Сколько Раз Нужно Подтверждать Связь Заболевания С Чернобылем

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Доказательствами связи Вашего заболевания с ликвидацией будут результаты медицинской экспертизы, назначенной судом и проведенной независимой экспертной организацией, экспертиза будет призвана ответить на вопрос — связано ли Ваше заболевание с ликвидацией ЧАЭС.

Вместе с тем, насколько я понимаю, органы социальной защиты отказывают Вам в предоставлении соответствующих льгот из-за того, что по их мнению отсутствует связь между ликвидацией и заболеванием, в этом случае с т.з. юридической техники возможно поступить следующим образом: Вы вправе потребовать у органа социальной защиты официальный отказ в назначении соответствующей льготы и подать заявление в суд о признании его незаконным, в этом случае доказывать отсутствие связи придется органу социальной защиты, а не Вам.

  • заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии;
  • удостоверение о праве на меры социальной поддержки;
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
  • заявление о выдаче удостоверения (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • фотография размером 3х4 см;
  • доверенность в случае обращения законного представителя заявителя.

Вы можете получить удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, если проживаете в Москве по месту жительства и относитесь к:

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.
  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 8 декабря 2006 г

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ
от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н
«Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы»

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

2. Установить, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденное Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 г. N ВД-8-1278) (зарегистрировано Минюстом России 29 марта 1993 г., регистрационный N 194), не применяется в отношении граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1годы участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы либо сочетание этих радиационных факторов с иными вредными факторами.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Сколько Раз Нужно Подтверждать Связь Заболевания С Чернобылем

Перечень документов представляемых на рассмотрение экспертного совета для решения вопроса о связи заболеваний, инвалидности, смерти с воздействием радиационных факторов участников ликвидации аварии на ЧАЭС, ПО «Маяк», ветеранов подразделений особого риска, лиц, проживавших в районе Семипалатинского полигона и реки Теча

Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы.

2.2. Организовать патолого-анатомические исследования умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭ, лиц с установленной причинной связью заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием и выдачу родственникам заверенной копии патолого-анатомического заключения о причине смерти для принятия решения МЭС о связи смерти с радиационным воздействием. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие.

— заверенная печатью медицинского учреждения, выдавшего документ, ксерокопия протокола патологоанатомического или судебно-медицинского (судебно-химического) исследования. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие;

Рекомендуем прочесть:  Сколько Идет Перечисление Материнского Капитала При Покупке Жилья Через Риэлтора В 2022

1.1. Организовать консультативную работу по сбору и оформлению документов граждан — жителей Брянской области, относящихся к категориям подвергшихся радиационному воздействию в результате техногенных аварий и катастроф, имеющих заболевания, включенные в утвержденный перечень в Межведомственные экспертные советы (МЭС) по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с радиационным воздействием.

Доказательствами связи Вашего заболевания с ликвидацией будут результаты медицинской экспертизы, назначенной судом и проведенной независимой экспертной организацией, экспертиза будет призвана ответить на вопрос — связано ли Ваше заболевание с ликвидацией ЧАЭС.

Вместе с тем, насколько я понимаю, органы социальной защиты отказывают Вам в предоставлении соответствующих льгот из-за того, что по их мнению отсутствует связь между ликвидацией и заболеванием, в этом случае с т.з. юридической техники возможно поступить следующим образом: Вы вправе потребовать у органа социальной защиты официальный отказ в назначении соответствующей льготы и подать заявление в суд о признании его незаконным, в этом случае доказывать отсутствие связи придется органу социальной защиты, а не Вам.

  • общий анализ крови,
  • анализ на СРБ (С-реактивный белок) и ферритин (поможет исключить остаточный воспалительный процесс и анемию);
  • проверить свертываемость крови (нужен, чтобы исключить риск образования тромбов);
  • оценить состояние миокарда (сердечной мышцы) (это особенно важно, если человек перенес пневмонию или у него были проблемы с сердцем до инфекции);
  • проверить показатели печени и почек (это поможет оценить их состояние после заболевания и приема лекарств).

Национальный институт качества медицинской помощи (NICE) Великобритании разработал рекомендации, согласно которым, если признаки и симптомы заболевания сохраняются от 4 до 12 недель — это продолжающийся симптоматический COVID-19; если симптомы сохраняются более 12 недель и не объясняются альтернативным диагнозом, то, скорее всего, это постковидный синдром.

