Оформление техпаспорта на дом

Документы БТИ

Самым основным в категории документы БТИ является именно технический паспорт, в котором содержатся основные технические данные и характеристики объекта. Паспорт изготавливается в организации БТИ. Это очень важный документ, который обязан иметь в своем распоряжении каждый собственник жилого помещения.

Оформление технического паспорта БТИ может потребоваться в том случае, если требуется получить кадастровый паспорт, в процессе приобретения жилья по ипотечному кредиту, для прописки в квартире иного человека, в процессе проведения экспертизы по техническому состоянию квартиры. Документ БТИ в обязательном порядке потребуется при установлении налога на квартиру, для исчисления платежей за коммунальные услуги и при согласовании перепланировки.

Технический паспорт на дом

Если Вам необходим технический паспорт на дом или технический паспорт земельного участка, то смело обращайтесь в компанию «Планета Недвижимость». Мы занимаемся такими видами деятельности не первый год и предоставляем профессиональную помощь в оформлении документов. Поэтому на все вопросы, которые у Вас возникают, когда Вы оформляете технический паспорт на объект недвижимости, мы ответим и предоставим консультацию специалиста.

Технический паспорт жилого дома, а именно его оформление, с первого взгляда кажется делом простым. Но, как показывает практика, у большинства людей, когда они оформляют технический паспорт на строение или технический паспорт на землю, возникает много проблем. Один только сбор документов чего стоит. Также достаточно тяжело оформить технический паспорт домовладения.

Технический паспорт

Технический паспорт на квартиру (дом, гараж, производственное здание) – это информационно-справочный документ, в котором отображены актуальные размеры помещения, материал и толщина стен, характеристики пола, кровли и другие параметры. В нем указываются все проводимые перепланировки, а также текущая инвентарная стоимость объекта.

Не знаете, как оперативно и юридически грамотно оформить бумаги, какие документы вам понадобятся? Обращайтесь в офис нашей компании в Киеве в Виннице, в Днепропетровске или в Хмельницке. Мы имеем соответствующую лицензию на проведение подобного вида услуг и выдачу техпаспортов на территории всей Украины.

Рекомендуем прочесть:  Какие Нужны Документы Чтобы Поменять Снилс При Смене Фамилии

Что такое Технический паспорт на дом

Значимым условием для получения документа является непременный выезд сотрудника организации на дом, чтобы он осмотрел строение, а только потом занялся формированием техпаспорта, а это необходимо для того, чтобы технические параметры объекта полностью соответствовали данным, содержащимся в документации.

Если вносятся какие-либо изменения в планировку строения, то непременно данный факт должен фиксироваться, для чего переоформляется техпаспорт. Только при наличии этого документа имеется возможность поставить дом на кадастровый учет, оформить св-во о собственности или совершить какую-либо сделку, предполагающую переход права на объект другому лицу.

Технический паспорт на дом: как и где изготовить? Сроки изготовления технического паспорта на дом

Справедливости ради стоит отметить, что в ряде случаев затягивание процедуры связано с нарушением при возведении сооружения или же с ошибками в предоставленных документах. Но, к большому сожалению, не редки ситуации, когда клиента в БТИ заставляют собирать лишние справки.

После завершения индивидуального строительства перед владельцем недвижимости возникает вопрос: «Как получить технический паспорт на дом?» Этот документ считается одним из основных для любого объекта. В нем недвижимость подробно описывается, указывается дата инвентаризации специализированной службой и обязательно присутствует план объекта. Говоря простыми словами, изучив данный документ, специалист получает исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.

Пошаговая инструкция получения технического паспорта жилого дома в 2022 году

  1. Паспорт или иное удостоверение личности заявителя. Доверенные лица прикрепляют также нотариально заверенный документ, подтверждающий их полномочия.
  2. Само заявление (либо же заполнить заявку на сайте).
  3. Документ, разрешающий проведение строительных работ (если требовалось провести перепланировку сооружения).
  4. Свидетельство права собственности заявителя на дом.
  5. Справка, подтверждающая оплату госпошлины.
  6. Основание, по которому обратившийся присвоил недвижимость себе (соглашение купли-продажи, дарственная, решение суда и т.п.).

