Кто Может Делать Техпаспорт

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность. В принципе, и в БТИ и в МФЦ техпаспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.

Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Могут ли кадастровые инженеры оформлять технические паспорта

Технический паспорт — это информационно-справочный документ, показывающий фактическое состояние объекта недвижимости. Технический паспорт изготавливается, как правило, для служебного (личного) пользования и используется в различных целях: для личных целей, для органов опеки и попечительства, для банка, для суда, для архитектуры и т.д.

  • фактическое местоположение (адрес) объекта;
  • его собственник (владелец);
  • инвентаризационная стоимость объекта;
  • технические характеристики объекта – год постройки здания, год последнего капитального ремонта, количество этажей в здании, характеристика квартиры (количество комнат, высота потолков), материал стен, материал перекрытий, тип отопления, наличие водопровода, канализации и т.д.;
  • инвентарный, реестровый, кадастровый номера;
  • графический раздел – чертеж;
  • отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

Кто Может Делать Техпаспорт

Кто в настоящее время может проводить техническую инвентаризацию и изготавливать технический паспорт? — Вы правы, в настоящее время существуют попытки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работать в направлении проведения технической инвентаризации и изготовления технического паспорта.

Документ необходим при совершении юридических сделок с недвижимостью и для его получения потребуется оплатить госпошлину. В целом, процедура получения технического паспорта не отличается сложностью и дороговизной. А если знать все тонкости оформления, то можно сократить время на подготовку к обращению в БТИ.

Кто может сделать технический паспорт кроме бти

За это время вполне вероятны пристройки, перепланировки и прочие изменения, которые повлияли на стоимость объекта. В такой ситуации собственник обращается в БТИ для проведения инвентаризации, в результате которой эксперт ставит на техпаспорте отметку о дате ее проведения. Если никаких изменений с момента предыдущего осмотра не произошло, документ переделывать не нужно. Какие сведения содержит техпаспорт? Данный документ нередко путают с планом постройки. На самом деле технический паспорт на дом содержит массу сведений о сооружении. Во-первых, это фактический адрес объекта. Он указывается, исходя из сведений, внесенных в Росреестр, и в последующем дублируется в свидетельстве о праве собственности. Технический план, являясь частью паспорта, наглядно показывает схему дома или квартиры. Здесь отражены сведения о высоте потолков, наличии и положении дверей, окон, проходов и коммуникаций.

Рекомендуем прочесть:  Скидка На Оплату Детского Сада Детям Сотрудников

Согласно п. 7 Положения, в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Технический паспорт на дом: как и где изготовить? Сроки изготовления технического паспорта на дом

Это бывает весьма кстати, особенно когда получение технического паспорта на дом не терпит отлагательств, а ситуация с документами не такая простая и прозрачная, как хотелось бы. С другой стороны, услуги посредников могут обойтись в разы дороже стоимости самого техпаспорта, так что решение об обращении к ним нужно принимать, хорошенько все обдумав и оценив обстановку.

Технический план, являясь частью паспорта, наглядно показывает схему дома или квартиры. Здесь отражены сведения о высоте потолков, наличии и положении дверей, окон, проходов и коммуникаций. Техпаспорт обязательно содержит информацию о материалах, из которых изготовлены стены и перекрытия сооружения. В нем указывается год постройки, инвентаризационная стоимость, а также дата проведения капитального ремонта (если он имел место). К поэтажному плану дома должна прилагаться экспликация помещений. В ней расшифровываются сокращения и прочие обозначения схемы, указывается наименование каждого из помещений и его площадь. В техпаспорте обязательно отражаются реальные размеры объекта. Они выражаются такими величинами, как общая и жилая площадь, а также величина земельного участка.

Кто делает технический паспорт

Она представляет собой документ, содержащий аналогичные сведения. Получить его может собственник имущества при наличии действующего техпаспорта. Чтобы получить выписку, необходимо обратиться в территориальный орган БТИ и подать заявку, приложив оригиналы и копии правоустанавливающих на недвижимость документов.

Поскольку БТИ является государственной организацией, то стоимость ее услуг устанавливается прейскурантом, который утверждает правительство региона. Таким образом, цены в разных частях страны будет различны. В стоимость технического паспорта будут включены расходы на выезд специалиста, обработку информации, извлечение архивных данных, изготовление электронных чертежей. Большое значение также имеет площадь объекта, год последнего обследования, наличие перепланировок. Также значение имеет и время года: работа на холоде оценивается выше. И конечно, стоимость будет значительно выше, если техпаспорт нужно оформить в сжатые сроки.

