Программа Президента По Работе С Семьми

Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ

  • принятый еще в мае 1992 года 431 президентский указ — единственный акт, посвященный конкретно многодетным семьям;
  • принятый в мае 1995 года 81 закон — касается не только обозначенной категории, но в целом семей с детьми;
  • принятый в декабре 2006 года 256 закон — одна из крупнейших программ для семей с двумя и более детьми;
  • Земельный кодекс — в части предоставления земельных участков для развития бизнеса или проживания многодетным семьям;
  • Жилищный кодекс — в части обеспечения арендуемым или постоянным жильем либо улучшения имеющихся условий проживания многодетным семьям.

Недостаточно иметь 3 детей, нужно получить документальное публичное подтверждение этого статуса для пользования законными облегчениями. Ведь невозможно каждый раз демонстрировать паспорта и свидетельства о рождении, например, пользуясь бесплатным проездом по городу.

  • к детям семьи относят подопечных, усыновленных, приемных, детей от прежних браков;
  • даже родные дети, относительно которых суд принял решение о прекращении родительских прав, не входят в семейный состав;
  • дети, находящиеся на содержании государственных приютов и интернатов, не могут участвовать в количестве семьи;
  • учитываются только дети до 18 лет, а также дети, обучающиеся по некоммерческому соглашению в лицензированных учреждениях по очному режиму, до 24 лет (предельный возраст устанавливают регионы);
  • неважно, один или оба родителя у детей;
  • если муж и жена прекратили супружество и с каждым проживает менее 3 детей, то каждый отдельный супруг не вправе заявлять на государственную помощь по 431 указу;
  • регионы устанавливают такие условия, как совместность проживания в одном регионе/муниципалитете/по одному адресу, уровень МРОТ и прожиточного минимума и пр.
  • начисление коммунальных платежей с вычетом 30% суммы;
  • бесплатные привилегии:
  • проезд на городском транспорте;
  • лекарства для детей до 6 лет, если они назначены в официальных медицинских учреждениях с лицензией;
  • прием в детские сады вне очереди;
  • завтраки и обеды в вузах и школах;
  • спортивная и школьная форма;
  • походы в музеи и другие культурные учреждения — ежемесячно;
  • налоговые льготы и предоставление земли для желающих создать и вести фермерские хозяйства;
  • предоставление земель садового сектора;
  • помощь в ИЖС или покупке жилья;
  • содействие в трудовой занятости родителей.

В проекте программы государственной поддержки многодетных семей мая 2007 года, который, к сожалению, не перешел в стадию воплощения, градация была следующая: в регионах с положительным приростом в многодетные включалась семья с 4 детьми, с отрицательным — с 3.

Здравствуйте. Я стою в очереди на субсидию по программе молодая семья с 2010 года. В нашем городском округе программа реализуется в год на 2, 3 семьи. Критерием программы является возраст до 35 лет. С 2014 года вышел закон о том, что в эту же программу могут вставать многодетные семьи, причем не важно когда они встали их ставят впереди всех, кто уже стоял годами. В итоге выходит, что программа молодая семья работает только на многодетных, т.к. в год в эту программу обязательно встают 3, 4 многодетные семьи. А остальные либо стоят на месте, либо отодвигаются со своей очереди назад, либо стареют и выбывают из программы. Для чего нужна такая программа. Тогда назвали бы ее программа для многодетных семей! Уже 2 года многие семьи, стоящие в этой программе годами вылетают ни с чем. Это ущемление прав обычных не многодетных семей. Это дискриминация. Я так понимаю, что это добровольно-принудительное исключение из программы всех обычных семей. Еще пару лет и простых семей в ней не останется, а программа будет продолжать реализовываться только на многодетных. Неужели нельзя для них сделать отдельную программу! Что за обман? У меня двое детей, я стою седьмой год на очереди, и, пожалуй до 35 лет я ничего не получу. Дайте какую-то гарантию, что я получу субсидию, ведь мои дети тоже нуждаются в жилье. А самостоятельно купить я его не могу. В региональную программу я переводиться не буду, т.к. я имею право на получение субсидии в этой программе. Зачем вы нас ущемляете? Хорошо отчитываться о том, что государство помогает народу приобретать жилье, а на самом деле получается, что помогают только многодетным. Выше жаловаться некому. Такой вопрос может решиться только на вашем уровне.

