Как Написать Заявление Счетчика Электроэнергии На Экспертизу

Как производится поверка счетчиков электроэнергии: сроки, процедура проверки, стоимость

  1. Потребитель, получивший уведомление, снимает счетчик и доставляет его в ЦСМ.
  2. По завершении процедуры акт поверки предоставляется в абонентский территориальный пункт Энергосбыта.
  3. Энергосбыт подтверждает допуск к эксплуатации и заводит прибор учета в расчетную схему.
  4. При несоответствии счетчика требуемым параметрам необходимо заменить прибор на новый.

Согласно федеральным законам РФ №102 (Об обеспечении единства измерений) и №261 (Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) использовать можно лишь поверенные приборы учета.

Штрафы за пломбу, отсутствие счeтчиков и воровство энергии

Хищение электроэнергии через самовольное подключение к сети в обход счетчика и без заключения договора наносит вред компаниям, которые производят, транспортируют и продают электроэнергию. Лица, замеченные за несанкционированным использованием электроэнергии, привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Вариант зависит от размера нанесенного ущерба. Ответственность за самовольное подключение к сети предусмотрена законом.

  • штраф за магнит на электрическом счетчике – отключение ресурса и взыскание от двух с половиной до десяти тысяч рублей за остановку счетчика;
  • остановка счетчика воды – при использовании магнита на приборе выписывается штраф от трех до восьми тысяч рублей;
  • остановленный магнитом газовый счетчик – штраф в размере от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимальных доходов;
  • незаконная врезка в газосистему – от десяти до двадцати пяти тысяч рублей;
  • используется старый счетчик – наказание за использование прибора с истекшим термином наказывается штрафом до трехсот рублей;
  • обход счетчика – сумма строго индивидуальна в каждом конкретном случае.

Независимая экспертиза счетчиков электроэнергии

Является ли независимая экспертиза основанием, для перерасчета выставленного счета за 6 000 кВт для организации, предоставляемой услуги по обеспечению электроэнергии. Возможно ли провести независимую экспертизу электросчетчика в г.Краснодаре, если у меня нет на руках никаких руководств и актов ввода его в эксплуатацию, ввиду давности лет. Нам произвели замену старого счетчика, так как я считала, что он показывает не правильные показания.

Акт-уведомление составляется в трех или (при установке прибора учета на лестничной площадке) четырех экземплярах. При этом один экземпляр вручается потребителю, второй остается у представителя ООО «Энерго-Эксперт» третий прикладывается к опломбированному пакету с прибором учета, четвертый вручается представителю организации, в ведении которой находится дом, на лестничной площадке которого установлен счетчик и за сохранность которого она несет ответственность.

Пломбировка счетчика электроэнергии: кто должен делать и почему

  • нужно потребовать реквизиты для оплаты: в квитанции есть сведения об услугах и их цена;
  • необходимо ознакомиться с прейскурантом, а также убедиться в наличии подписи и печати начальника;
  • можно подать жалобу о незаконном требовании платы;
  • подается иск в суд с документацией;
  • нужно подать запрос в антимонопольный комитет РФ.

Если требуется пломбировка счетчика электроэнергии, инструкция позволит сделать все правильно. Сначала необходимо приобрести новое устройство. Желательно работу по установке доверять профессионалам, которые знают, как опломбировать счетчик правильно. Обычно процедуру выполняют мастера из коммунальной службы, но некоторые хозяева делают это сами.

Неисправности счетчика электроэнергии

На ст. 1102 ГК РФ ссылайтесь. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Обратитесь в жилищную комиссию Жилищная комиссия (далее — Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам. 2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма», Согласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 — не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления. Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает. Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. » (далее также — Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также — Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета. При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами — собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами — собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении. Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности М.А.САНДАЛОВ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 октября 2014 г. N 22687-АЧ/04 В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», многочисленными запросами граждан Российской Федерации по вопросу использования индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени (далее — приборы учета) и в целях недопущения социальной напряженности в связи с переходом на зимнее время Минстрой России совместно с ФСТ России считает необходимым сообщить следующее. В целях недопущения негативных последствий в связи с переходом на зимнее время и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N ДК-П9-7522 Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий механизм защиты прав и законных интересов граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени (далее — проект постановления). В частности, проект постановления предусматривает следующие основные условия: 1) Никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета гражданам Российской Федерации совершать не требуется. Приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени), признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном порядке поверки таких приборов учета или одновременно с осуществлением проверки технического состояния прибора учета (снятия показаний) в сроки и в порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. При этом, перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина Российской Федерации заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению (ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, управляющие организации — в зависимости от способа предоставления коммунальной услуги по электроснабжению). 2) По желанию гражданина Российской Федерации на основании его письменного заявления перепрограммирование приборов учета осуществляется в обязательном порядке ранее вышеуказанного срока ресурсоснабжающими организациями, территориальными сетевыми организациями, управляющими организациями за счет собственных средств таких организаций и в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления. 3) Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования. При этом, прошу обратить внимание, что согласно получаемой информации в отдельных субъектах Российской Федерации появились организации, которые, пользуясь данной ситуацией, начинают, по сути, принуждать граждан к перепрограммированию приборов учета, выставляя за эти услуги неадекватные цены. В этой связи и с целью недопущения нарушения прав граждан Минстрой России рекомендует взять под контроль ситуацию и обеспечить реализацию подходов, изложенных в настоящем письме, до официального принятия соответствующего акта Правительства Российской Федерации. Кроме того, прошу в самое ближайшее время провести необходимую информационно-разъяснительную работу в регионах с целью доведения до граждан и заинтересованных организаций позиции, изложенной в настоящем письме, и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан. Информацию о проделанной работе прошу направить в Минстрой России не позднее 20 октября 2014 г. Обо всех проблемных вопросах прошу незамедлительно докладывать в Минстрой России. А.В.ЧИБИС © КонсультантПлюс, 1992-2014 Постановление Пленума Верховного суда РФ № 14 от 2 июля 2009 года.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Практических Часов Необходимо Для Получения Водительских Прав

Правила опломбирования электрических счетчиков

Опломбировка счетчика электроэнергии может быть как бесплатной, так и оплачиваться жильцом. Не всегда стоимость установки пломбы оплачивает потребитель. Тут важно понимать, что послужило поводом для проведения работ. Если опломбировать прибор приходиться по требованию поставщика услуги, как в случае с первичной установкой нового, либо заменой устаревшего электросчетчика по инициативе Энергосбыта, то плата за услуги не взимается. При повторной опломбировке, в силу причин, не зависящих от потребителя – например, выход из строя счетчика или аппаратов защиты – придется оплатить услуги. Актуальные цены на повторное опломбирование электросчетчика вы можете узнать у поставщика услуг электроснабжения.

Людей, в силу незнания закона, заставляют оплачивать опломбировку счетчика даже при первичной установке либо при замене прибора по инициативе электросетей. Такие требования легко оспариваются, потому что правительство РФ постановило бесплатно опломбировать электросчетчики в данных случаях. Конкретно об этом говорит постановление № 422 от 4 мая 2012 г., а именно пункт 8 общих положений. Опломбировать прибор за счет поставщика электроэнергии позволяет также постановление № 354 от 6 мая 2011 года.

Регламент проведения пломбировки счетчика

Законодательством устанавливается обязательность опломбировки электросчетчика для любого электрического счетчика, находящегося в эксплуатации. Поэтому при осуществлении электроснабжения квартиры или дома, вопрос о необходимости опломбирования этого прибора не подлежит обсуждению.

Допускается самостоятельная установка счетчика, но должна быть обеспечена правильная схема подключения. Подобная процедура предусматривает присутствие необходимой квалификации исполнителя. Порядок выполнения пломбировки требуется фиксировать фотографической съемкой.

Как опломбировать счетчик электроэнергии — порядок действий

  1. Обратиться в энергосети. Это может быть РЭС, МЭС и другие. Узнать контактные данные организации можно из платёжной квитанции за свет. В городских квартирах подсказать куда обратиться могут в приёмной управляющей компании.
  2. Лично посетив энергосбыт, нужно будет написать заявление на предоставление соответствующей услуги.
  3. По возможности согласовывается время приезда специалистов. «По возможности», потому что законом эти сроки не оговариваются, всё будет зависеть от загруженности и местных особенностей. Но в течение месяца прибор учёта должен быть опломбирован.
  4. После приезда электриков нужно будет только наблюдать за их действиями: они сами произведут подключение, поставят пломбу, делается всё очень быстро – несколько минут. Если это электронный многотарифный прибор, настроят его через компьютер (это займёт некоторое время).
  5. Затем составится акт. На бумаге фиксируются показания нового и старого электросчётчиков (его нельзя выбрасывать, даже если по каким-то причинам он уже демонтирован). Владельцу отдаются бумаги на подпись. Владелец, разумеется, не торопясь читает бумаги, и проверяет правильность внесённых данных.
  6. Дальнейшие действия могут отличаться в разных регионах. Где-то понадобится ещё раз съездить в энергосбыт и поставить заверительные печати и подписи. А могут направить в расчётный центр. В любом случае, что делать дальше, Вам сообщат. В сельской местности может ничего больше и не потребуется.
Рекомендуем прочесть:  Проезд в транспорте для пенсионеров в спб

