Статьи Расходов С 1 Января 2022

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

В 2022 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2022 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2022 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2022.

Основное изменение в том, что при обращении физлица с письменным заявлением к работодателю (налоговый агент) подтверждение права на получение имущественных и социальных вычетов приходит сразу налоговому агенту, а не сначала работнику. Так, конечно, более логично.

  • Новые налоговые декларации и документы
    • О новой форме декларации по налогу на имущество
    • О новой форме РСВ
    • Об утверждении формы заявления для применения льгот по налогу на имущество
    • О порядке применения заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество
    • Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта
    • Об утверждении сообщения об исчисленных налоговым органом налогах
    • О подаче сообщений по транспорту и земельным участкам
    • О применении заявления о прекращении исчисления транспортного налога при изъятии транспорта
  • Новые федеральные стандарты и бухотчетность
    • О ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды»
    • О новом ФСБУ 27/2022 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
    • Об применении ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения»
  • Налоговые изменения для бизнеса
    • Об освобождении от НДС общепита с выручкой до 2 млрд руб.
    • О НДС при перепродаже бытовой техники, купленной у граждан
    • О новых правилах начисления и уплаты транспортного налога
    • О едином сроке уплаты налога на имущество и отмене отчетности
    • Об изменении порядка налогового учета безвозмездной помощи НКО
    • О новом порядке признания расходов в НУ на санаторно-курортное лечение работников
    • О невозможности учета в НУ платежей в бюджет в счет возмещения ущерба
    • О новых правилах начисления амортизации при модернизации и реконструкции ОС
    • О продлении ограничения 50% на учет убытков прошлых лет
    • Об утверждении перечня КБК на 2022 год
  • Вычеты и пособия
    • О порядке получения физкультурного вычета
    • О новых правилах подсчета страхового стажа для расчета больничных
  • Новшества отчетности
    • Об уточнении сроков представления аудиторского заключения в ГИРБО
    • О новых правилах предоставления бухгалтерской отчетности
    • О новых поводах сдачи СЗВ-СТАЖ
  • Электронный документооборот и электронные подписи
    • О запуске ГИС ЭПД в постоянную работу
    • О новых правилах работы с электронными подписями
    • О новых требованиях к операторам ЭДО
  • Новое в маркировке товаров
    • Об ужесточении наказаний для продавцов маркированных товаров
    • Об обновлении правил маркировки обувных товаров
    • О переносе сроков обязательной маркировки велосипедов
  • Другие изменения
    • О продлении моратория на проверки малого бизнеса
    • Об электронной регистрации ККТ
    • О новой инструкции ЦБ РФ об открытии, ведении и закрытии банковских счетов
    • Об утверждении формы акта утилизации отходов для производителей и импортеров
    • О передаче сообщений в Роскомнадзор о рекламе в интернете
    • О новых обязанностях работодателей на портале «Работа в России»
    • О новом размере взносов, уплачиваемых ИП за себя
  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)

Основные изменения в налогах для ИП с 1 января 2022 года

Еще одним новшеством 2022 года является введение единого налогового платежа для ИП и юрлиц. Платеж введен с 01.01.2022 и позволяет все налоговые платежи оплачивать одним платежным документом. Уточнять, какой именно платеж оплачивается, не требуется. ИФНС сама будет распределять перечисленные деньги в счет того или иного КБК.

В 2022 году работодатели должны будут заполнять новую форму отчетности, объединяющую формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. То есть расчет по форме 6-НДФЛ объединен со справкой о доходах и суммах налога физического лица (ранее — форма 2-НДФЛ). Указанная справка теперь будет приложением № 1 к расчету и заполняется один раз в годовой форме 6-НДФЛ.

  • новый бланк декларации (в т. ч. декларацию за 2022 год нужно будет сдать уже по новой форме);
  • в перечень расходов на УСН включены издержки на обеспечение мер по технике безопасности в связи с Covid-19;
  • в расходы разрешено относить зарплату сотрудников за нерабочие дни (письмо Минфина от 16.06.2022 № 03-11-06/2/47346).

