Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Если вы заметили у ребенка склонность к определенной деятельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, обязательно развивайте его в этом направлении. Даже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое «зато», свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. И тогда у вас появится отличная возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопедиях, словарях, интернете. Подогревайте интерес к тому, чем ребенок уже заинтересовался. Он увлекся Древним Египтом? Сходите вместе в книжный магазин и выберите новую литературу по этой теме, смастерите вместе пирамиду, найдите в сети документальные фильмы и вместе посмотрите их. Дайте ребенку понять, что чем больше информации он узнает, тем лучше разберется в предмете.

Семейный диагноз в опекаемых семьях Текст научной статьи по специальности — Социология семьи и брака

5. Глубоко пожилые люди принимают под свою ответственность подростков в младшем подростковом и подростковом возрасте. Большинство определенных на опеку детей — социальные сироты, причем с достаточно поздним выявлением. Поэтому физическое и моральное состояние таких детей ниже всякого уровня. Они имеют задержки психического, эмоционального, речевого развития. Причем эти задержки и отклонения в развитии не одинаковы. Иногда их социальная компетентность намного превосходит интеллектуальную и эмоциональную компетентность.

Рекомендуем прочесть:  Получения жилья педагогами

1. Метод стандартизированного интервью, направленного на выявление ценностей и коммуникативных установок в опекаемых семьях. Содержание интервью включало три аспекта: 1) варианты коммуникативных навыков, используемых в опекаемых семьях; 2) место ребенка в эмоционально-личностной сфере опекуна; 3) сфера проблем, с которыми сталкивается ребенок.

Рассмотрите опекунскую семью по следующему плану

Ребенок, находящийся в семье под опекой или попечительством называется подопечный, подопечная. Взрослый, принявший на воспитание ребенка, именуется опекуном. Опека устанавливается актом органа опеки и попечительства. Опекуну ежемесячно выплачиваются средства на содержание ребёнка и оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Эти средства принадлежат ребёнку и могут быть потрачены только на его содержание и воспитание. Существует ежегодная финансовая отчётность. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него. Подопечный сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по участию в содержании своего ребёнка (опекун имеет право взыскать алименты с кровных родителей подопечного). Нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны, а в некоторых случаях обязательны. Смена фамилии ребёнку сильно затруднена, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможны.

К психолого-педагогическим проблемам относят: неуправляемое поведение ребенка; ревность или избирательное отношение одного из родителей к приёмному ребёнку; конфликты между родными детьми опекунов и приемным ребенком; избирательное отношение ребенка к членам семьи, агрессия по отношению к некоторым из них; выстраивание отношений опекунов с учителями школы, а также содействие установлению позитивных отношений педагогов к опекаемому ребёнку; вопросы происхождения ребёнка в семье (когда и как рассказывать ребёнку, что говорить о неблагополучных родителях); как выстраивать отношения с кровными родственниками. Особую группу составляют медико-психосоматические проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка. Чаще всего это расхождение между реальным и диагностированным состоянием здоровья ребёнка: наличие не выявленных своевременно заболеваний. Наиболее часто встречаются следующие проблемы с состоянием здоровья опекаемых детей (ранее воспитывающихся в асоциальной кровной семье или интернатном учреждении): имевшиеся или возникшие психосоматические явления (энурез, экземы, тики, другие невротические проявления); отставание в физическом развитии; отставание в эмоциональном развитии (ребёнок не умеет выражать свои эмоции, проявляет иные, нежели ожидалось, эмоции и т.д.

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

1. «Он не такой, он должен быть другим, я хочу, чтобы он стал другим». Смыслом этих убеждений является то, что ребенок не соответствует неким (всегда абстрактным и неопределенным) стандартам. У родителей до усыновления (удочерения) в воображении, на основании «благих намерений», фильмов, книг формируется некий «идеальный», воображаемый образ ребенка, того, каким он должен быть. Но перед ними живой ребенок, уже имеющий какой-то жизненный опыт, стремления, желания. У родителей не сформированы отношения с ним и к нему, как это обычно бывает, когда воспитывают ребенка начиная с рождения.

Все выше сказанное говорит о том, что приемные и опекунские семьи сталкиваются с проблемами в разные этапы появления ребенка в семье. Часто, из-за вышеперечисленных проблем, от таких детей отказываются или жизнь с ними становится, не выносима, поэтому помощь специалистов совершенно необходима как перед усыновлением, так и в первое время после, а потом периодически на протяжении длительного времени. Эта помощь направлена на то, чтобы родители, решившие усыновить ребенка, имели достаточное понимание своих сознательных и бессознательных мотивов этого чрезвычайно ответственного решения, чтобы уменьшить количество разочарований, неоправданных надежд. Психологи, психотерапевты, социальные работники обладают необходимой информацией и знаниями о правовых и социальных аспектах усыновления, особенностях психологии нормального ребенка и ребенка с особенностями развития, могут помочь быть достаточно подготовленными к этой новой, непростой, но насыщенной, интересной жизни. Приемные родители должны иметь представления о переживаниях брошенного ребенка, ребенка, пережившего горе и быть готовыми помогать ему — это преодолевать. [20]

Рекомендуем прочесть:  Скидки Пенсионерам 3 Группы Инвалидности На Жд Билеты На Поезд 30 Янтарь

Характеристика На Семью Где Воспитывается Ребенок Опекун

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Как написать характеристику на опекунов

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Сколько денег выделено мо рф на погашение задолженности по военной субсидии на 2022 год

Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение опекуна к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае.

Электронная библиотека

· в-третьих, осуществляется патронаж опекаемых семей, в которых воспитываются дети, лишенные родительского попечения. Для этого социальный работник постоянно посещает семьи, встречается с опекаемым ребенком и его опекунами, выясняет условия жизни ребенка, особенности прохождения адаптации в новой семье.

Проводя патронаж опекаемых семей и выясняя условия, в которых проживает ребенок, социальный работник следит за должным содержанием ребенка и его комфортным пребыванием в семье. Если социальным работником выявляются нарушения воспитания и обучения ребенка в условиях семьи, жестокое отношение к нему и другие негативные прецеденты, то он в праве поставить вопрос о дальнейшей нахождении опекаемого ребенка в семье.

Характеристика опекаемого ученика

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.