Кроме того, указом президента Российской Федерации в апреле-июне этого года установлены ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей на детей в возрасте до трех лет семьям, имеющим право на федеральный материнский капитал. По инициативе Владимира Путина дополнительно к вышеуказанной выплате будет установлено ее предоставление всем семьям, родившим детей в период с 1 апреля 2022 по 1 января 2022 года. Выплата будет начисляться за период с апреля по июнь. Для ее получения родителям достаточно подать заявление через портал Госуслуг или в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Заявление можно также подать до 1 октября 2022 года. Планируется, что расширение категорий получателей этой выплаты коснется порядка 13 тысяч детей.

Для получения данной выплаты, предоставление которой начнется с 1 июня, необходимо до 1 октября этого года подать заявление на Едином портале госуслуг. Если такой возможности нет, можно по предварительной записи обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания. Дополнительных справок не потребуется. Приём заявлений через портал госуслуг осуществляется уже с 12 мая. Как ожидается, единовременной выплатой могут воспользоваться более чем на 200 тысяч детей.

– Если честно, то я сразу и не поверил, что государство выделит настолько колоссальные средства, – отметил Андрей Поляков. – Нашу семью, а мы с женой воспитываем двоих сыновей, которым 5 и 10 лет, новые меры тоже коснулись – в скором времени обратимся за выплатой в размере 10 000 рублей на каждого ребенка с 3 до 16 лет.

Председатель родительского совета Кировской области Андрей Поляков, отец двоих сыновей, оценил новые меры поддержки, инициированные главой государства, отметив, что это одна из самых мощных программ президента Владимира Путина по поддержке семей с детьми с начала его правления.

Помимо этого, по поручению президента Российской Федерации, размер минимального пособия по уходу за ребенком до полутора лет увеличивается в два раза. Семьи ежемесячно смогут получать 6751 рубль вместо 3375. Такое пособие получают более 2 тысяч неработающих жителей региона, в том числе студенты, и молодые родители. Заявление на увеличение пособия подавать не нужно, это будет сделано автоматически.

Хотя в последние годы было построено много дошкольных учреждений (в общей сложности на миллион мест), но на текущий момент 200 тысяч детей всё еще не могут попасть в ясли или детсад. Особенно остро проблема ощущается в Москве, Крыму и на Северном Кавказе.

Глава государства также разрешил тратить часть полученной от государства помощи на оплату детсада, а малоимущим – выделять небольшие суммы каждый месяц на текущие расходы. Оплачивать садик можно будет уже для двухмесячного ребенка. Это, по мнению президента, позволит многим мамочкам выйти на работу раньше или продолжить образование.

Заявлено, что расширят список регионов, выплату пособий в которых за третьего ребенка софинансирует федеральный бюджет. Критерии, по которым дается субсидия гражданам, устанавливает регион, а выплачивается помощь до тех пор, пока малышу не исполнится 3 года.

Сложно говорить о повышении рождаемости, когда во многих регионах детская медицина находится в плачевном состоянии. Президент напомнил, как важно сделать педиатрию не только доступнее, но и качественнее. Он указал на «хороший рывок» – создание перинатальных центров, но пожурил за большие очереди и проблемы с оборудованием.

Рассчитываться новая субсидия будет по региональному прожиточному минимуму, зафиксированному во 2 квартале года, который предшествовал дате обращения. Так, во 2 кв. 2022 г. средняя по России ПМ минималка для трудящихся была закреплена на уровне 11 563 руб. В регионах – свои цифры, поэтому новые детские выплаты для москвичей или питерцев будут незначительно отличаться от тех, что получат воронежцы или новгородцы.

Программа работы с родителями «Семья»

— Заседание Родительского комитета является правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Родительского комитета. Заседания и решения Родительского комитета оформляются его председателем и секретарем.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

По отношению к подростку термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала «трудные» дети и школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный» подросток. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.

Во-первых, в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой.

