных НПБ на регулярной основе могут применяться в отношении должностных и юридических лиц на основании положений ст. 19.5 и 20.4 КоАП РФ (например, постановление Славгородского городского суда по делу № 5-192-2013, постановление Московского городского суда по делу № 5-650/21).

Правительство России Постановлением № 1464 установило требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системами сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре. Новым нормативом определены различные критерии оснащения объектов защиты различными противопожарными системами, расписана классификация систем оповещения и эвакуации граждан при пожаре.

Так, например, согласно новым требованиям пожарной безопасности, система сигнализации может быть установлена без автоматических установок для пожаротушения, если площадь объекта превышает установленный нормативный показатель не более, чем на 5% (п. 4 Требований по Постановлению № 1464). Соответствующие нормативы закреплены в приложениях № 1 и 3 к Постановлению № 1464. Кроме того, объекты можно не оснащать автоматическими установками для пожаротушения, если эксплуатант (п. 10 Требований):

4.5 В жилых зданиях следует предусматривать: хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки в соответствии с СП 30.13330 и СП 31.13330; отопление, вентиляцию, противодымную защиту — в соответствии с СП 60.13330. Противопожарный водопровод, противодымную защиту следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130 и СП 7.13130.

3.12. Жилые комнаты, кухни, неканализованные уборные, а также подсобные помещения и помещения культурно-бытового обслуживания в общежитиях должны иметь непосредственное естественное освещение. Требования к естественному освещению коридоров указаны в п. 3.15 настоящей главы.

В жилых домах, размещаемых в IV климатическом районе и IIIБ климатическом подрайоне, при квартирах следует предусматривать летние помещения (балконы, неостекленные террасы и лоджии); в жилых домах для остальных климатических районов летние помещения не обязательны, а в жилых домах для IБ и IГ климатических подрайонов летние помещения предусматриваются только в случаях, указанных в разделе противопожарных требований настоящей главы.

Действующий Дата введения 20 мая 2011 г. Актуализированная редакция 1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м (здесь и далее по тексту принятой в соответствии с ), в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

3.4 Комната (жгпая комната) — жилое помещение в части квартиры, предназначенное для использования в качестве места непосредственного проживания, обеспечивающее возможности круглосуточного пребывания, отдыха и сна, людей в жилом здании или квартире (согласно: /3/, , 122]).

Снип 51252-2022 Статус 2022 Года


Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2022 и всех предыдущих редакций – это новый актуальный уровень цен 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.

  • Сметные нормы на строительные работы ГЭСН (приложение № 1 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм (приложение № 2 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования ГЭСНмр (приложение № 3 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на пусконаладочные работы ГЭСНп (приложение № 4 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр (приложение № 5 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ (приложение № 6 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ (приложение № 7 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке. Кроме того, ФГИС ЦС содержит сборники в печатном виде, с которыми можно ознакомиться и скачать здесь, а также форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.

Программный комплекс «РИК» для разработки сметно-нормативных баз, индексов пересчета, текущих цен строительных ресурсов и нормативов цены строительства (НЦС)
ПК «РИК» является уникальным программным комплексом, функционал которого позволяет создавать и редактировать нормативы, формировать элементные сметные нормы и единичные расценки (в т.ч. укрупненные) по разным методикам; рассчитывать индексы пересчета и текущие цены строительных ресурсов; выпускать всё разнообразие документов по сметно-нормативным базам, включая такие специфические как НЦС.

Рекомендуем прочесть:  Расчитать Стоимость Абонемента На Электричку

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС в ближайшее время будет размещена ФСНБ-2022 в формате открытых данных.

СанПиН охраны труда на 2022 год

В 2022 году изменилась правовая нормативная база в сфере охраны труда. В частности, появились новые СанПиН. При этом были упразднены десятки старых нормативов. Главным нововведением стало массовое распространение санитарных требований на все предприятия. Особое внимание в 2022 году уделяется сфере контроля охраны труда на производстве.

