Сходство Трудового Права С Административным Правом Выражается

Система трудового права

В сферу действия гражданского права в равной мере попадают как имущественные, так и неимущественные отношения независимо от связанности последних отношений с имущественными (см. Цивільне право. Ч. 1. —К., 1997. — С. 8-9). Предмет трудового права составляют индивидуальные и коллективные трудовые отношения. Как уже указывалось, предметом трудовых отношений является процесс труда, живой труд, а предметом гражданско-правовых отношений, связанных с трудом и вытекающих, например, из договора подряда, поручения, авторского договора, является овеществленный результат труда. По трудовому отношению работник обязуется выполнять работу определенного рода (по конкретной специальности, должности, квалификации), а в гражданско-правовых отношениях, связанных с применением труда, выполняется индивидуально-конкретное задание). В трудовых отношениях работник включается в личный состав трудового коллектива предприятия (учреждения, организации) и в силу этого обязан выполнять меру труда, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка.

Но именно по предмету и методу они и отличаются. В предмет трудового права входят организационно-управленческие отношения в сфере труда, а предмет административного права образуют отношения в сфере государственного управления. Однако трудовое право регулирует управление в процессе труда, внутри предприятия. Здесь субъекты и объекты управления (выражаясь языком административного права) связаны договорными отношениями. Работники сами, являясь членами трудового коллектива, принимают участие в управлении предприятием.(Г.И. Чанышева, Н.Б. Болотина Трудовое право Украины.— X.: «Одиссей», 2000.— 480 с)

Отграничение трудового права от других отраслей права (гражданского, административного, права социального обеспечения)

Изменения в органах, управляющих социальным страхованием повлекут за собой соответственно и изменение содержания отношений по социальному страхованию, и если ранее они входили в трудовое право, то теперь, также как и отношения страхователей с пенсионным фондом, видимо, войдут в предмет права социального обеспечения.

Для всех этих отношений характерно, что их субъекты находятся в соподчиненном положении, когда один наделен властью давать предписания, а другой обязан их выполнять. Но это уже признаки метода, с помощью которого в данном случае разграничение провести нельзя, ибо это черта свойственна и той и другой отрасли права. Различие, следовательно, надо искать только в предмете.

Соотношение трудового права с другими смежными отраслями (гражданским, административным, предпринимательским и правом социального обеспечения)

В связи с изложенным можно сделать вывод, что и способы правового регулирования позволяют провести грань между трудовым и гражданским правом. Поэтому при тщательном исследовании возникших отношений, способов их регулирования выполнение трудовой функции под прикрытием гражданско-правового договора становится очевидным, что может не позволить работодателям уйти от ответственности за неисполнение обязанности по страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Способы, входящие в метод административного права, также позволяют отграничить эту отрасль от трудового права. Способы, входящие в метод административного права, носят императивный характер, поскольку обязанности по прохождению службы определяются, как правило, не в договорном порядке, а путем предписаний полномочных органов и должностных лиц. Работник подчиняется законным распоряжениям работодателя в течение рабочего времени. Временем отдыха он распоряжается по собственному усмотрению. Способы проявления властных полномочий при прохождении службы гораздо шире. В частности, проходящий службу по приказу полномочного лица может быть привлечен к исполнению служебных обязанностей и за рамками нормальной продолжительности рабочего времени, то есть в период, когда он должен отдыхать. Таким образом, административная власть распространяется на лиц, проходящих службу, и за рамками служебной деятельности. Однако и ее проявления не должны вступать в противоречие с законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Через сколько месяцев пособия для кормящих воронеж

Чем отличается трудовое право от административного права

Административное. осуществляя регулятивную функцию. использует ряд правовых средств (способов) воздействия на управленческие отношения, на установление административно-правового статуса субъектов правоотношений. Эти юридические средства называются методами правового регулирования административно-правовых отношений.