В частности, появился социальный вычет на физкультурно-оздоровительные услуги. А также НДФЛ не будет облагаться компенсация, выданной на оплату путевок для детей в возрасте до 18 лет и для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся очно (законы № 88-ФЗ от 05.04.2022, № 8-ФЗ от 17.02.2022).

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2022 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

Отменены ограничения по способу передачи отчётности в электронном виде. В законе о бухучёте теперь закреплена возможность подавать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в виде электронного документа не только через оператора ТКС, но и иными способами. Альтернативный способ — отчитаться в сервисе «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде» на сайте ФНС РФ.

Уточнены правила формирования расходов на НИОКР. В отдельный вид расходов на НИОКР выделили расходы на приобретение прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем:

  • путёвки приобретаются для детей до 18 лет, а также детей до 24 лет, учащихся очной формы обучения, родители которых не состоят в трудовых отношениях с работодателем;
  • работодатель выплачивает компенсации за счёт собственных средств и первый раз за год.

С 2024 года для освобождения от НДС у действующих организаций среднемесячная зарплата за прошлый год должна быть не ниже средней по отрасли. У вновь созданных организаций и ИП в год создания зарплата за квартал, который предшествует использованию льготы, должна быть не ниже среднеотраслевой.

По мере возврата физлицом денежных средств, переданных на хранение, ранее уплаченная сумма налога подлежит возврату налоговому агенту, уплатившему налог.

  • С 1 января 2023 г. вводится обязанность по предоставлению в электронном виде сведений о доходах физических лиц, включая сведения о льготах и суммах подоходного налога, в порядке и сроки, установленные Советом Министров Республики Беларусь.
  • Так, работы, услуги рассматриваются, как непосредственно связанные с недвижимым имуществом, если они выполняются (оказываются) в отношении конкретного объекта недвижимого имущества, существующего или возводимого, в том числе с целью его физического изменения или изменения имущественных прав на него.

    Независимо от критерия выручки (500 000 белорусских рублей) ИП будет признаваться плательщиком НДС, если им будет принято решение об уплате налога, и в срок не позднее 20-го числа месяца, с которого им будет исчисляться налог, ИП представит в налоговый орган уведомление о принятом решении.

    Так, право на применение УСН будет утрачено:

    • организациями, у которых численность работников в среднем с начала года превысила 50 человек;
    • организациями и ИП, у которых валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила соответственно 2 150 000 белорусских рублей и 500 000 белорусских рублей.
  • Ставка налога при упрощенной системе устанавливается в размере шесть процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
  • Отчетным периодом по налогу при УСН признается календарный квартал.
  • При этом ИП предоставляется право отменить принятое им решение. В этом случае ИП обязан в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, указанным в ранее представленном уведомлении, представить в налоговый орган уведомление об отмене ранее принятого им решения.
    Расширяется перечень услуг, место реализации которых будет определяться по месту нахождения недвижимого имущества.

    Что изменится с 1 января 2022 года по налогу на прибыль организаций

    С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в п. 2 ст. 257 НК РФ. По новым правилам первоначальная стоимость основных средств (ОС) при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации соответствующих объектов и по другим аналогичным основаниям будет изменяться независимо от размера остаточной стоимости. Кроме того, новой редакцией абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ предусмотрен порядок амортизации для случая, когда в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился. В этой ситуации бухгалтер организации должен применять норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, установленного для этого объекта ОС первоначально.

    Если в состав лизинговых платежей включена выкупная стоимость предмета лизинга, подлежащего по окончании срока действия договора лизинга передаче лизингополучателю в собственность на основании договора купли-продажи, лизинговые платежи учитываются в составе расходов за минусом этой выкупной стоимости (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Данное положение применяется с 1 января 2022 г. и не распространяется на уже действующие договоры лизинга.

    Со следующего года, независимо от окончания срока полезного использования, начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества, или же когда ОС выбыло из состава амортизируемого.