Если техпаспорт на дом заказывается через БТИ, то придётся внести к оплате 900 рублей. Сделав заказ документа через посреднические фирмы, заказчику может потребоваться заплатить до 2000 рублей плюс оплатить госпошлину. В ускоренном темпе паспорт объекта выдаётся за сумму от 3000 до 5000 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Получает Сотрудник Мвд При Инвалидности В 2022 Году

Технический паспорт на дом

Кроме того, юридическим лицам необходимо иметь письмо-заявку на фирменном бланке, а также копию свидетельства о регистрации юридического лица. Помимо всех перечисленных документов, БТИ требует перед оформлением предоставить копию свидетельства из Управления статистики, а также доверенность на оформление техпаспорта на дом, заверенную нотариально.

Технический паспорт на дом является крайне важным документом, ведь на основании данных, приведенных в нем, будет выдаваться справка-характеристика, а также будут выполняться различные другие операции, которые связаны с недвижимостью. К таковым действиям относятся, к примеру, оформление права наследования либо узаконивание перепланировки помещения или же, собственно, распространенный процесс купли/продажи.

Технический паспорт на жилой дом — порядок оформления

Для получения документа необходимо обращаться в БТИ по месту жительства. Сотрудники службы проверяют наличие всех предоставленных документов и правильность их оформления. Если всё соответствует требованиям, заявителю выдаётся расписка в получении документов и назначается дата получения технического паспорта.

Технический паспорт на дом включает в себя максимально полную информацию обо всех характеристиках постройки. До 1 января 2013 года для осуществления кадастрового учета на территории Российской Федерации в отношении всех объектов недвижимости проводилась техническая инвентаризация.

Техпаспорт на квартиру и дом в 2022 году: сколько стоит и как получить

Ниши и шкафы тоже замеряют, вносят в техплан, но в площадь не включаются. Когда начерчен поэтажный план, на нем делают нумерацию комнат, помещений, высчитываются площади. Далее делают экспликацию — это классификация по применению для всех помещений на всех этажах.

  • наносятся границы участка, строения, сооружения;
  • расписываются основные строения;
  • расписываются все строения на участке с описанием тех. состояния;
  • вносятся цифры, факты в паспорт объекта — это результат обследования;
  • все результаты вносятся в государственную базу данных. Хозяину выдается документ.

Оформление техпаспорта на дом

Удельные веса базовых конструктивных элементов в восстановительной стоимости объекта капитального строительства принимаются по оценочным таблицам укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС) для соответствующего объекта-аналога с применением необходимых поправочных коэффициентов либо определяются расчетным путем на основании представленной заказчиком проектной, строительной, исполнительной, землеустроительной и иной документации.

Рекомендуем прочесть:  С какого момента можно обратиться в суд по взысканию задолженности за неоплату жку

Графа 4. Указывается характеристика технического состояния <*> конструктивного элемента объекта индивидуального жилищного строительства — перечень имеющихся у него дефектов (повреждений, деформаций) с их количественной оценкой, позволяющей определить степень его физического износа в процентах согласно действующим методическим и инструктивным нормам.

Стоимость технического паспорта на дом в БТИ, особенности оформления

Особенно внимательно нужно отнестись к оформлению этого документа, если основанная цель его создания – это оформление права собственности на дом. Для оформления права владения собственник подает декларацию, которую нужно заполнять предельно внимательно. Все указанные данные будут зафиксированы в едином реестре. Если будет обнаружена неточность данных, у владельца могут быть серьезные проблемы с законом, поэтому рисковать не стоит. Взять полные данные можно именно из технического паспорта.

И для оформления данного документа для дома и для квартиры есть важное требование – объект должен быть полностью достроен (сдан в эксплуатацию) и готов к вселению. Этот момент имеет значение для Росреестра, ведь от этого будет зависеть, как оформят постройку жилую или нежилую.

Техпаспорт на дом

  • Метраж здания (помещения)
  • Количество этажей в здании
  • Линейные размеры здания (помещения)
  • Материал, из которого изготовлены стены
  • Толщина всех стен здания (помещения)
  • Дата, когда жилой объект был возведён
  • Дата, когда был произведён капитальный ремонт строения (если был)
  • Информация о кровле (материал и пр.)
  • Информация о фундаменте здания (материал, глубина и т.д.)

При утере или уничтожении действительного технического паспорта на дом или на квартиру следует обратиться в соответствующее БТИ для восстановления данного документа. При отсутствии техпаспорта на квартиру (дом) никакие сделки с недвижимостью производиться не могут (продажа, мена, дар, перепланировка, перестройка, достройка и пр.)