Эссе По Праву Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Эссе всякая власть предполагает минимум права

  • Латинское юридическое изречение Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты;
  • Собака понимает все отношения властвования, понимает, что такое приказ, повиновение, неповиновение, предоставление свободы, разрешение и т;
  • Властная организация при равной упорядоченности менее совершенна в принципе, нежели безвластная организация;
  • Теперь со всей силой выступает принципиальная антиномия власти и права;
  • Она предполагает особое взаимодействие сознательных существ и есть социальный акт и при том двусторонний;
  • Всякая власть предполагает минимум права; всякое право предполагает минимум власти.

Ильин Во главе его тоталитаризма маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война — мать родная, а гражданская война — отчизна. Хейден Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие.

Всякая власть предполагает минимум права всякое право эссе

  • Народ может быть таким же тираном, как и всякий единоличный деспот;
  • Руссо прекрасно формулировал это неизбежное оформление власти правом, когда сказал;
  • И в этом смысле всякая философия есть феноменология, то есть искание смысла явления;
  • У Достоевского власть Фомы Опискина и всеобщее ему подчинение поражает своей иррациональностью;
  • В самом деле, единичный приказ и единичное повиновение еще не создают власти:

Вышеславцев Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право. Ильин Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Бакунин Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти.

Правовое государство

В данном контексте правовое государство призвано достичь более или менее приемлемую гармонию между властью государ­ства и принципом правовой самостоятельности подвластного. За­дача, прямо скажем, весьма трудная, особенно если учесть ан-тиномичность отношений власти и права. «Власть,— писал Б.П.Вышеславцев,— стремится сбросить с себя оковы права и все­гда получает известную сферу, непроницаемую для права. Пра­во всегда стремится подчинить себе власть, сделать ее ненуж­ной, ибо право есть, по своей идее, взаимодействие свободных и равных лиц, есть идея безвластной организации». Если власть в принципе содержит в себе момент бесконтрольности и произ­вола, то право не признает их. Во власти всегда есть бесправие, а в праве — безвластие. Но это отнюдь не значит, что право и власть несовместимы и исключают друг друга. В действительности они не только взаимоисключают, но и взаимно дополняют друг дру­га. «В самом своем зародыше власть уже предполагает элемент права. И, с другой стороны, в самом своем завершении право то­же сохраняет известное отношение к власти. Всякая власть предполагает минимум права; всякое право предполагает ми­нимум власти».

Основное различие норм права от норм обычая и морали со­стоит в том, что действенность первых обеспечивается силой го­сударства, а вторых — обществом. В правовом государстве толь­ко законно избранное правительство правомочно применять силу в качестве инструмента принуждения. Как подчеркивал немец­кий правовед XIX в. Р. Еринг, право никогда не может заменить или вытеснить основной стихии государства — силы. Слабость вла­сти есть смертельный грех государства, она зачастую в глазах лю­дей менее простительна, чем жестокость и произвол со стороны государства. Не случайно, например, в мусульманском мире средневековья был весьма популярен хадис: «имам-деспот лучше смуты». В Европе в период религиозных войн формировалось убеж­дение, что даже тирания лучше гражданской войны, ввергающей народ в хаос. И действительно, нередко для большинства людей бывает важнее эффективность и дееспособность власти в обеспече­нии порядка в обществе, нежели ее легитимность и демократичность. Именно из-за слабости власти, ее неспособности защищать инте­ресы как своих граждан, так и национально-государственные интересы Веймарская республика рухнула под натиском нацио­нал-социалистического движения, установившего в Германии самую свирепую тираническую диктатуру. Точно так же во мно­гом из анархии периода Гражданской войны в нашей стране ро­дился жесткий большевистский режим.

Рекомендуем прочесть:  До Скольки Лет Кормят Маму С Ребенком В Больнице

Эссе По Праву Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии автора или ха­рак­те­ри­зо­ван исторический период, если эти све­де­ния имеют важ­ное значение для по­сле­ду­ю­ще­го анализа текста.

Намерение должно подчинятся законам а не законы намерениям эссе

Бакунин Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти. Кант Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации.

Всякий режим плох, если при нем правят худшие. Ильин Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою. Ильин Свобода гражданина есть основание правового государства. Роберт фон Моль Правоведение Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти.

Тема 3 Политическая власть

Четвертая аксиома власти утверждает, что политическая, программа может включать в себя только такие меры, ко­торые преследуют общий интерес. Только служение общему интересу превращает государственную власть в действительный, авторитетный центр политического единения.

Третья аксиома власти утверждает, что государ­ственная власть всегда должна осуществляться лучшими людьми, удов­летворяющими этическому и политическому цензу. Этого требует принцип авторитета власти и принцип добровольного признания ее со стороны правосознания подчиненных. Власть, лишенная авторитета, хуже, чем яв­ное безвластие; народ, принципиально отвергающий правление лучших или не умеющий его организовать и поддерживать, является чернью, и демагоги суть его достойные вожди.

Взаимодействие власти и права

Вместе с тем, право (позитивное право) формируется и развивается с прямым участием политической власти, государства, придающего юридическим нормам общеобязательную силу и обеспеченность; от характера государства, его политического режима зависят особенности права. В праве незримо присутствует государственный момент, на нем лежит "отпечаток" государственной власти. Но "обусловленное в своем формировании и функционировании государством, право, в свою очередь, в процессе социального развития может становиться определяющим фактором по отношению к государству, реализуясь в правовом государстве" (Алексеев С. С. Теория права. – X., 1994. – С. 71).