Санитарные правила входят в комплекс мер по охране труда. Поэтому их реализация подчинена требованиям ТК РФ. В частности это относится к проведению инструктажей с работниками о применении СанПиН. Отвечает за их реализацию на предприятии работодатель (ст. 212 ТК РФ).

Так, требования к административным и бытовым зданиям, помещениям обозначены в СП 44.13330.2011. Они касаются размеров, типов, материалов изготовления, количества и качества. Например, в п. 5.15 указывается на необходимость оборудования уборных на каждом этаже. А в п. 4.2 предписывается оборудование вертикальных мусоропроводов в многоэтажных зданиях.

В отношении охраны труда в ДОУ, как и школ в 2022 году применяют единые СП 2.4.3648-20. Этим документом заменили 14 СанПиН, действовавших ранее. Применение изложенных в нем норм обязательно для всех структур, задействованных в сфере обучения, воспитания, оздоровления несовершеннолетних.

В отношении каждой группы специалистов в ДОУ разрабатываются локальные инструкции по охране труда: для заведующей, воспитателей, логопедов, музыкальных работников и т.д. Плюс отдельные инструкции по выполнению определенных действий: в случае обнаружения взрывного устройства, при работе с электроприборами, на погрузочно-разгрузочных работах и т.д.

Отчет Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине 19 февраля 2022 года

На основании информации, поступившей от мониторинговых команд по состоянию на 19:30 18 февраля 2022 года (по восточноевропейскому времени).
Эта публикация предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией является текст на английском языке.

— Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах Станицы Луганской, Золотого и Петровского, зафиксировав нарушения режима прекращения огня (в том числе взрывы) вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого.

Правомерно говорить о том, что действие указанных НПБ и Постановления № 1464 как изданных в целях реализации положения Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, распространяется и на граждан (в том числе ИП), и на юридических и должностных лиц, поскольку данный закон регулирует правоотношения с участием всех указанных категорий лиц (преамбула к закону № 69-ФЗ).

Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать 5 лет. Его действие будет распространено, как следует из п. 1 Требований по постановлению № 1464), на объекты защиты (здания, сооружения, помещения, оборудование), введенные в эксплуатацию до 29.04.2009 года — дня вступления в силу Закона № 123-ФЗ, либо имеющие проектную документацию, направленную на экспертизу до вступления в силу Закона № 123-ФЗ.

  • № 315, которым утвержден в качестве нормы пожарной безопасности (НПБ) Перечень сооружений и оборудования, подлежащих защите с применением автоматических систем пожаротушения и сигнализации (НПБ 110-03);
  • № 323, которым утвержден порядок проектирования систем оповещения граждан о пожаре (НПБ 104-03).

Так, например, согласно новым требованиям пожарной безопасности, система сигнализации может быть установлена без автоматических установок для пожаротушения, если площадь объекта превышает установленный нормативный показатель не более, чем на 5% (п. 4 Требований по Постановлению № 1464). Соответствующие нормативы закреплены в приложениях № 1 и 3 к Постановлению № 1464. Кроме того, объекты можно не оснащать автоматическими установками для пожаротушения, если эксплуатант (п. 10 Требований):

Правительство России Постановлением № 1464 установило требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системами сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре. Новым нормативом определены различные критерии оснащения объектов защиты различными противопожарными системами, расписана классификация систем оповещения и эвакуации граждан при пожаре.

  1. В 2022 году не останется дачных участков с «временным» статусом. Часть из них будет окончательно зарегистрирована на владельцев, часть — станет «аннулированными».
  2. До 1 марта 2022 года действует дачная амнистия, дающая возможность оформить право на участок в упрощённом порядке.
  3. Подключение к электросетям дачного владения будет осуществляться по личному заявлению владельца, причём электрическая линия будет проведена непосредственно до участка, а не до границ садоводческого некоммерческого товарищества.

