Проведение Капитального Ремонта Вид Расходов

3. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

4. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Расходы на текущий и капитальный ремонт

Инструкция N 148н не содержит положений, позволяющих определить, какие виды работ следует относить к текущему ремонту, а какие — к капитальному. Поэтому за разъяснениями обратимся к Постановлению Госстроя СССР N 279 . Согласно п. п. 3.4 и 3.11 этого Постановления:

У арендатора. Учет арендуемых основных средств у арендатора (бюджетного учреждения) осуществляется на забалансовом счете 01 «Основные средства в пользовании» (п. 263 Инструкции N 148н). Аналитический учет ведется в разрезе арендодателей в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по наименованию, количеству и стоимости каждого объекта. При этом в карточке указывается тот инвентарный номер, под которым этот объект числится у арендодателя. Корреспонденция счетов по учету расходов на проведение ремонтных работ такая же, как и у арендодателя:

Статья 612 ГК РФ дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соразмерного уменьшения арендной платы или расторжения договора и возмещения убытков, если арендодателем не выполняются возложенные на него обязанности по проведению капитального ремонта.

Для того чтобы арендатор смог зачесть расходы, произведенные на ремонт, ему нужно зафиксировать факт неотложной необходимости выполнения ремонтных работ или уклонения арендодателя от их проведения. Кроме того, в договоре аренды должно быть предусмотрено, что обязанность по выполнению таких работ возложена на арендодателя.

Однако арбитры иногда выносят и иные решения. Так, в Постановлении ФАС ПО от 08.02.2007 N А55-5816/2006-13 суд поддержал арендатора. В момент передачи арендатору помещение было непригодно к использованию и требовало капитального ремонта. Из условий договора следует, что в случае необходимости арендатор обязан самостоятельно произвести капитальный ремонт объекта за счет собственных средств в соответствии со сметой расходов, предварительно согласованной с арендодателем. Расходы арендатора на капитальный ремонт могут засчитываться в счет арендной платы за помещение на основании дополнительного соглашения между арендодателем и арендатором.

Сразу обращаем внимание, что договоры на проведение ремонтных работ с привлечением подрядчиков заключаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ).

Таким образом, не допускается размещение заказов на выполнение работ как по капитальному, так и по текущему ремонту объектов капитального строительства путем проведения конкурса (за исключением работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказов на выполнение которых осуществляется в том числе путем проведения конкурса). Аналогичные разъяснения приведены в совместном Письме Минэкономразвития России N 5683-АП/Д05, ФАС России N АЦ/10328 от 29.04.2008, Письме Минэкономразвития России от 22.01.2009 N Д05-351. Кроме того, в Письмах Минэкономразвития России от 01.06.2009 N Д05-2706 и от 03.03.2009 N Д05-1100 уточнено, что размещение заказов на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства по коду 4529000 “Здания и сооружения

Летняя пора — это не только период отпусков, но и время для проведения ремонтно-профилактических работ, которые требуют не только определенных финансовых вложений, но и оформления соответствующей проектно-сметной документации. Заметим, что последняя всегда находится под бдительным надзором всех проверяющих органов. Какие нарушения могут выявить органы Росфиннадзора при проверке расходов на проведение ремонта зданий и сооружений, мы рассмотрим в данной статье.

Пунктом 4.1 ст. 49 ГрК РФ определено, что государственная экспертиза проектной документации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением. При этом согласно п. 6 данной статьи не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной указанной статьей. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер и порядок взимания платы за проведение такой экспертизы установлены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий“.

— расходы на проведение ремонтных работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамической, гидрохимической очистке, осуществляемых помимо технологических нужд (перечня работ, выполняемых поставщиком коммунальных услуг исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), — на подстатью 223 “Коммунальные услуги“;

При этом Фонд обращает внимание на то, что если для проектирования капитального ремонта требуется проведение технического обследования жилых зданий, то согласно ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий», утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 6 июля 1988 года № 191, такое обследование выполняется за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт (реконструкцию) жилых зданий, и производится специализированными изыскательскими и проектно-изыскательскими организациями.