Рекомендуем прочесть:  Ена холодной воды за один куб в нижнем новгороде

Зачем нужен техпаспорт на квартиру

  • Необходимость оформить и получить кадастровый паспорт. А без техпаспорта вы такой возможности иметь попросту не будете;
  • Если покупаете квартиру в ипотеку;
  • Решили прописать не члена вашей семьи, а постороннего гражданина;
  • Чтобы установить налог на данную недвижимость, вам также нужен техпаспорт, ведь в нем содержится необходимая информация для расчета;
  • Чтобы провести осмотр на техническое состояние квартиры;
  • Чтобы проводить правильную оплату коммунальных платежей и квартплаты;
  • Для проведения перепланировки вы тоже не обойдетесь без технического паспорта.

Стоит понимать, что кто угодно не сможет получить технический паспорт на квартиру, поэтому сделать это могут только собственники жилья или же квартиросъемщик, но последний это может сделать только если жилье находится в муниципальной собственности, а гражданин проживает в ней по договору социального найма. Остальным же это право предоставляется только по доверенности.

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2022 году

  1. Удостоверение личности.
  2. Правоустанавливающую документацию на квартиру (копия завещания, соглашения о покупке продажи), а также свидетельство о госрегистрации прав на недвижимость.
  3. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  4. Если необходимо провести перепланировку помещения, дополнительно предоставляется запрос из Департамента архитектуры и градостроительства.
  1. Выбрать способ отправки заявления и подать его через необходимую инстанцию, прикрепив к нему обязательный пакет документации.
  2. Если необходимо, договориться с работниками БТИ (указав это в заявлении) о дате вызова специалиста.
  3. Дождаться оповещения и забрать ТП с выбранного места выдачи.

Кто может сделать технический паспорт кроме бти

На основании предоставленных ими данных в БТИ готовят сам паспорт и выдают его на руки собственнику. Одновременно с этим целесообразно заняться получением свидетельства о владении объектом и зарегистрировать его в Росреестре. Какие нужны документы? В принципе, если строить дом в соответствии с действующим законодательством и ничего не нарушать, все бумаги должны быть у собственника на руках, так что никакой дополнительной беготни не потребуется.

инвентаризацию и учет объектов недвижимого имущества для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют организации инвентаризации (ОТИ, БТИ). Кадастровые инженеры не могут самостоятельно оформлять паспорта, так как техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью .

Рекомендуем прочесть:  Сокрощение Пенсионного Возраста В Случае Чернобыльской Аэс

Кто Может Делать Техпаспорт

Это позволит ускорить процесс рассмотрения. Когда обращение будет отправлено, с заявителем свяжутся. Для этого представитель уполномоченного органа позвонит по указанному телефону. Заказать техпаспорт в БТИ несложно. Однако далеко не все граждане представляют, как будет осуществляться оформление документа.

В чем разница с кадастровым Главным отличием техпаспорта от кадастрового паспорта является содержащаяся в документе информация. Первый документ описывает состояние объекта, его инвентаризационную стоимость, содержит сведения об используемых при строительстве материалах.

Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт

Процедура получения мало чем отличается от аналогичной в БТИ. Однако есть некоторые нюансы. Так, при обращении в МФЦ заявитель или его законный представитель предоставляет оригиналы документов, с которых снимается копия, которая заверяется уже специалистом.

  • Паспорт заявителя.
  • Документы, подтверждающие право собственности на конкретную недвижимость (договор купли-продажи, договор дарения или мены, свидетельство о праве собственности и прочие).
  • Заявление по форме, которая установлена законом.
  • Старый технический паспорт (первичный).
  • Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты выдаются работниками БТИ).

Техническая инвентаризация и технический паспорт сегодня

Сделки с недвижимостью хотя бы раз в жизни проводит каждый. Кто-то задумал совершить покупку квартиры, кто-то оборудовать офисное помещение на первом этаже жилого дома, а кто-то наметил грандиозное переустройство своего жилища. В каком случае частное лицо или организация должны пойти за справками в БТИ, а за какой услугой обратиться в Кадастровую палату? Об этом мы побеседовали с директором Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Федеральное БТИ) Василием ЩЕПЕЛИНЫМ.

— Хотелось бы отметить, что этот вопрос волнует не только граждан, но и организации, органы государственной власти и местного самоуправления. Поэтому считаю необходимым внести ясность: Федеральное БТИ продолжает осуществлять технический учет, техническую инвентаризацию и оформление технических паспортов, поскольку такая обязанность на Федеральное БТИ возложена законом. Согласно ст. 19 Жилищного кодекса на территории Российской Федерации предусмотрено ведение государственного учета жилищного фонда в РФ. Во исполнение ст. 12 и ст. 19 Жилищного кодекса РФ принято и в настоящее время продолжает действовать Положение о государственном учете жилищного фонда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. №1301 «О государственном учете жилищного фонда в РФ».