Снип Или Сп Чем Пользоваться 2022

Снип Или Сп Чем Пользоваться 2022

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал про изменения, внесенные в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил (СП), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 №624, согласно которым методическим сопровождением работ по подготовке СП займется ФАУ «ФЦС».

ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Уральского федерального округа (УФО), Сибирского федерального округа (СФО),

Идексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2022 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за IV квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Опубликовано письмо Минстроя России №5747-ИФ/09 от 16.02.2022 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Запланирована актуализация СП в области инженерных изысканий, строительства жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, а также эксплуатации и утилизации (сноса) зданий, механической и пожарной безопасности. Всего планируется разработать 17 новых СП:

«Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Из изложенного следует, что все остальные документы, не вошедшие в Перечень № 365 являются не действующими при обеспечении требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Таким образом, статусы СНиП, перечисленных в приложении №1 к письму №9 от 19 июня 2022г., расценивается как «не действуют», поскольку рассматривают, как и своды правил, вошедшие в перечни № 1521 и № 365 вопросы по обеспечению безопасности зданий и сооружений.

Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию: СНиП, указанные в Приложении № 1 к настоящему письму, были переработаны в соответствующие Своды правил (СП, актуализированные СНиП), которые в свою очередь включены в Постановление Правительства РФ № 41521 от 26 декабря 2014г. «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Поскольку нет никаких приказов, прочих нормативных актов, устанавливающих правопреемственность СНиП и СП (актуализированных СНиП), указывающих на замену одних другими, то сложилась ситуация, в которой нет однозначного толкования статуса, перечисленных в Приложении №1 СНиП. СНиП никто не отменял, значит они являются действующими документами добровольного применения, одновременно имеющие обязательные аналоги в виде Сводов правил (СП). Прошу определить и разъяснить статус СНиП, перечисленных в Приложении № 41 к настоящему письму: действуют или не действуют, заменяют ли СП эти СНиП, возможно ли применение СНиП и в каких случаях после 01.07.2022г.

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365. является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов н (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться во основании подтверждении их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

Минстрой разъясняет: О применении национальных стандартов, сводов правил и обязательности разработки СТУ

Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, в том числе и пункт Б2 СП 118.13330.2012, включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2022 г. N 365 (далее — Перечень N 365).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон N 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее — Перечень).

Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Снип Или Сп Чем Пользоваться 2022

В этом значимом судебном решении Верховный суд РФ отметил, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» свод правил определяется «… как документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов…», «… следовательно, СНиП 2.05.06-85* не является нормативным правовым актом, и положения Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» на них не распространяется».

В судебной практике по земельным спорам юристы часто оперируют нормами СНиП («строительные нормы и правила») и СП («своды правил»). Особенно часто положения СНиП и СП находят своё применение при урегулировании соседских споров, в частности, когда речь заходит о понуждении нерадивых соседей к соблюдению правил о высоте ограждений и разного рода противопожарных расстояний. В таких ситуациях правила, установленные СНиП и СП, выступают в качестве «чрезвычайных» козырей в дополнение к положениям нормативного характера, которые закреплены в Правилах землепользования и застройки того или иного населённого пункта. Следует отметить, что в судебных решениях суды, в свою очередь, также регулярно ссылаются на положения СНиП и СП.

Далее для целей настоящей статьи необходимо учитывать, что в силу п. 3 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдений требований данного Федерального закона.

Данная точка зрения является устаревшой. Она была «опрокинута» в связи с вынесением Верховным судом РФ решения от 27.05.2022 № АКПИ15-360, которым заявителю было отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующим пункта 3.16 и Табл. 4 Строительных норм и правил СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы».

С целью сглаживания разночтений в уяснении понятийного аппарата подчеркнём, что в настоящее время в России принимаются не СНиП, а СП в качестве актуализированных СНиП. СНиП («строительные нормы и правила»), утверждённые до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», то есть до 30.06.2010, считаются сводами правил («СП») и приравниваются к ним. Это следует из положений п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Например, СП 42.13330.2022 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», который наиболее часто применяется правоприменителями в сфере земельных отношений, представляет актуализированную редакцию одноименного СНиП 2.07.01-89. СП 53.13330.2022 «Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» является актуалилированной редакцией СНиП 30-02-97.

Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2022 году

Свод правил выполнен авторским коллективом: АО «ЦНИИЭП жилища — институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий» (канд. архит. проф. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков (отв. исп.), канд. архит., доц. Н.В.Дубынин, арх. С.А.Куницын, инж. Ю.Л.Кашулина, инж. М.А.Жеребина); АО ЦНИИПромзданий (канд. техн. наук Т.Е.Стороженко); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова» (вед. науч. сотр. В.Н.Суворов); ОАО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (А.И.Тарада), ООО «Верхне-Волжский Институт Строительной Экспертизы и Консалтинга» (М.В.Андреев).

8.4.1 Комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими лицами, посетителей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с нарушением зрения.

1.34а*. Нормы настоящего подраздела (п.п. 1.29, 1.31-1.34) не распространяются на существующие здания высотой до 28 м включительно, надстраиваемые одним (в том числе мансардным) этажом. При этом надстраиваемый этаж должен быть обеспечен аварийным выходом по 6.20 а), б) или в) СНиП 21-01-97.

3.13*. В кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности) необходимо предусматривать установку электроплит. В жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более электроплиты следует применять во всех частях здания.

1.9*. Этажность и протяженность зданий определяются проектом застройки. При определении этажности и протяженности жилых зданий в сейсмических районах следует выполнять требования СНиП II-7-81*, СНиП 2.07.01-89* и СН 429*-71. Квартирные дома для престарелых следует проектировать не выше девяти этажей, для семей с инвалидами — не выше пяти. В других типах жилых зданий квартиры для семей с инвалидами следует размещать на первых этажах.

Рекомендуем прочесть:  Имеется Свидетельство О Праве Собственности На Здание Но По Факту Оно Снесено Как Анулировать Запись О Регистрации

Письмо Минстроя России о статусах СНиП

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов, в части, пе противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в Перечень № 1521, и нормам Федерального закона № 384-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365. является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

  • Стандарты, включенные в Перечень №365 являются достаточными для соблюдения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
    Но это неверная формулировка, потому что есть обязательные стандарты Перечня № 1521, без которых не может быть речи о достаточности требований стандартов по безопасности зданий и сооружений.
  • Применение стандартов Перечня № 365 является необязательным , добровольным, то есть их положения можно игнорировать.
  • разрешается применять иные документы (читай СНиП), в части не противоречащей положениям стандартов Перечня №1521 и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ.

Из одних положений письма № 21606-АБ/08 от 13.07.2022г. косвенно следует, что СНиП, включенные в приложение №1 к письму № 9 от 19 июня 2022г., не действуют, из других: разрешается применять вышеупомянутые СНиП, в части не противоречащей положениям стандартов Перечня №1521 и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений ФЗ № 384.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов, в части, не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в Перечень №1521, и нормамФедерального закона №384-ФЗ». Конец цитаты.

Принятые величины физических факторов не распространяются на специалистов, работающих в сложных и критических условиях, таких как например космонавты, водолазы, сотрудники медицины катастроф, аварийно-спасательных работ, чрезвычайных ситуаций или военных действий. (СанПиН 1.2.3685-21 разде V. Физические факторы).

Состав информации рассматривает безопасные гигиенические условия не только труда и отдыха в 2022 году, но и быта, то есть регулирует все сферы жизнедеятельности общества. Однако, содержание данных норм составлено достаточно лаконично и по сути в них содержится только предельно допустимые значения, превышать которые запрещено. Вся же дополнительная и уточняющая информация содержится в методических рекомендациях, разъяснениях и иллюстрированных пособиях.

Для физических лиц выполнение указанных гигиенических требований по СанПиН в 2022 году также обязательно, но в связи с юридической безграмотностью населения, зачастую о нарушении какого-либо нормативного акта (например, загрязнение воздуха продуктами горения или слив в водоёмы сточных канализационных вод), гражданин узнаёт уже после совершения деяния и предъявленного ему обвинения.

В СанПиН гигиенических нормативов в 2022 году законодательно закреплено понятие и указаны величины ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) веществ (химических, физических и биологических), загрязняющих воздух, почву и воду (питьевую, техническую, хозяйственно-бытовую), как в населённых пунктах, так и на рабочем месте.