С 19 мая 2009 года в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В отношении многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию с начала 2013 года, осуществляется подготовка технического плана (а не технического паспорта), поскольку согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» к документам, необходимым для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, относится технический план здания, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Технический план содержит в себе сведения, необходимые для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Аналогичный подход к проведению энергоаудита — если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту не дополнен данным видом работ, то на цели энергоаудита многоквартирного дома могут быть затрачены лишь те средства фонда капитального ремонта, которые сформированы из части взносов на капитальный ремонт, превышающей установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации минимальный размер.

В соответствии с частью 1 статьи 191 ЖК РФ финансирование работ по капитальному ремонту может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с ЖК РФ, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

1) о получении кредита или займа на капитальный ремонт товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме – лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников;

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с Региональной программой, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора), представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений по проведению капитального ремонта (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение, которым должны быть определены или утверждены:

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт в сроки, установленные Региональной программой, и при этом, в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома Региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В противном случае региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Решение о капитальном ремонте общего имущества в таком многоквартирном доме принимается в соответствии с положениями ч.ч. 3-6 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим разделом Методических рекомендаций.

Рекомендуем прочесть:  Указ Президента О Повышении Стипендии Олимпийским Чемпионам В России В 2022 Году

Положения раздела 2 настоящих Методических рекомендаций о порядке созыва и проведения общего собрания по определению способа формирования фонда капитального ремонта применяются при созыве и проведении общего собрания по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Методических рекомендаций.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.

Бюджетная классификация РФ принята посредством в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. осуществляют по следующим признакам.

(б) Выводы ТУ ФС ФБН, подтверждённые судами: средства федерального бюджета, выделенные Управлению по КБК 244.225 «Работы, услуги по содержанию имущества» использованы на расходы, предусмотренные по КБК 243.225 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества», что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым расходованием средств.
Так же судами установлено следующее. Управление указывает на то, что оплата работ произведена по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», к которому в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, отнесены расходы, в том числе на ремонт (текущий и капитальный), это свидетельствует о том, что оплата работ произведена в полном объеме по ВР 244 КОСГУ 225 и соответствует выделенным ЛБО. Суд не соглашается с данным доводом, поскольку, хотя расходы на проведение текущего и капитального ремонта и отнесены на одну подстатью КОСГУ 225, однако текущий ремонт выделен как вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а капитальный ремонт, как вид расходов 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
П-АПС14

Судом признал правильным расходование учреждением бюджетных средств, поскольку исходя из вида и объема произведенных ремонтных работ, их удельного веса в общем объеме здания, данные работы не могли быть отнесены Учреждением к капитальному ремонту применительно к тому, как это понятие закреплено в утвержденном Госстроем СССР постановлении от 29.12.1973 N 279.
Р-СОЮ40

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: расходы на проверку сметной документации по капитальному ремонту осуществлены по КОСГУ 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд», тогда как их следовало отнести на КОСГУ 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного имущества».
П-ЗСО90

(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в расходовании на капитальный ремонт автомобиля средств, предусмотренных по статье расходов 110520 «Транспортные услуги», тогда как капитальный ремонт должен осуществляться за счёт средств статьи 240350 «Прочий капитальный ремонт».
ТУ ФСБН не доказан факт капитального ремонта транспортного средства.
П-СЗО54

(б) Расходы по замене окон в здании учреждения за счет средств, предусмотренных КЭК 111030 «Оплата текущего ремонта зданий и сооружений», являются нецелевым использованием бюджетных средств. Такие работы относятся к капитальному ремонту и должны оплачиваться за счёт средств, предусмотренных КЭК 240330 «Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда».
П-ВСО83

3. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
(часть 3 введена Федеральным законом от 29.07.2022 № 257-ФЗ)