Таким образом, время восстановления у всех разное: у многих после перенесенной инфекции симптомы продолжаются менее 12 недель, у других — дольше. Если симптомы не исчезают или возникают новые в срок от 4 до 12 недель, то рекомендуется проконсультироваться с врачом и сдать анализы.

Чем больше переболевших коронавирусной инфекцией, тем понятнее, что для многих заболевание не проходит бесследно. Даже те, кто перенес инфекцию в легкой форме, могут отмечать всевозможные неприятные симптомы. В Минздраве говорят о необходимости проведения для таких пациентов реабилитации и создают специальную комиссию для изучения постковидного синдрома.

Упадок сил, нарушение сна, снижение физической выносливости, сохраняющиеся проблемы со стороны дыхательной системы, такие как кашель и одышка, — все это показания к прохождению исследования для проверки состояния здоровья, чтобы подтвердить окончательное выздоровление или оценить возможные осложнения после перенесенной инфекции.

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

  • отправить к пациенту бригаду «скорой». По правилам она должна приехать в течение 20 минут, если есть угроза жизни больного (в условиях сложной эпидобстановки и большого потока вызовов возможны задержки);
  • передать вызов в службу неотложной помощи. Если состояние пациента не угрожает его жизни, но требует медпомощи в ближайшее время, в течение двух часов должна прибыть бригада «неотложки»;
  • передать вызов в поликлинику по месту жительства для прихода врача на дом (в течение 24 часов). Такой вариант возможен, если после консультации врача «скорой» по телефону выяснится, что состояние пациента не вызывает серьезных опасений и не требуется ни экстренная, ни неотложная помощь.

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

  • если являетесь заболевшимCOVID-19 , а значит уже находитесь на контроле медицинского учреждения, поставившего Вам диагноз;
  • если являетесь контактным лицом с заболевшимCOVID-19.
  • лицам, контактировавших с больным COVID-19 — при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;
  • всем лицам с диагнозом внебольничная пневмония;
  • работникам медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19 – 1 раз в неделю;
  • лицам, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.
  • лицам старше 65-ти лет, обратившихся за медицинской помощью с респираторными симптомами;
  • работникам стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы — при вахтовом методе работы до начала работы в организации;
  • детям в организованных коллективах — при вспышечной заболеваемости (очаг групповой заболеваемости);
  • выздоравливающим гражданам с установленным диагнозом коронавирусной инфекции — после исчезновения клинических проявлений болезни для их выписки;
  • а так же лицам, прибывших на территорию Российской Федерации из-за рубежа – в течение 3-х дней со дня пересечения границы РФ – на возмездной основе за счёт средств граждан, пересёкших границу (мазок ПЦР) .
  1. 1.изоляция заболевшегоCOVID-19 по месту проживания и лечение на дому (амбулаторно) – при отсутствии показаний для госпитализации. Изоляция больного продолжается до выздоровления (выписки);
  2. 2.изоляция по месту проживания контактного лица с заболевшим – 14 дней со дня последнего контакта с больным.
  1. 8.Как и сколько времени идет диагностика? В какие сроки она проводится? Что она включает в себя?Какие анализы и в какие сроки берутся для диагностики коронавирусной инфекции у больных? У контактных лиц?

— Данные по заболевшим коронавирусной инфекцией COVID -19 не скрываются. При выходе положительного результата на коронавирус о каждом случае сообщается заболевшему. Одновременно начинается работа по эпидемиологическому расследованию с установлением контактных лиц. Проводятся мероприятия в отношении контактных с отстранением от работы, медицинским наблюдением, лабораторным обследованием по показаниям. Вводятся дополнительные противоэпидемические меры, в том числе заключительная дезинфекция в очаге. Информация о каждом больном, с результатами эпидрасследования передаётся в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Эксперт отметила, что начиная с 2003 г. медико-социальные экспертные учреждения продлевали инвалидность чернобыльцам, но вопрос по определению (продлению) степени утраты трудоспособности экспертами не затрагивался. «Это давало незаконные основания снижать объем суммы возмещения вреда такой категории граждан и переводить инвалидов-чернобыльцев на суммы возмещения в твердых размерах в зависимости от имеющейся у них группы инвалидности, что на практике составляло гораздо меньшие суммы выплат, нежели те, которые ликвидаторы получали до введения изменений в законодательство», – указала Марина Сомова.

