Проезд В Городском Транспорте Санкт-Петербурга Для 60 Летних

Стоимость проезда в наземном городском “социальном” транспорте при оплате Единым электронным билетом (в течение календарного месяца):
– с 1 по 10 поездку – 33 руб.,
– с 11 по 20 поездку – 32 руб.,
– с 21 по 30 поездку – 31 руб.,
– с 31 по 40 поездку – 30 руб.,
– с 41 поездки – 29 руб.

Стоимость проезда в метрополитене при оплате Единым электронным билетом (в течение календарного месяца):
– с 1 по 10 поездку – 38 руб.,
– с 11 по 20 поездку – 37 руб.,
– с 21 по 30 поездку – 36 руб.,
– с 31 по 40 поездку – 35 руб.,
– с 41 поездки – 34 руб.

Стоимость проезда в автобусе, троллейбусе, трамвае – 50 руб.
Стоимость провоза багажа – 50 руб.
Стоимость проезда в метрополитене при оплате жетоном или банковской картой платёжных систем Visa и Mastercard – 55 руб.
Стоимость проезда в метрополитене при оплате банковской картой платёжной системы Мир – 41 руб.
Стоимость проезда в метрополитене при оплате банковским приложением “Единой карты петербуржца” – 36 руб.

Месячный единый билет (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен) – 3015 руб.
Месячный единый билет на метрополитен – 1870 руб.
Месячный билет на один вид наземного транспорта – 1615 руб.
Месячный билет на два вида наземного транспорта – 1915 руб.
Месячный билет на три вида транспорта – 2035 руб.

Общественный транспорт в Санкт-Петербурге

Наибольшее количество пассажиров в Петербурге перевозит метро. Это самый удобный, быстрый и безопасный вид транспорта в городе. Метро в Санкт-Петербурге работает с 15 ноября 1955 года. Метро Петербурга имеет пять линий, на которых расположено 65 станций. Эксплуатационная длина всех линий составляет более 100 километров. Станции метро имеются у наиболее важных объектов города. Ведётся строительство новых станций метрополитена.

Реформа организации работы общественного транспорта, которую планировалось провести в Петербурге в 2022 году, немного задерживается. Предусматривается не только подорожание стоимости проезда. К середине 2022 года планируется полностью отказаться от оплаты наличными в наземном транспорте (кондукторов не будет). Практически полностью откажутся от маршруток. (Посадка — высадка пассажиров только на остановках.)

Многие автобусы имеют устройства электронного контроля оплаты проезда (контроллеры для работы с пассажирскими бесконтактными картами всех видов, которые установлены на вертикальных поручнях автобусов). Для активации билета необходимо прикоснуться карточкой к устройству (валидатору). Без активации проезд считается неоплаченным.

В Санкт-Петербурге имеется более 40 троллейбусных маршрута, на которых работает более 700 троллейбусов. Проезд на троллейбусе оплачивается кондуктору. Для проезда действительны также проездные билеты длительного пользования различных видов (бесконтактные карты, например «Подорожник»).

В конце 20 века трамвайная сеть Санкт-Петербурга была самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. В настоящее время (2022) в города имеется 42 трамвайных маршрута, на которых используется более 700 вагонов. Проезд на трамвае оплачивается кондуктору. В настоящее время (2022) на улицах города появляется всё больше современных трамвайных вагонов. Для проезда действительны также проездные билеты длительного пользования различных видов (бесконтактные карты, например «Подорожник»).

САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

Городское метро Питера является самым глубоким в мире. Линии метрополитена пролегают под городскими реками и каналами, коих огромное множество, а также под Невой. Питерский метрополитен захватывает примечательные места города, которые находятся в центральной части, а также идет за городские окрестности – станция «Девяткино» находится уже в Ленинградской области. Впрочем, в питерском метро вы вряд ли заблудитесь: пересечение всех веток со всеми делают карту метро Санкт-Петербурга 2022 года понятной и доступной.

