Согласно ПП 848/849 тариф «Тройки» «90 минут» действует только внутри зоны А. При пересадке с автобуса на автобус внутри зоны Б, нужно каждый раз оплачивать поездку заново. Контролеры, действующие на маршруте, будут штрафовать пассажиров, воспользовавшихся данным тарифом в зоне Б.
Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).
Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю. Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1). В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.
2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда. За 69 руб. в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 92 руб. (46×2).
Часто туристы пользуются только одним видом транспорта (метро), поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: нижний — для одиночных поездок, где стоимость одной поездки составит 46 рублей; верхний вариант (в строке 6), если совмещаются 2 вида транспорта за 69 руб.
Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов. В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка». Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.
Тарифы карты «Тройка»: стоимость проезда в 2022 году
Самый удобный и быстрый способ передвижения в Москве – использование общественного транспорта. Но постоянно держать под рукой деньги на оплату проезда крайне неудобно. Поэтому жителям и гостям столицы следует заранее присмотреться к основным особенностям и правилам использования карты «Тройка»: тарифам, стоимости в 2022 году, и приобрести себе одну из них.
Дополнительно требуется присмотреться к особенностям и времени действия (особенно это касается последней указанной тарификации). Если подойти к приобретению проездного с умом, удастся заметно сэкономить на транспортных расходах и легко поддерживать собственную мобильность и скорость передвижения.
Основная особенность тарификации «ТАТ» скрыта в её названии. Этот проездной выдаётся исключительно для поездок в наземном транспорте и даёт право на использование троллейбусов, автобусов и трамваев. То есть, воспользоваться карточкой в метро и проехать на электричке точно не получится.
Важно подчеркнуть, что данная карточка способна обеспечить собственного владельца правом проезда не только в автобусах и трамваях, но и в метро. Главное, правильно подойти к выбору оптимальной тарификации, которая не только избавит от лишних забот, но и позволит сэкономить на передвижении. Существующие в 2022 году предложения позволяют избежать переплаты за использование общественного транспорта, но пассажиры обязаны своевременно задуматься о том, какими маршрутами они пользуются и сколько пересадок им приходится совершать.
Каждый из перечисленных вариантов имеет собственные достоинства и преимущества, которые требуется учитывать при покупке проездного. Важно заранее выяснить, на какие средства передвижения распространяется действие карточки, чтобы позднее не оказаться в неприятном положении.
Изменятся ли цены на городской транспорт в Москве со 2 января 2022 года
В начале нового 2022 года претерпели изменения тарифы на общественный транспорт. Повышение цен коснулось практически всех категорий проездных. Исключением стали лишь проездные на месяц для обучающихся в дневное время, а также тарифы на 1 или 2 поездки, которые считаются наименее выгодными и невостребованными у тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом.
Осталась неизменной стоимость билета «Единый» на 1 и 2 поездки, которая составила 55 и 110 рублей соответственно. За 55 рублей вы сможете купить «Единый» в специальных терминалах, кассах метро, а также у водителей автобусов троллейбусов или трамваев, которые курсируют в зоне А. Билет на автобус в зоне Б (Троицкий АО, Зеленоградский АО и внутригородское муниципальное образование Кунцево), как и в прошлом году, стоит 40 рублей.
Один из наиболее популярных видов проездных на 60 поездок подорожал на 3,82%, его стоимость составила уже не 1700 рублей, как прошлом году, а 1765 рублей. Наиболее выгодный тариф для пассажиров, которые часто и стабильно пользуются общественным транспортом, на 1 год претерпел изменение на 3,85 %. Безлимитный проездной на месяц поднялся в цене на 3,84 % с 2550 до 2648 рублей. Остальные тарифы поднялись в пределах 3,75-3,8%.
В конце года официальный представитель департамента транспорта анонсировал повышение цен в пределах 3,8 %. Для сравнения в прошлом году цены увеличились примерно на 7,5%, так стоимость проезда для обладателей карты «Тройка» в прошлом году повысилась на 4 рубля (с 31 до 35), с начала этого года поездка стоит 36 рублей (повышение составило 2,9 %).