Рекомендуем прочесть:  Площадь Радиаторов Подъездных

Программа по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

2 Цель программы развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в ТЖС и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психологопедагогическая поддержка таких семей. Принципы программы: — Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в ТЖС. — Активная поддержка родителей. Наиболее эффективный способ помощи ребенку это помощь его семье. — Опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Семья сама формулирует цели работы и определяет сроки. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно. — Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в ТЖС, как к равноценному, равноправному партнеру. — Психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей. — Сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Отличительной чертой программы является следующее: — Программа ориентирована на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов — Программа строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в ТЖС, как с равноправными и равноценными партнерами. Перспектива работы программы совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей. Вывод семей из трудной жизненной ситуации. Основная идея программы выведение семей из ТЖС и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально опасной ситуации. Программа решает следующие задачи: — помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи — научить ставить ближние и дальние цели — содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительства — оказывать педагогическую поддержку родителям. Направления реализации программы: аналитическое; информационно-профилактическое; психолого-педагогическое сопровождение; повышение квалификации педагогов; взаимодействие со специалистами.

4 образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел, органы опеки и попечительства, КДН и другие. Таким образом, организация индивидуальной профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, требует обновления ресурсов и системного подхода в координации усилий всех заинтересованных структур. Этапы работы На всех этапах работа с родителями затрагивает разные сферы их жизнедеятельности как личности, как родителя, как работника, как члена общества и т.д. Успешная реализация себя во многих сферах жизнедеятельности является хорошим внутренним ресурсом. И чем больше ролей может играть человек, тем более гибким становится его поведение, а, значит, и повышается стрессоустойчивость человека к разным социальноэкономическим изменениям. На первом этапе ознакомительном педагоги определяют проблемное поле данной семьи. Семьи получают консультацию, проводится диагностика детскородительских отношений. Затем идет обсуждение со специалистами, видение проблемы семьи с разных сторон, как можно помочь семье. Затем проводится наблюдение за изменениями в семье. Этап завершается тренингом для родителей, цели которого определены по ознакомительным встречам, консультациям. Он направлен на поиск внутренних ресурсов, их оптимизацию и активизацию. Методы работы с семьей на I этапе: — посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей; — знакомство с семьями; — метод совместного планирования работы с семьей; — экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в ТЖС — сопровождение семей в виде консультаций. На втором этапе работы также как и на предыдущем этапе проводятся индивидуальные и семейные консультации. Выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подведение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек. Методы работы с семьей на II этапе: — патронатные посещения; — сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений педагогами образователной организации;

3 Аналитическое направление включает исследование ситуации, анализ среды, причин. При этом, в первую очередь, необходимо обеспечить раннее выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, используя следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, анализ детских рассказов, рисунков о семье. Информационно-профилактическое направление предполагает информирование классным руководителем социального педагога, психолога, медицинского работника, учителей-предметников, администрации школы о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информационным источником должен стать социальный паспорт ребенка, который будет содержать не только сведения о материально-бытовом положении и признаках трудной жизненной ситуации, но и станет основой для разработки межведомственного плана индивидуальной профилактической работы. Одной из форм работы с детьми этой категории является вовлечение их в различные виды досуга и занятости, проведение специализированных акций. Психолого-педагогическое сопровождение заключается в разработке и реализации индивидуальных программ. Индивидуальные программы предполагают проведение реабилитационных мероприятий. Особое место в работе по данному направлению занимает индивидуальное консультирование. Помощь ребенку в преодолении различного рода проблем оказывается на трех уровнях: 1 уровень помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель); 2 уровень психолого-педагогическое сопровождение (школьные педагоги, медицинский работник); 3 уровень специалисты других организаций и служб города. Многоуровневая модель сопровождения позволяет осуществлять эффективное взаимодействие специалистов учреждений и служб разных ведомств в интересах ребенка и его семьи. Процесс индивидуального сопровождения заключается в реализации следующих шагов: проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей; информационный поиск методов и ресурсов, которые могут помочь решить проблему; обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения; оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах плана действия. Одной из форм психолого-педагогического сопровождения является специализированная групповая работа и проведение тренингов. Повышение квалификации специалистов осуществляется через информационнометодическое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков, проведение семинаров, тренингов по повышению психолого-педагогической грамотности специалистов. Вопросами социальной поддержки и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занимаются специальные организации: органы управления

1 ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете приказом МБОУ СОШ МБОУ СОШ с.лесогорское с.лесогорское протокол 11 от г. от г. 362-А Программа по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации Пояснительная записка Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в помощи. Многие семьи в силу тех или иных причин испытывают настоятельную необходимость в помощи и поддержке. Особо проблемная категория семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Федеральным законом от 15 ноября 1999 года 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ» дано четкое определение трудной жизненной ситуации: «трудная жизненная ситуация ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно». В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» определена категория детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети-жертвы насилия, дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

5 — подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины; — вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства Третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства. Методы работы с семьей на III этапе: — патронатные посещения; — экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в ТЖС; — консультации педагогов; — подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины — вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства — снятие семьи с учета данных семей, находящихся в ТЖС.