Такой номер возможен только в автобусе или троллейбусе. В метрополитене и электричке вам так везти уже не будет. В Питере в последнее время борются с халявщиками, к тому же практически каждая станция имеет свою кассу и оборудована турникетами. Как бы там ни было, если вы будете застигнуты врасплох, вас накажут штрафом — его размер будет рассчитываться, исходя из пройденного вами пути, а также будет зависеть от класса вагона, в котором вы находились. Посему советуем не оказываться в поле зрения контролера, а вообще, для вашего же спокойствия, приобретите билетик заблаговременно и поезжайте себе с чистой совестью.

Плату за проезд, если вы передвигаетесь на трамвае, троллейбусе и автобусе, возьмет кондуктор либо водитель, когда будете выходить, на сей счет имеется надпись возле дверей. На данный момент проезд (в том случае, если пользуетесь «обыкновенным» билетом) обойдется вам в 40 рублей. Однако тут тоже (как и в метрополитене) есть возможность расплатиться «Подорожником». Кондуктор, кроме своего непосредственного функционала, в который входит продажа билетов, также наделен функцией контроллера. Он вправе потребовать, чтобы вы воспользовались валидатором, который находится на поручне, и приложили к нему свою карту, а также у них имеется переносное устройство для того, чтобы проверить карту. В том случае, если вы уже оплатили проезд, будет гореть кружок желтого цвета.

Конечно, для всех тех, кто приехал в Питер с целью походить по достопримечательностям, рекомендуем покупать единый билет с безлимитным числом проходов. А вот тем, кто больше будет хоть пешком, выгоднее воспользоваться бесконтактной электронной картой «Подорожник». Ее стоимость – 60 рублей залоговой стоимости. Когда используете все средства, имеющиеся на карте, сможете вернуть ее в кассу и получить залог обратно. Примите к сведению – деньги, которые остались на карте, вам не вернут.

Перед тем, кто первый раз приехал в Питер, сразу возникает резонный вопрос: какие существуют виды городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, которыми можно перемещаться по Северной столице? Выбрать есть из чего: вы можете воспользоваться наземным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), подземным — метрополитеном, а также железнодорожными электричками, ну и, конечно, можно передвигаться по воде , однако это всего лишь развлечение, не более того.

Городской общественный транспорт в Санкт-Петербурге

В центре отдавайте предпочтение пешим прогулкам. С Невского проспекта до Васильевского острова и Петроградской стороны в неспешном ритме пройтись сможет каждый. От станции метро Гостиный двор до Васильевского острова около 15 минут ходьбы, до Петропавловской крепости – 25 минут, до комплекса Смольного монастыря прогулка займет около 30 минут. При этом любое перемещение по центру – это уже экскурсия в окружении шедевров архитектуры.

Общественный транспорт и такси в Санкт-Петербурге комфортны, безопасны и относительно недороги. Перемещаться по городу можно на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях, последних осталось совсем немного. Короткие расстояния удобнее преодолевать на автобусе, для дальних расстояний выбирайте метро.

Петербургский метрополитен был открыт в 1955 году восемью станциями, которые впоследствии вошли в красную ветку. Эта часть метро, строящаяся в конце сталинского периода, как и в Москве отличается пышностью и размахом, свойственными сталинскому ампиру. Самой красивой станцией принято считать Автово, где колонны заключены в стекло, с внутренней подсветкой, что создает эффект стеклянных колонн и парения в воздухе. Поэтому рекомендуем составить свой маршрут посещения Петергофа и Стрельны таким образом, чтобы пересадку делать именно на метро Автово.

Рекомендуем прочесть:  Социальная Стипендия В Нижегородской Области В 2022 Году

В спальных районах также ходят коммерческие маршрутки, они стоят дороже, но зато имеют более сложные и длинные маршруты. Легко ориентироваться и без проблем добираться из точки А в точку Б вам помогут приложения с картой города от 2Gis, Яндекс.Транспорт. Вручную или с помощью геолокации можно указать ваше текущее местоположение и указать точку, куда вам надо добраться. Приложения построят маршрут и отметят все возможные способы перемещения и номера маршрутов транспорта.