Так как трудовое право регулирует не все отношения по ис­пользованию труда в обществе, на практике часто трудно отли­чить отношения по труду, регулируемые трудовым правом, и отношения, регулируемые смежными с трудовым правом отрас­лями: административным и гражданским правом, а также пра­вом социального обеспечения. Сходство предмета и метода ука­занных отраслей часто затрудняет выяснение правовой приро­ды тех или иных фактических отношений, что нередко влечет за собой нарушение закона в правоприменительной практике. Поэтому важно иметь ясное представление о том, что входит в предмет каждой из упомянутых отраслей и в чем состоит сход­ство и различие в объекте правового регулирования.

В чем проявляется взаимосвязь трудового права с административным правом и социального обеспечения

Сделать это можно с помощью докладной записки, при этом заработная плата за работником не сохраняется. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется (ст. 76 ТК РФ). Также указанное время не включают в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (ст.

Трудовое право и административное право Тесная взаимосвязь трудового и административного права отражается сегодня в проблеме регулирования труда государственных служащих. Сегодня институт государственной службы необходимо рассматривать как самостоятельное правовое образование, имеющее практическое оформление в виде целой системы нормативно-правовых актов.

СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА И ТРУДОВОГО НИЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА ОТ ГРАЖДАНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Если главным предметом трудового права выступают трудовые отношения между работником и работодателем, то право социального обеспечения регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе материального обеспечения граждан, когда они по тем или иным причинам утрачивают (временно или постоянно) трудоспособность или достигают пенсионного возраста. Эти отношения, как правило, тесно связаны с трудовыми. Более того, размер материального обеспечения граждан в этом случае соизмеряется обычно с заработком, который они получали, находясь в трудовых отношениях с организациями, а также с их трудовым стажем.

Во-первых, предметом и основным содержанием трудовых отношений выступает процесс труда, живой труд, в то время как предметом отношений по бытовому подряду, поручению, литературному заказу выступает овеществленный труд, продукт труда. Во-вторых, по трудовому отношению работник обязуется выполнять работу определенного рода (по определенной специальности, квалификации, должности), в то время как в указанных гражданских отношениях труд связан с выполнением индивидуально-конкретного задания. В-третьих, трудовые отношения предполагают включение работника в личный состав трудового коллектива организации, где он обязан выполнять меру труда, соблюдать режим рабочего времени, подчиняться имеющимся правилам внутреннего трудового распорядка. Выполнение трудовых заданий по указанным выше гражданско-правовым договорам всех этих атрибутов не предусматривает, то есть гражданин не включается в состав трудового коллектива организации, на него не распространяется обязанность выполнять меру труда, соблюдать режим работы организации, подчиняться установленным в ней правилам внутреннего трудового распорядка. Иначе говоря, трудовое задание он выполняет по своему усмотрению и на свой риск.

Рекомендуем прочесть:  Сын Прописан Но Не Являет Собствеником И Не Платит Кредит Могут Ли Забрать Квартиру У Матери За Долги Сына В Казахстане

Отграничение трудового права от смежных отраслей права, связанных с трудом (гражданского, гражданского процессуального, административного, права социального обеспечения и др

Но именно по предмету и методу они и отличаются. В предмет трудового права входят организационно-управленческие отношения в сфере труда, а предмет административного права образуют отношения в сфере государственного управления. Однако трудовое право регулирует управление в процессе труда, внутри предприятия. Здесь субъекты и объекты управления (выражаясь языком административного права) связаны договорными отношениями. Работники сами, являясь членами трудового коллектива, принимают участие в управлении предприятием.

В гражданско-правовых отношениях все эти моменты отсутствуют, гражданин выполняет задание по своему усмотрению и на свой риск. Поэтому нормы институтов рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда, дисциплины труда и др. на субъектов гражданско-правовых отношений не распространяются. Они не могут требовать предоставления ежегодного отпуска, выплаты пособия по временной нетрудоспособности, оплаты сверхурочной работы и других гарантий, предусмотренных законодательством о труде для субъектов трудовых отношений.