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.07.2022 N 257-ФЗ, от 27.12.2022 N 522-ФЗ)

2. Нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат размещению органами государственной власти субъекта Российской Федерации в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанных нормативных правовых актов не установлен федеральным законом.
(часть 2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2022 № 469-ФЗ)

8. В случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.06.2022 № 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2022 № 498-ФЗ)

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2022 № 176-ФЗ)

Как учесть и обосновать расходы на ремонт и реконструкцию

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Оплаты По Патенту На 2022 Год

К таким документам относятся: дефектная ведомость, приказ руководителя организации о проведении ремонта, договор на выполнение ремонтных работ (если ремонт осуществляет фирма самостоятельно, необходимы планы (графики) ремонта, сметы расходов на ремонт, накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств и на отпуск материалов для ремонта, расчетно-платежные ведомости на выплату зарплаты работникам, производящим ремонт), акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов, технические характеристики объектов после ремонта, экспертные заключения.

В свою очередь затраты на реконструкцию увеличивают стоимость основного средства и списываются на расходы посредством начисления амортизации (п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Таким образом, правильная квалификация работ позволит избежать проблем с учетом указанных расходов в целях налогообложения прибыли.

Таким образом, расходы по строительству объекта недвижимости учитываются в целях налогообложения прибыли с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено документальное подтверждение факта подачи документов на государственную регистрацию прав на объект (письмо Минфина России от 14 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/96).

Арбитры квалифицировали проведение работ в качестве ремонтно-строительных, поскольку в результате их выполнения не увеличились технико-экономические показатели объекта, необходимость работ вызвана износом конструкций здания и оборудования, которые требовали восстановления или замены в соответствии с установленными сроками капитального ремонта для продолжения дальнейшей эксплуатации объекта. При этом был устранен моральный износ имеющегося оборудования.

243 вид расходов

Внимание!
В случае если на казенное учреждение судом наложено взыскание, КВР 831 должен применяться в увязке с разделом и подразделом, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования такого учреждения (письмо Минфина России от 11 марта 2022 г. № 02-05-11/13685).

Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, которые можно закупать за счет КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предметом Указаний № 65н не является. Эту принадлежность надо определять исходя из положений отраслевых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2014 № 02-05-10/65250). Применение кода вида расходов 242 может быть увязано с соответствующим Планом информатизации.

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительного ремонта соответствующих нормативных документов (Письмо № 7026-АС/08, Письмо Минфина РФ от 14.01.2004 № 16-00-14/10).

Автономное учреждение заключило договор на оклейку обоями помещения в административном здании (бухгалтерии). Стоимость работ по договору составила 10 000 руб. Обои и клей на сумму 20 000 руб. учреждение закупило самостоятельно через подотчетное лицо. Оплата по договору осуществляется по факту выполнения работ. Расходные материалы переданы подрядной организации по накладной (ф. 0504205). Расходы осуществляются за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике указанные затраты включены в состав общехозяйственных расходов.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2022 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Если компания решила своими силами устранить выявленные недостатки, тогда дефектную ведомость сделайте в одном экземпляре. А если объект ремонтирует подрядчик, лучше подготовить для него отдельный бланк. И конечно, в этом случае документ должны подписать обе стороны.

Ну, а капитальный — уже более серьезное мероприятие и по стоимости, и по масштабу. К примеру, во время капитального ремонта зданий изношенные части или целые конструкции, детали, инженерно-техническое оборудование полностью меняются на более долговечные и экономичные. Такой ремонт проводится реже текущего, зачастую один раз в несколько лет.

Очень важно правильно разграничить понятия «ремонт» и «модернизации и реконструкции». Ведь такие операции нужно по-разному отражать в бухгалтерском и налоговом учете компании. Так, затраты на реконструкцию и модернизацию увеличивают первоначальную стоимость основных средств и списываются через амортизацию. А расходы на ремонт учитываются единовременно в полной сумме. Так что давайте сразу разберемся в понятиях, чтобы потом не возникло неприятностей с налоговиками.