    С учетом изменений организации смогут включать в состав расходов для целей налога на прибыль затраты на санаторно-курортное лечение, даже если договор заключен с санаторием, минуя туроператора или турагента. Такие поправки внесены в п. 24.2 ст. 255 НК РФ. По старым правилам организации могли учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей при условии, что такие услуги оказываются на основании договора о реализации туристского продукта. При этом договор должен быть заключен с туроператором или турагентом.

    Организации вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих периодах. При этом должно учитываться ограничение, установленное п. 2.1 ст. 283 НК РФ. Согласно этому ограничению, в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2022 по 31.12.2022 база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на убыток по предыдущим периодам более чем на 50%. Это ограничение законодатели продлили до 31 декабря 2024 г.

    Упрощенная система налогообложения в 2022 году

    В уведомлении укажите код ИФНС, а также признак налогоплательщика, например, код «3», если вы переходите на УСН с общего режима. В строке «переходит на упрощенную систему налогообложения» отразите код 1. В заявлении от компании впишите доходы за 9 месяцев 2022 года без НДС и остаточную стоимость основных средств на 1 октября 2022 года. ИП эти поля не заполняют (для них эти ограничения не применимы). Все налогоплательщики обязаны указать в заявлении выбранный объект обложения:

    На 2022 год запланирован запуск пилотного проекта, предусматривающего плавную смену налоговых режимов для организаций общественного питания. Речь идет о слете с упрощенки на ОСНО при превышении предельных ограничений по численности сотрудников и объему выручки.

    Компании, которые примут участие в пилотном проекте, получат право не платить НДС, если их объем годовой выручки не превысит 2 миллиарда рублей. Кроме того, для этих фирм сохранится возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность сотрудников вырастет до 1500 человек. Напомним, в настоящее время порог составляет всего 250 человек.

    • не платятся налога на прибыль, НДС , налога на имущество, НДС, НДФЛ;
    • не платятся страховые взносы и нет обязанности сдавать РСВ;
    • не предоставляются социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ;
    • нельзя платить зарплату наличными.
    • лимита, при соблюдении которого возможен переход на УСН, — 112,5 млн. рублей за 9 месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на «упрощенку» ( п. 2 ст. 346.12 НК РФ);
    • лимита дохода, в случае превышения которого «упрощенщик» начинает применять повышенные ставки налога (8% для объекта налогообложения «доходы» и 20% для объекта налогообложения «доходы минус расходы», вместо обычных 6% и 15%) — 150 млн. рублей (п. 4 ст.346.13НК РФ);
    • лимита дохода, в случае превышения которого «упрощенщик» теряет право применять УСН — 200 млн.

    Согласно закону о бюджете ФСС, общий объем доходов фонда в 2022 году прогнозируется в размере 988,156 млрд рублей, общий объем расходов его бюджета — 944,117 млрд рублей, профицит — 44,038 млрд рублей. На 2023 год доходы ФСС составят 1,054 трлн рублей, расходы — 1,011 трлн рублей, профицит — 42,709 млрд рублей. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов достигнет 1,125 трлн рублей, расходов — 1,076 трлн рублей, профицит — 49,265 млрд рублей.

    Согласно закону о бюджете ПФР, доходы фонда в 2022 году составят 10,032 трлн рублей, в 2023 году — 10,591 трлн рублей, в 2024 году — 11,074 трлн рублей. Расходы в 2022 году составят 10,154 трлн рублей, в 2023 году — 10,574 трлн рублей, в 2024 году — 11,167 трлн рублей.

    Как утверждает вице-премьер Татьяна Голикова, процесс увеличения прожиточного минимума положительно скажется на 16 миллионах россиян, а 3 миллиона граждан России почувствуют увеличение МРОТ. По ее словам, увеличение всех выплат будет осуществляться из федерального бюджета, внебюджетных фондов и субъектов.

    По словам Владимира Путина, размер прожиточного минимума в нашей стране влияет на многие социальные показатели. Это также касается доплаты к пенсии и выплатам семьям с детьми. Это указывает на то, что индексировать выше уровня фактической инфляции необходимо и пенсии.