Программа Президента По Работе С Семьми

Вот поэтому в школе педагогическая деятельность учителей предметников и классных руководителей должна быть направлена на поддержку семей «группы риска». Ведь в результате ослабления института семьи, его воздействие на воспитание дает рост беспризорных и безнадзорных детей.

Исходя из проведенного исследования, выяснилось, что в работе с семьями «группы риска» существует ряд проблем, которые можно попробовать решить с помощью социальной программы работы с семьями «группы риска». Программа была разработана во взаимодействии с ГУСО «Центр семьи».

Итак, мы исследовали работу с семьями «группы риска». Особенности семьи «группы риска» заключаются в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье. Семья с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.. Детям из семей «группы риска» свойственно: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах; неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам; гиперсексуальность, нарушения половой ориентации; воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность; утрата интереса к знаниям; дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.) [24, с.28].

Рекомендуем прочесть:  Статья 24 пострадашего на чаэс

Проведенное нами исследование показало, что своевременная помощь со стороны может помочь избежать негативных последствий неправильного воспитания в «семье группы риска». Итоги реализации разработанной нами Программы деятельности социального работника «Семья группы риска» может позволить сделать следующие выводы:

во-вторых, на основе программы «Семья группы риска» можно разработать «Индивидуальный маршрут социально-педагогической поддержки» для каждой конкретной семьи. Если при подведении итогов реализации программы заметна ликвидация факторов неблагополучия в семье, то это дает основание для снятия семьи с учета. Чаще всего эффективность программы наблюдается по следующим параметрам: у детей улучшилась успеваемость, сократились прогулы, эмоциональное настроение поднялось и общее психологическое состояние приблизилось к норме, повысился статус в детском коллективе [27, с.56].

Программа Президента По Работе С Семьми

Государство продолжит разработку новых мер поддержки семей с детьми. Об этом сообщил Президент России Владимир Путин на встрече с рабочими Челябинского компрессорного завода.
«Государство обязано думать на тему о том, как поддержать демографический процесс. Мы сейчас собираем всё, что касается поддержки материнства и детства, выделяем в отдельный раздел, это будет отдельная программа», — подчеркнул глава государства.
Мы спросили у сусанинцев, согласны ли они с позицией Президента России, что поддержка материнства и детства, решение демографических проблем должны быть приоритетом власти?
Людмила Александровна Смирнова, многодетная мама, п. Сусанино:

Конечно, демографические проблемы общества касаются всех, и молодых, и пожилых людей. Пожилых — в той мере, что современное и будущие поколения будут своим трудом обеспечивать их старость. Демографический подъём последних лет в немалой мере обеспечен тем, что детей рожает поколение 80-х годов. Мой сын родился в середине 80-х, когда он пошёл в школу, там было 4 первых классов, годом позже — пять. В семье сына растёт дочь, моя внучка. Меры поддержки семьи, позволяющие матери воспитывать ребёнка в семье до 3-х лет, это благо. С трёх лет внучка пошла в детский сад: место было предоставлено без проблем. И, как у многих молодых семей, квартира, в которой живёт семья, куплена в кредит по ипотеке с мерами господдерж-ки. На второго ребёнка пока не решаются. Хотелось бы, чтобы срок программы материнского капитала был продлён. Общество поджидает демографический спад, спрогнозированный, исходя из спада рождаемости в трудные 90-е годы. И в такой ситуации меры поддержки семей с детьми необходимы.

Конечно, я согласна с Президентом, нам нужна единая программа по поддержке семей, материнства и детства. Сейчас пособия, которые мы получаем, прописаны в разных законах, это создаёт определённые трудности. Так получилось, что, мечтая о втором ребёнке, я стала многодетной мамой, у нас родились замечательные близнецы. Помощь государства — материнский капитал, пособие при поступлении в детский сад, а затем и в школу — очень нас выручила. Думаю, что такая программа не только поддержит семьи, где уже растут дети, но и станет стимулом для роста рождаемости в стране.