Не забудьте одно важное правило: все затраты должны быть обоснованны и документально подтверждены. То есть соответствовать критериям из пункта 1 статьи 252 НК РФ. Иначе налоговики снимут расходы и доначислят Так что проконтролируйте, чтобы у вас были все бумаги, подтверждающие ремонт.

Про отличительные особенности модернизации и реконструкции сказано в пункте 2 статьи 257 НК РФ. В результате таких операций изменяются характеристики основных средств или их назначение. К примеру, увеличивается мощность оборудования, улучшается качество выпускаемой продукции, расширяется ее номенклатура.

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства проводится компетентными экспертными организациями в случае возникновения спорных ситуаций между предприятиями и налоговыми органами по поводу справедливости отнесения тех или иных затрат к группе расходов, влияющих на уменьшение прибыли. Спорные ситуации появляются вместе с тратами, не предусмотренными Налоговым кодексом или с трудом поддающимися привычной классификации. Например, всегда сложно отнести к той или иной категории средства, затраченные на ремонт или реконструкцию зданий, относящихся к основным средствам. Затраты на ремонт уменьшают прибыль единовременно. Расходы же на реконструкцию работают на увеличение первоначальной стоимости основных средств. Следовательно, эти траты будут уменьшать прибыль, подлежащую налогообложению в течение продолжительного времени, а не однократно. Вдобавок растет имущественный налог.

После предоставления документов экспертный орган определяет специфику деятельности предприятия и область проведенных (или предполагаемых) работ. Далее эксперты тщательно изучают все предоставленные бумаги и имеющиеся в этой области нормативные акты с целью определения возможных вариантов классификации потраченных предприятием средств. Оцениваются изменения в функционировании здания, в котором проводились работы, а также изменения в деятельности организации, которые эти изменения повлекли. На основе проведенных изысканий расходы организации относятся к тому или иному типу. По итогам исследования составляется экспертное заключение, которое может быть представлено в качестве доказательства в суде. Экспертное заключение готовится и подписывается экспертом или группой экспертов. Эксперты несут ответственность за информацию, содержащуюся в заключении. Экспертное заключение состоит из следующих документов:

  • Копии всех предоставленных материалов по делу.
  • Фотографии объекта (при необходимости).
  • Собственно заключение с выводами, к которым пришла экспертиза по делу.
  • Пояснительная записка (при необходимости).
  • Также экспертное заключение может содержать рекомендации по коррекции предполагаемых работ с целью изменения типа предполагаемых расходов.
Рекомендуем прочесть:  Статистика Оренбурга Сколько Младенцев Родились За Июнь 2022 Года

К экспертизе затрат по видам ремонтов и капитального строительства прибегают в любых спорных ситуациях по вопросам правомерного отнесения расходов на ремонт или капитальное строительство, а также в качестве превентивной меры во избежание штрафов, пеней и дополнительного налога на прибыль, которые может назначить налоговый орган. Также подобные исследования предоставляют информацию, необходимую для принятия решений по приобретению зданий, для осознания целесообразности тех или иных изменений в процессе эксплуатации здания или сооружения. Вследствие чрезвычайной широты круга вопросов, охватываемых темой строительства, реконструкции и ремонта, перечислить все возможные случаи возникновения необходимости проведения экспертизы, не представляется возможным. Однако, в общих чертах можно определить следующие проблемные ситуации:

Нормативные акты в области строительства регламентируют такие понятия, как ремонт здания и реконструкция здания. Ремонт может быть текущим или капитальным. Реконструкция же представляет собой перестройку здания, изменение его базовых конструктивных особенностей. В том числе к реконструкции зданий относят и расширение функционирующих предприятий, и техническое переоснащение. А в некоторых случаях и ликвидацию объекта. Ремонт же не меняет первоначальных технических или экономических характеристик здания. Поэтому любые средства, потраченные на поддержание здания или сооружения в рабочем состоянии, считаются расходами на ремонт. При кажущейся простоте различий основных понятий конфликты и недопонимания между предприятиями и налоговыми инстанциями случаются чрезвычайно часто. Особенно сложно определить разницу между реконструкцией и капитальным ремонтом объекта. В большинстве случаев споры решаются в судебном порядке. Учитывая сложность определения вида расходов, проблема возникает не так уж редко. Разрешить ее можно с помощью экспертизы затрат по видам ремонта и капитального строительства. Исследование должно выполняться специалистами, обладающими знаниями в разных областях строительства и законодательства.

