Приобретение Бутилированной Воды Автономным Учреждением В 2022г

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

приведен перечень случаев, когда положения ФСБУ «Запасы» не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов);

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947). В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

КОСГУ в отношении расходов на приобретение бутилированной питьевой воды

В соответствии с п. 11.4.2 Порядка № 209н приобретение бутилированной питьевой воды учреждением при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам подлежит отражению по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 17.01.2022 № 02-05-11/2076

Проверить оригинальность минеральной, природной и питьевой упакованной воды может каждый россиянин. Инструмент контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт преобразовывает камеру смартфона в сканер кодов Data Matrix. При несоответствии информации в коде и реальности потребитель через приложение направляет сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

Согласно отечественным нормативам, вода для питья делится на три вида: природная минеральная вода, природная питьевая вода и питьевая вода. Природная минеральная вода добывается из-под земли. По количеству содержащихся минералов она делится на три типа: столовая, лечебно-столовая и лечебная.

В 2022 году в России произведено 6,5 млрд литров упакованной воды. От четверти до трети продаваемой в стране бутилированной воды – подделка. Таковы оценки государственных органов и независимых экспертов. Количество подделок увеличивается в тёплые месяцы года: с апреля по октябрь. Чаще всего фальсифицируют упакованную воду известных брендов. Низкокачественный «фейк» способен причинить существенный вред здоровью.

Вода – фундамент деятельности любого живого организма. Здоровье человека в значительной степени зависит от качества потребляемой питьевой воды. Упакованная вода – пищевой продукт. Она должна быть абсолютно безопасна для людей и отвечать строгим требованиям к микробиологическому составу. Водопроводная же вода считается коммунальной услугой, а не пищевым продуктом.

Природная питьевая вода добывается из подземных или поверхностных водоёмов: из артезианских скважин, из родников и озёр, из ледников. Просто питьевая вода – это очищенная вода из того же источника, что и вода, поступающая в систему центрального водоснабжения.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022.

  • Оборудование и ПО для сериализации и агрегации. Необходимо для нанесения DataMatrix кодов на упаковку.
  • Регистраторы эмиссии кодов маркировки. Предоставляются бесплатно оператором информационной системы маркировки ЦРПТ.
  • GTIN на каждую поставляемую единицу продукции. GTIN (глобальный номер предмета торговли) — это международный код маркировки товаров и услуг.
  • Принтер печати этикеток. Он потребуется для воспроизведения идентификаторов для маркировки товарных остатков.
  • С 1 апреля 2022 г. по 1 июня 2022 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
  • С 1 сентября 2022 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
  • 1 декабря 2022 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
  • 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
  • 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
  • 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
  • 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.
Рекомендуем прочесть:  Размер пособие за кормление грудным молоком 2022 чебоксары

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 841, с 1 сентября 2022 года участники оборота бутилированной воды обязаны подать заявление на регистрацию в ГИС МТ. Для регистрации отведено 7 календарных дней с момента начала работы с маркированной продукцией. Для тех, кто занимается производством или реализацией упакованной воды в отдалённых или труднодоступных местностях, срок регистрации увеличен до 30 календарных дней.

  • порядок маркировки бутилированной воды, а также требования к организациям и ИП, участвующим в её обороте;
  • характеристики средств идентификации;
  • правила обмена информацией между участниками оборота бутилированной воды и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, а также передачи сведений в ГИС МТ о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота упакованной воды.

Что говорит об этом наш эксперт Евгений Мео? Чтобы избежать санкций за реализацию товара, не соответствующего законодательству, подключитесь к системе маркировки заранее. Вы сможете подготовить своё предприятие: перестроить бизнес-процессы, настроить оборудование и обучить персонал.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации к нормальным условиям труда, в частности, относятся: исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией; надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

При проверке деятельности ЗАО за 9 месяцев 2010 г. аудитор предложил учитывать затраты на приобретение бутилированной воды для работников организации в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Таким образом, если водопроводная вода не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20) и опасна для использования в качестве питьевой, то затраты на приобретение питьевой воды для работников могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Транспортные коды называются кодами агрегирования и представляют собой одномерные штрих-коды ITF-14. Агрегация — механизм группировки товаров в транспортную упаковку разного уровня. В коде агрегирования указываются сведения о коде идентификации каждой единицы товара. При необходимости транспортные коды можно объединить в транспортные коды более высокого уровня. Изготовитель товара сам передает их в ГИС МТ через личный кабинет «Честный знак». Для каждого транспортного кода имеется соответствие только одного кода ТН ВЭД.

