Сравнительная Таблица По Счетам Бюджетного Учета С 2022

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-10/55398).

Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2022):

С 1 января 2022 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Сопоставительная таблица квр и КОСГУ с 2022 года минфин

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Например, в новой таблице КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Также стоит пометка о том, что данная увязка используется для оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа и электричества по сетям, за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»).

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

В 2022 году и плановом периоде 2022-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже рассказывали, а также сообщали о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2022 год (информация Минфина от 19 июля 2022 года). В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы упоминали на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе:

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Сравнительный анализ изменений в проведении расчетов с 2022 года

— случаи, когда списание денежных средств (электронных денег) не осуществляется в связи с их замораживанием и (или) блокированием финансовой операции в соответствии с требованиями законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

С 04.09.2022 вступают в силу основные положения Указа Президента Республики Беларусь от 02.12.2022 N 462 «Об особенностях осуществления расчетов» (далее — Указ N 462), которые определяют новый порядок осуществления безналичных расчетов со счетов (из электронных кошельков) на территории Республики Беларусь. Действующий Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359 (далее — Указ N 359), регулирующий порядок проведения расчетов в Республике Беларусь, утрачивает силу (п. 5 Указа N 462, п. 1 приложения 2 к Указу N 462).

— платежи в счет неотложных нужд в размере, не превышающем 20% денежных средств, поступивших на текущие (расчетные) банковские счета экономических субъектов за предыдущий месяц, за исключением сумм кредитов, сумм денежных средств, зачисленных в результате технической ошибки;

— по исполнению обеспеченных залогом обязательств по кредитам за счет денежных средств, полученных от реализации заложенного имущества в соответствии с законодательством, за исключением заложенного имущества, находящегося под таможенным контролем (данные платежи имеют приоритет перед иными платежами первой очереди);

Установлены правила расчёта транспортного налога по водному или воздушному транспорту в общей, долевой или совместной собственности. Налог нужно рассчитывать для каждого участника исходя из его доли. Для долевой собственности — пропорционально доле, для совместной собственности — в равных долях.

Единый налоговый платёж для ИП. Предприниматели, которые перейдут на такой режим, будут платить налоги и сборы одним платёжным поручением без уточнения вида платежа, срока уплаты и принадлежности к уровню бюджета. ИФНС самостоятельно зачтёт суммы в счёт предстоящих платежей или недоимки.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли льгоды ветераны труда на бесплатное получение земельного участка

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

Изменены правила предоставления социального и имущественного вычетов работодателем. Теперь уведомление о праве работника на вычет работодателям будет направлять налоговая инспекция после обращения к ней работника. Раньше работник получал уведомление в налоговой и приносил его работодателю.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2022 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2022 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2022 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ).

План счетов государственного учреждения в 2022 году

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2022 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2022 и 31.12.2022, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2022 год).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Новые кпс для счета 401 10 172 в бюджетном учете в 2022 году

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

В документе «Начисление доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») возможно применение счетов 401.41 и 401.49 для вида операции «Прочие доходы будущих периодов». Счета 401.41 и 401.49 выбираются в строках табличной части «Услуги, работы».

Скачать бесплатно план счетов бухгалтерского учета 2022 таблица

  1. запасы для управленческих целей списывать на затраты можно сразу;
  2. сдавать только баланс и 2 форму из всего комплекта бухотчетности.
  3. любые ошибки в бухучете считать несущественными;
  4. амортизацию ОС начислять поквартально или ежегодно;
  5. для целей исчисления налога на прибыль и для договоров строительного подряда — не использовать;
  6. резервы под отпуск сотрудников — не создавать;

План счетов бухгалтерского учета 2022 таблица с перечислением кодов синтетического учета и субсчетов к ним для ведения аналитического учета. Последние помогают более подробно отразить данные, чтобы информацию удобнее было анализировать. На основе плана счетов Минфина компания утверждает вместе с учетной политикой свой рабочий план счетов.