К факторам физическим, характеризующим микроклимат в жилых помещениях, кроме показателей освещения, как естественного, так и искусственного, СанПиН предъявлены требования, разделённые прежде всего с учётом холодного или тёплого периода года (по сезонности) и назначению помещения. Кроме непосредственно жилых комнат, учтены оптимальные и допустимые, температура и скорость движения воздуха, а также его влажность в:

Новые своды правил и стандартов в области строительства вступают в силу этим летом

«В обновленных документах обеспечена возможность применения инновационных технологий и материалов. Например, более широкое использование композитных материалов для усиления железобетонных конструкций, применение соле-песчаной смеси для укрепления фундаментов на вечномёрзлых грунтах, использование крупногабаритных модулей и многое другое. Все это дает существенную экономию по срокам и стоимости строительства», — подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

— разработка нового свода правил СП 494.1325800.2022 «Конструкции покрытий пространственные металлические. Правила проектирования» позволит установить требования для использования новых конструктивных решений с применением пространственных стержневых конструкций и сталей повышенной прочности;

Внедрение передовых технологий и установление ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве является приоритетным направлением работы Минстроя России в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Эта цель достигается за счет актуализации существующих и разработки новых сводов правил и стандартов в области строительства.

— изменение СП 265.1325800.2022 «Коллекторы коммуникационные. Правила проектирования и строительства» обеспечит эффективное использование градостроительного потенциала подземного пространства в крупных городах, с учетом снижения аварийности и упорядоченного развития подземной инженерной инфраструктуры;

— в СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» систематизированы требования к внутренним инженерным системам создания и обеспечения микроклимата помещений и включены передовые технологии сокращения затрат тепловой и электрической энергии;

Обязательные к применению СП и ГОСТ с по

5. СП 14.13330.2022 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах». Разделы 4 (пункты 4.4 (таблица 4.1), 4.6), 5 (пункты 5.1 — 5.2.2), 6 (пункты 6.1.1 — 6.1.8, 6.2.2 (за исключением абзаца третьего), 6.2.3 — 6.2.6, 6.3.1, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.6, 6.6.3 — 6.6.5, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.5, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.5, 6.10.2, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.2, 7.3), 8 (подразделы 8.2, 8.3, пункты 8.5.1 — 8.5.9).

39. СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Разделы 5 (за исключением пунктов 5.1, 5.3, 5.4, 5.6 — 5.8, 5.10, 5.12, 5.14 — 5.16), 6 (подразделы 6.1 (пункты 6.1.2, 6.1.4, 6.1.7, 6.1.10, 6.1.15, 6.1.16), 6.2 (пункты 6.2.1, 6.2.6, 6.2.8, 6.2.10 — 6.2.13, 6.2.15 — 6.2.17), 6.3 (пункты 6.3.1, 6.3.5, 6.3.7, 6.3.8), 6.4 (пункты 6.4.1 — 6.4.3, 6.4.5 — 6.4.8, 6.4.10 — 6.4.12, 6.4.14)), 7 (пункты 7.1.6, 7.1.10, 7.1.14, 7.1.15, 7.1.20 — 7.1.22, 7.2.6 — 7.2.10, 7.2.16, 7.2.17, 7.2.19, 7.3.1 — 7.3.4, 7.3.7, 7.3.8, 7.3.12, 7.3.13, 7.3.16, 7.4.7, 7.5.1, 7.6.3 — 7.6.5, 7.7.5 — 7.7.10, 7.8.1, 7.9.2, 7.11.1, 7.11.11, 7.11.12, 7.11.17, 7.11.18), 8 (пункты 8.3, 8.4, 8.6, 8.11, 8.18, 8.20), 10 (пункты 10.5, 10.6, 10.8, 10.9), 11 (пункты 11.1.2, 11.1.4, 11.1.5, 11.2.11, 11.2.15 — 11.2.17, 11.2.19, 11.2.21), приложения Б, В, И.