До Петергофа, а также до Стрельны можно добраться на двух видах наземного транспорта – электричке и маршрутном такси. Так как с электрички вам будет еще внутри Петергофа пересаживаться на автобус, чтобы добраться до входа в Верхний и Нижний парки (с фонтанами), то маршрутка является оптимальным вариантом.

Наземный транспорт Санкт-Петербурга

Поездка в наземном транспорте удобнее в том случае, когда маршрут в метро предполагает пересадки, а дорога пешком утомительна и занимает больше получаса. Выручает наземный транспорт и там, где поблизости нет станций метрополитена. Маршрутная сеть автобусов и троллейбусов шире, а остановки расположены во всех, даже самых отдаленных районах Петербурга.

Ориентировочный график работы наземного транспорта: с 5:30-06:00 часов утра до 00:00-00:30 часов ночи. Время работы для конкретного маршрута можно узнать на портале перевозчика. Транспорт прибывает на остановки по расписанию: в точное время или с интервалом от 10 до 20 минут. График движения для будней и выходных дней имеет отличия, иногда отдельное расписание предусмотрено в часы пик или дневное время.

Стоимость проезда в наземном транспорте в Петербурга в 2022 году – 55 рублей за одну поездку или одно место багажа. Это – так называемый гостевой тариф. Воспользовавшись транспортной картой «Подорожник», можно существенно экономить в поездках по городу. Разовый электронный билет по карте стоит 36 рублей.

Воспользоваться наземным транспортом – это еще одна возможность полюбоваться Петербургом, разглядывая город из окна во время поездки. При отсутствии пробок на дороге и наличии свободных мест в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая от такого путешествия можно получить удовольствие.

В период водной навигации с 30 апреля по 15 ноября работают ночные автобусы. Их маршрут дублирует ветки метрополитена. Рассчитывать на них вы можете с 00:00 до 06:00 в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, а также в праздничные дни. Проездные билеты принимаются, интервал движения – один рейс в 30 минут. С июня 2022 года в связи эпидемиологической ситуацией работа ночных маршрутов временно приостановлена.

Общественный транспорт в Санкт-Петербурге: карта метро

Метро — самый быстрый вид общественного транспорта. Путешествие из одного конца города в другой займёт у вас на метро не более часа. Схема, карта метро Санкт-Петербурга находится в каждом вагоне метро в 2-х экземплярах. Над окнами вывешены схемы линий, по которым едет поезд. Карты метро можно найти на стендах в вестибюлях метрополитена. Рядом с ними обычно располагается карта всего близлежащего района города.

В Санкт-Петербурге регламентированы маршруты движения городского наземного общественного транспорта. Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 40 рубль. У коммерческих перевозчиков стоимость проезда варьируется от 45 рублей и выше (в зависимости от маршрута).

Знакомство с Санкт-Петербургом чаще всего начинается с железнодорожного вокзала. В зависимости от того откуда вы приехали, вы окажетесь на одном из петербургских вокзалов: Московском, Витебском или Ладожском. Финляндский и Балтийский вокзалы работают только с пригородными направлениями. Любая из этих железнодорожных станций рядом имеет станцию метро, а кроме того рядом с вокзалами проходит большое количество наземного транспорта.

    Рекомендации и замечания:
  • При спуске на эскалаторе держитесь правой стороны, так как по левой вниз бегут спешащие пассажиры. При подъёме наверх это правило не соблюдается;
  • Если вы не выходите на следующей станции — не стойте напротив дверей вагона и не оставляйте рядом с дверьми ваш багаж;
  • В поездах организована розничная торговля. При покупке какого-либо журнала проверьте дату его издания. Обычно в метро продают те журналы, тираж которых не был раскуплен с городских прилавков в течение нескольких месяцев. Тоже самое, несмотря на уверения продавцов в обратном, касается автомобильных атласов;

Если вы прилетели на самолёте, то из аэропорта Пулково-1 до Петербурга возможно добраться от станции метро «Московская» на автобусе №39, №39э или на маршрутном такси №К39. Стоимость проезда на автобусах — 40 рублей, действуют проездные билеты, стоимость проезда на маршрутном такси — 40 рублей.

