Сп Организация Строительства С Изменениями 2022г

Информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 января 2022 г; Минстрой России утвердил изменения к своду правил о котельных установках

«Основные изменения свода правил касаются режимов топливоснабжения и применения блочно-модульных котельных в районах, где недоступно централизованное теплоснабжение. Использование блочно-модульных котельных полной заводской готовности, в том числе наружного размещения, сокращает сроки проектирования и строительства в 1,5-2 раза. Такие установки можно размещать в непосредственной близости к потребителю с минимальной протяженностью тепловых сетей, что уменьшает потери при транспортировке и, соответственно, ведет к снижению углеродного следа», — рассказал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Среди других значимых решений эксперты отмечают новые требования об использовании современных горелок с наименьшей эмиссией вредных веществ и исключение ограничения на отдельно стоящие теплогенераторные установки до 360 кВт. Кроме того, по просьбе теплоснабжающих организаций внесено изменение, допускающее в ряде случаев топливоснабжение от передвижной топливной емкости без организации склада резервного/аварийного топлива.

«Повышение эффективности использования энергоресурсов — один из важнейших аспектов актуализации документа. Применение в качестве основного технологического оборудования конденсационных котлов, использующих конденсацию водяных паров, содержащихся в дымовых газах, повышает коэффициент полезного действия котлов на 10%. Кроме того, в своде правил расширена практика использования сжиженного природного газа (СПГ), пропан-бутановой смеси (СУГ) и биотоплива, в том числе сельскохозяйственных и древесных отходов. Эффективное применение биотоплива возможно, например, на предприятиях деревообработки, деятельность которых будет расширяться в связи с сокращением экспорта необработанной древесины», — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Устойчивому теплоснабжению объектов также будет способствовать рекомендация по применению горелок двойного действия при работе котельных на газовом топливе с переходом на жидкое. Такое решение позволяет не предусматривать наличие дополнительного оборудования в случае перехода на резервное топливо.

Минстрой России утвердил Изменение N 1 к СП 89.13330.2022 «СНиП II-35-76 Котельные установки». Свод правил используется при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении котельных, генерирующих тепловую энергию в виде пара и горячей воды для производственных нужд и целей теплоснабжения зданий и сооружений разного назначения.

Приказ Минстроя России от N 909/пр; Об утверждении Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2022 г

В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 ноября 2022 г. N 858/пр, приказываю:

Приказ Минстроя России от N 824/пр

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 24.1 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2022 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2022 г. N 857/пр (в редакции приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 109/пр, от 1 апреля 2022 г. N 201/пр, от 6 июня 2022 г. N 330/пр, от 12 сентября 2022 г. N 539/пр), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемое Изменение N 2 к СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 1034/пр.

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденное Изменение N 2 к СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на регистрацию в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного Изменения N 2 к СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Нормативные значения перечисленных нагрузок, учитываемые неблагоприятные сочетания нагрузок или соответствующих им усилий, предельные значения прогибов и перемещений конструкций, значения коэффициентов надежности по нагрузкам должны быть приняты в соответствии с требованиями СП 20.13330.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей УО. Поэтому управляющим домами следует ознакомиться с новыми нормами, чтобы не получить предписание надзорного органа об устранении нарушений СанПиН 2.1.3684-21. Перечень других НПА, исполнение норм которых проверяют органы ГЖН, вы найдёте в этом материале.

Нормативные значения перечисленных нагрузок, учитываемые неблагоприятные сочетания нагрузок или соответствующих им усилий, предельные значения прогибов и перемещений конструкций, значения коэффициентов надежности по нагрузкам должны быть приняты в соответствии с требованиями СП 20.13330.

специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли, кроме складских помещений, входящих в состав общественных учреждений, имеющих эвакуационные выходы, изолированные от эвакуационных путей жилой части здания (правило не распространяется на встроенные автостоянки);

5.2 В многоквартирных зданиях государственного жилищного фонда согласно [4] минимальные площади квартир социального использования (без учета площадей балконов, лоджий, террас, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) и число их комнат рекомендуется принимать согласно таблице 5.1, а дополнительные сведения приведены в [18].

Рекомендуем прочесть:  Условия Труда На Рабочем Месте Электрогазосварщика

СП 48.13330.2011 Дата введения 2011-05-20 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила разработки — .Сведения о своде правил1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ОАО «ЦНС»), ФГУ «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ «ФЦС»), ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства» (ООО «ЦНИОМТП»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ ФГУ «ФЦС»4 УТВЕРЖДЕН и введен в действие с 20 мая 2011 г.5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений (далее — строительство), возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий.

Главное меню \ \ Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 Дата введения 2011-05-20 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

При строительстве линейных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры, а также в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей должны дополнительно учитываться требования действующих нормативных документов.