61. СП 121.13330.2022 «СНиП 32-03-96 Аэродромы». Разделы 5 (пункты 5.6, 5.54), 6 (пункты 6.7, 6.14, 6.17, 6.18, 6.24 — 6.26, 6.28, 6.31 — 6.34), 7 (пункты 7.1.5 — 7.1.7, 7.3.4, 7.3.6 — 7.3.8, 7.3.12, 7.4.1, 7.4.2, 7.4.7 — 7.4.11, 7.5.1, 7.5.2, 7.5.4, 7.5.5, 7.5.8, 7.6.8 — 7.6.11, 7.6.14, 7.6.15, 7.7.2, 7.7.3, 7.7.5, 7.8.1 — 7.8.9, 7.9.1 — 7.9.6, 7.10.1 — 7.10.6), 8 (пункты 8.1, 8.8, 8.11 — 8.13, 8.15, 8.18, 8.19, 8.27, 8.28, 8.30 — 8.33), 10 (пункт 10.12).

52. СП 103.13330.2012 «СНиП 2.06.14-85 «Защита горных выработок от подземных и поверхностных вод». Разделы 4 (за исключением пункта 4.3, абзаца тринадцатого пункта 4.4, абзаца второго пункта 4.5, абзаца второго пункта 4.6, пунктов 4.7, 4.12 — 4.14, 4.16, 4.17, 4.19), 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7, 5.9, 5.10, 5.15, 5.17, 5.20 — 5.22, 5.25, 5.26, 5.35, 5.37, 5.39, 5.43 — 5.45, 5.47), 6 (пункты 6.1 — 6.4), 7 (пункты 7.2, 7.4, 7.6), 8 (пункты 8.1, 8.2, 8.7, 8.9), 9 (пункты 9.9, 9.10, 9.13 — 9.15, 9.17).

64. СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети». Разделы 6 (пункты 6.1, 6.3, 6.5, 6.6, 6.9, 6.10, 6.31, 6.33, 6.34), 9 (за исключением пунктов 9.1, 9.3, 9.4, 9.6, 9.7, 9.8, 9.10, абзаца четвертого пункта 9.13), 10 (за исключением пунктов 10.1 — 10.5, 10.9 — 10.13, 10.17, 10.18, 10.23, 10.27, 10.28, 10.30, 10.31, 10.33, 10.37 — 10.40), 11 (пункт 11.6), 12 (за исключением пунктов 12.1 — 12.3, 12.12 — 12.15, 12.17, 12.18, 12.20, 12.26), 13 (за исключением пунктов 13.1, 13.2, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11), 15 (за исключением пунктов 15.4, 15.13, 15.16 — 15.20), 16 (за исключением пунктов 16.1, 16.3, 16.5 — 16.7, 16.13, 16.14, 16.18, 16.22, 16.29, 16.30, 16.45), 17 (за исключением пунктов 17.2, 17.3, 17.5, 17.7, 17.8).

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2022 г

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2022 г. до 1 сентября 2022 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2022 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 4661).

Рекомендуем прочесть:  Согласие На Выезд Несовершеннолетнего Ребенка За Границу Рф Образец

Перечень
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Обязательные к применению СП и ГОСТ с по

33. СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума». Разделы 4 (пункты 4.3 — 4.5), 5 (пункт 5.1), 6 (пункт 6.3), 7 (пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6, 7.7), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9 (пункты 9.1 — 9.6, 9.10, 9.19 — 9.21), 10 (пункты 10.1, 10.3, 10.4, 10.6, 10.8 — 10.13, 10.15, 10.16), 11 (пункты 11.4, 11.6 — 11.12, 11.14 — 11.18, 11.21), 12 (пункты 12.2 — 12.5, 12.8, 12.9, 12.11, 12.13, 12.16 — 12.19, 12.21).

39. СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Разделы 5 (за исключением пунктов 5.1, 5.3, 5.4, 5.6 — 5.8, 5.10, 5.12, 5.14 — 5.16), 6 (подразделы 6.1 (пункты 6.1.2, 6.1.4, 6.1.7, 6.1.10, 6.1.15, 6.1.16), 6.2 (пункты 6.2.1, 6.2.6, 6.2.8, 6.2.10 — 6.2.13, 6.2.15 — 6.2.17), 6.3 (пункты 6.3.1, 6.3.5, 6.3.7, 6.3.8), 6.4 (пункты 6.4.1 — 6.4.3, 6.4.5 — 6.4.8, 6.4.10 — 6.4.12, 6.4.14)), 7 (пункты 7.1.6, 7.1.10, 7.1.14, 7.1.15, 7.1.20 — 7.1.22, 7.2.6 — 7.2.10, 7.2.16, 7.2.17, 7.2.19, 7.3.1 — 7.3.4, 7.3.7, 7.3.8, 7.3.12, 7.3.13, 7.3.16, 7.4.7, 7.5.1, 7.6.3 — 7.6.5, 7.7.5 — 7.7.10, 7.8.1, 7.9.2, 7.11.1, 7.11.11, 7.11.12, 7.11.17, 7.11.18), 8 (пункты 8.3, 8.4, 8.6, 8.11, 8.18, 8.20), 10 (пункты 10.5, 10.6, 10.8, 10.9), 11 (пункты 11.1.2, 11.1.4, 11.1.5, 11.2.11, 11.2.15 — 11.2.17, 11.2.19, 11.2.21), приложения Б, В, И.

20. СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Разделы 4 (второе предложение пункта 4.8), 8 (пункты 8.10, 8.84, 8.85, 8.93), 9 (пункты 9.15 (абзацы первый и второй), 9.118, 9.128, 9.160, 9.179, 9.183), 10 (пункты 10.3, 10.4, 10.6 — 10.8, 10.9 (абзац первый), 10.10), 11 (пункты 11.12, 11.14, 11.21, 11.26, 11.31 — 11.36, 11.38 — 11.40, 11.48, 11.53, 11.56, 11.57), 12 (пункт 12.3), 14 (пункты 14.39, 14.42), 15 (пункты 15.5, 15.25, 15.29, 15.30, 15.36, 15.38 — 15.40), 16 (пункты 16.3, 16.5, 16.10, 16.20 — 16.23, 16.29, 16.31, 16.32, 16.34 — 16.43, 16.45, 16.48, 16.58 — 16.60, 16.62 — 16.65, 16.94, 16.96, 16.98 — 16.106, 16.108, 16.110 — 16.119, 16.121 — 16.128).

44. СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны». Разделы 4 (пункт 4.14), 5 (пункты 5.3.4, 5.3.6, 5.4.6, 5.4.10, 5.5.1, 5.5.6 (за исключением абзаца четвертого), 5.6.1, 5.6.6, 5.6.7 (за исключением последнего абзаца)), 6 (пункты 6.1.2, 6.1.4, 6.1.6, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.4, 6.2.6, 6.2.7), 7, 9 (за исключением пункта 9.7), 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.1.1, абзаца второго пункта 10.1.2, пункта 10.1.3, абзацев первого — четвертого пункта 10.2.6, пунктов 10.2.7, 10.2.8, 10.2.12 — 10.2.14, 10.2.17, 10.3.10, 10.3.15, 10.4.2, абзацев четвертого и пятого пункта 10.4.8, абзаца второго пункта 10.5.2, пунктов 10.5.3, 10.5.5 — 10.5.8, второго и третьего предложений пункта 10.5.9, абзаца второго пункта 10.6.2, пункта 10.6.3), 11 (пункты 11.1.5, 11.2.1 (за исключением абзацев первого и второго, таблицы 11.1), 11.2.2 — 11.2.5, 11.3.2, 11.3.5), 12 (пункты 12.1 — 12.3), 13 (за исключением пунктов 13.1 — 13.2, второго предложения пункта 13.3, пунктов 13.5, 13.7 — 13.9, 13.11), 14 (пункты 14.1, 14.3 — 14.7, 14.9).

17. СП 28.13330.2022 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии». Разделы 5 (пункты 5.2.4 — 5.2.7, 5.2.11, 5.3.1, 5.3.9, 5.4.4 (абзацы второй и четвертый), 5.4.7 (абзацы одиннадцатый — семнадцатый и девятнадцатый), 5.4.10, 5.4.12, 5.4.13 (абзацы второй и третий), 5.4.24, 5.4.26, 5.5.3, 5.5.9, 5.5.13, 5.5.14, 5.5.16, 5.6.13, 5.6.14, 5.6.16, 5.6.17 (за исключением абзаца второго), 5.6.18, 5.6.20, 5.7.1, 5.7.3, 5.7.4, 5.7.6, 5.7.8, 5.7.10), 6 (пункты 6.4, 6.6, 6.8, 6.11 — 6.13), 7 (пункты 7.1, 7.3, 7.4, 7.7), 8 (пункты 8.2, 8.3), 9 (пункты 9.1.1, 9.2, 9.2.4 — 9.2.6, 9.2.8 (за исключением примечания), 9.2.9 — 9.2.11, 9.3.4, 9.3.6, 9.3.9, 9.4.1, 9.4.6, 9.4.8).

