Вредные Факторвы Труда У Воспитателя

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Вредные Факторвы Труда У Воспитателя. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

В минувшем учебном году техническая инспекция труда Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования провела анализ порядка проведения аттестации рабочих мест в столичных образовательных учреждениях. Результаты анализа показали, что в штатах аттестующих организаций, как правило, нет специалистов, понимающих специфику труда в образовательной сфере, члены аттестационных комиссий не проходят специального обучения, в результате выполнение работ по аттестации проходит формально.

Вредные Факторвы Труда У Воспитателя

Карта аттестации рабочего места по условиям труда — документ, содержащий сведения о фактических условиях труда на рабочем месте, применяемых компенсациях, размерах повышения заработной платы и соответствии их действующему законодательству, а также рекомендации по улучшению условий труда на данном рабочем месте или группе аналогичных рабочих мест.

Комментарии

при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов готовит предложения о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3.1. Во время работы воспитатель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы воспитателю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Во время работы воспитателю не разрешается самовольно заниматься другими делами. Это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. При передвижении по территории учреждения, по улицам воспитателю следует обращать внимание на неровности и скользкие места (особенно, в зимний период года), остерегаться падения из-за поскальзывания. Во избежание несчастных случаев ходить лучше по сухой и чистой поверхности.
3.5. Во время нахождения на проезжей части либо возле нее воспитателю необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту, не торопиться и не спешить.
3.6. Во время передвижения по городу воспитателю нужно быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток. Следует помнить, что в условиях повышенного уличного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны.
3.7. Во время ходьбы по территории учреждения воспитателю нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.8. Воспитателю следует обращать внимание на находящиеся в подсобных помещениях, коридорах, на лестничных площадках, лестницах, в холлах предметы (например, коробки, мешки, ящики и другие предметы), о которые он может споткнуться.
3.9. Во избежание травмирования головы, воспитателю нужно быть особенно внимательным при передвижении возле низкорасположенных конструкций зданий и сооружений.
3.10. Для предупреждения несчастных случаев воспитателю следует быть особенно внимательным при движении возле открытых люков, дверей, ворот, колодцев подземных коммуникаций.
3.11. Воспитателю запрещается касаться токоведущих частей электрооборудования, а также нетоковедущих частей, которые в результате замыкания на корпус могут случайно оказаться под напряжением.
3.12. Для предупреждения случаев электротравматизма воспитателю нельзя включать в электрическую сеть электрическое оборудование с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.
3.13. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Рекомендуем прочесть:  Полагается Ли Добавка К Пенсии За Рождение Двух Детей

Вредные Факторвы Труда У Воспитателя

1.1. К работе воспитателем допускается специалист, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Воспитатель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.3. Воспитатель должен пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.4. Воспитатель, не прошедший своевременно инструктажи по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.5. Воспитатель, допущенный к самостоятельной работе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие материалы и документы по вопросам образования. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.6. Воспитатель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда при выполнении своей работы, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Воспитатель, направленный для участия в выполнении несвойственных его должности работ, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Воспитателю запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на воспитателя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
— значительные физические, статические и динамические нагрузки;
— возможность падения (например, в результате спотыкания, поскальзывания);
— движущиеся транспортные средства (например, во время поездок с воспитанниками (учениками);
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при включении в сеть электрического оборудования);
— неудовлетворительные микроклиматические условия (температура воздуха рабочей зоны, относительная влажность, подвижность воздуха);
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара воспитатель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и воспитанниками (учениками).
1.11. Воспитатель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков не совместимо с работой воспитателя.
1.12. Если с кем-либо из работников или воспитанников (учеников) произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся непосредственному руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.13. Воспитатель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.14. Для предупреждения возможности заболеваний воспитателю следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.15. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников (учеников) во время их пребывания в учреждении.
1.16. Воспитатель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Приказ Что Малоимущие Матери Одиночки Получают 10 Тыс Рублей

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы воспитатель должен надеть одежду с учетом микроклиматических условий в рабочей зоне, а также погодных условий (при работе на открытом воздухе).
2.2. Одежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Учитывая, что большую часть рабочего времени воспитателю приходится проводить «на ногах», особое внимание следует уделить обуви, она должна быть легкой и удобной.
2.4. Перед началом работы воспитателю следует убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению предстоящей работы.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Воспитатель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

Воспитателям постоянно приходится петь, читать на фоне шума, создаваемого ребячьими голосами, спектральная энергия которых доходит до 1000 Гц. Чтобы перекрыть шум, воспитатели должны повышать голос до 70–72 дБ. Во время прогулок с детьми речевой аппарат также значительно перенапрягается на фоне городского шума.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