В обоснование своей позиции суды указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменения размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности, а при введении в действие поправок в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, которые были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до его вступления в силу (то есть до 15 февраля 2001 г.), было предоставлено право на сохранение ежемесячной денежной компенсации в ранее назначенной сумме, но не право выбирать способ определения размера ежемесячных выплат в возмещение вреда.

Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2022 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

В 2022 г. гражданин обратился в бюро медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования и подтверждения утраты трудоспособности в размере 90%, однако ему отказали в этом. Тогда он предъявил к указанному бюро и МФЦ иск о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и признании за ним права на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработка за работу на Чернобыльской АЭС.

Сколько Раз Нужно Подтверждать Связь Заболевания С Чернобылем

26 апреля 1986 г. в результате взрыва четвертого реактора атомной электростанции в Чернобыле в Украине, в то время Республике бывшего Советского Союза, произошел огромный выброс радиоактивных веществ в атмосферу. Эти радиоактивные осадки выпали, в основном, в странах Европы, но особенно, на больших территориях Беларуси, Российской Федерации и Украины.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Алтайского Края Льготы На 2022 Год Размер Выплаты

Несмотря на то, что для подтверждения этого предположения требуются дальнейшие исследования с более длительным периодом времени для контроля полученных данных, эти результаты соответствуют результатам других исследований, проведенных, например, среди пациентов, проходящих радиотерапию, которые получают достаточно большие дозы на сердце.

Чернобыль может вызвать случаи заболевания раком и в других европейских странах, за пределами Беларуси, Российской Федерации и Украины. Однако, по данным НКДАР ООН, средняя доза для этих популяций намного ниже и, поэтому, ожидаемое относительное увеличение количества случаев смерти от рака будет гораздо меньше. Прогнозируемые оценки очень неопределенны, и представляется маловероятным, что национальные статистические данные по раку в этих странах покажут какое-либо увеличение (3).

Чернобыльская авария привела к экстенсивному переселению людей, потере экономической стабильности и долговременным угрозам для здоровья нынешнего и будущих поколений. Люди повсеместно испытывали чувства беспокойства и замешательства, а также ощущали отсутствие физического и эмоционального благополучия.

ВОЗ будет активно содействовать проведению исследований и претворению в жизнь практических рекомендаций, содержащихся в этом докладе. Кроме того, ВОЗ проследит за тем, чтобы люди, в наибольшей степени пострадавшие от Чернобыльской аварии, получили основанную на научных данных информацию, которая позволит им принимать более информированные решения в отношении своего здоровья и будущего.

Медицинское обслуживание участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы

Большинство обращающихся в наш кабинет пациентов испытывают те или иные проблемы со здоровьем. Основные причины их обращения за медицинской помощью связаны с заболеваниями системы кровообращения, нервной системы, болезнями органов пищеварения, дыхания, костно-мышечной системы.

За 26 лет наблюдений за ликвидаторами мы отмечаем, что общая заболеваемость выросла в 3 раза. На протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту общей заболеваемости по классу злокачественных новообразований. В 2022 году этот показатель составил 14 882 в расчёте на 100 тысяч ликвидаторов. Рост — 23 %, что выше предыдущих показателей 2022 года. Это также можно объяснить тем фактом, что наши пациенты переходят в более старшую возрастную группу, в которой онкологические заболевания встречаются с наибольшей частотой. По данным на конец прошлого года, инвалидность имеют 1666 ликвидаторов, то есть 64 % от всех наблюдаемых нами пациентов. Ухудшение состояния здоровья ликвидаторов отражается на показателях общей смертности, она за 26 лет среди ликвидаторов выросла в 3 раза. Основная доля в структуре общей смертности, ещё раз подчеркну, приходится на болезни системы кровообращения и злокачественные образования. Результаты проведенного анализа подтверждают в целом факт ухудшения состояния здоровья ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС. Доминирующими патологиями у них становятся болезни пожилого возраста: атеросклероз, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярные заболевания, злокачественные образования, болезни глаз. Можно предположить, что эта тенденция сохранится и в ближайшем будущем.