    Президент России Владимир Путин отметил, что в Конституции нашей страны закреплена норма о том, что размер минимальной оплаты труда не может быть ниже, чем прожиточный минимум. А это говорит о том, что размер МРОТ тоже должен вырасти на 8,6%, а это приблизительно на 1 тысячу 100 рублей. Таким образом, уже с 1 января 2022 года МРОТ будет составлять 13 тысяч 890 рублей.

    Однако нужно учесть, что оклад все же может быть ниже МРОТ. Зарплата — это не только сам оклад, но также компенсационные и стимулирующие выплаты и надбавки (ст. 129 ТК). Соответственно, с учетом всех этих выплат к окладу и поощрений сотрудник должен получить сумму, которая будет больше или равна МРОТ. Если у сотрудника зарплата начислена все же ниже МРОТ, работодатель должен доплатить до МРОТ.

    По ст. 133.1 ТК кроме федерального МРОТ, действующего на всей территории России, также есть еще и региональный МРОТ, устанавливаемый органами власти конкретных субъектов РФ. Он рассчитывается с учетом социальных и экономических условий, а также размера прожиточного минимума трудоспособных граждан в конкретном регионе.

    Работодатели в течение 30 дней могут направить в трудовую инспекцию письменный отказ присоединиться к региональному соглашению о минимальном МРОТ в конкретном субъекте РФ. Если работодатель не направит такой отказ, то считается, что он согласился на присоединение к соглашению.

    С 1 января 2022 года прожиточный минимум и МРОТ исчисляются по обновленным правилам. В соответствии с ними МРОТ находится в прямой зависимости от медианной зарплаты и медианного дохода за предшествующий год. Он составляет 42% от медианной зарплаты, которая определяется на основании информации Росстата.

    В последние два года были серьезные ограничения, связанные с распространением COVID-19. В указанный период произошло снижение предпринимательской активности и повышение уровня безработицы. Кроме того, показатели инфляции в 2022 году были выше, чем изначально прогнозировалось при формировании бюджета.

    Данная поправка предложена в качестве уточнения и прямого указания в нормах Налогового кодекса (статья 208) возможности непредставления налоговой отчетности при отсутствии объектов налогообложения по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента.

    Соответственно, на практике отсутствие выплаты не влекло к сдаче соответствующего расчета. Таким образом, при непредоставлении налоговым агентом налоговой отчетности при отсутствии объектов налогообложения по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, такой налоговый агент к административной ответственности не привлекался в ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Статья 1

    2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд. рублей и 132 822 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

    1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года):

    2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

    Для систематизации информации о доходах и расходах бюджета необходима группировка многочисленных поступлений и выбытий по однородным признакам. Для этой цели сформирована бюджетная классификация РФ (БК). Мы рассказываем о назначении и видах БК, о том какими нормативными актами нужно будет пользоваться в 2022 году для корректного формирования кодов БК из отдельных составных частей.

    12. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Петровского муниципального района бюджетам поселений на 2022 год в объеме 2357,0 тыс. рублей, на 2022 год в объеме 2117,1 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 2199,2 тыс.рублей с распределением по видам и муниципальным образованиям согласно приложению 10 к настоящему решению.

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

    В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.

    211 Статья Расходов Бюджета Расшифровка 2022

    Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

    Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2022 г. № 02-08-05/61460).

    • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
    • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
    • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
    • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
    • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
    • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
    • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
    • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
    • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
    • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
    • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

    Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

    В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

    Известно, что исчисление налога на прибыль по общему правилу не предусматривает возможности изменения сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но это не всегда так. Здесь есть исключения. Они сформулированы в п. 2 ст. 257 НК РФ. Первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

    Согласно п. 2.1 ст. 283 НК РФ ранее было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2022 по 31.12.2022 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (или налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные пунктами 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 статьи 284 и пунктами 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ), не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %.