Сегодня только в Костромской области семьям с детьми предоставляется 14 видов мер социальной поддержки: пособия, компенсации, социальные выплаты. Ежегодно государственную помощь из федерального и областного бюджетов получают около 28 тыс. семей – это более 600 млн. рублей.
В рамках федерального законодательства, женщинам гарантированно выплачиваются пособия по беременности и родам, а также пособия вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до 1,5 лет.
С 2007 года реализуется программа материнского (семейного) капитала. За десять лет в Костромской области обладателями сертификатов стали около 37 тысяч семей с детьми, из них более 24 тысяч смогли улучшить жилищные условия.
Семьям, имеющим троих и более детей, выделяются бесплатные земельные участки,предоставляются ежемесячные социальные выплаты на питание, проезд, лекарственное обеспечение.
Созданы условия для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью и обучением. Планируется, что в 2022 году обучение пройдут 145 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком.
Женщинам предлагаются варианты трудоустройства с гибкими формами занятости. В 2022 году в органы службы занятости заявлены 3595 таких вакансий. Трудоустроено 1222 женщины, имеющие несовершеннолетних детей, из них на постоянную работу – 513 женщин, на временные и общественные работы – 707 женщин, в том числе 141 женщина с гибкими формами занятости: свободный режим работы, неполный рабочий день, надомный труд, сменный график работы, гибкий режим рабочего времени.

Одна из самых мощных программ президента по поддержке семей с детьми»

– Если честно, то я сразу и не поверил, что государство выделит настолько колоссальные средства, – отметил Андрей Поляков. – Нашу семью, а мы с женой воспитываем двоих сыновей, которым 5 и 10 лет, новые меры тоже коснулись – в скором времени обратимся за выплатой в размере 10 000 рублей на каждого ребенка с 3 до 16 лет.

Для получения данной выплаты, предоставление которой начнется с 1 июня, необходимо до 1 октября этого года подать заявление на Едином портале госуслуг. Если такой возможности нет, можно по предварительной записи обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания. Дополнительных справок не потребуется. Приём заявлений через портал госуслуг осуществляется уже с 12 мая. Как ожидается, единовременной выплатой могут воспользоваться более чем на 200 тысяч детей.

Председатель родительского совета Кировской области Андрей Поляков, отец двоих сыновей, оценил новые меры поддержки, инициированные главой государства, отметив, что это одна из самых мощных программ президента Владимира Путина по поддержке семей с детьми с начала его правления.

Кроме того, указом президента Российской Федерации в апреле-июне этого года установлены ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей на детей в возрасте до трех лет семьям, имеющим право на федеральный материнский капитал. По инициативе Владимира Путина дополнительно к вышеуказанной выплате будет установлено ее предоставление всем семьям, родившим детей в период с 1 апреля 2022 по 1 января 2022 года. Выплата будет начисляться за период с апреля по июнь. Для ее получения родителям достаточно подать заявление через портал Госуслуг или в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Заявление можно также подать до 1 октября 2022 года. Планируется, что расширение категорий получателей этой выплаты коснется порядка 13 тысяч детей.

Помимо этого, по поручению президента Российской Федерации, размер минимального пособия по уходу за ребенком до полутора лет увеличивается в два раза. Семьи ежемесячно смогут получать 6751 рубль вместо 3375. Такое пособие получают более 2 тысяч неработающих жителей региона, в том числе студенты, и молодые родители. Заявление на увеличение пособия подавать не нужно, это будет сделано автоматически.

33. Руденский Е.В. Дефект социализации личности учащегося в образовательном процессе школы: генезис, феноменология, онтология. Теоретико-экспериментальное основание социально-педагогической виктомологии образования: Монография. – Кемерова: Изд-во КРИПКиПРО, 2003. – 330 с.

Вот поэтому в школе педагогическая деятельность учителей предметников и классных руководителей должна направлена на поддержку семей «группы риска». Ведь в результате ослабления института семьи, его воздействие на воспитание дает рост беспризорных и безнадзорных детей [53, с.23].