Возможно, всё получится уладить быстро и без материальных потерь. Часто создаётся комиссия. Ей предоставляются фотографии, которые вы сделали ранее. Комиссия может изучить расходы по электроэнергии за последние полгода, чтобы выявить, не происходило ли в последние 6 месяцев тенденции на снижение расходов по электропотреблению. Затем проводится экспертиза счётчика (производилось ли вмешательство в его работу). По итогам проверки выносится решение.

Экспертиза счетчиков электроэнергии

Возможно ли провести независимую экспертизу электросчетчика в г.Краснодаре, если у меня нет на руках никаких руководств и актов ввода его в эксплуатацию, ввиду давности лет. Нам произвели замену старого счетчика, так как я считала, что он показывает не правильные показания. И по показаниям старого счетчика за 2 месяца в однокомнатной квартире было израсходовано 6 000 кВт. Является ли независимая экспертиза основанием, для перерасчета выставленного счета за 6 000 кВт для организации, предоставляемой услуги по обеспечению электроэнергии.

Общество защиты прав потребителей провело экспертизу счетчиков электроэнергии, которая обнаружила массовый контрафакт электрических счетчиков. Результаты проверки озадачили экспертов: только один счетчик из десяти признан качественным, остальные оказались грубо сработанным контрафактом или некачественной продукцией.

Независимый форум судебных экспертов

Возможно ли провести независимую экспертизу электросчетчика в г.Краснодаре, если у меня нет на руках никаких руководств и актов ввода его в эксплуатацию, ввиду давности лет. Нам произвели замену старого счетчика, так как я считала, что он показывает не правильные показания. И по показаниям старого счетчика за 2 месяца в однокомнатной квартире было израсходовано 6 000 кВт. Является ли независимая экспертиза основанием, для перерасчета выставленного счета за 6 000 кВт для организации, предоставляемой услуги по обеспечению электроэнергии.

Возможно определить, что он уже был в употреблении (по износу движущихся и вращающихся частей), и какие разряды цифр проходили. Вы ведь это хотели узнать? А вот сколько раз обнулялся, думаю, что это невозможно. В электронных счетчиках, -теоретически да. Цену экспертизы запрашивайте в ЦТЭ вашего региона, но думаю не более 5-7 т.р.

Рекомендуем прочесть:  С какого срока удо по 228 ст ч 4в 2022 году

Как поверить счетчик электроэнергии

Проведение поверки электросчетчика входит в круг обязанностей его владельца, который обязан самостоятельно доставить прибор в ближайший центр стандартизации (дата доставки оговаривается заранее). Нужно отметить, что владелец может сам инициировать проведение поверки раньше установленного нормами срока, если точность показаний прибора учета вызывает у него сомнения.

  1. Потребитель, который получил уведомление от Энергосбыта, самостоятельно снимает электросчетчик и доставляет его в ЦСМ;
  2. После проведения поверки, акт о ее проведении предоставляется в территориальный абонентский пункт Энергосбыта;
  3. Энергосбытом подтверждается допуск к использованию прибора учета, после чего он заводится в расчетную схему;
  4. Если прибор имеет несоответствия требуемым нормам, то необходима замена такого устройства на новое.

Какой штраф грозит за срыв пломбы с электросчетчика

За целостность и сохранность электросчётчика несут ответственность только сами потребители, поскольку это устройство является их собственностью. Если срыв пломбы произошёл по вине собственника, законодательство предусматривает серьёзную ответственность. Но отсутствуют чёткие правовые механизмы для тех ситуаций, когда владельцы квартиры не имеют отношения к произошедшему. Потому каждая проблема требует комплексного подхода.

Когда есть подозрение, что виноват потребитель – необходимо доказывать факт его вины. Отдельно отмечается факт того, что уменьшились показания счётчика. Коммунальные службы на практике редко пытаются вникнуть в суть произошедшего. Если возникла проблема – значит, виноваты потребители. Но требуется применение дифференцированного подхода, что необходимо более чётко отразить в законодательных актах.