(ОАО «ЦНС»), ФГУ «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ «ФЦС»), ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства» (ООО «ЦНИОМТП»). 2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство».

Сп Организация Строительства С Изменениями 2022г

4.2. Действия участников строительства, работы, выполняемые в процессе строительства, их результаты, в том числе завершенные строительством здания и сооружения, должны удовлетворять требованиям действующего законодательства, проектной и рабочей документации, градостроительных планов земельных участков.

4.5. Застройщик для осуществления своих функций по обеспечению строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке, по получении разрешения на строительство, своих функций заказчика при ведении строительства на основании договора, для выполнения строительного контроля заказчика, а также для взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления может привлечь в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации.

4.8. Строительство в соответствии с действующим законодательством ведется под контролем органов местного самоуправления и государственного строительного надзора. Для обеспечения такой возможности упомянутые органы должны быть заблаговременно извещены застройщиком (заказчиком) о сроках начала работ на строительной площадке, о приостановке, консервации и (или) прекращении строительства, о готовности объекта к вводу в эксплуатацию.

4.7. Базовой функцией лица, осуществившего подготовку проектной документации (далее — проектировщика), в процессе строительства является внесение в установленном порядке изменений в проектно-сметную и рабочую документацию в случае изменения после начала строительства градостроительного плана земельного участка или действующих нормативных документов (выполняется в качестве дополнительной работы).

4.9. По завершении строительства здания или сооружения выполняются оценка его соответствия требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, его приемка при осуществлении строительства на основании договора, а также ввод завершенного строительством здания или сооружения в эксплуатацию.

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
«СП 48.13330.2022 Организация строительства СНиП 12-01-2004» утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. N 861/пр и введен в действие с 25 июня 2022 г.
Настоящий свод правил распространяется на следующие виды градостроительной деятельности — проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов (в части организации строительства).
Требования настоящего свода правил распространяются на работы при реализации проектов в отношении объектов гражданского и промышленного назначения, а также направлены на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.
Требования настоящего свода правил не распространяются на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Документ заменяет собой СП 48.13330.2011.

Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Проектная подготовка строительства
6 Организационно-технологическая документация
7 Инженерная подготовка строительной площадки
8 Производство строительно-монтажных работ
9 Обеспечение качества готовой строительной продукции (строительный контроль, надзор, научно-техническое сопровождение изысканий, проектирования, строительства)
10 Сдача строительных объектов в эксплуатацию
Приложение А. Типовой состав технологической карты на выполнение строительно-монтажных работ
Приложение Б. Примерный состав исполнительной документации
Приложение В. Основные правила оформления актов освидетельствования скрытых работ ответственных конструкций, освидетельствования участков инженерных систем и сетей
Приложение Г. Форма типового акта освидетельствования ответственных конструкций
Приложение Д. Форма типового акта освидетельствования скрытых работ
Приложение Е. Форма типового акта освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения
Приложение Ж. Форма типового акта освидетельствования (приемки) готовых поверхностей
Приложение И. Типовая форма журнала входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования
Приложение К. Примерный перечень титульных и нетитульных временных зданий и сооружений
Приложение Л. Примерный перечень специальных вспомогательных сооружений и устройств, требующих разработки рабочей документации
Библиография

Минстрой: Актуализация и разработка сводов правил и стандартов в 2022 году

Более 130 сводов правил, национальных и межгосударственных стандартов планирует актуализировать и разработать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2022 году в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда».

Рекомендуем прочесть:  Вредные Факторы Горячий Цех

Формирование плана по разработке нормативно-технических документов на 2022 год предваряло его анонсирование в публичном пространстве — через средства массовой информации и адресную рассылку был объявлен сбор предложений от профессионального сообщества. «За один месяц были получены более 400 откликов по разработке СП и более 200 по ГОСТам. С полной уверенностью можно сказать, что план сформирован по запросам национальных объединений саморегулируемых организаций, отраслевых и профессиональных объединений, органов местного самоуправления субъектов, госкомпаний, федеральных органов власти», – добавил министр.

Достоверность новых норм и параметров определяется национальным экспертным органом в строительстве – Технический комитет 465 «Строительство», работающем на базе ФАУ «ФЦС», собравшим в своем составе ведущих отраслевых специалистов. Ежегодно технический комитет координирует разработку и экспертизу около 200 документов.

Заявки по изменениям в шесть сводов направил поступили от ФАУ «Главгосэкспертиза России»: это поправки в правила проектирования зданий и помещений медицинских организаций, многофункциональных комплексов, инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, а также пересмотр свода правил «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

Более 130 сводов правил, национальных и межгосударственных стандартов планирует актуализировать и разработать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2022 году в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда».

Приказ Минстроя России от N 99/пр (ред

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2022 году

1.32. Удаление дыма из поэтажных коридоров в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками следует предусматривать через специальные шахты с принудительной вытяжкой и клапанами, устраиваемыми на каждом этаже из расчета одна шахта на 30 м длины коридора.