Карта “Подорожник” используется и для трансферов в коммерческом транспорте. Согласно законодательству, каждое транспортное средство должно быть оснащено валидатором для приема платежей с электронной карты. Пополнить кошелек можно через автомат или в кассе метрополитена на сумму до 15 тысяч ₽.

Чтобы оплатить проезд картой петербуржца, достаточно на несколько секунд приложить ее к считывающему устройству турникета в метро. В этом момент со счета будет списана сумма, равная стоимости одной поездки. Когда деньги закончатся, карту можно будет снова пополнить и даже записать на нее льготный проездной документ.

Услугами метрополитена пользуется подавляющее большинство петербуржцев – в прошлом году пассажиропоток составил более 7,5 миллиона. О повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в администрации заговорили еще осенью 2022 года, а уже в декабре были озвучены новые расценки. Сколько теперь придется платить за передвижение по Северной российской столице, читайте далее.

Городской комитет транспорта изначально выступал с инициативой повысить стоимость проезда на 10 рублей за разовую поездку. Но итоговым решением инициатива не была принята, поэтому петербуржцев ожидает повышение не на 10, а на 5 рублей, хотя горожанам и эта сумма кажется существенной.

Пополняемая транспортная карта была введена в обращение в 2011 году – на нее можно оформить любой проездной билет, кроме льготных. На бесконтактной пластиковой карте хранятся внесенные средства для оплаты проезда на общественном транспорте. Она действует в городской черте Санкт-Петербурга и пригорода, а также годится для поездок в метрополитене, троллейбусе, автобусе, трамвае и электричках.

Общественный транспорт в СПб

Режим работы: 06:00 – 00:30 Стоимость одного проезда – 45 руб. При покупке проездного билета на несколько дней стоимость одной поездки снижается в зависимости от типа проездного билета. Разрешен бесплатный провоз багажа, если сумма трех его измерений (высоты, длины, ширины) не превышает 121 см. Необходима оплата багажа в размере 45 руб. (один жетон) , если сумма трех измерений багажа составляет от 121 см до 200 см. При наличии багажа советуем воспользоваться более широким багажным турникетом для удобства прохода. Узнать подробнее о режиме работы станций и последних поездах можно здесь. Более подробную информацию можно узнать на сайте Санкт-Петербургского Метрополитена.

Рекомендуем прочесть:  Во Сколько Лет Меняют Фотографию В Паспорте В России

Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку в метро непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 55 рублей (2022 г.). Пока не все турникеты принимают оплату такими картами, обычно они расположены ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.

Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2022 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (. ) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.

Если Ваше пребывание продолжительное и Вам важна экономия, то стоит рассмотреть покупку электронного носителя для оплаты проезда. Что это за электронный носитель, спросите Вы. Дело в том, что на сегодня введено множество разных бесконтактных электронных карт, самые известные из которых — «Подорожник» и «Карта гостя Санкт-Петербурга». Оплатить проезд также можно с помощью банковских карт «Газпромбанка» и банка «Санкт-Петербург». Карты выпускают сотовые операторы. Они могут быть в виде брелока или наклейки на мобильный телефон. В общем в этом разнообразии наверняка не смогут разобраться даже сами работники метрополитена. Для путешествующих я бы выделил две главные карты — «Подорожник» и «Карту гостя Санкт-Петербурга». Вторая опция позволяет помимо проезда в транспорте ещё и пробежать галопом по музеям Санкт-Петербурга (по-моему, только в этом случае она целесообразна). Подробно здесь →.

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.