В 1994 году начал работу Брянский клинико-диагностический центр, в том же году был открыт кабинет по медицинскому наблюдению за участниками ликвидации последствий аварии на атомной станции и лицами, приравненными к ним. В настоящее время в Брянской области насчитывается более двух с половиной тысяч ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф, которые могут обратиться в наш центр за лечебно-диагностической помощью. Вот некоторые цифры. По итогам работы за 2022 год в кабинете на централизованном учёте состоят 3 927 человек — в том числе 714 детей первого и последующих поколений. Участники ликвидации последствии аварии — 2704 человека (68 %), лица, эвакуированные из зон отчуждения, — 496 человек, лица, подвергшиеся радиационному поражению в результате других аварий, — 13 человек. В прошлом году нами взяты под наблюдение участники ликвидации — четыре человека, а сняты с учёта 152 человека (из них выбыло 83 человека, по причине смерти — 69 человек).

Необходимо учитывать, что большинство ликвидаторов переходят сейчас в ту возрастную группу, в которой риск заболевания значительно увеличен. Нашим кабинетом проводится работа по обеспечению пациентов, имеющих право на государственную социальную помощь, лекарственными средствами, мы готовим документацию для направления в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи с радиационным воздействием. По линии департамента здравоохранения Брянской области проводим работу по направлению пациентов на санаторно-курортное лечение в профильные санатории.

На протяжении всех 26 лет работы клинико-диагностического центра к работе нашего кабинета проявлялось повышенное внимание: постоянно улучшалось материально-техническое обеспечение и оснащенность как самого центра, так и кабинета по работе с участниками ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Брянский клинико-диагностический центр сегодня имеет на вооружении самое современное диагностическое оборудование, что позволяет врачам делать углубленное медицинское обследование своих пациентов, качественно проводить диспансеризацию ликвидаторов. У нас есть возможность проводить лечение и на базе дневного стационара.

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

Право и величина снижения пенсионного возраста выхода на пенсию по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. А именно, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах, — возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988-1990 годах — на 5 лет. Лицам, постоянно проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС (территориально определено законом 4 зоны), снижение возраста выхода на пенсию производится в зависимости от того, в какой зоне постоянно проживал (работал) гражданин, а также от продолжительности проживания (работы) в этой зоне.

Членам семьи умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой предусмотрено назначение пенсии по СПК как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).

Нетрудоспособным членам семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению по Закону № 166-ФЗ. Необходимым условием для назначения пенсии по случаю потери кормильца (далее- СПК) является наличие у умершего кормильца трудового стажа любой продолжительности (в случае отсутствия трудового стажа такие нетрудоспособные приобретают право на установление социальной пенсии по потере кормильца).

2595 смолян, пострадавших в результате радиационных катастроф получают пенсии и ежемесячные денежные выплаты (далее ЕДВ) через органы ПФР области согласно норм федерального законодательства. Что касается компенсационных выплат, то они устанавливаются и выплачиваются через органы социальной защиты населения.

Для «чернобыльцев» действующим законодательством предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности, а также при определенных условиях предусмотрено установление двух пенсий и ЕДВ.При наличии нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, пенсия по старости (инвалидности) устанавливается в более высоком размере в зависимости от количества иждивенцев. Также, в случае смерти такого гражданина, для нетрудоспособных членов семьи (эти категории определены законом) предоставлены более льготные условия при назначении пенсии по случаю потери кормильца

Изменения, возникающие в организме после заражения COVID-19, могут влиять на самочувствие и во время выздоровления, и в дальнейшем. Поэтому стоит обратить внимание на оценку тех органов и систем, которые чаще всего поражаются инфекцией. Вот примерный перечень исследований, которые помогут составить объективную картину состояния здоровья:

  • общий анализ крови,
  • анализ на СРБ (С-реактивный белок) и ферритин (поможет исключить остаточный воспалительный процесс и анемию);
  • проверить свертываемость крови (нужен, чтобы исключить риск образования тромбов);
  • оценить состояние миокарда (сердечной мышцы) (это особенно важно, если человек перенес пневмонию или у него были проблемы с сердцем до инфекции);
  • проверить показатели печени и почек (это поможет оценить их состояние после заболевания и приема лекарств).