Итак, мы исследовали работу школы с семьями «группы риска». Особенности семьи «группы риска» заключаются в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье. Семья с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.. Детям из семей «группы риска» свойственно: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах; неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам; гиперсексуальность, нарушения половой ориентации; воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность; утрата интереса к знаниям; дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.) [54, с.28].

Социальные и экономические проблемы, нацианально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие, падает жизненный уровень семей, увеличивается число семей «группы риска». Согласно графику (приложение 6) и в урушинской школе происходит подъем роста неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на семьях.

Если при подведении итогов реализации программы заметна ликвидация факторов неблагополучия в семье, то это дает основание для снятия семьи с учета. Чаще всего эффективность программы наблюдается по следующим параметрам: у детей улучшилась успеваемость, сократились прогулы, эмоциональное настроение поднялось и общее психологическое состояние приблизилось к норме, повысился статус в детском коллективе [27, с.56].

Программа по работе с семьями, оказавшимися в ТЖС вне социального учреждения «Домашний очаг»

Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими факторами, конкретными реалиями и возможностями государства. Радикальные изменения семьи невозможны без кардинальных сдвигов в социально — экономической жизни, которые тесно связаны с научной разработкой проблем семьи, формированием стратегии национальной семейной политики.

Рекомендуем прочесть:  Смена Отчества По Собственному Желанию В России

Акции проходят под своим девизом, имеют наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Алгоритм подготовки к созданию и проведению тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы; отбор литературы; составление плана акции, посещение открытых просмотров по данной теме (занятий, музыкальных, физкультурных, литературных досугов и т. д.); взаимодействие с родителями и детьми совместно (консультации, беседы, анкеты).

В настоящее время вопросам поддержки материнства и детства уделяется большое внимание на всех уровнях власти. Социальная поддержка – залог успешного функционирования любой социальной группы. Особенно это касается семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому важной составляющей социальной поддержки таких семей является организация профессиональной помощи им путем как мобилизации их собственных возможностей, так и привлечения к оказанию помощи: их окружения (чаще всего родных, близких, членов других семей, оказавшихся в схожем положении); квалифицированных специалистов социальной работы; государственных и негосударственных структур социальной помощи населению. Как отмечает философ и социолог И.Е. Кокарев «деньги проедаются, бедность остается», поэтому выделяемые ресурсы должны быть направлены на включение механизмов социальной реабилитации, мобилизацию собственного потенциала семьи для самостоятельного решения сложившихся трудных ситуаций.

  • Мастер – класс«Письмо моей маме» (блок «Моя семья – мое богатство)стала замечательной возможностью для детей сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Сначала специалистами в каждой семье в домашних условиях была проведена беседа: «Что значит для вас мама?» После беседы детям предлагалось сделать из подготовленных материалов открытку и написать пожелания своей маме.
  • в ходе реализации программы предполагается охватить 100 % семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином муниципальном банке данных семей города Белая Калитва (35-38 семей);
  • территориальный охват реализации программы – 80-100 % (10-12 поселений Белокалитвинского района);
  • привлекать к участию в программе субъекты профилактики для решения проблем семей, нуждающихся в социальном сопровождении.

Программа работы с семьей

Между семейным и школьным влиянием на ребенка часто бывают нелады, споры, что очень вредно для целостности развития воспитываемого, а потому нужно серьезно заботиться об устранении и сглаживании столкновений между семьей и школой. Школа есть продолжение воспитательной деятельности семьи во всех отношениях. Хорошая школа так и должна понимать свою задачу, а потому и действовать в непосредственной связи с семьей и под ее влиянием.

В настоящее время ситуация такова, что из перечисленных выше социальных институтов, эту работу, в основном, осуществляет школа. За последние десятилетия роль остальных институтов несколько ослабла. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурной, высоконравственной, творческой и социально зрелой личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Об этом свидетельствует рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков. Тревожит педагогическая безграмотность родителей, которые, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его развития, зачастую осуществляют воспитание
вслепую, интуитивно. Многим родителям просто неизвестно, что именно в детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Приходится часто сталкиваться с тем, что родители, сдав детей в школу, считают свои заботы о них исчерпанными и нисколько не интересуются, как учатся и как ведут себя их сын или дочь в школе. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка.