Педагогам приходится ежедневно перегружать речевой аппарат количественной нагрузкой и качественными изменениями: приходится говорить громко, на очень высоких, несвойственных их голосу нотах. Наряду с этим имеют большое значение: температура, загрязненность воздуха (пыль), степень относительной влажности, сохранение должной тишины в группах, акустические свойства помещения, где проходят занятия. Довольно часто возникает ситуация, когда педагог оказывается в акустически неудобных условиях и начинает кричать, форсировать звук. Можно отметить наиболее частые заболевания голоса. Воспитатели часто страдают от ларингита, потери голоса. Этим заболеваниям способствуют речевые и нервно-психические перегрузки, стрессы, несоблюдение режима голоса. Общее утомление, речевое перенапряжение, при острых заболеваниях верхних дыхательных путей, ослабление организма в результате перенесенного общего заболевания.

Явная опасность, с которой нужно бороться менее травматична для психики, чем постоянное эмоциональное перенапряжение, для которого нет определенного объекта для разрядки. В итоге, накапливающееся годами напряжение, может приводить к истощению нервной системы, срывам, психосоматическим болезням или негативным изменениям личности (профессиональным деформациям, цинизму, раздражительности). Поэтому людям «помогающих» профессий и менеджеров важное внимание стоит уделять профилактике эмоционального выгорания, учиться способам противостоять воздействию хронического стресса, «безопасному» сбросу напряжения.

По итогам осмотра, составляется заключение, на основании которого определяется возможность допуска к работе, иди даются дальнейшие рекомендации по лечению, диспансеризации. При подозрении на профзаболевание, а также работники, пострадавшие в результате несчастных случаев, направляются в центры профпатологии.

9. Менеджеры среднего звена, воспитатели детских садов и учителя начальной школы

Тяжелые условия труда в тракторном и хозяйственном машиностроении, промышленности стройматериалов, строительно-дорожном машиностроении, лесозаготовительной промышленности, в сельском хозяйстве. Люди этих профессий ежедневно испытывают серьезные физические нагрузки, подвергаются воздействию множества вредных химических и физических факторов (например, присутствие пыли из мелких частиц оксида кремния, древесной стружки или других подобных компонентов во вдыхаемом воздухе повышает риск болезней легких, силикоза, рака органов дыхания).

А вопрос следующий можно ли снимать не используемые пассажирские сиденья в легковых пассажирских микроавтобусах где 8 пассажирских мест типа трафика или вито, а в техпаспорте указано легковий загальтий транспротний засиб ну для удобства или комфорта перевозок своих грузов картошку или стройматериалы например для своих целей? Ато полиция говорит, что мол переоборудование!

Рекомендуем прочесть:  Наложен Арест На Зарплатный Счет Должника Это Нарушение?

Оптимальные условия труда — это те условия труда, при которых присутствует благоприятный микроклимат, наблюдается отсутствие вредных условий производственных работ, отсутствуют умственные и физические перегрузки и создается полная безопасность рабочего процесса.

Вредные факторы для медосмотра по профессии: младший воспитатель

Охрана труда в МДОБУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия. Все работники МДОБУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в МДОБУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников в МДОБУ создана комиссия по охране труда.

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.

Медицинские противопоказания

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Проведение аттестации рабочих мест состоит из 4 блоков. Для начала должен был предъявлен приказ о проведении аттестации, далее следует формирование комиссии и, собственно, сам процесс. Конечным действием является оформление результатов.

  • в кратчайшее время осуществить ряд мер для улучшения среды деятельности сотрудника;
  • обеспечить получение компенсации, предусмотренной нормами закона;
  • провести ознакомление рабочих с мерами защиты от опасных и вредящих факторов;
  • в обязательном порядке организовать медицинский осмотр для медработника;
  • регулярно проверять состояние микроклимата в помещениях.

Оценка условий труда педагогов: порядок проведения

Во время учебного процесса сотрудник обязан контролировать выполнение практических заданий, проверять наличие необходимых предметов (наперстков, фартуков) и регулярно проводить инструктаж по ТБ. После завершения занятия следует убрать рабочее место.

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие соответствующую профессиональную подготовку;
  • прошедшие инструктаж по охране труда;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодические (во время работы) медицинские осмотры и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • не имеющие судимости по основаниям, указанным в статье 331 ТК РФ.

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя

  • следовать правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать правила ношения спецодежды и пользования средствами индивидуальной защиты;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • содержать в чистоте рабочее место.

Общество с ограниченной ответственностью «Пион»

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
  • правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.