УЧЕТ ФОНДОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ производится бухгалтерией предприятия на синтетич. счетах Уставного фонда, Амортизационного фонда, Специальных фондов, Резерва предстоящих платежей, Прибылей и убытков. Сальдо всех счетов может быть только кредитовым. В балансе предприятия они представлены в статьях пассива. На счете Уставного фонда отражаются источники основных и оборотных средств, предоставленных предприятию при его организации, а также их изменения в процессе хозяйственной деятельности. Синтетич. и ана-литич. учет по этому счету ведется в журнале-ордере в сочетании с кредитовыми оборотами счетов Основных средств и Износа основных средств. Аналитич. учет изменений уставного фонда осуществляется применительно к номенклатуре статей отчетности, что позволяет выявлять причины изменения источников основных и собственных оборотных средств предприятия. Амортизационные отчисления с первоначальной стоимости основных средств отражаются на счете Амортизационного фонда, к-рый подразделяется на три субсчета Амортизационный фонд, предназначенный на капитальные вложения , Амортизационный фонд, предназначенный на капитальный ремонт , Прочие источники финансирования капитального ремонта . При начислении амортизации бухгалтерия кредитует счет Амортизационного фонда и дебетует счета производственных затрат (цеховых и общезаводских расходов, основного и вспомогательных произ-в и др.). Одновременно на ту же сумму кредитуется счет Износа основных средств и дебетуется счет Уставного фонда. Суммы амортизации, направляемые на финансирование капитальных вложений, отражаются по дебету счета Амортизационного фонда и кредиту счета Расчетного счета, а на капитальный ремонт — по дебету счета Прочих счетов в банках (субсчет Особый счет в банке по капитальному ремонту ) и кредиту счета Расчетного счета. На счете Специальных фондов учитывается движение фондов специального назначения — фондов материального стимулирования (фонд предприятия, фонд ширпотреба, фонд премирования по итогам социалистического соревнования, фонд премирования за создание и внедрение новой техники, фонд укрепления и расширения хозяйства, фонд начальника строительно-монтажной организации и ряд других). Счет Резерва предстоящих платежей служит для учета средств, резервируемых в целях равномерного включения нек-рых видов расходов в себестоимость производимой [c.461]

Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. № 729, составляют целевой фонд предприятия и расходуются им на капитальный ремонт, модернизацию основных фондов, на средний ремонт, осуществляемый реже одного раза в год, а также. на приобретение деталей и узлов для выполнения этих работ и замены изношенных деталей и узлов. [c.13]

Предприятия могут, когда это экономически целесообразно, взамен капитального ремонта приобретать новое оборудование за счет амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт. Стоимость такого оборудования (включая транспортные расходы и монтаж, если он требуется) по мере замены им соответствующих объектов основных средств списывается с кредита счетов учета материальных ценностей (см. гл. IV) на дебет счета Амортизационный фонд (субсчета [c.114]

Сметы на капитальный ремонт оборудования составляются по действующим прейскурантным оптовым ценам. При отсутствии таких цен стоимость ремонта определяется по калькуляциям, утверждаемым совнархозами, мин-вами или ведомствами. В сметы включаются и расходы по транспортировке оборудования до ремонтного завода и обратно к месту эксплуатации. Сметы и проекты по капитальному ремонту согласовываются с заказчиком и подрядной организацией и, как правило, утверждаются директорами предприятий или руководителями хозрасчетных организаций. При финансировании ремонтных работ за счет бюджетных ассигнований сметы утверждаются в порядке, установленном руководителями мин-в, совнархозов, ведомств или исполкомами местных Советов депутатов трудящихся. [c.349]