Своды правил (СП) — документы в области стандартизации, утверждённые федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе.

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).

С момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» произошли большие изменения в системе нормативных документов в строительстве. По существу, создается новая система. Основные изменения связаны с такими видами документов, как СНиП и СП. Вид СНиП относится к старой системе, вид СП относится и к старой и к новой системе, так как в установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ перечне видов документов по стандартизации СП указаны, а СНиП нет. Вид документов СП существовал и до Закона N 184-ФЗ. За прошедший период многие СНиП были актуализированы, по мере актуализации утверждались в качестве новых Сводов правил, некоторые СНиП отменялись, некоторые не отменялись, разрабатывались новые СП. Процесс продолжается и по сей день. Вместе с тем существуют старые СНиП и СП (и отмененные, и неотмененные), которых актуализация не коснулась.

Первая категория рассматривает требования к микроклимату на месте деятельности, работы и в целом нормирует направление охраны труда для сотрудников ― величины параметров, характеризующих микроклимат (вибрацию, освещённость, температуру и влажность, ЭМИ и т.д.). С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

При этом необходимо знать, что, не смотря на серьезный объём информации, регламентирующий именно гигиенические условия по СанПиН трудового процесса и сопряжённые с ним факторы, в документе предусмотрены также и все необходимые нормативы для жилых и общественных зданий, мест отдыха, больниц и санаториев.

Для физических лиц выполнение указанных гигиенических требований по СанПиН в 2022 году также обязательно, но в связи с юридической безграмотностью населения, зачастую о нарушении какого-либо нормативного акта (например, загрязнение воздуха продуктами горения или слив в водоёмы сточных канализационных вод), гражданин узнаёт уже после совершения деяния и предъявленного ему обвинения.

Также утверждённые требования коснулись необходимых объёмов площадей помещений, расстановки мебели в учреждениях, предназначенных для отдыха и обучения, и, в целом, к организации образовательного процесса (время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, учебных часов, дневной суммарной учебной нагрузки и т.д.).

На основании проведённой двухлетней работы был подготовлен ряд изменений в гигиенические нормы, актуализирующий действующее законодательство в 2022 году. С учётом общемировой практики и наличия возникшей угрозы пандемического характера, совместными действиями учреждений Минздрава и профильными институтами, были разработаны и рецензированы новые СанПиН 1.2.3685-21.

Новые своды правил и стандартов в области строительства вступают в силу этим летом

«В июне 2022 года вступают в действие 30 новых и актуализированных сводов правил, утвержденных Минстроем России в конце 2022 года. Еще 24 документа начинают действовать с 1 июля. Такое масштабное обновление документов по стандартизации позволяет своевременно внедрить новые технологии в действующую нормативную базу и сократить потребность в ежегодной разработке порядка 500 специальных технических условий», — отметил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

«В обновленных документах обеспечена возможность применения инновационных технологий и материалов. Например, более широкое использование композитных материалов для усиления железобетонных конструкций, применение соле-песчаной смеси для укрепления фундаментов на вечномёрзлых грунтах, использование крупногабаритных модулей и многое другое. Все это дает существенную экономию по срокам и стоимости строительства», — подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

— разработка нового свода правил СП 494.1325800.2022 «Конструкции покрытий пространственные металлические. Правила проектирования» позволит установить требования для использования новых конструктивных решений с применением пространственных стержневых конструкций и сталей повышенной прочности;

Изменения касаются строительных конструкций и материалов, процессов строительства и проектирования, объектов транспортной инфраструктуры, инженерных систем, больниц, гостиниц, общежитий, приютов для животных, высотных зданий, деревянного домостроения, нефтегазовой промышленности и других значимых объектов, и процессов регулирования строительной отрасли.

