Сичтемный Блок Косгу В 2022г

Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-07-08/78243).

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество». Такая стоимость включает в себя расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) компьютера, доведением их до состояния, пригодного к использованию. Полный перечень расходов приведен в п. 15 СГС «Основные средства».

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22.11.2022 по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает следующее.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462);

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Сичтемный Блок Косгу В 2022г

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Рекомендуем прочесть:  Получение домовой книги в мфц

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Алла Жукунова, эксперт Контур.Школы: Напишите в учетной политике, в отношении каких групп основных средств, отдельных видов объектов вы будете применять положения п. 27 стандарта «Основные средства». Можно использовать стоимостные критерии. Например, установить в учетной политике, что положения п. 27 стандарта «Основные средства» учреждение будет применять только при замене частей, имеющих существенную стоимость.

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

В нашем примере стоимость нового системного блока является существенной, срок его полезного использования отличается от остальных частей компьютера и тогда вместо доукомплектации компьютера новым системным блоком, можно принять к учету этот системный блок как отдельное основное средство. Необходимо присвоить ему инвентарный номер и завести отдельную инвентарную карточку.

Если в учетной политике не установить порядок учета замены составных частей объекта ОС, имеющих существенную стоимость, а списать стоимость сломанного системного блока в расходы или, наоборот, увеличить стоимость компьютера на стоимость нового системного блока, не уменьшив на остаточную стоимость вышедшей из строя части, то можно получить замечание проверяющих. Ведь в таких случаях балансовая стоимость компьютера может оказаться либо заниженной, либо завышенной.

  • № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Системный блок на какое КОСГУ отнести с 2022 года 346 или другое

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.
КОСГУ представляет вариант группировки операций, которые осуществляются государственными учреждениями, в соответствии с их экономической сутью.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

С 01.01.2022 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их “спутники” — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Нецелевое использование

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Не Могу Зарегистрироваться На Госуслугах Паспорт Не Проходит Проверку

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

/ / Утилизация ос с какой статьи ВНИМАНИЕ! Указанная стоимость не может быть выше остаточной стоимости самого утилизированного основного средства, увеличенной на сумму фактических затрат на демонтаж/разборку объекта и затрат на доведение до состояния, пригодного к использованию (влияние МСФО (IAS) 2 «Запасы»). С порядком трансформации отчетности из РСБУ в МСФО в отношении показателя «Запасы» можно ознакомиться в материале «Порядок трансформации отчетности из РСБУ в МСФО».

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2022 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Монитор косгу 2022

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те предметы, без которых компьютер может работать и которые соответствуют критериям основного средства. Например, принтер – код по ОКОФ 14 3020360 «Устройства ввода и вывода информации». Ведь без него компьютер будет работать.
Такой вывод подтверждает Минфин России в письме от 23 июля 2022 г. № 02-06-10/2637. При этом указанное письмо содержит еще один вариант, когда составные части объекта могут быть учтены как самостоятельные основные средства. Это случай, когда срок полезного использования составных частей компьютера отличен от иных элементов комплекса. Но такой вариант маловероятен.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

  • услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
  • проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
  • услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
  • проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
  • проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
  • проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
  • услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
  • услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
  • услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
  • транспортно-экспедиционных услуг;
  • комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2022 № 02-08-10/46506.

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

КОСГУ с 2022 года последние новости; новый порядок применения

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.
Рекомендуем прочесть:  Статья 162 ук рф с изменениями на 2022 год

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Статья 120 «Доходы от собственности» была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

Приобретение Системного Блока В Косгу 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес.
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.

Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2022 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.
Приходится ли вам контролировать денежные потоки и распределять их по статьям управленческого учета: доходы, расходы, виды деятельности и не только?

На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.

  • создание, развитие, эксплуатацию ИКТ, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Исключение — расходы на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, саму эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем. Речь идет в том числе об информационных системах, предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки предоставления госуслуг, исполнения государственных функций и (или) функций по госконтролю (надзору);
  • использование информационно-коммуникационных технологий.
  • информационных технологий — процессов и способов осуществления сбора, хранения, обработки, хранения, распространения информации;
  • информационных систем, то есть всей той информации, которая содержится в базах данных, а также информационных и технических средств, которые обеспечивают ее обработку;
  • информационно-телекоммуникационных сетей — технологической системы для передачи информации по линиям связи с использованием средств вычислительной техники.
  • финансируетесь из федерального бюджета и реализуете мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, в том числе предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки предоставления госуслуг, исполнения государственных функций и (или) исполнения функций по госконтролю (надзору), установленных в качестве полномочий конкретному федеральному госоргану (казенному учреждению). При этом есть НПА, регулирующие отношения в сфере государственных информационных систем, а также правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
  • финансируетесь из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, реализуете мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, и вашим финансовым органом принято решение о применении данного вида расходов. При этом есть НПА, регулирующие отношения в сфере государственных информационных систем, а также правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Расходы на услуги хостинга, регистрацию домена и обслуживание сайта отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» или 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

  • относятся ли расходы к сфере ИКТ;
  • предусмотрены ли мероприятия в сфере ИКТ бюджетной сметой (обоснованиями к ней) и программой цифровой трансформации (для федеральных казенных учреждений);
  • имеются ли соответствующие разъяснения Минцифры России об отнесении тех или иных расходов к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 07.08.2022 N 02-05-10/69252).

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

В таблице 1 приложения № 3 к приказу Минкомсвязи России от 01.04.2022 № 71 определен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Указанный перечень содержит вид затрат «Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации», который в свою очередь включает тип затрат «Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения».

Пример 3Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе­мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе­ния.

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче учреждением во временное владение и пользование (п. 7 СГС «Основные средства»). Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции № 157н, п. 10 СГС «Основные средства»). В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций. Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

На подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по договору, предметом которого является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов) при условии, что по условиям договора утилизацию осуществляет исполнитель (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г.