Сколько Стоит Продленка В Школах Видного

Стоимость продленки в школах Москвы в 2022-2022 учебном году

После прогулки дети идут в класс. Им дается время на отдых и перекус. После приступают к выполнению уроков. Бывает так, что одну группу посещают ученики из разных классов. В таких случаях педагог отдельно выписывает все домашние задания на доске. Но согласно закону о ГПД разница в возрасте учеников не может превышать двух лет. На выполнение уроков отводится разное время. Но основная часть учеников справляется с заданиями до 17:00.

Новый учебный год приносит родителям и детям не только победы, знания и достижения, но и трудности, проблемы, многочисленные заботы. Если старшеклассники уже умеют справляться с образовательной нагрузкой самостоятельно, то учащимся младших классов требуется помощь. Адаптироваться к школе ребенку помогают группы продленного дня. Для многих родителей они являются большой помощью и поддержкой, особенно необходимой при жизни в мегаполисе. Поговорим о графике и организации работы. О том, сколько стоит продленка в московских школах 2022-2022 учебном году.

  • Помочь детям эффективно справиться с домашними заданиями.
  • Обеспечить безопасные условия для развития творческих и учебных навыков детей.
  • Осуществлять присмотр и уход за учениками с 13:30 до 18:00-19:00. График работы ГПД устанавливается отдельно каждой школой, иногда при согласовании с родителями.

Продленка в школе начинается с 13:30, иногда с 14:00. К ученикам приходит педагог группы продленного дня. Как правило, дети сразу выходят на прогулку. Это вполне логично. Закончились уроки, школьники пообедали, наступает время долгожданного отдыха. На него отводиться не менее 2-х часов. Бег на свежем воздухе, подвижные игры и даже простая прогулка положительно влияют на детей, снимают физическую и умственную усталость.

Работа групп продленного дня регулируется законом РФ «Об образовании». Согласно ему, учащиеся посещают продленку на добровольной основе. С 1 сентября 2022 ГПД во многих школах стали платными. Закон дает учредителям образовательной организации полное право организовывать продленку на платной основе и самостоятельно определять размер суммы. Но при этом нужно учитывать, чтобы установленная плата не нарушала права родителей и учеников. Единого тарифа не существует. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит продленка в школе в Москве 2022-2022, нужно учитывать влияние следующих факторов:

Продленка в школе в 2022-2023 году

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.

  1. «Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
  2. «Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Педагоги неоднозначно отзываются о продленке как о возможности переложить на учителя ответственность за выполнение домашних заданий с детьми младших классов. В результате такого подхода позже, после окончания начальной школы, ученик столкнется с вереницей проблем, так как формат обучения будет кардинально другим. Поэтому учителя всегда доносят до родителей важность их вовлеченности в процесс, независимо от того, посещает ли их ребенок ГСПР или нет.

Продленка в школе – это безопасная среда для детей, возможность оставить ребенка под присмотром ответственного взрослого, который сможет заменить ему родителя на этот короткий промежуток времени. Это место, где будут заботиться о потребностях школьника как дома – учитель присмотрит за тем, чтобы дети вовремя поспали, поели, погуляли.

Нет единого тарифа на услуги групп продленного дня, который был бы универсальным для всех столичных школ. Поэтому стоимость продленки в школах Москвы в 2022-2022 будет разной, необходимо уточнять в своем учебном заведении. В среднем в государственных столичных учебных заведениях месяц пребывания в группах продленного дня обойдется родителям до 15000 рублей. В частных школах цена может быть выше.

Изменилось то, что теперь в ГСПР учитель не обязан делать со школьником домашнее задание. В то же время у учителей нет права по собственному усмотрению распределять внеклассное время учащихся. Он должен обеспечить лишь безопасность и дисциплину. Учителя могут самостоятельно инициировать какие-то занятия, к примеру, могут предложить детям заняться выполнением домашних заданий, но теперь это не входит в их обязанности.

Рекомендуем прочесть:  Уплата Госпошлины За Регистрацию Тс Бухгалтерские Проводки

Продленка – это место, где школьник сможет провести внешкольное время с пользой и в безопасности. Она организована именно для детей младшего школьного возраста, которых нежелательно оставлять без контроля. Но также есть и смешанные группы, в которых находятся ученики разных возрастов – от 6 до 13-14 лет. В зависимости от пожеланий родителей и типа учебного заведения, в продленках также проводятся различные развивающие и обучающие мероприятия. Некоторые по инициативе преподавателей, а другие – по желанию родителей и за их счет.