Упадок сил, нарушение сна, снижение физической выносливости, сохраняющиеся проблемы со стороны дыхательной системы, такие как кашель и одышка, — все это показания к прохождению исследования для проверки состояния здоровья, чтобы подтвердить окончательное выздоровление или оценить возможные осложнения после перенесенной инфекции.

Национальный институт качества медицинской помощи (NICE) Великобритании разработал рекомендации, согласно которым, если признаки и симптомы заболевания сохраняются от 4 до 12 недель — это продолжающийся симптоматический COVID-19; если симптомы сохраняются более 12 недель и не объясняются альтернативным диагнозом, то, скорее всего, это постковидный синдром.

Чем больше переболевших коронавирусной инфекцией, тем понятнее, что для многих заболевание не проходит бесследно. Даже те, кто перенес инфекцию в легкой форме, могут отмечать всевозможные неприятные симптомы. В Минздраве говорят о необходимости проведения для таких пациентов реабилитации и создают специальную комиссию для изучения постковидного синдрома.

Лабораторным материалом для исследований на COVID-19 может являться и сыворотка крови (ИФА) – определение антител к вирусу ( Ig M – острая фаза болезни, Ig G – человек ранее переболел коронавирусной инфекцией) – при выявлении Ig M требуется подтверждение методом ПЦР (мазок).

  1. 8.Как и сколько времени идет диагностика? В какие сроки она проводится? Что она включает в себя?Какие анализы и в какие сроки берутся для диагностики коронавирусной инфекции у больных? У контактных лиц?
  1. 1.изоляция заболевшегоCOVID-19 по месту проживания и лечение на дому (амбулаторно) – при отсутствии показаний для госпитализации. Изоляция больного продолжается до выздоровления (выписки);
  2. 2.изоляция по месту проживания контактного лица с заболевшим – 14 дней со дня последнего контакта с больным.
  1. 1. Специалисты ФБУЗ либо больницы позвонят больному сами по телефону. Именно поэтому в данный период необходимо отвечать на незнакомые номера телефонов либо перезванивать не дозвонившемуся до Вас .
  2. 2. Работодатель составит списки контактных лиц по месту работы по запросу Роспотребнадзора.
Рекомендуем прочесть:  Статью 228 все части

Справки (допуски) детей в образовательное учреждение по истечении 14 дней передаются больницей дистанционно по каналам электронной связи медицинскому работнику образовательного учреждения. Дети/родители НЕ ОБРАЩАЮТСЯ В БОЛЬНИЦУ для получения справки.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

При очередном переосвидетельствовании гражданину с 1 апреля 2013 г. была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в районный суд с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 г. составлял около 15 тыс. рублей. Решением суда компенсация была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы около 3 тыс. рублей.

Рассмотрев дело, Конституционный Суд указал, что гражданин, причина инвалидности которого была связана с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и которому при переосвидетельствовании инвалидность не была подтверждена, утрачивает данный статус и не вправе претендовать на составляющие его содержание меры социальной защиты, в том числе на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью. Изменение же группы инвалидности влечет за собой изменение содержания и (или) объема социальной защиты, отдельные меры которой дифференцируются в зависимости от группы инвалидности, как, например, предусмотренные п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, впервые обратившихся за их установлением после вступления в силу Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Суд указал, что тем самым всем гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, и после этой даты составившим особую категорию инвалидов-чернобыльцев, были обеспечены равные условия перехода к новому механизму возмещения вреда. Кроме того, одновременно им была предоставлена возможность получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере, предусмотренном п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если он будет выше по сравнению с ранее назначенным.

Чернобыльцам пересчитают дозы

В Минздраве, исходя из опыта прошедших 30 лет, считают, что и в дальнейшем последствиями для здоровья ликвидаторов и жителей загрязненных радионуклидами территорий останутся онкология и заболевания системы кровообращения (в первую очередь – сердечно-сосудистые и цереброваскулярные). Базовым порогом для отнесения пациента к группе пострадавших от лучевого воздействия в проекте является «подтвержденная объективными методами (цитогенетический анализ и другие) доза облучения не менее 0,5 Зв». В постановлении 2004 г. такого численного критерия нет в принципе.

В ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины» им. А.М. Никифорова», который специализируется на лечении этой категории пациентов, пояснили, что накопленные «научные, клинические и эпидемиологические данные о влиянии радиационного фактора на состояние здоровья человека требуют внесения изменений в перечень радиационно обусловленных заболеваний». В нем сохранятся группы заболеваний, связь развития которых «с перенесенным лучевым воздействием в больших дозах доказана».