«Временные» статусы присваивались дачным владениям с 1 марта 2008 года и перестали назначаться с 1 января 2022 года. Данный статус действовал в течение 5 лет и означал, что участок был поставлен на учёт в кадастровом ведомстве, но не был зарегистрирован окончательно. Если по истечении 5 лет владелец не оформил право на участок, ему присваивался статус «аннулированный», и запись о нём уходила в архив.

До 1 марта 2022 года продлена дачная амнистия, позволяющая в упрощённом порядке оформить право собственности на садовые дома. Для оформления достаточно двух документов — правоустанавливающего документа на владения и технического плана земли. Документы можно лично передать для регистрации в органы Росреестра.

  1. Владелец земли может лично подать заявку на электрификацию участка. До изменений владелец мог отправить заявку только через садоводческое или огородническое товарищество, а это замедляло процесс подключения к электросетям.
  2. Все коммуникации будут подводиться к участку гражданина, подавшего заявку, при условии, что заявка будет подана на подключение энергопринимающих устройств не более 15 КВт. До изменений сетевая компания протягивала линию не дальше границ садового некоммерческого товарищества.

Именно на садовый дом — нет. Но на жилые дома, построенные на садовом участке, действуют те же правила, что и для любой жилой недвижимости. Также семьи, взявшие ипотеку на строительство и имеющие трёх и более детей, могут получить 450 тысяч от государства на погашение ипотеки, взятой на строительство жилого дома на садовом участке.

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2022 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2022). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

В.4.3 Объекты спорта и помещения физкультурно-оздоровительного назначения: универсальные спортивные залы (без трибун для посетителей, при соблюдении требований акустики и звукоизоляции помещений от воздушного и ударного шума ограждающими конструкциями в соответствии с СП 51.13330).

Мусоросборную камеру не следует располагать под помещениями с постоянным пребыванием людей или смежно с ними. Допускается располагать мусоросборную камеру под помещениями с постоянным пребыванием людей (кроме жилых помещений) или смежно с ними при условии ее отделения от помещений с постоянным пребыванием людей двойными стенами или применением иных решений, позволяющих обеспечить выполнение санитарных правил и гигиенических норм в помещениях здания.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Восстановления Свидетельства О Рождении Ребенка

Лестничные клетки, предназначенные для сообщения между подземными и надземными частями здания, должны быть выполнены незадымляемыми. Перед входом в данные лестничные клетки в уровне подземных этажей необходимо предусматривать тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

В помещениях общественных зданий допускается в нерабочее время снижение показателей микроклимата при условии обеспечения требуемых параметров к началу рабочего времени. В нерабочее время возможно поддержание температурного режима ниже нормы, но не ниже 12°С.

  • розничной торговли продовольственными товарами площадью до 3500 м ; предприятия розничной торговли непродовольственными товарами площадью
  • до 3500 м 2 ; предприятия питания, в том числе с антресолями; предприятия бытового обслуживания населения, для которых по требованиям технологии и для размещения инженерного оборудования требуемая высота помещений составляет 3,3 м и более.

ГОСТ 34: изменения в наступающем 2022 году

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2022 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2022). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

Локдаун в России с 21 февраля 2022 года из-за омикрона: будет или нет, последние новости на сегодня

На прошлой неделе число зараженных новым штаммом “Омикрон” по России превысило отметку двести тысяч. Это небывалый рост заболеваемости коронавирусом. Такого не наблюдалось даже в период первого карантина. Поэтому гражданам интересен вопрос, не собираются ли власти вновь вводить ограничения в стране? В сетевом пространстве даже указывают точную дату, с которой всем опять придется сидеть дома: 21 февраля.

  • Быстрее передается от одного человека другому. От заразившегося “омикроном” человека уже в первый день болезни вирус переходит на все ближайшее его окружение.
  • Редко приводит к смерти и легко переносится организмом.
  • Наиболее опасен для тех, кто не болел вообще коронавирусом или не сделал прививку от него.
  • Представляет опасность для детей. Маленькие пациенты легко его подхватывают и тяжело болеют.
  • Воздействует на организм бессимптомно. По стране этот показатель варьируется в пределах 17-20%.