Отличительной особенностью нормы на капитальный ремонт является то, что начисленные средства расходуются предприятием на протяжении периода эксплуатации для финансирования частичного восстановления основных фондов, в то время как амортизационные отчисления на реновацию аккумулируются на балансе энергопредприятий для полного их восстановления после истечения срока службы. [c.70]

Капитальный ремонт: определение и проведение

1. Уширение земляного полотна в местах недостаточной ширины до нормальных размеров.
2. Лечение земляного полотна в местах оползней, размывов, обвалов, пучин.
3. Восстановление всех водоотводных и дренажных устройств.
4. Восстановление всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одерновка, мощение, подпорные стены).
5. Восстановление регуляционных сооружений.
6. Исправление, досыпка конусов мостов.
7. Смена отдельных конструкций искусственных сооружений или замена их на другие конструкции, а также полная смена труб и малых мостов (если они не являются самостоятельными инвентарными объектами, а входят в состав земляного полотна).

1.16. Газоснабжение.
1.16.1. Установка дополнительной газовой аппаратуры в квартирах с присоединением ее к газовой сети.
1.16.2. Газификация отдельных квартир.
1.16.3. Смена отдельных участков газопровода.
1.16.4. Замена пришедшего в негодность оборудования (газовых плит, водоподогревателей) новым оборудованием.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов ( (в редакции от 18.06.2022 )

1.2. Стены и колонны.
1.2.1. Перекладка кирпичных цоколей (более 10 кирпичей в одном месте).
1.2.2. Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.
1.2.3. Устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены.
1.2.4. Перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек, парапетов, приямков и выступающих частей стен.
1.2.5. Полная или частичная перекладка и крепление отдельных ветхих участков кирпичных стен (до 25% общей площади их в здании), не связанных с надстройкой здания или с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования, а также смена в деревянных зданиях отдельных венцов, не превышающих также 25% общей поверхности стен.
1.2.6. Укрепление стен натяжными и металлическими связями.
1.2.7. Смена заполнений в стенах с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%).
1.2.8. Заделка трещин в кирпичных стенах с выемкой и расчисткой старой кладки и устройство новой, с перевязкой швов со старой кладкой.
1.2.9. Восстановление слоя гидроизоляции всей горизонтальной плоскости по обрезу фундамента.
1.2.10. Крепление или усиление каменных стен, отклоняющихся от вертикального положения и имеющих деформации.
1.2.11. Перекладка ветхих карнизов, парапетов, брандмауэров, приямков и выступающих частей стен.
1.2.12. Перекладка отдельных, пришедших в негодность, оконных и дверных перемычек.
1.2.13. Утепление деревянных ветхих стен нашивкой досок по толю или с дополнительной обшивкой досками и с засыпкой мелким шлаком.
1.2.14. Частичная разборка существующих внутренних стен и кладка новых (до 25% общего объема), связанная с перепланировкой помещений.
1.2.15. Замена различных видов заполнителей в стенах с каменными, железобетонными и металлическими каркасами (до 50% общей площади стен).
1.2.16. Смена ветхих венцов бревенчатых или брусчатых стен (до 20%).
1.2.17. Сплошная проконопатка бревенчатых или брусчатых стен.
1.2.18. Частичная смена обшивок, засыпок и плитных утеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен).
1.2.19. Смена или ремонт обшивки и утепления деревянных цоколей.
1.2.20. Ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50% общего объема.
1.2.21. Постановка вновь и смена изношенных сжимов бревенчатых и брусчатых стен.
1.2.22. Укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами.
1.2.23. Ремонт и частичная замена (до 20%) колонн, не связанных с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели (Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (в редакции от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с «МДС 81-35.2004. «) ).