Льготы для учащихся сохраняются. Стоимость проездного на один месяц на метро для обучающихся в школах или в ВУЗах на дневном отделении сегодня (как и в прошлом году) составляет 380 рублей. Проездной категории ТАТ, как и год назад, стоит 250 рублей. С этого года у учащихся появится возможность зарядить билет на 3 месяца. Такой вариант не предполагает экономии средств, т.к. его стоимость ровно в 3 раза выше месячного проездного (1140 — метро и 750 — ТАТ), однако опция поможет снизить количество очередей в начале месяца.
Стоимость безлимитного билета поездок на 30 дней на автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 1 тыс. 240 руб. Безлимитный билет на сутки теперь стоит 240 руб., на трое суток — 455 руб., на 30 дней — 2 тыс. 245 руб. на 90 дней — 5 тыс. 430 руб., на 365 дней — 19,5 тыс. руб.
Также изменилась стоимость билета «Кошелек» по карте «Тройка»: одна поездка в метро (с возможностью пересадки на Московские центральные диаметры) и наземном транспорте стоит 42 руб., на 90 минут — 65 руб. При оплате банковской картой (смартфоном и другими устройствами) поездка стоит 54 руб. Билет на провоз одного места багажа стоит как и прежде — 60 руб.
Его здание с высоким шпилем и широкой лестницей выполнено в форме корабля. Шпиль увенчан той самой звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского кремля. В сентябре 2022 года закончилась комплексная реконструкция Северного речного вокзала.
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов, банковских или смарт-карт, специальных смарт-колец. Стоимость одной поездки в метро в 2022 году составляет 60 рублей по «Единому билету», 42 рубля по карте «Тройка» с тарифом «Кошелёк». Оплата при помощи систем мобильных платежей или банковской картой — 46 рублей.
Стоит отметить, что не многие города могут похвастаться таким стремительным развитием и модернизацией сети общественного транспорта. Ежегодно на карте появляются новые маршруты, остановки, расширяется сеть метро. В планах — открытие новых станций метро на Большой кольцевой линии, расширение сети электробусов, возведение более 10 новых канатных дорог, входящих в систему общественного транспорта и многое другое.
Всего в Москве насчитывается свыше 30 причалов. Теплоходы флотилии «Рэдиссон Ройал» отправляются от причалов парка Горького и гостиницы «Украина». С причалов «Зарядье», Новоспасский мост, Устьинский мост по Москве-реке в сторону центра курсируют небольшие теплоходы.
Если на осмотр достопримечательностей у Вас есть ограниченное количество времени, можно воспользоваться услугами одного из множества туристических перевозчиков. К примеру, компания CitySightseeing организовывает автобусные экскурсии по нескольким маршрутам, охватывая самые интересные и знаковые места столицы.
Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.
Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.
Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.
В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.
Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.
Зона Б – Троицкий, Зеленоградский административные округа.
Также отдельно выделен переходный участок между зонами А и Б.
Переходный участок необходим для того, чтобы пассажиры, перемещающиеся на короткие расстояния в пределах до 20 км от границы между зонами в разные стороны, смогли также использовать более дешевые билеты.
Кроме билетов «90 минут» на 1 и 2 поездки или «Единого» на сутки, можно «записать» второй билет (2 «Единых», 2 «ТАТ», 2 «90 минут») до истечения срока действия уже записанного. Второй безлимитный проездной («Единый», ТАТ ) можно записать пока действует первый безлимитный, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого.
Какие проездные билеты можно записать на «Тройку»?
- «Единый» на 1, 2,
20, 40, 60 поездок
или безлимитный «Единый» на 1,3,7 суток; 30, 90, 365 дней; календарный месяц;
- «ТАТ» на 1,
2, 5, 11, 20, 40, 60 поездок
или безлимитный ТАТ на 30, 90, 365 дней.
Билет «А» изумрудного цвета на 30, 90 и 365 дней.
- «90 минут» на 1, 2,
5, 11, 20, 40, 60 поездок.
- Абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»). (Кроме разовых билетов и абонементов на 10, 20, 60, 90 поездок)
При использовании баланса «Тройки» для оплаты проезда, при совершении пассажиром нескольких проходов на наземном городском пассажирском транспорте и 1 прохода на метрополитене (вне зависимости от очередности совершения поездок), в течение 90 минут, общая стоимость данных поездок составит 69 руб. При этом использовать метрополитен не обязательно. При пересадке на разных видах наземного транспорта также будет считываться 69 рублей.