Отграничение трудового права от смежных отраслей права

Соотношение трудового права и права социального обеспече­ния. Если главным предметом трудового права выступают тру­довые отношения между работником и работодателем, то право социального обеспечения регулирует отношения между лицами, застрахованными по обязательному социальному страхованию или нуждающимися в государственной социальной поддержке, помощи и социальном обслуживании, с одной стороны, и госу­дарственными органами Российской Федерации и субъек­тов РФ, органами местного самоуправления — с другой, по ма­териальному обеспечению из государственных внебюджетных социальных фондов или за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Различие трудового и административного права заключается также в различии основных субъектов правоотношений: в тру­довых правоотношениях — это работники и работодатели, в ад­министративном праве — управляющие и управляемые органи­зации, государственные служащие и государственные органы, начальники и подчиненные.

Сходство и отличие общественных отношений, регулируемых трудовым правом, и другими отраслями российского права, регулирующих отношения по применению труда (гражданское и административное право)

3) правоохранительные акты – эти акты призваны защищать и восстанавливать нарушенное субъективное право, к ним относится решение суда по конкретному трудовому спору, решение комиссии по трудовым спорам, предписания ФИС (федеральный инспектор труда) об устранении выявленных нарушений, распоряжений прокурора. Эти акты являются правоприменительными, однако они самостоятельных прав и обязанностей не создают, они лишь защищают и восстанавливают права, созданные и закрепленные другими правовыми актами.

Рекомендуем прочесть:  Чем Отличаеться Феральные Пенсионеры От Краевых

Правоохр-е акты создают основу для охраны труд. прав и яв-ся ценным эл-м в системе ИП регулирования. Правоохранительные акты по своей природе являются правоприменительными актами, однако в силу особой роли правоохранительных актов они выделяются в отдельную группу.

Сходство Трудового Права С Административным Правом Выражается

Право социального обеспечения предусматривает оказание социальной помощи, выплату денежных сумм гражданам в виде пенсий, пособий из централизованных фондов (Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ), социальное обслуживание граждан, в то время как трудовое право регулирует оплату труда работников из фондов конкретных организаций.

Производственная деятельность людей немыслима без управления, поэтому руководитель организации, как орган управления, наделяется некоторыми властными полномочиями (например, применять дисциплинарные взыскания). Такие права администрации основываются на факте включения гражданина в коллектив, а подчинение воле руководителя организации в процессе труда — элемент организационно-технического, а не административного управления.

Соотношение трудового права с уголовным и административным правом в России

♂ нарушение трудовой дисциплины иногда становится административным нарушением. В этом случае правонарушитель может быть привлечен одновременно и к дисциплинарной, и к административной ответственности. Например, нарушение должностным лицом законодательства о труде и об охране труда (п. 10 ст. 81, ст. 195, 362, 419 ТК РФ; ст. 5.27 КоАП РФ);

Дифференциация трудового законодательства по категориям работников объективно выражается либо в виде выделения особых глав в ТК РФ (например, глава 41 «Труд женщин», глава 42 «Труд молодежи»), либо в виде общего раздела XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников», либо, наконец, путем принятия особого нормативного акта.

Соотношение трудового права с другими смежными отраслями права

Смежный характер по отношению к трудовому праву име­ет и административное право. Во-первых, это проявляется, в сходстве предмета регулирования (в трудовом праве — органи­зационно-управленческие отношения в сфере труда; в админи­стративном праве — отношения в сфере государственного управ­ления). Во-вторых, в сходстве метода регулирования (использо­вание в обеих отраслях права способа государственно-властных предписаний).

Трудовое и аграрное право имеют немало общего: они ре­гулируют совместный труд, основанный на единых принципах общественной организации труда; и той и другой отрасли пра­ва присуща функция охраны труда и трудовых прав работни­ков. Однако между ними имеются и существенные различия. Трудовое право регулирует трудовые отношения, базирую­щиеся на несамостоятельном (наемном) труде; аграрное пра­во регулирует трудовые отношения работников-кооператоров, которые являются собственниками орудий труда и средств производства и потому не являются субъектами наемного тру­да. В аграрном праве метод базируется главным образом на внутрикооперативной демократии. Государственное нормиро­вание здесь (в отличие от регулирования трудовых отношений работников) имеет вспомогательное значение и применяется обычно в виде издания рекомендательных норм, которые при­обретают юридическую силу лишь после того, как будут одоб­рены общим собранием или собранием товарищества.