Чем Отличается Лесной Реестр И Лесной Кадастр

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Чем Отличается Лесной Реестр И Лесной Кадастр. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Сегодня лишь 16% лесных участков учтены в Государственном лесном реестре, остальные до сих пор не имеют учетных границ и не поставлены на кадастровый учет. До 2008 года государственный учет лесных участков проводили совместно с лесоустройством, включающим работы по определению ряда его характеристик:

Чем Отличается Лесной Реестр И Лесной Кадастр

При этом лесные участки разрешено сдавать в аренду для заготовки древесины, выращивания ягод, плодов и лекарственных растений, проведения сельскохозяйственных работ, строительства водохранилищ и др. Кроме этого, на лесных землях можно добывать нефть и газ, возводить магистральные трубопроводы, линии электропередач и автомобильные дороги. Но, с 2022 года, после вступления в силу правок Лесного кодекса, выполнять эти работы стало невозможным кадастрового учета лесных участков.

Геодезические и кадастровые работы

Согласно Государственной программе РФ, действующей с 2013 по 2022 год, и утвержденной Правительством РФ в 2014 году, финансирование кадастрового учета проводится за счет средств федерального бюджета. В прошлом году на лесоустроительные работы было потрачено 820 миллионов рублей, в 2022 году выделено – 870 миллионов рублей.

В реестр должностные лица вносят все исчерпывающие характеристики лесного участка, которые были обозначены в материалах. Он также должен включать достоверные сведения относительно целевого предназначения лесного участка и всех разрешенных видах по его использованию.

Ведет лесной кадастр Федеральный или региональный орган исполнительной власти. Ответственны за проведение мероприятий Федеральная служба лесного хозяйства РФ вместе с его филиалами (лесхозами), Госкомитет РФ по охране окружающей среды (касается заповедных зон), Минобранауки и Минсельхоз. Особенности постановки на учет лесных участков отличаются от кадастрового учета обычных земель. Такие отличия обуславливаются их особым статусом, а также специальной нормативной базой.

Характерные особенности процедуры

В документах относительно проведения межевания участка должны обозначаться реквизиты проектной документации, которые были предварительно утверждены лесоустраивающими органами. Выданные в процессе организации лесоустройства материалы вместе с соответствующими исследованиями принято считать весомым основанием для того чтобы поставить все земли лесного фонда на кадастровый учет.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Проездной Пенсионера В Самаре-Как Пополнять

Если сравнить систему единого государственного реестра земель, можно отметить, что реестр земель — понятие более узкое, входящее в земельный кадастр. Государственный земельный кадастр (ГЗК) — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

ЕГРЗ — документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Государственный кадастровый учет земельных участков — это описание и индивидуализация в ЕГРЗ земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Комментарий к Ст. 91 ЛК РФ

2.1. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При этом на создание и сопровождение «Государственного лесного реестра» было потрачено 185 млн. руб. средств федерального бюджета, отмечает надзорный орган. Аудиторы палаты пришли к выводу, что единой системы учета лесного фонда, где была бы представлена достоверная информация о его количестве, качестве и стоимости, в России нет.

ГИС учета лесов за 185 миллионов не выполняет свое назначение

Автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» фактически не используется как единый программный продукт, утверждает Счетная палата по итогам двух проверок государственного управления лесами. В этой связи регионы в процессе составления лесных планов используют неактуальные данные о лесном фонде. Отсюда проистекают риски, что они неэффективно тратят предоставляемые им субвенции.

Неактуальная система

АИС «Государственный лесной реестр» предназначена для сбора данных о лесном хозяйстве и предоставления госорганам точной информации в этой сфере для принятия управленческих решений. На основе «Реестра» Россельхоз создает единую автоматизированную информационную систему, к которой должны быть подключены все остальные системы информационного обеспечения лесного хозяйства.

Рекомендуем прочесть:  Что Такое Подогрев Хвс Для Нужд Гв

Во-вторых, задача «лесной амнистии» состоит в том, чтобы вывести некоторые участки (как правило, уже застроенные) из состава земель лесного фонда и присвоить им иную категорию, более пригодную для хозяйственного использования, например, категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения», а так же исключить ряд участков из лесопарковых зеленых поясов, имеющих органичения по хозяйственной деятельности.