  • удержан НДФЛ – Дт 70 Кт 68;
  • начислена выручка по обычным видам деятельности – Дт 62 Кт 90;
  • введен в эксплуатацию объект основных средств – Дт 01 Кт 08;
  • выплачена зарплата персоналу – Дт 70 Кт 51, 50;
  • начислена амортизация – Дт 20, 23, 26, 44 и т. д. Кт 02.
  • поступила оплата от покупателя – Дт 51 Кт 62;
  • оплачены налоги, страховые взносы – Дт 68, 69 Кт 51;
  • выделен НДС при покупке объекта основного средства – Дт 19 Кт 60;
  • начислен НДС – Дт 68 Кт 62.
  • Приобретение основных средств:
    • поступил объект основных средств от поставщика – Дт 08 Кт 60;
    • выделен НДС при покупке объекта основного средства – Дт 19 Кт 60;
    • НДС предъявлен к вычету – Дт 68 Кт 19;
    • введен в эксплуатацию объект основных средств – Дт 01 Кт 08;
    • начислена амортизация – Дт 20, 23, 26, 44 и т. д. Кт 02.
  • НДС предъявлен к вычету – Дт 68 Кт 19;
  • Расчетный счет:
    • поступила оплата от покупателя – Дт 51 Кт 62;
    • оплачены налоги, страховые взносы – Дт 68, 69 Кт 51;
    • выплачена зарплата – Дт 70 Кт 51;
    • произведена оплата поставщику – Дт 60 Кт 51.
  • начислена заработная плата — Дт 20, 23, 26, 44 и т.

    1. 80 — 86 — капитала;
    2. 60 — 79 — расчеты с продавцами, покупателями, работниками и иными контрагентами;
    3. 90 — 99 — финансовые результаты;
    4. 50 — 59 — денежные средства;
    5. 10 — 19 — производственные запасы;
    6. 40 — 46 — товары и готовая продукция;
    7. 20 — 29 — производственные расходы;
    8. 01 — 09 — на них отражают внеоборотные активы;
    9. 001 — 011 — забалансовые счета для учета объектов, на которые у фирмы нет права собственности.

    / / , 3,608 Просмотров Ведение бухучета в хозяйственном субъекте предполагает использование такого инструмента, как счета бухучета, используемых для группировки сведений по объектам, за которыми осуществляется наблюдение. Они бывают нескольких видов. Основанием для нумерации счетов является .

    1. В описании термина «основное средство» появилось дополнение. Теперь уточняется, что ОС обязательно имеет материально-вещественную форму. Не совсем ясно, какую цель преследовал при этом законодатель (п. 4 пп. «а») – основное средство по определению не может иметь иную форму.
    2. ОС могут считаться теперь и объекты, определенные на перспективу к перепродаже, ограничение из ПБУ 6/01 снимается.
    3. В то же время ФСБУ не работает по отношению к долгосрочным активам к продаже (п. 6 пп. б). Имеется в виду объект ОС, который больше не эксплуатируется в связи с решением руководства о его реализации, есть письменное подтверждение этого, соответствующий приказ или иной документ руководства (ПБУ 16/02 п. 10.1).
    4. Введено понятие «инвестиционная недвижимость», имеющее отношение к аренде ОС или извлечению дохода от прироста стоимости — учитывается по особым правилам, отдельно (п. 11 абз. 3, п. 7).
    5. Фирма обязана осуществлять контроль основных средств на предмет их обесценивания (п. 38).

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

    Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

    У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

    «Приоритетными для государства направлениями подготовки в 2022/2023 году станут инженерно-технические (251 033 мест), педагогические (75 788 мест), медицинские (53 450 мест) и сельскохозяйственные (41 095 мест) специальности. Эти специальности пользуются наибольшим спросом в регионах, поэтому мы даем по ним больше всего бюджетных мест», — сообщил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
    По уровням высшего образования бюджетные места распределились следующим образом: по программам бакалавриата — 339 739 мест, по программам специалитета — 86 155 мест, по магистратуре — 124 518 мест, по аспирантуре — 17 500 мест, по ординатуре — 19 699 мест, по программе ассистентуры-стажировки — 433 места.
    При этом наибольший прирост количества бюджетных мест в процентном выражении произошел именно по программам ординатуры (13,8%) и аспирантуры (6,1%), что будет способствовать подготовке большего количества высокопрофессиональных кадров, востребованных экономиками регионов.

    Главные цифры бюджета-2022: за счет чего вырастут доходы и на кого сколько потратят

    Верховная Рада согласовала бюджет на 2022 г. Там нашлись убедительные 268 голосов в поддержку. Но только лишь силами монопартийного большинства не управились – 40 штыков обеспечили группы «Доверие» и «За будущее». Разбираемся, как смета изменилась по сравнению с первым чтением и с цифрами на 2022 г.

    4,4 млрд грн уйдет на создание анонсированного Владимиром Зеленский Национального авиаперевозчика, плюс на реконструкцию аэропортов. 8 млрд отдают на развитие отдельных отраслей экономики и 3 млрд из этой суммы – это обещанные президентом сертификаты по 1 тыс. грн вакцинированным. Еще одно обещание гаранта – Президентский университет, обойдется бюджету-2022 в 500 млн грн. Для сравнения такую же сумму предсмотрели на ВНО и мониторинг качества образования. «Большая реставрация» в следующем году будет стоить 2,8 млрд грн.,1,8 млрд пойдет на цифровизацию.