Так, 14 февраля школьники Пензенской области вновь пошли в школу после недельных каникул. Внеплановый отдых вводился на период с 7 по 14 февраля. При этом усвоение учебного материала планируется обеспечить за счет уплотнения занятий либо урезания весенних каникул.

  • о предъявлении QR-кодов или сертификатов вакцинированных и переболевших COVID-19 при посещении торговых центров Якутска;
  • предъявлении работником после выхода из отпуска отрицательного ПЦР-теста;
  • о работе кофе и других объектов общественного питания строго до 23:00, теперь заведения могут работать до полуночи;
  • работники, осуществляющие свою деятельность вахтовым методом, больше не обязаны проходить полную вакцинацию от коронавируса перед тем как приступить к работе. Достаточно документа о вакцинации или ревакцинации. Перед заездом на вахту работник должен сдать ПЦР-тест и не иметь признаков заболевания.

Однако, несмотря на это, все еще допустимы введения локальных карантинов в регионах, перевод отдельных школ на дистанционное обучение и работников организаций на удаленную форму занятости. Эти решения будут приниматься местными органами власти, исходя из эпидемиологической обстановки в каждом регионе. Соответствующими полномочиями они наделены.

В 2022 году начинает действовать закон об упрощении оформления прав на старые дома (построенные до 14 мая 1998 года, когда вступил в силу Градостроительный кодекс РФ). Иногда жители и фактические владельцы домов, построенных еще при советской власти и в ранний постсоветский период, не могут легализовать свое жилье из-за правовых коллизий. Например, такой дом может числиться в документах колхозного или совхозного учета, в учетных документах БТИ — и этого недостаточно для того, чтобы доказать свое право на этот дом без суда. Бывает и так, что на руках у хозяев вообще нет ни единого документа, подтверждающего собственность.
Новый закон упрощает порядок оформления прав на такие дома и на участки, где они стоят. Правда, этот участок должен находиться в границах населенного пункта, а земли должны принадлежать государству или муниципалитету. Для признания права собственности нужно будет предоставить любой документ, который подтверждал бы факт владения жильем — начиная от старой справки из БТИ, заканчивая платежками за коммунальные услуги. А чтобы оформить землю под старым домом, нужно как минимум, чтобы дом еще на ней стоял (уполномоченные службы должны будут выехать на место и подтвердить этот факт). То есть снести бабушкин дом и оформить 15 соток под ним в собственность не получится.

С марта на строительство отдельных домов в малоэтажных ЖК (проще говоря, в коттеджных поселках) распространится действие закона о долевом строительстве. Схема будет та же, что и с «долевкой» в многоквартирных домах: пока не будет закончен весь поселок, застройщик денег не получит — они будут храниться на эскроу-счете. Перед возведением поселка он должен получить разрешение на строительство, представить проектную декларацию, запланировать благоустройство территории — словом, пройти все стандартные разрешительные процедуры.

Но это не значит, что право на участок вы утратите: вам всего-навсего нужно будет вновь поставить его на государственный кадастровый учет (причем ему присвоят новый кадастровый номер) и зарегистрировать свои права на него.

Теперь дом блокированной застройки будет определяться не как многоквартирный дом, а как отдельный: «жилой дом, блокированный с другим жилым домом или домами в одном ряду общей боковой стеной или стенами без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок». Теперь таунхаусы, дуплексы и лейнхаусы можно будет ставить на кадастровый учет, регистрировать права на них как на здание с назначением «жилое». Правда, для этого блоков в таунхаусе не должно быть больше 10, а этажей — больше, чем три.

Многие юристы опасались, что в таком случае возникнут определенные правовые коллизии — например, один собственник блока в таунхаусе делает реконструкцию, а остальные страдают от ее результата. Однако в законе прописывается необходимость согласия на это остальных собственников, а «эксплуатация дома блокированной застройки осуществляется с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации» соседских домов, имеющих общие стены.