Рекомендуем прочесть:  Балансовая Стоимость Формула При Оуенке Квартиры

Таким образом, при различии приоритета, власть и право не только неразрывно связаны между собой, но и находятся в постоянной борьбе. Власть принципиально содержит в себе элементы бесконтрольности, всегда стремится сбросить с себя ограничения права. Право же всегда стремится подчинить себе власть, сделать ее ненужной, ибо право есть по своей сути взаимодействие свободных и равных индивидов, есть идея безвластной организации. Во власти всегда есть бесправие. В праве все­гда есть безвластие.

Эссе По Праву Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Вышеславцев совершенно справедливо указывает, что именно в этой антиномии кроется основание бесконечных споров о том, существенно или несущественно принуждение в праве, необходима или не необходима власть в идеальном общественном строе, составляет ли мудрая и сильная власть настоящий политический идеал, или тот же идеал есть последовательно правовое государство, с его стремлением максимально приблизиться к безвластной организации.

Вышеславцев со всей силой подчеркивает противостояние власти и права: «Власть принципиально содержит в себе момент бесконтрольности и произвола, — пишет он, — право принципиально не признает бесконтрольности и произвола. Во власти всегда есть, в конце концов, бесправие. В праве всегда есть безвластие. Вся история социальной и политической жизни есть история трагического столкновения власти и права. Из этой борьбы вырастает и правовое государство, и диктатура, причем каждая из сторон по-своему разрешает антиномию. Трудность решения состоит на первый взгляд в том, что власть и право как будто несовместимы и исключают друг друга. Но если бы это было так, решение было бы принципиально невозможно. Однако они обнаруживают не только взаимоисключение, но и некоторое взаимовключение. Они поистине связаны неслиянно и нераздельно. В самом своем зародыше власть уже предполагает элемент права. И, с другой стороны, в самом своем завершении право как будто несовместимы исключают друг друга. И, с другой стороны, в самом своем завершении право тоже сохраняет известное отношение к власти. Всякая власть предполагает минимум права. Всякое право предполагает минимум власти. »

Антиномия и антиномическое отношение права и власти

Трактовка отношения права и власти как антиномического вытекает из понятия «антиномия», которая обычно понимается как «противоречие между двумя взаимоисключающими положениями, каждое из которых доказуемо логическим путем» . ——————————— Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1990. С. 33. Аналогичным образом определяется антиномия и в других источниках: — антиномия (anti и nomos — «закон» — противоречие между положениями, каждое из которых логически доказуемо. URL: http://froken-agata. livejournal. com/13997.php; — антиномия (греч. antinomia — «противоречие в законе») — противоречие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми. Различают антиномии, являющиеся логическим отражением противоречий самой действительности, и антиномичные суждения — парадоксы, обусловленные историческим уровнем развития знания. URL: http:// mirslovarei. com/ content_bes/ Antinomija-3007.php. Большой энциклопедический словарь.

Рекомендуем прочесть:  В Течение Какого Времени Нужно Заменить Права После Регистрации Брака

С. С. Алексеев также уверен в тесной связанности права и власти, несмотря на их противоположность. «Право требует власти» , — констатирует он. Эта же мысль высказывается и многими другими учеными. Так, Г. И. Иконникова и В. П. Лященко справедливо отмечают, что между правом и властью «существует диалектическое взаимодействие: право нуждается во власти, а власть — в праве» . ——————————— Алексеев С. С. Философия права. М.: Издательство НОРМА, 1998. С. 64, 67. Иконникова Г. И., Лященко В. П. Философия права: Учебник. М.: Гардарики, 2007. С. 159.

Эссе По Праву Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Созданный впервые в начале XIX века в Швеции (1809 год) , институт омбудсмена в период после Второй мировой войны получил широкое распространение в европейских странах и других регионах мира. Особая популярность и авторитет данного института обусловлены демократическими чертами, характеризующими его статус: независимым положением в системе государственных органов; несменяемостью в течение всего срока полномочий парламента, которым он назначается; правом законодательной инициативы; открытостью и доступностью для всех граждан, нуждающихся в защите своих прав и свобод; бесплатностью оказания помощи гражданам и т. д.

Для выполнения своих обязанностей Уполномоченный наделен достаточно большим спектром прав: 1. Он вправе беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения; 2. Запрашивать и получать сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; 3. Получать объяснения должностных лиц и государственных служащих; 4. Проводить проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; 5. Знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях и некоторые другие.

Вышеславцев Б

Громадное затруднение для анализа сущности властеотношений состоит в том, что слово «власть» часто употребляется в переносном смысле, в смысле метафоры. Так говорится: «власть идеи», «власть красоты», «власть любви», «власть науки и техники», наконец, «власть права». Во всех этих случаях мы не имеем никакого феномена властеотношений , не имеем никакого приказа и подчинения, не имеем никакого отношения между людьми, выражающегося в словах « слушаю и повинуюсь ». Поэтому в прошлом известный русский юрист Коркунов совершенно не прав в своем анализе власти, расширяя понятие власти до последних пределов и таким образом совершенно упуская из виду таинственные особенности того отношения, которое выражается в акте приказа и повиновения. Русский язык обладает здесь великим преимуществом: наличностью двух слов: «власть» и «мощь»

Установление властеотношения осуществляется различными путями: силой, лаской, кормлением. Установление власти есть, в конце концов, внушение абсолютной зависимости . Связь с гипнозом, точнее сказать, внушением, совершенно несомненна. Когда слон убеждается в бесполезности и бессмысленности сопротивления, ему внушается сознание абсолютной зависимости от ка-