    Ко второму чтению бюджетные доходы повысили до 1,322 трлн грн (в 2022 г. предусмотрены в размере 1,147 трлн грн, в первом чтении – 1,267 трлн грн). Пересмотрели в сторону снижения поступления от НДФЛ, потому что увеличили долю отчислений в местные бюджеты для прохождения отопсезона. Почти вдвое сократили ожидаемые поступления от НБУ –минус 11 млрд грн.

    Мининфраструктуры выбило себе деньги на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры: ему отдадут половину поступлений от админштрафов за нарушения на дорогах, зафиксированные в автоматическом режиме. На те же планы выделят кусок дорожного фонда, 10% от того, что предусмотрено на безопасность дорожного движения. Всего же на финансирование Мининфраструктуры выделили на 12 млрд грн больше, чем планировали к первому чтению – 19,7 млрд грн (в 2022 г. было 8,8 млрд грн).

    Безопасности и обороне ко второму чтению добавили 3,7 млрд грн и расходы наних перевалили за 320млрд грн. Из них Минобороне достанется 133,5 млрд грн, почти на 10% больше, чем в уходящем году. В основном повышение пойдет на нужды ВСУ. Расходы на жилье военнослужащим вырастут на 135 млн грн по сравнению с 2022 г., на вооружение и технику – почти на 6 млрд грн, на утилизацию боеприпасов собираются потратить на 360 млн грн меньше. Генпрокуратуре дают 14 млрд грн, хотя в 2022 г. давали 11,5, МВД получит 99 млрд грн (было 98 млрд грн), СБУ – 16,1 млрд грн (было 15,29 млрд), ГБР – 2,68 млрд (было 2,4 млрд), НАБУ – 1,3 млрд (был 1 млрд грн).

    • сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов;
    • сопоставительная таблица целевых статей расходов, применяемых при исполнении федерального бюджета;
    • аналитическая таблица изменений в направлениях расходов;
    • сопоставительная таблица целевых статей расходов, применяемых при исполнении федерального бюджета;
    • аналитическая таблица изменений в направлениях расходов.
    • таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета;
    • таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам РФ;
    • таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления;
    • таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ;
    • таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов.

    2. По зачислению в доход бюджета различных видов дохода учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений соответствующих доходов бюджета, на основании Извещения (ф. 0504805), а также отражение в учете учреждения, осуществляющего отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, поступления доходов, начисление которых учреждение не администрирует.

    Увязка КВР со статьями (подстатьями) КОСГУ доведена Информацией Минфина России от 29 декабря 2022 г. в виде Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года».

    Поправки в НК РФ можно назвать техническими. Учреждения все так же должны представлять налоговикам годовую отчетность в электронном или бумажном виде не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (Федеральный закон от 28.11.2022 № 444-ФЗ; Федеральный закон от 28.11.2022 № 447-ФЗ).

    Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды. Свое решение оно фиксирует в учетной политике согласно п. 302.1 Инструкции №157н.

    Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

    КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

    То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

    Все бухсчета классифицируются на активные, пассивные и смешанного типа. При отражении операций с применением активных счетов увеличение активов или погашение обязательств отражается по дебету счета. Такие счета могут иметь только дебетовое сальдо. Обратная ситуация (уменьшение активов, возникновение обязательств, наличие кредитового сальдо) характеризует использование пассивных счетов. Есть и смешанные, активно-пассивные счета, объединяющие в себе свойства обоих видов счетов. Они могут иметь остатки как по дебету, так и по кредиту.

    Счет бухгалтерского учета — это учетная позиция, посредством которой бухгалтер отражает в денежном выражении факт совершения той или иной хозяйственной операции на предприятии. Основной метод осуществления данного действия — составление проводок посредством двойной записи (ее сущность мы рассмотрим далее в статье).

    Счета бухучета, которые необходимо применять российским предприятиям, утверждены в нескольких источниках. Негосударственные организации (кроме банков и некредитных финансовых структур) должны применять счета, введенные в действие приказом Минфина РФ 31.10.2000 № 94н.

    • величину начального сальдо (например, стоимости уставного капитала в начале отчетного периода);
    • уменьшение стоимости различных активов и обязательств в рамках отчетного периода;
    • увеличение стоимости активов и обязательств в рамках отчетного периода;
    • величину конечного сальдо (например, стоимости уставного капитала в конце отчетного периода).

    Данное правило установлено и для тех предприятий, которые имеют право вести упрощенный бухучет: даже без классической схемы применения двойной записи (альтернативным ей может быть порядок, предложенный п. 4.2 информации Минфина № П-3-3/2012) фирмам рекомендуется использовать те синтетические счета, что утверждены в приказе № 94н.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.