С другой стороны, проект предлагает заменить в перечне новообразования злокачественными новообразованиями и исключить доброкачественные опухоли, а также новообразования in situ, неопределенного или неизвестного характера. Разработчики документа объясняют это отсутствием «специфических тестов, позволяющих с уверенностью отличить случай заболевания злокачественными новообразованиями, обусловленный действием ионизирующей радиации, от случаев злокачественных новообразований, вызванных иными факторами», а «международный опыт показывает, что в качестве радиационного эффекта развитие доброкачественных новообразований не рассматривается».

В феврале Минздрав опубликовал проект правительственного постановления (оно должно вступить в силу с 2022 г.) «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году в производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». На обсуждение документа было отведено две недели. Уже после завершения этого срока на проект постановления (до сих пор не подписанного) обратили внимание известные врачи, забеспокоившись, не будет ли ограничено число пострадавших, которые могут получать медицинскую и социальную помощь.

При этом он отметил, что принятие постановления «не может сказаться на численности обслуживаемых учреждениями облученных граждан, т.к. оказание помощи “чернобыльскому контингенту” и приравненным к нему контингентам не зависит от установления причинной связи заболеваний с воздействием радиационных факторов или отсутствия такой связи». Точно так же независимо от наличия (или отсутствия) связи между инвалидностью и воздействием радиации предоставляются лекарственная помощь и средства реабилитации «инвалидам из числа облученных граждан».

Поэтому если до аварии на 2,5 миллиона белорусских детей приходилось два-три случая рака щитовидной железы в год, то уже через пять лет после аварии была зафиксирована достоверная избыточная заболеваемость этим видом рака у детей. Таким образом, основные последствия чернобыльской аварии для здоровья населения заключались в повышенном уровне заболеваемости раком щитовидной железы у детей и подростков. В отдельные годы после аварии в младшей возрастной группе на миллион детей приходилось десять и более случаев рака щитовидной железы. Однако, риск заболеть раком щитовидной железы у детей, которые родились в 1987 году, такой же, как до катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как радиоактивный йод распался в течение первых трех месяцев после аварии.

Авария на ЧАЭС произошла во время подготовки плановой остановки реактора, в результате он был полностью разрушен, а интенсивный пожар с активным выбросом радионуклидов продолжался 10 дней. За это время ветер несколько раз менял направление, поэтому радиационное заражение получили обширные территории Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, а изменения радиационного фона фиксировались буквально во всех странах Северного полушария.

Люди подверглись как внешнему облучению от проходящих радиоактивных облаков и радиоактивных осадков, так и внутреннему – от потребления загрязненных продуктов питания. В некоторых группах населения, особенно среди самых маленьких детей, дозы облучения щитовидной железы радиоактивным йодом были достаточно высокими для того, чтобы вызвать краткосрочные функциональные изменения щитовидной железы и даже рак железы. Внутренняя доза облучения щитовидной железы в результате поступления йода-131 в основном была обусловлена потреблением свежего коровьего молока. В среднем дети получили дозу, которая была гораздо выше, чем доза, полученная взрослыми, поскольку масса их щитовидной железы меньше, а уровень потребления свежего коровьего молока на единицу массы тела выше, чем у взрослых.

С онкологическими заболеваниями ситуация неоднозначна. Оценить данные можно только по ликвидаторам, и здесь процент раковых больных составляет 4,6%. 4 из 19 пациентов, погибших до 2006 года, умерли от лейкоза. Эта болезнь действительно чаще других упоминается в связи с пагубным действием радиации. Однако, по имеющимся данным, заметного увеличения случаев лейкоза среди населения нет. К тому же количество онкологических больных ежегодно увеличивается во всем мире, даже в тех районах, где радиационный фон не превышает норму.

Влияние радиации на репродуктивную функцию — один из самых распространенных страхов. Действительно, высокие дозы могут привести к бесплодию. Такие случаи встречаются у женщин, перенесших лучевую терапию рака яичников, при которой радиационный луч направляется непосредственно на орган. Однако при облучении всего тела таких последствий наступить не может, поскольку доза облучения половых органов значительно ниже.

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР