Требования Об Изменении Нормативного Правового Акта

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ

Право законодательной инициативы — это возможность вносить в законодательный орган законопроекты, т.е. предварительные тексты законов. У Генерального прокурора нет права законодательной инициативы. Он может реализовать свою функцию участия в правотворческой деятельности более сложным путем.

6. При выполнении работ, связанных с участием в правотворческой деятельности, органы прокуратуры руководствуются соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора РФ. Этот процесс детализирован Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 9 августа 1996 г. N 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре РФ" и указаниями Генеральной прокуратуры РФ от 20 декабря 1996 г. N 75/22 "О недостатках в работе по выполнению Приказа Генерального прокурора РФ и от 09.08.1996 N 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре РФ", Положением об управлении правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ, утвержденным 19 июня 1996 г.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.

Проекты актов разрабатываются соответствующими федеральными органами исполнительной власти с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и работодателей. Также они могут быть подготовлены государственными внебюджетными фондами и иными организациями и переданы в указанные органы.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта

Прокуратурой города Москвы совместно с подчиненными прокуратурами проведена проверка на наличие коррупциогенных факторов и нарушений антикоррупционного законодательства нормативных правовых актов в сфере ЖКХ, в первую очередь регламентирующих порядок подключения объектов ЖКХ к коммунальным сетям, за 9 месяцев 2014 года.

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.

Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (с изменениями на 13 марта 2022 года)

6. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, начальнику отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Главной военной прокуратуры о практике реализации полномочий, установленных ст.9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", о проделанной работе и проблемных вопросах при осуществлении полномочий информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отражая соответствующие сведения в докладной записке, предусмотренной подпунктом 9 пункта 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Рекомендуем прочесть:  Проводки Поступление На Лицевой Счет Бюджетного Учреждения Спонсорской Помощи В 2022 Году

По итогам года в качестве приложения к указанной докладной записке в электронном виде представлять реестр нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы.

Требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного (ых) коррупциогенного (ых) фактора (ов)

Однако, в абз.2 п.1.6. речь идет об иных органах власти: нижестоящим прокурорам надлежит обеспечить рассмотрение требований, направленных в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным лицам, с участием представителей прокуратуры.

Выбирая конкретные меры прокурорского реагирования при выявлении нарушений исполнения антикоррупционного законодательства прокурорам надлежит использовать все меры прокурорского реагирования, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» 38 и от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»: принесение протестов на противоречащие закону правовые акты, внесение требований об изменении нормативных правовых актов в связи с выявлением в них коррупциогенных факторов, внесение представлений об устранении нарушений законов, объявление предостережений о недопустимости нарушения закона, возбуждение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, обращение в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 39 .

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке

Согласно конституциям (уставам) ряда субъектов РФ прокурорам предоставляется право законодательной инициативы в соответствующем законодательном (представительном) органе власти. Такое право, например, предоставлено прокурорам Адыгеи, Хакасии, Чувашии и ряда других субъектов РФ.

5. В ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" отмечено, что право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ.

КАК ДОКУМЕНТИРУЕТСЯ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

Следует помнить, что в наименовании (заголовке к тексту) нормативного правового акта слово «изменение» в соответствующем числе поглощает понятия «дополнение», «новая редакция», «замена слов, цифр или предложений», поскольку, в конечном счете, изменяется текст нормативного правового акта. Внесение изменения в наименование нормативного правового акта оформляется следующим образом.

Рекомендуем прочесть:  Приобретение Маркированных Конвертов Косгу 2022

Внесение изменений в нормативные правовые акты оформляется самостоятельным нормативным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами. При одновременном внесении изменений в нормативный правовой акт и признании утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (по пунктам). Независимо от конкретного содержания нормативного правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте нормативного правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта, новая редакция структурной единицы нормативного правового акта, дополнение структурной единицы пункта нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в нормативный правовой акт, наименование нормативного правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г

1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы; с целью определения механизма реализации новых полномочий провести межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, — Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее — федеральные органы), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

1.10. Продолжить практику информирования соответствующих органов и должностных лиц о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, не относящихся к категории актов, установленных ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ, а также в проектах нормативных правовых актов.

Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Для решения этих проблем 17 июля 2009 г., за №172-ФЗ был принят Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный закон установил правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения; определил, что коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями – при проведении их правовой экспертизы;

Рекомендуем прочесть:  Входит учеба в в училище с военным уклоном в трудовой стаж

Требования Об Изменении Нормативного Правового Акта

Согласно конституциям (уставам) ряда субъектов РФ прокурорам предоставляется право законодательной инициативы в соответствующем законодательном (представительном) органе власти. Для того, чтобы использовать это важное для интересов обеспечения законности право, прокуроры всех уровней должны систематически накапливать и оценивать информацию о соответствии действующих законов потребностям правового регулирования общественных отношений, а также о пробелах и иных дефектах правового регулирования, о необходимости дать толкование законам или отдельным их нормам.

Генеральный прокурор РФ может реализовать свою функцию участия в правотворческой деятельности внесением в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы соответствующего и нижестоящего уровней, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных правовых актов.

Требование об изменении нормативного правового акта: вопросы теории и практики его применения прокурорами при проведении антикоррупционной экспертизы

Коррупциогенный фактор содержит дефект правовой нормы, позволяющий при применении НПА породить коррупционные проявления. В то же время коррупциогенный НПА является формально законным, что не должно влечь применения органами прокуратуры средства прокурорского реагирования — принесения протеста. Не случайно внесение протеста не указано в таком качестве в Законе об антикоррупционной экспертизе.

Принятие НПА органом, вышедшим за пределы своей компетенции, свидетельствует о незаконности принятого НПА. Такой вывод следует в том числе из позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части": противоречащими закону являются не только НПА, содержание которых противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, но и те НПА, в отношении которых нарушен порядок принятия и, в частности, не учтены:

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

  • • прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
  • • государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Россией на основании федерального закона;
  • • социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Прокуроры обязаны осуществлять учет НПА, а также вести реестр изученных актов, внесенных требований, результатов рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства заявлений (и. 4 Приказа № 400). Кроме того, подп. 4 п. 4 приказа Генерального прокурора РФ от 15.05.2010 № 209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" прокурорам регионального и районного звеньев предписано не реже одного раза в полугодие анализировать и обобщать практику проведения антикоррупционной экспертизы.