С 1 января 2022 года в Санкт-Петербурге введена новая тарифная схема. Суть её в том, что проезд по разовым билетам, например, жетонам на метро, стоит значительно дороже чем проезд при оплате проезда электронными носителями, например, бесконтактной картой «Подорожник». Кроме того, подобно европейским столицам, введен билет, который позволяет ездить на любых видах транспорта в течение 90 минут. Теперь обо всем подробнее.

  1. Жетоны — в окне кассы или в автомате, покупаете нужное количество жетонов (один жетон — одна поездка) и проходите, оплачивая ими проезд. Стоимость одного жетона — 45 рублей
  2. Проездная карта «Подорожник». Этой картой можно оплачивать не только наземный транспорт, но и метро. Вы можете использовать карту, как кошелек и экономить на проезде. Чем больше поездок вы совершите — тем ниже будет стоимость проезда. Она варьируется от 36 до 32 рублей
  3. Также в «Подорожнике» предусмотрены различные тарифы для комфортного передвижения на нескольких видах транспорта.

Так, например, существует тариф «Суточный». Он подойдет для тех, кто планирует много передвигаться по городу в течение суток. Вы подключаете его в кассе метро, оплачиваете 180 рублей и можете безлимитно кататься на метро и наземном транспорте в течение суток с момента активации карты. Более подробную информацию о тарифах вы можете узнать на официальном сайте «Подорожника» или в кассе метрополитена.

  1. Если вы не планируете задерживаться в городе больше месяца, то можете оплачивать поездки по факту: одна поездка на автобусе, трамвае или троллейбусе обойдется вам в 40 рублей;
  2. Если у вас есть еще и багаж, то за него тоже нужно будет заплатить 40 рублей;
  3. Жители Санкт-Петербурга используют специальные проездные карты — «Подорожник». Стоимость карты — 60 рублей, купить ее можно в кассе метрополитена. На эту карту можно оформить любой тариф, а можно использовать просто, как своеобразный кошелек, время от времени, закидывая на него деньги. Пополнять карту можно все на той же кассе или в автоматах, которые находятся рядом с ней.
  4. Стоимость проезда на автобусе по «Подорожнику» в рамках тарифа «Единый электронный билет» варьируется от 31 до 27 рублей за одну поездку. Все зависит от того, сколько всего поездок вы уже прокатали. Чем больше поездок совершено — тем больше скидка.
  5. Специально для тех, кто предпочитает пользоваться только наземным транспортом, на «Подорожнике» предусмотрен тариф «Месячный комбинированный».

Как и в любом другом крупном городе, по Санкт-Петербургу невозможно передвигаться только пешком. Если вы приехали в Петербург впервые, то первым делом, предлагаем вам изучить местный общественный транспорт: его виды, стоимость проезда и, конечно же, режим работы.

Также, в Санкт-Петербурге ходят маршрутные такси — это небольшие коммерческие автобусы, которые ездят по наиболее популярным направлениям. Их легко заметить на остановке. Если увидите зазывающего водителя, который ждет — не дождется когда наполнится его автобус, то будьте уверены — это и есть маршрутка. Проезд в них оплачивается наличными. Средняя стоимость проезда по городу — 35 рублей.

Шансы добраться до пункта назначения за оговоренную сумму и без приключений могут быть весьма невелики, да и стоимость поездки в таких такси как правило выше. Выбрав одного из официальных перевозчиков, можно изрядно сэкономить. К примеру, заказ такси через мобильные приложения обходится немного дешевле.

Безусловно, стоимость проезда будет зависеть от множества факторов, среди которых стоит выделить класс автомобиля, время суток, расстояние и многое другое. Стоит отметить, что цены устанавливает непосредственно тот или иной перевозчик. Одними из самых популярных служб такси являются Яндекс.Такси, Gett, Maxim и многие другие.