Многоквартирные жилые дома, начатые строительством по проектной документации, разработанной и утвержденной до 1 января 2004 г., могут строиться и вводиться в эксплуатацию без корректировки проектной документации в соответствии с требованиями настоящих норм и правил.

6.1.1 В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № , подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

«Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В. В. Гранев, руководитель темы — канд. архитектуры Д. К. Лейкина, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В. Дубинин; исполнители — Ю.Л. Кашулина, А.И. Хорунжая); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова» (В.Н. Суворов).

  • комплект рабочих чертежей с внесёнными них изменениями;
  • паспорта на оборудование;
  • сертификаты (декларации) соответствия;
  • акты скрытых работ (в том числе на прохождение трубопроводов через противопожарные перегородки и перекрытия);
  • акты завершения монтажа систем;
  • ведомость оборудования;
  • акты испытаний (промывки систем пожаротушения, герметичности трубопроводов, насосного оборудования, индивидуальных испытаний АУП);
  • реестр актов по противопожарным системам.

Прежде всего отметим, что новый свод правил уже включён в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2022 года № 687). Стоит ли добавлять, что «добровольность» данного перечня весьма относительна…

Во-первых, довольно детально структурирован состав исполнительной документации как на общестроительные работы, так и на монтажные работы по устройству отдельных инженерных сетей и систем. В этом плане, конечно, нас больше всего интересуют противопожарные системы.

Отдельно отметим, что пунктом 9.3 СП 48.13330.2022 на лицо, осуществляющее строительство, впервые возлагается обязанность на проведение именно комплексных испытаний систем пожарной безопасности. Такие испытания необходимо будет осуществлять при приемке завершенного строительством объекта. Цель испытаний – проверка заданного при проектировании алгоритма работы связанных противопожарных (и инженерных) систем.

Не обошли разработчики нового свода правил и некоторые режимные вопросы обеспечения пожарной безопасности на месте строительства. Так, помимо прочего, представители подрядных организаций обязаны будут предоставить застройщику (заказчику) заверенные копии приказов о назначении ответственных за пожарную безопасность на месте проведения работ.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2022 № 636/пр «О внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2022 г. № 812/пр»

Сп жилые здания многоквартирные 2022 с изменениями

При расчете конструкций и оснований многоквартирных зданий должны быть также учтены указанные в задании на проектирование дополнительные требования застройщика к учету нагрузок по месту размещения внутриквартирного оборудования (например, каминов, ванн), технологического и инженерно-технического оборудования встроенных помещений общественного назначения и к креплению элементов этого оборудования к стенам и потолкам.

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения._______________* Здесь и далее по тексту высота жилого здания — в соответствии с определением по пункту 3.1 СП 1.13130.2009

Рекомендуем прочесть:  Как Встать На Очередь Жителю Коммуналки Спб

Не допускается прокладка внутренних газопроводов в подвальных, цокольных и технических этажах, расположенных ниже первого этажа, предназначенных для размещения инженерного оборудования и прокладки систем инженерно-технического обеспечения в жилых многоквартирных зданиях.

Нормативные значения перечисленных нагрузок, учитываемые неблагоприятные сочетания нагрузок или соответствующих им усилий, предельные значения прогибов и перемещений конструкций, значения коэффициентов надежности по нагрузкам должны быть приняты в соответствии с требованиями СП 20.13330.

7.4.1 Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее
3,5 м, высотой — не менее 4,25 м для зданий высотой до 50 м и не менее 4,5 м —
для зданий высотой более 50 м. Сквозные проходы через лестничные клетки зданий
должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

  • обоснование НМЦК с указанием информации о валюте;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • проект контракта.

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения о закупке и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Обязательные Сп В Строительстве 2022

Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).

Расположение садовых товариществ на карте выглядит, как правило, компактно. Загородные дома часто не предполагают постоянного проживания. Владельцы приезжают в сезон на сельскохозяйственные работы, а ближе к осени уезжают обратно в город. Дачные постройки небольшие с минимум удобств, чтобы отдохнуть после тяжелых огородных дел.

Необходимость внесения изменений и дополнений в действующие строительные нормы и правила продиктована тем, что существующая нормативная база не обеспечивает установленный законодательством требуемый уровень безопасности, степень соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, снижение энергозатрат, а также не отвечает нормам и требованиям международных стандартов.Пересмотром и актуализацией СНиПов занимаются ведущие научно-исследовательские и проектные организации строительного комплекса.После вступления

Соблюдение норм строительства на дачном участке позволит обезопасить себя от чрезвычайных происшествий, сделать свою жизнь комфортней и избежать конфликтных ситуаций с соседями и надзорными органами. Грамотное и своевременное планирование сэкономит деньги и время.