— в СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» систематизированы требования к внутренним инженерным системам создания и обеспечения микроклимата помещений и включены передовые технологии сокращения затрат тепловой и электрической энергии;

Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).

4.2* При установлении границ территории садоводческого (дачного) объединения должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, по защите территории от шума и выхлопных газов транспортных магистралей, промышленных объектов, от электрических, электромагнитных излучений, от выделяемого из земли радона и других негативных воздействий.

Общая площадь жилого строения (или дома) — сумма площадей его помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0.

7.4* Лестницы, ведущие на второй этаж (в том числе на мансарду), располагаются как внутри, так и снаружи жилых строений (или домов). Параметры указанных лестниц, а также лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, принимаются в зависимости от конкретных условий и, как правило, с учетом требований СНиП 2.08.01.

Рекомендуем прочесть:  Получение ветеран ттруда в архангельской области

8.3* При централизованных системах водоснабжения качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.559-96. При нецентрализованном водоснабжении гигиенические требования к качеству питьевой воды должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.544-96.

Актуализация старых СНиП: в чем отличия новых СП

Актуализация в целом — это ответ на грозные вопросы СамыхПервыхЛиц — «Почему мы строим по нормам 80-х годов?». А тут и ответ — «нет, теперь по нормам 10-х годов». Хотя могла измениться только обложка или редакционная правка, или лоббисткие пожелания втихаря учтены, чтобы оправдать полученные деньги. Ну, просто некому теперь заново толковые нормы написать.

Вообще-то к каждому проекту документа составляется пояснительная записка, где приводятся сведения — что изменено, чем это грозит или какие блага сулит. Мне по «актуализированным» СП такие записки не попадались, вот их бы всем миром и поискать. Иначе придется делать «найди 10 отличий», по буковкам.

….Как передает РИА-новости, Минрегион России планирует в этом году завершить обновление обязательных госстандартов в строительной сфере, заявил глава ведомства Виктор Басаргин.
….»Уже обновлена треть из 90 обязательных стандартов, остальные в работе. И уже в этом году мы эту работу будем завершать», — сказал он в понедельник на совещании у премьер-министра России Владимира Путина, посвященном развитию промышленности стройматериалов.
….По словам министра, вместе с коллегами из Белоруссии и Казахстана проведена программа гармонизации нормативных документов в области строительства с принципами, принятыми в Евросоюзе.
….»Это реальное формирование единого технологического пространства и рынка строительных услуг. Еврокоды можно будет применять уже в этом году, что позволит открыть строительный рынок для инвесторов и использовать лучшие проектные решения других стран», — отметил Басаргин.

8.9 В отапливаемых домах обогрев и горячее водоснабжение следует предусматривать от автономных систем, к которым относятся: источники теплоснабжения (котел, печь и др., при устройстве печей и каминов следует выполнять требования СНиП 2.04.05), а также нагревательные приборы и водоразборная арматура.

4.4* Территорию садоводческого (дачного) объединения необходимо отделять от железных дорог любых категорий и автодорог общего пользования I, II, III категорий санитарно-защитной зоной шириной не менее 50 м, от автодорог IV категории — не менее 25 м с размещением в ней лесополосы шириной не менее 10 м.

8.6 Сбор, удаление и обезвреживание нечистот могут быть неканализованными, с помощью местных очистных сооружений, размещение и устройство которых осуществляется с соблюдением соответствующих норм и согласованием в установленном порядке. Возможно также подключение к централизованным системам канализации при соблюдении требований СНиП 2.04.03.

8.10 Газоснабжение домов может быть от газобаллонных установок сжиженного газа, от резервуарных установок со сжиженным газом или от газовых сетей. Проектирование газовых систем, установку газовых плит и приборов учета расхода газа следует осуществлять в соответствии с требованиями «Правил безопасности в газовом хозяйстве» и СНиП 2.04.08.

8.3* При централизованных системах водоснабжения качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.559-96. При нецентрализованном водоснабжении гигиенические требования к качеству питьевой воды должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.544-96.