Может ли продлёнка быть бесплатной и за какие занятия в школе законно брать деньги

Ответ. В законе «Об образовании в Российской Федерации» недавно введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к СанПиН 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

В некоторых случаях руководство предпочитает разбираться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • если оказание такой услуги включено в государственное задание школы, финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (то есть бесплатно за счет государства);
  • если оказание такой услуги не включено в государственное задание школы, услуга будет оказываться как платная (за счет родителей).

Раньше в школе можно было оставаться после уроков, делать домашнее задание и ходить на футбольное поле, даже спать на тихом часе — все бесплатно. А сейчас кажется, что за каждое движение ученика нужно доплачивать. Могут ли в школе просить деньги за продленку? А какие занятия могут быть платными? На вопросы отвечает юрист Александр Уставщиков.

  • если указанная образовательная деятельность входит в реализуемую школой образовательную программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы (за счет государства);
  • если указанная образовательная деятельность является отдельной государственной услугой по дополнительному образованию и услуга будет включена в государственное задание, финансирование также будет осуществляться за счет средств бюджета (за счет государства);
  • если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (за счет родителей).

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить. Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6. Верхняя граница неизвестна.

«За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. »

Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в 13.00, то до 14.00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.00, то для тех, кто посещает группу продленного дня в этом интервале, в смету оплаты его не включат.

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

— Это решение принимается самой организацией, Управляющим советом, который решает, будет ли это за бюджетный счет или будут вводиться какие-то платные услуги. Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли. Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются. Вы должны понимать, за что платите.

Продленка в школе в 2022-2023 году

Группы продленного дня (ГПД) создают в общеобразовательных учреждениях для организации внеурочного времени младших школьников, обучения самостоятельным учебным навыкам, воспитания, развития творческих способностей. Цели, задачи, порядок комплектования, организация деятельности изложены в «Положении о группе продленного дня».

Регулирование работы ГПД осуществляется положениями закона РФ «Об образовании». Бесплатными, согласно закону, являются только образовательные услуги, на которые в школу поступают средства в соответствии с государственным заданием. Присмотр и уход за детьми, предоставляемые продленкой, к категории образовательных не относятся.

  • открывают в школе по запросам (заявлениям) родителей, опекунов, согласовав открытие с муниципальным органом управления образованием;
  • наполняемость не меньше 25 человек (меньшая возможна при наличии условий и средств для этого);
  • допускается комплектация из учащихся разного возраста;
  • период функционирования — с 1 сентября до 30 мая, предусмотрена деятельность в период каникул (на усмотрение школы);
  • в основе деятельности лежит утвержденный режим дня, план работы воспитателя;
  • организованный выход за пределы территории допускается только с разрешения директора;
  • финансированием занимается учредитель, питание осуществляется за счет родителей;
  • льготы на питание или на все услуги устанавливают органы местного самоуправления;
  • стоимость питания рассчитывается с учетом стоимости питания в столовой образовательного учреждения;
  • время пребывания прописывается в договоре (с 12-13 до 16-18 часов);
  • режим дня обязательно включает прогулки (не менее 1 часа), спортивные игры, отдых, самоподготовку, занятия по интересам, посещение дополнительных занятий;
  • длительность самоподготовки — 1 класс — отсутствует, 2-3 класс — до 1,5 часов, 4 класс — до 2 часов.

Во многих семьях нет возможности забрать ребенка из школы после окончания занятий, поэтому вопрос присмотра за ним стоит очень остро. Ученики начальных классов еще не обладают достаточным кругозором и навыками, позволяющими им до прихода родителей с работы долгое время находиться одним. В этой ситуации актуальны группы продленного дня (продленка), создаваемые в школах для учащихся 1-4 классов. Будут функционировать они и в 2022-2023 учебном году. Сколько будет стоить пребывание в группе определяет образовательное учреждение и муниципальные органы.

  • Белгородская область — 2000;
  • Владимирская, Вологодская — 2500;
  • Воронежская — 7000;
  • Ивановская — 2650;
  • Курская — около 8000;
  • Московская — 3000;
  • Свердловская — 7200;
  • Тамбовская — 4200;
  • Тюменская — 3000;
  • Хабаровский край — 3000.

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Рекомендуем прочесть:  Через Какое Время После Рождения Можно Использовать Материнский Капитал

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2022 году, решает сама школа.

Сколько Стоит Продленка В Школах Видного

  1. «Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
  2. «Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа — следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня.

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Дети работающих родителей не понаслышке знакомы с тем, что такое группа продленного дня. Но современная «продленка» колоссально отличается от той, которую мы помним из детства! Чтобы этот факт не стал для вас неприятным сюрпризом, поговорим о том, что же она представляет из себя сегодня.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц. Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи. Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи. Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2022-2022 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Продленка в школе в 2022-2022 году

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2022-2022 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).
  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2022-2022 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Здравствуйте, вообще хотела написать вам отзыв, но у меня никак руки до этого не доходили. И я решила перед занятием всё-таки нужно сообщить об изменениях в ребёнке, в положительном конечно же смысле. Вообще изменения начали происходить ещё во время занятий, но основные изменения все начали происходить уже когда мы перестали ходить, то есть в июле отпуск у вас, в августе у нас.. это как снежный ком! Много новых звуков, очень много повторений — слова и движения. Есть зрительный контакт! Много осмысленных слов, просьб, правда нет обращения, просьбы в основном как посыл в космос

Игры, которые используем на «Умной продленке»:
-Свободная сюжетно-ролевая игра по методике Е.Бахотского. Игра с сопровождением педагога, где ребёнок обретает важнейшие навыки взаимодействия с другими людьми. Дети учатся строить отношения друг с другом и потом переносят отработанные модели поведения в реальную жизнь. Проигрывание нежелательных ролей.
— Проигрывание ситуаций с виузальной поддержкой (видео). Тематические беседы («Ты один дома. », «Тебе повстречались чужие собаки», «Тебя дразнят ребята». ).

ворческие способности ребенка великолепно дополняют его логическое мышление, способствуя всестороннему и гармоничному развитию. Творчество уводит ребенка в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения. Рисование, аппликация, лепка и многое другое.

  • В течение учебной четверти продленка работает с 13:00 до 18.00. В группе одновременно находится не более 6 ребят, их сопровождает опытный и внимательный педагог-психолог.
  • Для каждого ребенка у нас всегда будет чистая питьевая вода, горячий чай, сушки. У нас есть холодильник, микроволновка, наборы кухонной посуды. Это позволит ребенку комфортно покушать и в ситуации, когда он приносит что-то с собой.
Рекомендуем прочесть:  Стаж работы для мужчин при получении льгот по оплате жкх

15.00-16.00 Время для домашнего задания. Педагог учит детей организовывать своё время так, чтобы успевать в течении 20 минут делать один блок заданий. Также ребята учатся видеть свои дефициты и приобретают умение обращаться за помощью к определенным источникам (книги, Интернет, учителя).

Администрация многих столичных школ в вопросах оплаты занимает категоричную позицию. Считая, что если родители не могут оплачивать продленку, они не должны ей пользоваться. Уже есть случаи публичного обращения родителей в СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме. С администрацией школы солидарны педагоги и не понимают возмущений родителей. Они считают, что любой качественный труд должен оплачиваться, тем более, если в учебном заведении используют современные образовательные методики. Поэтому родителям нужно быть готовым к такой ситуации и заранее узнавать, сколько стоит продленка в школе в Москве.

Кроме того, не все школы в Москве относятся к элитным. Это нужно понимать. Много школ готовы идти навстречу своим родителям, организовывая бесплатные группы продленного дня. Но время пребывания ребенка ограничивается до двух часов после завершения занятий по расписанию.

Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.

После прогулки дети идут в класс. Им дается время на отдых и перекус. После приступают к выполнению уроков. Бывает так, что одну группу посещают ученики из разных классов. В таких случаях педагог отдельно выписывает все домашние задания на доске. Но согласно закону о ГПД разница в возрасте учеников не может превышать двух лет. На выполнение уроков отводится разное время. Но основная часть учеников справляется с заданиями до 17:00.

В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:

За 150 рублей в час ребёнка встретят из школы и приглядят за ним до прихода родителей. За 200 рублей в час помогут ему сделать уроки в рамках своих возможностей. А вот за няню-репетитора (профессионального учителя) придется отдать больше – от 300 до 400 рублей в час. Выходит за пятичасовой присмотр в день придётся раскошелиться где-то на 1000 рублей. Таким образом, месячный оклад современной Мэри Поппинс составит около 25 тысяч рублей. Сумма серьезная.

Новый учебный год начался с череды родительских собраний. На них выступали не только директора и учителя, а также представители различных спортивных, художественных школ, развивающих центров. Свои занятия они готовы организовать на территории школ. Естественно, не бесплатно.

В школе № 31 города Владимира ни групп продленного дня, ни «Школы полного дня» нет. Зато для всех родителей повесили объявление о наборе в частную продленку. Здесь детей обещают кормить, делать с ними уроки, заниматься танцами и проводить мастер-классы. Эта продленка находится не в школе. Детей буду возить с улицы Завадского в Центральный парк на Мира.