Записанный проездной «главнее» фиксированного тарифа «Тройки». При наличии проездного на карте он всегда будет читаться в первую очередь.По окончанию действия проездного карта вновь будет работать по фиксированным тарифам «Тройки» при наличии достаточного количества средств на балансе.
В Москве подорожала часть категорий билетов на проезд в общественном транспорте
Стоимость безлимитного билета поездок на 30 дней на автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 1 тыс. 240 руб. Безлимитный билет на сутки теперь стоит 240 руб., на трое суток — 455 руб., на 30 дней — 2 тыс. 245 руб. на 90 дней — 5 тыс. 430 руб., на 365 дней — 19,5 тыс. руб.
Также изменилась стоимость билета «Кошелек» по карте «Тройка»: одна поездка в метро (с возможностью пересадки на Московские центральные диаметры) и наземном транспорте стоит 42 руб., на 90 минут — 65 руб. При оплате банковской картой (смартфоном и другими устройствами) поездка стоит 54 руб. Билет на провоз одного места багажа стоит как и прежде — 60 руб.
Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2022 года на наземном транспорте составил 55 рублей (+5 рублей к стоимости 2022 года), а в метрополитене — 60 рублей (также +5 рублей). Отдельно отметим, что значительное число «коммерческих» маршрутов уже успели подорожать — максимальная тарифная планка и раньше позволяла поднять ценник.
Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене «Единой картой петербуржца» (с Нового года составит 39 рублей) и банковской картой платёжной системы «Мир» (составит 44 рубля). Также появится новый способ оплаты проезда в метро — через мобильную платёжную систему Mir Pay. Стоимость проезда при оплате виртуальной картой таким образом стала ещё ниже: картой «Мир» — 36 рублей, а «Единой картой петербуржца» — 33 рубля.
Традиционно животрепещущей темой под конец года во многих отраслях народного хозяйства является вопрос тарифного регулирования. В 2022 году проезд стал стоить больше — увы, это факт. Однако, и в бочке дёгтя есть несколько ложек мёда. Подробнее — в нашем материале.
Исчезла градация при оплате разового проезда Единым электронным билетом «Подорожник»: для удобства пассажиров теперь установлена единая стоимость проезда при оплате «Подорожником» — вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок она составила 36 рублей в наземном транспорте (+3 рубля к стоимости 2022 года) и 41 рубль в метрополитене (также +3 рубля). В то же время при повышении тарифа пассажирам сделали шаг навстречу — согласно уже упомянутому выше распоряжению с 1 февраля планируется расширить зону действия электронного кошелька «Подорожник» и на городские пригородные «социальные» маршруты.
С 1 февраля в Калуге увеличилась стоимость проезда в транспорте до 25 рублей
- для учащихся образовательных учреждений, достигших 14 лет, учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования — 265 рублей;
- для учащихся учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения — 365 рублей;
- для пенсионеров, за исключением граждан, имеющих право на бесплатный проезд, — 585 рублей.
Подобное увеличение тарифов связано с тяжёлой экономической ситуацией транспортных компаний. Многие из них сейчас переживают кризис. По их словам, автобусы находятся в сильно изношенном состоянии, средств на топливо, запчасти и обслуживание подвижного состава не хватает, а также выросли и цены на энергоносители. К тому же, уже 4 года плата за проезд не изменялась, последний раз это было в 2022 году.
При оплате с использованием разового печатного билета стоимость 1 поездки составит 64 рубля. При оплате с использованием транспортной карты учащегося стоимость проезда с 1 по 35 поездку составит 20,21 руб., с 36 поездки – 0,4 руб. Стоимость проезда по льготной транспортной карте составит 20,21 руб. Стоимость поездки по банковской карте с бесконтактной технологией оплаты составит 41 рубль.
Так, в городском сообщении при оплате с использованием единой транспортной карты, другой транспортной карты или банковской карты с записанным на нее электронным приложением единой транспортной карты, транспортной карты другого региона регулируемый тариф на перевозку с 1 по 10 поездку составит 40,41 руб., с 11 по 20 поездку – 37,58 руб., с 21 по 30 поездку – 34,75 руб., с 31 по 40 поездку – 31,92 руб., с 41 по 50 поездку – 29,1 руб., с 51 поездки – 26,27 руб.