  • получается усиленная квалифицированная ЭЦП, чтобы зарегистрироваться в системе «Честный знак» и иметь возможность подписывать электронные документы. Оформить ее нужно в удостоверяющем аккредитованном центре. Если в компании уже есть такая ЭЦП, необходимо уточнить, подойдет ли она для системы маркировки;
  • подключается система ЭДО. Согласно правилам маркировки все действия с маркированной продукцией нужно оформлять только на основании электронных документов. Соответственно, компания должна заключить договор с выбранным оператором ЭДО, перечень которых имеется на сайте ФНС;
  • зарегистрироваться в системе «Честный знак», для чего создается личный кабинет. Договор и остальные документы (например, на выпуск маркировочных кодов) подписываются оформленной ранее усиленной квалифицированной ЭЦП. Если пользователь уже зарегистрирован в системе для продажи иной маркированной продукции (например, сигарет), то повторно проходить регистрацию не нужно. Необходимо будет только в личном кабинете системы «Честный знак» выбрать новую категорию товаров. Для этого пользователь заходит во вкладку с нужной категорией, нажимает кнопку «Подписать договор» и, соответственно, подписывает его;
  • обучить сотрудников, при этом дать подробную информацию о том, как принимать документы в ЭДО, как формировать возвратные документы из-за несогласия с приемом.
  • с 01.09.2022 г. — регистрация в системе маркировки;
  • с 01.12.2022 г. — маркировка минеральной воды;
  • с 01.03.2022 г. — маркировка других категорий питьевой воды;
  • с 01.09.2022 г. — передача данных в информационную систему маркировки о розничной реализации товаров;
  • с 01.11.2022 г. — передача информации об обороте маркированной воды (учет по объему и сорту) с применением ЭДО;
  • с 01.03.2025 г. — передача информации об обороте маркированной воды (учет по экземплярам) с применением ЭДО.

Этот способ нанесения маркировочных кодов является наиболее простым и надежным, при котором коды Data Matrix печатаются на белых самоклеящихся этикетках, а затем они наносятся на товар. При таком способе используется различное оборудование — термотрансферные принтеры, аппликаторы, принтеры-аппликаторы. Стандартно этикетка приклеивается на крышку каждой бутылки, поскольку потом удобнее считывать данные для получения группового кода. На упаковке товара должно иметься место для наклеивания дополнительной этикетки.

Он необходим для считывания маркировочных кодов Data Matrix при продаже товаров покупателю. При покупке новой онлайн-кассы сначала нужно приобрести ККТ, а затем уже — подходящий 2D-сканер, поскольку не все объекты техники могут совмещаться друг с другом. Кроме того, можно рассмотреть вариант покупки онлайн-кассы с встроенным 2D-сканером;

По вопросу учета при налогообложении прибыли расходов по приобретению бутилированной воды для потребления лицами, не являющимися работниками организации, в том числе предназначенной для размещения в зонах обслуживания клиентов, следует иметь в виду следующее.

На основании изложенного, при реализации нанимателями мероприятий по созданию благоприятных условий для работающих в процессе трудовой деятельности расходы организаций на приобретение бутилированной воды для обеспечения работников включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, как затраты по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда.

Рекомендуем прочесть:  Арест Арендованного Имущества

Для пользования питьевой водой в цехах устраиваются фонтанчики и иные устройства, соединенные с централизованной системой питьевого водоснабжения. Если невозможно провести централизованно питьевую воду, то работающие на таких производственных участках обеспечиваются бутилированной питьевой водой.

Так, согласно ст. 231 Трудового кодекса нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогревания, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты и др.), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение. В цехах с избытками тепла работники обеспечиваются подсоленной газированной или минеральной водой. Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соответствующими НПА, в том числе техническими НПА, по охране труда.

В соответствии с п. 65 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.06.2003 № 70 и распространяющихся на всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, помещения обеспечиваются водой, соответствующей требованиям санитарных правил и норм 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.10.1999 № 46 «О введении в действие санитарных правил и норм».

Приобретение Бутилированной Воды Автономным Учреждением В 2022г

4. Министерство спорта Российской Федерации рассматривает предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основаниями для которого являются:

к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации.

е) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении таких лиц указанных проверок;

в) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

О порядке налогового учета расходов организаций по приобретению питьевой бутилированной воды

В ответе от 15.09.2022 инспекция МНС по г. Минску разъяснила, что основными критериями для включения расходов в состав учитываемых при налогообложении затрат либо внереализационных расходов являются объективная необходимость и обоснованность таких расходов в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав либо в процессе осуществления деятельности организации (ст. 129 и ст. 130 Налогового кодекса).

Исходя из положений п. 94, п. 95 (в редакции, действовавшей до 15.11.2011), п. 65 (в редакции, действующей после 15.11.2011) Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.06.2003 № 70, помещения обеспечиваются водой, соответствующей требованиям СанПиН 10-124 РБ 99 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.10.1999 № 46.

На производственных участках, где невозможно провести централизованно питьевую воду, работающие обеспечиваются бутилированной питьевой водой. В цехах с избытками тепла работающие должны обеспечиваться подсоленной газированной или минеральной водой с содержанием соли до 0,5 %. Выдачу газированной воды допускается заменять бутилированной минеральной столовой водой (п. 65 постановления Минтруда и соцзащиты от 03.06.2003 № 70, вступивший в силу с 15.11.2011).

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

В соответствии с п. 11.4.2 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее – Порядок), приобретение бутилированной питьевой воды учреждением при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам подлежит отражению по подст. 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» классификации операций сектора государственного управления.

В соответствии с п. 11.4.1 Порядка приобретение материалов, применяемых в медицинских целях, подлежит отражению по подст. 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» классификации операций сектора государственного управления.

Разъяснено, что Порядок не устанавливает правовых оснований по возникновению расходных обязательств, поскольку согласно п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Санпин вода питьевая действующий в 2022 году 3685

8. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции 10 и дератизации 11 контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

91. Качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее — качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков:

Рекомендуем прочесть:  Сетка запрещенных веществ 2022

96. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), при определении места выпуска сточных вод должны учитываться существующее качество воды водного объекта и прогнозируемое с учетом проектируемого выпуска, а также с учетом существующих источников загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

В помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

13. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

Как сообщили в ЕЭК, запрет на ввод в оборот немаркированной продукции не может быть введен ранее 1 декабря 2022 года для газированных и негазированных природных минеральных питьевых вод и ранее 1 марта 2022 года — для прочих газированных и негазированных минеральных питьевых и прочих питьевых вод.

«Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел инициативное предложение Российской Федерации и принял решение о поэтапном внедрении маркировки упакованной воды в государствах — членах Евразийского экономического союза. Государства-члены самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации на своей территории и не позднее чем за шесть месяцев уведомляют об этом ЕЭК», — отметили в торговом блоке комиссии.

Эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды проводился на территории Российской Федерации с 1 апреля 2022 года по 1 июня 2022 года. При этом с 1 июля 2022 года начался эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, включая упакованную воду, в Республике Казахстан.

Уточнены проводки на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в случае снижения цены контракта (п. 141.1 Инструкции № 162н). Отражается корреспонденция по кредиту счета 502 07 и дебету счета 501 03, а также по дебету счета 502 07 и кредиту счета 502 01 методом «красное сторно».

В статье расскажем, что такое КВР, рассмотрим изменения, произошедшие в году. Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов. Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

План счетов бухгалтерского учета – это список синтетических и аналитических счетов, которые компании могут использовать для учета своих активов и обязательств. Скачать таблицу плана счетов бухгалтерского учета в 2022 году с пояснениями и проводками можно в статье.

План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина номер 25н, применяют бюджетные учреждения для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам полученным за счет финансирования, а так же операций по централизованному снабжению.

Как правильно отразить приобритение бутылированной вода в бюджете 2022 г

В 2022 году в России произведено 6,5 млрд литров упакованной воды. От четверти до трети продаваемой в стране бутилированной воды – подделка. Таковы оценки государственных органов и независимых экспертов. Количество подделок увеличивается в тёплые месяцы года: с апреля по октябрь. Чаще всего фальсифицируют упакованную воду известных брендов. Низкокачественный «фейк» способен причинить существенный вред здоровью.

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.

1. Если в учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения, но в его функции входит обеспечение питанием различного контингента (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.