Чем Отличается Лесной Реестр И Лесной Кадастр

Конечно, такое решение является очень спорным с точки зрения экологии, но все же необходимо отметить, что нормы «лесной амнистии» преимущественно касаются участков, предоставленных гражданам или организациям до 01.01.2022 года и де-факто уже потерянных для лесов. Новый закон не относится к ранее нетронутым лесам, что отчасти мирит с ним экологических активистов.

Юридическая помощь в судах

Новой статьей 3.5. вводного закона к Земельному Кодексу установлено дополнительное требование к процедуре утверждения схем земельных участков и предварительного согласования предоставления земельных участков в целях исключения ошибочного предоставления лесных участков под видом земельных участков, иных категорий. Теперь значительная часть схем будет направляться органами местного самоуправления на согласование региональный орган власти, уполномоченный в области лесных отношений (у нас это Главное управление лесами Челябинской области, будем условно называть их «лесниками»).
Согласовываться с «лесниками» теперь будут схемы всех участков из земель, относящихся к государственной собственности и не расположенные в пределах населенных пунктов (подробнее, об участках, не требующих согласования с «лесниками» см. ниже). В соответствии с п. 2 ст. 214 ГК РФ к государственной собственности относятся все земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Большая часть «ничейных» земельных участков по своему статусу являются неразграниченной государственной собственностью. Таким образом, новая процедура дополнительного согласования относится к значительной части вновь предоставляемых участков, расположенных за пределами населенных пунктов. Срок согласования таких схем будет продлен до 45 дней (п. 5 ст. 39.18, п. 7.1. ст. 39.15 ЗК РФ, . п. 8.1. 39.29 РФ).
Не требуют согласования схемы участков:

«Внедрение АИС «Государственный лесной реестр» позволило обеспечить ввод в единую систему документированной информации в 1500 лесничествах по всей стране. Впервые в лесном хозяйстве России появилась единая база первичных документов о состоянии лесного хозяйства. В результате, при анализе и принятии решений о развитии лесного хозяйства, Рослесхоз теперь может работать не только с документами отчетности, содержащими сводные данные, но и анализировать ситуацию вплоть до первичного документа. При этом повышается актуальность информации, так как документы будут вноситься в систему по мере их поступления, будет минимизирован объем отчетности, так как часть отчетов будет формироваться в системе автоматически на основании введенных первичных данных. Одновременно повышается качество информации за счет многочисленных контролей и проверок на этапе ввода и согласования данных. АИС ГЛР на сегодня – важнейшая отраслевая система, обеспечивающая методическое единство учета, общую базу учетных данных в масштабе страны. И при этом она стала первой системой, работающей вплоть до уровня лесничеств. Несмотря на огромный пласт методических, организационных и технологических вопросов, которые пришлось решать при создании системы, неоднократное изменение правовой и методической базы, консорциум исполнителей в составе компании «Техносерв», генподрядчика проекта, ФГУП «Рослесинфорг» и АЦ Концепт успешно реализовал этот масштабный и сложный проект в сжатые сроки. Сейчас на базе информации АИС ГЛР готовится развертывание смежных систем – геоинформационной системы и информационно-аналитической системы Рослесхоза», – поведал Дмитриев Юрий Игоревич, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.

Автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР) — система сбора документированной информации о состоянии лесного хозяйства, предназначенная для обеспечения органов государственной власти точной и полной информацией с целью повышения эффективности принятия решений по управлению лесным хозяйством.

Рекомендуем прочесть:  Снижение подоходного налога для детей ликвидаторов чаэс

Объём

Следующим этапом стала разработка и испытания программного обеспечения системы. Тестирование АИС государственного лесного реестра проводилось во ФГУП Рослесинфорг и в пилотных регионах – Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Татарстан и Кировской области. После доработки программного обеспечения по итогам тестирования и разработки рабочей и эксплуатационной документации на систему, всем регионам предоставлен интерфейс для ввода в систему данных, а также проведено обучение специалистов всех уровней и проверка технических возможностей подключения всех регионов. Также в рамках проекта «Техносервом» был разработан и протестирован комплекс мобильного АРМ лесничего, который в будущем позволит вводить данные в систему непосредственно в лесу.