Из одних положений письма №21606-АБ/08 от 13.07.2022г. косвенно следует, что СНиП, включенные в приложение №1 к письму №9 от 19 июня 2022г., не действуют, из других: разрешается применять вышеупомянутые СНиП, в части не противоречащей положениям стандартов Перечня №1521 и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений ФЗ №384.

Применение стандартов Перечня № 365 является необязательным , добровольным, то есть их положения можно игнорировать.
разрешается применять иные документы (читай СНиП), в части не противоречащей положениям стандартов Перечня №1521 и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ.
Минстрой России уклонился от однозначного ответа на прямо поставленный вопрос.

«Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Цитата: «Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень № 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2022г. №365 (далее Перечень № 365)». Конец цитаты.

Стандарты, включенные в Перечень №365 являются достаточными для соблюдения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Но это неверная формулировка, потому что есть обязательные стандарты Перечня № 1521, без которых не может быть речи о достаточности требований стандартов по безопасности зданий и сооружений.

На какие нормы при строительстве частного дома опираться: на СНИП или на Противопожарные нормы

И разъясните пожалуйста на основании законов, каким правилом при строительстве каменного дома руководствоваться: Снипом или нормами противопожарной безопасности? Ситуация такая: есть 2 участка-соседский и наш. у соседей деревянный одноэтажный дом построен в 1,5 метрах от забора разделяющего наши участки! По Снипу при строительстве нужно соблюсти норму 3 метра от забора, но тогда расстояние от соседского дома до нашей постройки (из газоселиката), будет всего 4,5 метра, а по нормам противопожарной безопасности должно быть 10 метров, то есть эти нормы противоречат нормам Снипа, как быть в этом случае, чтобы все было по закону и чтобы пожнадзор потом не забраковал постройку из-за не соблюдения противопожарных норм! Спасибо!

Не понятен СниП по противопожарной безопасности) Хочу построить дом из сип панелей написано что по противопожарной безопасности должно быть расстояние 15 метров, от деревянного и деревянного дома, но не пойму эти СниПы относятся к дому напротив или к рядом стоящему? Дом будет одноэтажный.

Помогите ответить на вопрос: Как соблюсти расстояние при строительстве дома из газоселиката, если расстояние от соседской деревянной постройки до забора, разделяющего наши участки 1,5 метра, а согласно Снипу оно не должно быть менее 3 метров, т.е на каком расстоянии от их деревянной постройки или от забора, разделяющего наши участки, можно построить дом из газоселиката? И как при всем при этом соблюсти нормы противопожарной безопасности? Спасибо!

У нас каменный дом с деревянными перекрытиями. Наш сосед строит деревянный дом в 0,5 метра от нашего забора с солнечной стороны. Расстояние при этом до нашего дома 10 м. Законна ли такая постройка по СНиП и противопожарной безопастности? Если нет, что делать в таком случае?

Пожалуйста такой вопрос? У нас в собственности есть земельный участок на нем имеются постройки. Всё это узаконенно. У нас случилось такая ситуация дом сгорел и мы на этом же месте решили построить новый дом, он не много побольше, который был до этого. По новым законам нормам у нас нет от забора расстояния 3 метра. Растояние где то метр. Постройка уже началась фундамент на поверх того залит и началась выкладка дома из бруса. Ну соседи решили подать на нас в суд, что мы не соблюдается нормы отступу от забора. Как поступить в этой ситуации, возможна ли постройка дома на этом же месте.

Снип Или Сп Чем Пользоваться 2022

Для подтверждения соответствия зданий и сооружений на всех этапах их жизненного цикла следует пользоваться требованиями нормативных документов, включенных в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 N 2079 и «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р» в тех редакциях, которые действуют на момент применения этих требований.

6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:
1) механической безопасности;
2) пожарной безопасности;
3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
7) энергетической эффективности зданий и сооружений;
8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Как следует из текста п.5 ст.42 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не позднее 1 июля 2012 года должна быть осуществлена актуализация СНиПов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

ФЗ-123
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2010 г. № 2450 утверждены изменения, которые вносятся в перечень национальных стандартов и и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 г. № 1573. Прилож. № 15.
Распоряжение от 20 января 2011 г. № 50-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 11, ст. 1363; № 38, ст. 4508).

В ст.6 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указывается, что Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего закона.