Такие есть, например, в школах № 5, 11, 14, 21, 26, 32, 36. Каждое учреждение устанавливает своё время, до которого ученики могут находиться под присмотром педагогов. Но берут в группы только своих учеников — из других образовательных учреждений сюда устроиться нельзя.

Услуги такого дополнительного образования стоят от 800 до 2000 рублей в месяц. Сами учителя также не прочь взять нагрузку и позаниматься с детьми (уже за деньги) информатикой, английским языком, математикой. И это тоже неплохой выход. К тому же родителям никуда специально возить ребенка не нужно.

Проект «Умная продленка» создан в помощь родителям и призван сделать школьную жизнь вашего ребенка особенно интересной и увлекательной. Разнообразные занятия, веселые прогулки в парке, время для самостоятельной подготовки и коллективной деятельности гармонично чередуются, позволяя детям эффективно и гармонично провести целый день. «Умная продленка» — отличная альтернатива развивающим занятиям и образовательным кружкам. В нашей группе продленного дня ребята отдыхают после основной программы, получают творческое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие, социализируются, общаясь со сверстниками. Небольшие группы, сформированные по возрасту, позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

  • качественное приготовление домашнего задания;
  • развитие учебных навыков в мини-группе;
  • формирование интереса к чтению книг и учебе в целом;
  • развитие навыков работы с информацией (справочники, энциклопедии..)
  • разностороннее развитие и самоопределение ребенка с помощью «кружков» дополнительного образования;
  • создание условий для полноценного отдыха после школы.

1.Англ. яз.:
16:00 – 1, 2 классы
16:40 – Pre A1 Starters
17:20 – A1 Movers
2. Йога (40):
16:00 – 1-5 классы
3. Хип-хоп (60): 18:00 – 1-5 кл.
4. Школа жизни (60):
17:00 – 3-5 классы
5. Креати-вика (60): 18:00 – 1-5 кл.

Вместе с педагогом в игровой форме дети будут решать, как преодолеть страх, избежать опасности и правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми они сталкиваются на каждом шагу. Эффективность заключается в том, что ситуативная задача направлена на предупреждение ребёнка без усиления страха.

ворческие способности ребенка великолепно дополняют его логическое мышление, способствуя всестороннему и гармоничному развитию. Творчество уводит ребенка в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения. Рисование, аппликация, лепка и многое другое.

Это означает, что, посещая продленку, ребенок сможет изучить любой наш интеллект-курс. Учебный год в продленке разделен на семестры, каждый семестр посвящен изучению определенного интеллект-курса. Таким образом, посещая продленку, четверть за четвертью дети осваивают — один за одним — базовые навыки всей коллекции интеллект-курсов (быстрое чтение, ментальная арифметика, супер-память, супер-логика).

  • В течение учебной четверти продленка работает с 13:00 до 18.00. В группе одновременно находится не более 6 ребят, их сопровождает опытный и внимательный педагог-психолог.
  • Для каждого ребенка у нас всегда будет чистая питьевая вода, горячий чай, сушки. У нас есть холодильник, микроволновка, наборы кухонной посуды. Это позволит ребенку комфортно покушать и в ситуации, когда он приносит что-то с собой.

Игры, которые используем на «Умной продленке»:
-Свободная сюжетно-ролевая игра по методике Е.Бахотского. Игра с сопровождением педагога, где ребёнок обретает важнейшие навыки взаимодействия с другими людьми. Дети учатся строить отношения друг с другом и потом переносят отработанные модели поведения в реальную жизнь. Проигрывание нежелательных ролей.
— Проигрывание ситуаций с виузальной поддержкой (видео). Тематические беседы («Ты один дома. », «Тебе повстречались чужие собаки», «Тебя дразнят ребята». ).

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2022 году, решает сама школа.

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Услуга по присмотру и уходу в продленке в школах станет бесплатной для 11 категорий школьников. Прежде всего, на это могут рассчитывать семьи с детьми-инвалидами, многодетные и малоимущие семьи. Также бесплатное нахождение в группе продлённого дня будет организовано для школьников, которые лишились родителей или они являются нетрудоспособными. Кроме того, льготы распространятся на погорельцев и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

«Такие меры помогут поддержать нижегородцев, оказавшихся в непростых ситуациях, а также помочь многодетным семьям в воспитании детей. Введение дополнительных льгот в группах продленного дня позволит сделать данную услугу доступнее для родителей», — пишет в своём Инстаграме мэр города.