Весьма, часто оказывается, что семья и школа – не две союзные силы, работающие в одном направлении, стремящиеся к одной цели, а силы не равномерные. До недавних пор было принято считать, что главным воспитателем должна быть школа, а семья лишь постольку, поскольку у родителей хватает – а точнее, не хватает – времени на общение с детьми. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главные ошибки семейного воспитания.

Но мероприятий для решения поставленных задач недостаточно. Необходима программа взаимодействия семьи и школы, которая будет направлена на реализацию комплекса мер по воспитанию подрастающего поколения, включающая объединение усилий заинтересованных организаций и ведомств, привлечение специалистов для реальной помощи семьям через соответствующие центры и органы дополнительного образования, использования средств массовой информации.

Поэтому значительное место в реализации программы отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает такие методы работы как беседы, лекторий, круглые столы, семинары-практикумы, диспуты, индивидуальные консультации, семейное консультирование, анкетирование, тестирование, тренинги, выпуск буклетов, памяток, оформление стенда для родителей, книжные выставки.

Социальная поддержка многодетных семей

  • скидка на оплату коммунальных услуг и компенсация за топливо для обогрева дома;
  • бесплатный проезд для детей в школьном (в своем регионе) и общественном транспорте;
  • поступление в садик без ожидания в очереди;
  • бесплатное школьное питание;
  • бесплатная школьная форма или другой вид одежды, заменяющий ее;
  • бесплатные спортивные костюмы для школьников;
  • один день в месяц дети могут бесплатно посещать заведения отдыха, развлечения и культуры (музей, парки, выставки);
  • помощь семье в становлении бизнеса, аграрных, фермерских структур (выделение земельных участков, льготы и скидки на аренду, сокращение налогов);
  • освобождение от уплаты предпринимательского регистрационного налога;
  • помощь в организации беспроцентного кредита, лизинга, ссуд;
  • предоставление земельных участков без очереди для хозяйственных нужд (сад, огород);
  • льготное приобретение строительных материалов, транспорта и жилья.
  • все члены семьи — граждане РФ;
  • дети (3 и больше) несовершеннолетние или в возрасте до 23 лет, которые обучаются на дневном отделении в вузе;
  • дети живут совместно с родителями по месту регистрации;
  • семья проживает в регионе более 5 лет.

Помощь будет отменена, как только уровень прожиточного минимума семьи будет больше минимального. Особенности назначения и выплат зависят исключительно от региона проживания. Переезд является поводом прерывания государственного финансирования и переоформления в другом месте регистрации.

Условия и меры социальной поддержки многодетных семей таковы: социальный фонд выделяет жилую площадь, стоимость которой частично погашает государство, предоставляя субсидии, или же предоставляется жилья по договору социального найма, который будет действовать до достижения младшим ребенком 18-ти лет.

В 2022 году Владимир Путин поручил разработать законопроект, который будет предоставлять семьям с 3 и более детьми дополнительные 450 тысяч рублей, которые можно потратить на погашение ипотеки. Данная помощь может суммироваться с материнским капиталом. Для большинства регионов 900 тысяч рублей будет достаточно для оплаты большой части стоимости квартиры.

47.1. Региональные программы переселения Республики Крым, Московской области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя разрабатываются при наличии потребности экономики указанных субъектов Российской Федерации в переселенцах и возможности по их приему и обустройству в этих субъектах Российской Федерации.

13. Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.

27. Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.

За участниками Государственной программы, получившими свидетельство участника Государственной программы до 1 июля 2022 г., и членами их семей в течение трех лет со дня выдачи такого свидетельства сохраняется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в зависимости от выбранной территории вселения в объеме, установленном Государственной программой с 1 июля 2022 г.

40. В целях содействия добровольному переселению соотечественников при переезде участника Государственной программы и членов его семьи в Российскую Федерацию на постоянное место жительства Российская Федерация компенсирует расходы участника Государственной программы и членов его семьи на переезд и провоз личного имущества, включая транспортные средства, от места постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан), регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) либо регистрации по месту жительства переселенцев на территории вселения.

3.Организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В данном направлении реализуются следующие формы деятельности:

5. Антисоциальные семьи — в этих семьях наблюдается крайняя степень семейной дисфункции. Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни, зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции.

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений… Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

— злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).