Установка Общедомового Прибора Учета Электроэнергии

Установка общедомовых приборов учета

(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2022) 5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2022 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией;

Общедомовой прибор учета тепловой энергии

  • Федеральный закон «Об энергосбережении». Согласно ч. 5 ст. 13, собственники обязаны за счет собственных средств обеспечить установку специальных средств учета потребления ресурсов. А также нести ответственность за их нормальное функционирование. Так, если будет доказано, что по вине пользователей счетчик вышел из строя, они должны будут оплатить его ремонт либо приобретение нового.
  • Жилищный кодекс Российской Федерации. Статья 158 закрепляет обязанность жильцов компенсировать затраты на обслуживание жилого помещения (квартиры), а также общей территории, то есть всего дома.
  1. Так, если ТСЖ, Управляющая компания не оповестили граждан о необходимости приобретения счетчика, им грозит наказание в виде штрафных санкций (согласно п. 6 ст. 9.16 Кодекса «Об административных правонарушениях» Российской Федерации).
  2. Если ресурсная организация без достаточных на то причин отказала в установке либо обслуживании оборудования, на нее так же будет наложен штраф (п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ).
  3. Жильцы дома после получения информации о требовании закона установить средство учета отказались это сделать. В таком случае вопрос будет рассматриваться в судебном порядке. Наиболее вероятным решением будет применение штрафных санкций, необходимость возмещения судебных издержек истцу и необходимость приобрести счетчик.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии: установка и проверка

Также стоит обратить внимание на недостатки этих счетчиков. Они не пригодны для использования, если отмечается высокий уровень жесткости циркулирующей по системе воды. Еще одним отрицательным моментом, который может сказаться на установке этого оборудования, является наличие в теплоносителе различных примесей.

Главным преимуществом тахеометрического оборудования является его способность функционировать при помощи специальной батареи в течение 5 лет. Кроме того, эти устройства могут использоваться в помещениях с повышенной влажностью. В то время как риск повреждения главных элементов сведен к минимуму, так как конструкцией не предусмотрены электронные компоненты.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Использовать Материнский Капитал Для Покупки Жилья И Оформления Только На Ребенка

Официальный сайт города Дудинки

Поскольку будущий прибор учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир. По закону об энергосбережении (ст. 13, ч. 5), который и регулирует все нюансы установки и эксплуатации общедомовых счетчиков, именно собственники обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Подкрепляет это утверждение и Жилищный кодекс (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Общедомовые счетчики электроэнергии — законность установки

Согласно части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом. Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме. Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета

Из «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» следует, что ОДПУ являются общим имуществом. В частности, такие счетчики входят в состав внутридомовых инженерных систем. Поэтому для установки ОДПУ требуется решение общего собрания собственников помещений. О необходимости проведения такого собрания собственникам должна сообщить управляющая компания.

Установка общедомовых приборов учета зависит от степени благоустройства дома. Общедомовые счетчики воды, электроэнергии, газа и тепла в обязательном порядке должны быть в домах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, а также к системам:

Общедомовой прибор учета тепловой энергии

  • турбинные (тахометрические): измеряют количество протекающего теплоносителя с помощью находящейся внутри потока механической крыльчатки;
  • ультразвуковые: измеряют расход теплоносителя исходя из скорости прохождения ультразвуком потока воды;
  • электромагнитные: скорость потока определяется по изменениям магнитного поля, создаваемого вокруг мерного участка.
  • получить разрешение теплоснабжающей организации;
  • заключить договор на проектные работы с лицензированной фирмой;
  • руководствуясь проектными решениями, определить стоимость оборудования и монтажа;
  • произвести сбор средств;
  • согласовать проектную документацию с поставщиком тепла;
  • закупить оборудование и нанять подрядчика для его монтажа;
  • сдать объект в эксплуатацию.
Рекомендуем прочесть:  Заявление На Переоформление Собственника На Электроэнергию

Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов

Прежде всего приведем дело № А67-6196/2009 о признании незаконным предписания, выданного управлением Роспотребнадзора гарантирующему поставщику. Суды всех трех инстанций поддержали РСО (см. Решение Арбитражного суда Томской области от 23.10.2009 №А67-6196/2009, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2010 № 07АП-9981/09, ФАС ЗСО от 02.03.2010 №А67-6196/2009), а ВАС отказал в передаче дела на пересмотр в порядке надзора (Определение от 27.04.2010 №ВАС-4887/10). Итак, МКД находился в управлении управляющей организации, которая по соглашению передала гарантирующему поставщику право начислять и взимать плату за электроснабжение непосредственно с потребителей (такой порядок допускается п. 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии). Гарантирующий поставщик выставлял гражданам платежные документы с начислением платы в том числе за электроэнергию на общедомовые нужды. При этом использовались показания общедомового прибора учета, который не был включен в состав общего имущества. Этот счетчик был установлен УК на границе сетей (как того требует законодательство) во исполнение распоряжения заместителя мэра города, принят сетевой компанией на электроучет, находился на балансе и обслуживании у УК. Роспотребнадзор полагал, что незаконно начислять плату исходя из показаний счетчика, установленного на основании не решения собрания собственников помещений (единственного источника определения состава общего имущества в МКД), а распоряжения местных властей, и настаивал на начислении платы за электроэнергию с учетом нормативов потребления. Однако суд первой инстанции заключил: законодательство РФ не связывает способ расчета платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию с принадлежностью (нахождением во владении, пользовании, на праве собственности) общедомового прибора учета потребленной электроэнергии собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома – потребителям электроэнергии, поставляемой ресурсоснабжающей организацией, а связывает способ расчета платы за потребленную, в том числе и на общедомовые нужды, электроэнергию только с наличием в данном многоквартирном доме общедомового прибора учета потребленной электроэнергии либо с его отсутствием. Данный вывод был подтвержден судом апелляционной инстанции. В мотивировочной части постановления окружного суда этот момент вообще был опущен.

утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167. Он же несет ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, своевременную поверку средств измерений. Согласно п. 34 указанных правил узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.

Установка общедомовых приборов учета

Для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах законодательно предусмотрено право на рассрочку на срок, не превышающий 5 лет. Собственники жилых помещений могут оплачивать расходы указанных в ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организаций на установку этих приборов учета равными долями в течение 5 лет с даты установки ОДПУ, при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Ответ: Установка произведена в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г. в принудительном порядке в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выполнили обязанность по установке в своих домах общедомовых приборов учёта тепловой энергии и/или горячей воды в срок до 01.07.2012г. Принудительная установка не подразумевает проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах. При этом собственники помещений обязаны оплатить расходы компании «Удмуртские коммунальные системы» на установку ОДПУ, при отказе от оплаты расходы будут взыскиваться в судебном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Скидки На Квартиры В Новостройках Самары Ветеранам Боевых Действий

ЖКХ в России

При выборе оборудования для установки общедомовых приборов учета не следует экономить. Как правило, более дорогие приборы прослужат и будут исправно работать гораздо дольше, чем менее дорогие аналоги. К тому же любой теплосчетчик окупит себя. Сэкономив однажды, в дальнейшем можно получить изрядное количество проблем, если дешевый теплосчетчик сломается, а вы уже оплатили работы по его монтажу и подключению. Придется еще раз оплачивать те же работы. Выбор прибора учета можно доверить энергосервисной компании, а можно и самим жильцам подключиться к данному процессу. Специалисты советуют делать выбор в пользу импортного оборудования. Потратившись один раз, можно экономить деньги в течение нескольких лет, оплачивая лишь то тепло, которое реально поступило в ваш дом.

Итак, если на общем собрании собственников принято решение установить общедомовой прибор учета тепловой энергии, следующим шагом будет обращение с заявлением в энергоснабжающую организацию, подающую тело в ваш дом. Там вам выдадут документ – технические условия, которые нужны при составлении проекта узла учета. Без технических условий показания теплосчетчика не будут приняты для расчета с потребителями. В технических условиях указываются параметры системы теплоснабжения:

Приборы учета энергетических ресурсов

Работы по ремонту приборов учета выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.

Принятие федерального закона № 261 ФЗ «Об энергосбережении. » поставило перед производителями приборов учета, внедренческими фирмами, потребителями энергоресурсов, региональными администрациями конкретную задачу — оснащение всех потребителей тепловой энергии и воды приборами учета в кратчайшие сроки — в пределе до 1 января 2013 г. При общем понимании не­обхо­димости таких работ возникает сомнение — насколько реально разработчики этого закона оценили возможности производственных, внедренческих, сервисных, согласующих структур, наконец, конечных потребителей ресурсов в реализации такого масштабного решения?

Установка Общедомового Прибора Учета Электроэнергии

В соответствии с п.12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Данные о вариантах установки и её условиях обязана предоставить управляющая организация. В настоящий момент наша компания осуществляет рассылку информационных бюллетеней, содержащих ответы на наиболее распространненые вопросы жителей о ФЗ № 261 и общедомовых приборов учета, и бланков голосований, которые содержат подробные данные о стоиомости и вариантах установки общедомовых приборов учета.