При оплате с использованием единой транспортной карты, другой транспортной карты или банковской карты с записанным на нее электронным приложением единой транспортной карты, транспортной карты другого региона стоимость с 1 по 10 поездку на расстояние до 5 км включительно составит 40,41 руб., на расстояние 5-7,5 км – 45,53 руб., 7,5-10 км — 50,63 руб., 10-12,5 км — 55,74 руб., 12,5-15 км — 60,85 руб. и т. д.
Информацию о стоимости проезда в автобусах, выполняющих пригородные перевозки
пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении и расписании движения
можно получить по телефону справочной службы (8-017) 251-14-11 или 114 — для абонентов, находящихся на территории г. Минска и Минского района и на сайте ticketbus.by
⇒ При городских перевозках пассажиров провоз ручной клади, количество и (или) размер которой превышают нормы бесплатного провоза, оплачивается пассажиром по тарифу:
75 копеек (или 80 копеек – стоимость билета на одну поездку при реализации водителем) за провоз одного места ручной клади – в автобусах, троллейбусах, трамваях в обычном и скоростном регулярном сообщениях (далее – автобусы, троллейбусы, трамваи);
90 копеек (или 95 копеек – стоимость билета на одну поездку при реализации водителем) за провоз одного места ручной клади – в автобусах категории М3 в экспрессном регулярном сообщении (далее – автобусы экспресс).
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»тарифы на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении и пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении регулируются Минским горисполкомом (по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь).
Государственное предприятие «Минсктранс» предоставляет возможность предприятиям и организациям приобрести проездные документы для своих сотрудников по безналичному расчету.
Ознакомиться с порядком реализации проездных документов по безналичному расчету и скачать необходимые документы можно здесь.
При оплате городских перевозок ручной клади пассажиров в автобусах, троллейбусах, трамваях, автобусах экспресс используются билеты на одну поездку.
Примечание. Тарифы на городские перевозки пассажиров и ручной клади, а также виды, сроки действия и стоимость проездных документов на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта (за исключением автомобильного категории М2 в экспрессном регулярном сообщении и железнодорожного) в регулярном сообщении установлены решением Минского горисполкома от 12.12.2022 № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении» (в редакции решения Минского горисполкома от 26.11.2022 № 3868).
…При первичном приобретении проездного документа, пассажиру необходимо оплатить залоговую стоимость бесконтактной смарт-карты (БСК) и стоимость любого проездного документа. При дальнейшем использовании, БСК пополняется проездными документами в пунктах продажи проездных документов. Залоговая стоимость БСК может быть возвращена при предъявлении работоспособной и неповрежденной карты, только в киосках, кассах филиала «Агентство Минсктранс» и кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» после проверки исправности БСК. В случае повреждения БСК — залоговая стоимость не возвращается.
На БСК можно записать несколько проездных документов:
Пример 1. Проездной документ на 15 суток (без лимита поездок) на автобус-метрополитен (1-й ПД) и проездной документ на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД). В момент прикладывания БСК к валидатору в первую очередь считается информация с 1-го ПД, до начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД, а также в случае отсутствия в нем какого-либо вида транспорта (в данном примере троллейбус, трамвай) будет списываться поездка с 2-го ПД;
Пример 2. Проездной документ на 10 суток (без лимита поездок) на троллейбус-метрополитен (1-й ПД), проездной документ на 3 суток (без лимита поездок) при условии совмещения с поездами городских линий, на трамвай-поезда городских линий (2-ой ПД) и проездной документ на 20 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (3-й ПД). В момент прикладывания БСК валидатору в первую очередь считается информация с безлимитных проездных документов на сутки. Так в троллейбусе и метрополитене считается информация с 1-го ПД, а в трамвае и поездах городских линий в момент первого прикладывания активируется 2-ой ПД. До начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД и (или) 2-го ПД, а также в случае отсутствия в их какого-либо вида транспорта (в данном примере автобус) будет действовать 3-й ПД.
В результате на одной БСК имеем два (пример 1) или три (пример 2) проездных документа и всевозможные виды городского пассажирского транспорта.
07 Апр 2022
etolaw
76