    • затраты на приобретение исключительных прав на
    • изобретения,
    • полезные модели,
    • промышленные образцы,
    • селекционные достижения,
    • программы для ЭВМ и базы данных,
    • топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

    В силу п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик имеет право на перенос на текущий отчетный (или налоговый) период суммы убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 ст. 283 НК РФ. Также налоговый убыток, не учтенный в следующем году, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

    В силу подпункта 2 ст. 270 НК РФ при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со статьей 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ было предоставлено право наложения указанных санкций.

    Издание Правил связано с включением с 1 января 2022 года в Гражданский кодекс Российской Федерации статьи 1240 1 «Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта», в соответствии с которой, лицо, которому принадлежит исключительное право на результат интеллектуальной деятельности (далее – РИД), созданный при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, обязано в течение двух лет со дня возникновения у него такого права, начать использование такого РИД либо передать соответствующее исключительное право другим заинтересованным лицам.

    С 1 января 2022 года вступили в силу несколько десятков изменений и дополнений в налоговое законодательство

    • Зарегистрировавшим чек онлайн-ККТ с QR-кодом в мобильном приложении «Soliq» возвращается 1% от суммы покупок.
    • Известившим налоговые органы о налоговых правонарушениях выплачивается вознаграждение в размере 20% от суммы взысканного штрафа.
    • К операторам платежных систем установлено требование о подключении к онлайн-ККМ с обеспечением интеграции к информационным системам налоговых органов.
    • К розничной торговле установлено требование использовать специальные сканеры, подключенные к онлайн-ККМ, для считывания и идентификации штрих-кодов и кодов цифровой маркировки.
    • До 1 января 2023 года субъектам предпринимательства предоставлено право на уменьшение суммы налога на прибыль или налога с оборота либо НДФЛ для индивидуальных предпринимателей на сумму расходов, связанных с приобретением онлайн-ККМ или вышеупомянутых специальных сканеров в размере 4-х БРВ за 1 устройство.
    • Установлена обязательная выдача чеков онлайн-ККТ, в которых отображены ИКПУ.
    • Не применяются финансовые санкции за правонарушения, выявленные по результатам камеральной налоговой проверки, и за непредставление субъектами предпринимательства налоговой отчетности в установленные сроки.
    • Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в областях республики (за исключением города Ташкента), снижен размер социального налога в 2 раза.
    • Плательщики НДС и юридические лица, в уставном капитале которых доля государства составляет 50% и более, используют АИС «E-aktiv».
    • В связи с поэтапным внедрением АИС «E-aktiv» в практику до 1 июля 2022 года в отношении налогоплательщиков не будут применяться санкции за неиспользование в должной мере указанной системы
    • Договора аренды недвижимого имущества регистрируются в сервисе «E-ijara».
    • Сжиженный газ, реализуемый предприятиями-производителями, не облагается акцизным налогом.
    • При импорте в Узбекистан природного и сжиженного газа предоставляется право на отсрочку (рассрочку) уплаты НДС на срок до 120 дней.
    • Ставка акцизного налога на услуги мобильной связи составляет 10%.
    • Налогоплательщик вправе обратиться за возмещением (возвратом) отрицательной суммы НДС при представлении налоговой отчетности путем уведомления об этом налоговых органов.
    • Предприятиям общественного питания предоставлено право на отсрочку (рассрочку) задолженности по налогу с оборота, налогу на прибыль, налогу за пользование водными ресурсами, земельному налогу и налогу на имущество юрлиц, образовавшейся по состоянию на 15 августа 2022 года, а также штрафов и пени по всем налогам и сборам, в период с 1 января по 1 июля 2022 года.
    • Субъектам предпринимательства предоставлено право на отсрочку по уплате налогов, начисленных по налогу на имущество и земельному налогу при приобретении имущественного права на земельные участки и (или) здания и сооружения общей площадью более 1000 кв. м, сроком на 6 месяцев.
    • Для субъектов предпринимательства в сферах местной промышленности, сельского хозяйства и услуг в Муйнакском районе налоговые ставки по ряду налогов установлены в размере 1%, а в Тупроккалинском, Янгиарыкском, Янгибазарском районах — снижены на 50%.
    Рекомендуем прочесть:  Разрешение На Выезд Ребенка С Бабушкой По России Образец