Стоимость одной поездки по карте «Подорожник» значительно ниже, чем при поездке по билету на одну поездку. С 1 января 2022 года стоимость проезда по карте фиксированная. Так, одна поездка в метро по жетону составляет 41 рубль, а в наземном транспорте (автобус/троллейбус/трамвай) — 36 рублей. По карте «Подорожник»:

Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.

  • Разовый тариф/жетон/оплата банковской картой Visa, MasterCard — 60 рублей;
  • Оплата картой «Мир» — 44 рубля;
  • Оплата «Единой картой петербуржца» — 39 рублей (стоит иметь в виду, что на оформление карты уходит 14 дней)
  • Единый билет на 90 минут на 1 поездку в метро + автобус, трамвай, троллейбус — 70 рублей;
  • Суточный единый проездной на все виды транспорта — 240 рублей;
  • Проездной для метро (30 дней) — 2 400 рублей и множество других вариаций.
Рекомендуем прочесть:  Пв какое время по закону в петрозаводске нельзя шуметь

В каждом поезде есть туалет. Находится он в первом вагоне. И, конечно, поездка в электричке для меня всегда проходит весело: можно любоваться в окошко на питерскую природу, купить мороженое и горячие пирожки и просто пообщаться с дачниками и туристами — довольно веселыми ребятами.

Самый популярный вокзал по загородным направлениям – Финляндский. Здесь всегда царит аншлаг: группками стоят туристы с рюкзаками, ожидают поезда в детские лагеря дети и вожатые, собираются на природу молодые люди и бабушки. Именно с этого вокзала вы можете доехать до города Выборг, известного своим великолепным парком «Монрепо», старинными домиками в Европейском стиле и огромным средневековым замком.

С Витебского вокзала вы легко доберетесь до Пушкина и Павловска. Город Пушкин (Царское село) – это один из самых красивых дворцово-парковых ансамблей, включенный в охрану ЮНЕСКО. Обязательно прогуляйтесь по Екатерининскому и Александровскому паркам, и зайдите в лицей, где учился великий поэт Александр Пушкин. А Павловск привлекает петербуржцев и гостей города великолепной природой и дворцом с царскими палатами.

Если автобуса долго нет, и вам не жалко заплатить лишние 5 рублей за проезд, то маршрутное такси для вас. Это очень быстрый вид транспорта, остановки в нем осуществляются только по требованию. Если вы видите белую машинку или небольшой коммерческий автобус, сразу поднимайте руку (голосуйте), иначе есть вероятность, что маршрутка проедет мимо. Об остановке тоже предупреждайте водителя заранее, громко и четко. Средняя стоимость проезда – 35 рублей.

В метро для проезда используются жетоны, которые покупаются в кассах метрополитена. Жетон необходимо опустить в турникет. Стоимость его составляет 35 рублей и дает вам право на одну поездку без ограничения времени. Отмечу, что багаж оплачивается отдельно и стоит также 35 рублей.

Правила проезда в общественном транспорте в санкт петербурге в 2022 году

Осмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга можно в сжатые сроки, воспользовавшись услугами туристических автобусных перевозчиков. Автобусы курсируют между достопримечательностями по удобной системе Hop-on Hop-off, согласно которой можно сходить на остановках, более детально знакомиться с достопримечательностями, а затем продолжать поездку на следующем автобусе по выбранной линии.

На данный момент добраться, к примеру, из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах небольшой вместимости на воздушных крыльях) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.

В городе находится 5 пассажирских железнодорожных вокзалов — Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский. На пригородной электричке можно добраться до Гатчины, Петергофа, Обухово, Зеленогорска, Тосно и др. Перевозки осуществляются государственной компанией РЖД. Стоимость билета напрямую зависит от сезона и расстояния до пункта назначения.

Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2022 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. Ныне для гостей и жителей города доступны только коммерческие экскурсионные водные туры.

Автобусное сообщение Санкт-Петербурга имеет довольно богатую историю, которая берет начало в 1907 году. В настоящее время автобус занимает лидирующую позицию по ежедневному пассажиропотоку среди всего общественного транспорта города. Ежегодно автобусы перевозят около 300 миллионов пассажиров. Каждый день на линиях работает 1500 автобусов.

