Федеральный Закон О Выдаче Граждан Рф Другому Государству

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Федеральный Закон О Выдаче Граждан Рф Другому Государству. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Статья 13

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Комментарий к Ст. 13 УК РФ

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного государством, на территории которого он находится, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого он является. Часть 1 ст. 61 Конституции устанавливает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству, что реализовано и в ч. 1 комментируемой статьи. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК подлежат уголовной ответственности по отечественному законодательству.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

С изменениями и дополнениями от:

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый Вычет Можно Получить Если Отработав Год Ты Уволился

Однако отказ в выдаче гражданина РФ не означает, разумеется, освобождения его от ответственности, если он совершил за границей преступление, предусмотренное российским законодательством. В этом случае гражданин РФ будет наказан в соответствии с действующими в России законами.

В принципе, государства могут допускать выдачу и собственных граждан. Так, Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 «О российском гражданстве» (в ред. от 31.05.2002) (далее — Закон о гражданстве 1991 г.) фактически допускал такую выдачу «на основании закона или международного договора» (ч. 3 ст. 1). Действующий Федеральный закон от 31.05.2000 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 01.10.2008) (далее — Закон о гражданстве 2002 г.) вслед за Конституцией не содержит никаких условий возможной выдачи. Он просто запрещает ее (ч. 5 ст. 4).

Комментарий к Статье 61 Конституции РФ

Демократизация страны сняла вопрос о возможности использования этой дискриминационной меры, а также исключает возможность ее возникновения в будущем. Высылка гражданина РФ за рубеж недопустима ни как мера административного характера, ни тем более как мера уголовной ответственности.

Временное пребывание иностранного гражданина регламентируется сроком, на который ему оформлена виза. Если законодательство не предусматривает визовый режим пребывания, срок, как правило, ограничивается в 90 суток. Для временного пребывания может потребоваться регистрация (разрешение) от органов внутренних дел, миграционные службы.

Однако в юридической практике есть много случаев, когда процесс меняется в зависимости от индивидуальных особенностей. В каждой ситуации находятся факторы, которые могут повлиять на исход дела. Но в основе окончательных решений всегда лежит федеральное законодательство, в данном случае, касающееся положения иностранных граждан.

Правила въезда иностранцев на территорию Российской Федерации

Практика описывает неоднократные случаи, когда иностранные граждане по истечении 90 суток их пребывания в России совершали кратковременный выезд в пограничные государства. При пересечении границы время пребывания автоматически продлевалось еще на три месяца.

Кроме России, участниками Европейской конвенции о пресечении терроризма являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония .
———————————
Актуализированный перечень государств — участников Конвенции и Протоколов к ней, а также их оговорки и заявления см. на сайте Совета Европы: conventions.coe.int.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли делать шумные работы в выходные дни в иркутске

Российское законодательство не содержит понятия «политические преступления». Однако в Законе о ратификации Европейской конвенции о выдаче отражено заявление Российской Федерации о том, что во всех случаях при решении вопросов о выдаче Россия не будет рассматривать в качестве «политических преступлений» или «преступлений, связанных с политическими преступлениями», в частности, преступления, предусмотренные: а) в ст. II и III Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.), ст. II и III Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него (1973 г.) и ст. 1 и 4 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); б) в ст. 50 Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1949 г.), ст. 51 Женевской конвенции об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (1949 г.), ст. 130 Женевской конвенции об обращении с военнопленными (1949 г.), ст. 147 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны (1949 г.), ст. 85 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (1977 г.), и ст. 1 и 4 Дополнительного протокола II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (1977 г.); в) в Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.), Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.), и Протоколе о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию (1988 г.), дополняющем упомянутую Конвенцию 1971 г.; г) в Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 г.); д) в Международной конвенции о борьбе с захватом заложников (1979 г.); е) в Конвенции о физической защите ядерного материала (1980 г.); ж) в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 г.), а также иные сравнимые преступления, предусмотренные в многосторонних международных договорах, участником которых является Российская Федерация (см. п. 14.1 коммент. к ст. 11, п. 6.2 коммент. к ст. 12).
———————————
СЗ РФ. 1999. N 43. Ст. 5129.

Комментарий к Статье 13 УК РФ

12. Об организационных и процессуальных вопросах осуществления выдачи подробнее см. коммент. к гл. 54 УПК .
———————————
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.И. Радченко; Науч. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2006.

Рекомендуем прочесть:  Сколько в башкирии платят за 1 ребенка

8) Как называется договор, по которому одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат, а другая сторона обязуется принять результат работы и оплатить его? Чем для работника отличается договор подряда от трудового договора?

Форма и порядок заключения браков на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации независимо от гражданства обоих супругов. В соответствии с законодательством Российской Федерации действительны браки, заключенные только в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГСе). Если в России заключается брак двух иностранных граждан, к каждому из них должно применяться законодательство государства, гражданином которого лицо является.

Тема 7. Основы гражданского права РФ

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

и) осуществляют не менее трёх лет до дня обращения с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включённой в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, утверждённый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральный закон от № 62-ФЗ

2. Рассмотрение заявления о приёме в гражданство Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению осуществляются в срок, не превышающий шести месяцев со дня подачи такого заявления и всех надлежащим образом оформленных документов.

Статья 13. Приём в гражданство Российской Федерации в общем порядке Править

3. О принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приёме в гражданство Российской Федерации заявителю выдаётся справка на бланке установленной формы вместе с описью принятых от него документов. Форма бланка справки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.