Важно: стоимость проезда средствами коммерческих маршрутных автобусов индивидуальна! Цена рассчитывается в зависимости от маршрута и ,как правило, всегда стоимость проезда выше, чем проезд на городском автотранспорте ! Все коммерческие маршруты перед номером маршрута имеют букву «К» — что отличает их от городского вида транспорта.

  • Билет (автобус, трамвай, троллейбус) — 27 рублей;
  • Провоз багажа (автобус, трамвай, троллейбус) — 27 рублей;
  • Жетон метрополитена — 31 рубль;
  • Единый проездной билет на месяц (автобус, трамвай, троллейбус) — 1700 рублей;
  • Единый проездной билет на месяц (автобус, трамвай. Троллейбус, метро) — 2700 рублей.

Оплата проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях Санкт-Петербурга осуществляется непосредственно в транспорте. Вы можете купить билет, либо оплатить проезд проездными билетами (месячные карты проезда, либо универсальная карта на все виды транспорта, например «Подорожник»).

Отдельная ситуация с проездом складывается в железнодорожных (пригородных) поездах Санкт-Петербурга — электричках. Стоимость проезда зависит от расстояния (зоны проезда) и направления. Билеты продаются в кассах железнодорожных вокзалов пригородного сообщения. Расписание движения электричек в Санкт-Петербурге по всем направлениям можно посмотреть здесь.

  • Москва: метро и наземный транспорт – 50 руб.;
  • Санкт-Петербург: метро – 45 руб., наземный транспорт – 40 руб.;
  • Кемерово: автобус – 15 руб.;
  • Комсомольске-на-Амуре: автобус – 17 рублей, трамвай – 15 руб., маршрутное такси – 20 руб.;
  • Владимир: троллейбус – 17 руб., автобус и маршрутка – 18 руб.;
  • Вологда: автобус – 25 руб.;
  • Пермь: автобус, трамвай, троллейбус – 16 руб.;
  • Екатеринбург: наземный общественный транспорт – 23 руб.;
  • Ульяновск: трамвай – 14 руб., автобус – 15 руб., маршрутка – 16-20 руб.;
  • Магадан: автобус, маршрутное такси – 21 рубль;
  • Таганрог: автобус, трамвай, троллейбус – 14 руб.;
  • Курск: автобус, троллейбус, трамвай – 14 руб., маршрутное такси – 15 рублей.

В связи с этим вопрос поднятия тарифов по-прежнему остается актуальным. Говорить в настоящее время о каких-то реальных цифрах пока еще рано. Предполагается, что в 2022 году стоимость проезда составит 54-55 рублей. Цены поднимутся, как и в прошлом году, на 7% – в соответствии с ростом цен по стране.

  • Москва (203 станции) – 50 руб.,
  • Санкт-Петербург (67 станций) – 45 руб.,
  • Нижний Новгород (14 станций) – 20 руб.,
  • Новосибирск (13 станций) – 20 руб.,
  • Казань (10 станций) – 25 руб.,
  • Самара (10 станций) – 25 руб.,
  • Екатеринбург (9 станций) – 26 руб.,
  • Волгоград (используется скоростной трамвай – метротрам, 22 станции) – 25 руб.

В остальном стоимость проезда в общественном транспорте не изменится. Разовая поездка в метро по-прежнему будет стоить 45 рублей, на автобусе, троллейбусе и трамвае – 40 рублей. Проездные для студентов и школьников тоже будут продаваться по прежним ценам – 1035 рублей, 485 рублей и 515 рублей.

В 2022 году уже было повышение проездных тарифов на 7% процентов, хотя руководители столичного метро утверждают, что этого недостаточно для покрытия всех расходов. По их мнению, стоимость проезда необходимо было повысить, как минимум, на 12%. Однако, правительство не пошло на столь радикальные меры.