Внесудебная Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения Ответ На Билет

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Внесудебная Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения Ответ На Билет. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Курсовая работа на тему: Права граждан на судебную защиту в сфере социального обеспечения

Спасибо большое за проделанную работу, в понедельник понесу сдавать, недели через две уже будет какой-то результат. Я сегодня дала Ваш телефон еще одной своей однокурснице, у неё полный завал с курсовой. Еще раз спасибо, когда схожу на консультацию к Л.В., обязательно напишу) С уважением, Светлана. Светлана, 21.09.2012

План работы:

Вера, спасибо Вам за работу. Вы исполнительный человек и работы пишете хорошие, чтобы мы все без Вас делали..(когда мы с утра и до позднего вечера на работе). Спасибо что Вы есть. Буду Вас рекомендовать. Елена, 10.11.2011

Граждане Российской Федерации пишут письма в различные инстанции, но больше всего писем поступает в Министерство здравоохранения и социального развития. Чаще всего пишут люди пожилого возраста, от них поступает более 70 % обращений. Пишут о своем наболевшем, о маленьких пенсиях, на которые невозможно прожить. Недовольны «северяне» — требуют начислить к рассчитанной по индивидуальному коэффициенту пенсии районный коэффициент. Много обращений в связи с. Принятием Закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» — люди считают несправедливым исключение из трудового стажа годы учебы, ухода за детьми, престарелыми и инвалидами. Много писем поступает о задержке пенсий и непогашенном долге. Иногда вместо пенсий в регионах предлагают получать товары, беспроцентные ссуды и т. д. 7

К сожалению на законодательном уровне процедура рассмотрения обращений граждан в административном порядке частично урегулирована только субъектами Российской Федерации. Действующий Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68. а также Указ Президиума Верховного Совета СССР от 02.02.88 имеют много недостатков и пробелов. В частности . не гарантируется гражданину равное с госорганом процессуальное положение при рассмотрении спора, не решена проблема доказательств, инстанционности подачи обращения, принятия решения и т.д. 5

В Российской Федерации на конституционном уровне закреплены гарантии прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, рождении и воспитании детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь на защиту от безработицы.

В зависимости от вида социального обеспечения все споры можно подразделить на споры, возникающие из правоотношений по поводу денежных выплат по системе социального обеспечения и споры, возникающие из правоотношений по поводу социального обеспечения в «натуральной форме».

Рекомендуем прочесть:  Нужен Ли Штамп О Гражданстве На Свидетельстве О Рождении 2022

В частности, один из таких споров имел место в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения ст. 153 указанного Федерального закона в части, касающейся определения полномочий органов местного самоуправления по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и финансового обеспечения реализации права родителей на компенсацию затрат на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Суд отметил, что перераспределение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами не может повлечь снижения достигнутого уровня социальных гарантий, предоставляемых гражданам. Например, если муниципальное образование производит расходы на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, то в случае недостаточности средств местного бюджета данные расходы покрываются за счет средств вышестоящих бюджетов в субсидиарном порядке, в рамках установленной в указанном Федеральном законе обязанности Российской Федерации и ее субъектов оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Конституционный Суд РФ при этом подчеркнул, что наличие у государства и местного самоуправления социальной функции предопределяет «социальную детерминацию финансовой деятельности» .
——————————–
См.: Постановление КС РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П.

С вопросами социальных прав граждан тесно связан вопрос о предоставлении льгот различным категориям лиц. Согласно выработанной Конституционным Судом РФ правовой позиции, льготы — это не права, а средство, институт их гарантирования в той или иной специфической ситуации (с ее социально-демографическими особенностями, особенностями физического состояния субъектов социальных прав, их территориальной принадлежностью, например, к районам Крайнего Севера и т.д.). Право на такого рода льготы непосредственно из Конституции РФ не вытекает, поэтому определение правовых оснований их предоставления и круга субъектов, на которых они распространяются, входит в компетенцию законодателя и (или) Правительства РФ в рамках их компетенции. Данный вывод, по сути, следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, согласно которым норма, определяющая условия получения лицом льгот, не нарушает конституционные права и свободы граждан .
——————————–
См.: Определение КС РФ от 25 декабря 2003 г. N 509-О.

АРМИЯ РОССИИ

По смыслу конституционных положений институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя гарантировать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (ст. 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146).

Дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации и работодателей.

Рекомендуем прочесть:  Выезд За Границу С Несовершеннолетним Ребенком С Одним Из Родителей

Судебная защита нарушенных прав, в сфере социального обеспечения

В соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Мин-здравсоцразвития России от 17 ноября 2009 г. № 906н, жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро медико-социальной экспертизы рассматривает главное бюро. В случае признания жалоб обоснованными главное бюро изменяет либо отменяет решения бюро. Кроме того, главное бюро проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро.

1.1. Социальная защита граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственного социального обеспечения: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности.

Комиссия состоит из пяти человек. Персональный состав комиссии утверждается приказом Генерального прокурора РФ. Основными задачами комиссии являются: рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе применения нормативных правовых актов об исчислении выслуги лет и назначении пенсий работникам прокуратуры и их семьям; формирование единой практики применения законодательства о пенсионном обеспечении прокуроров и следователей и их семей пенсионными службами прокуратур субъектов РФ. Комиссия рассматривает спорные вопросы назначения и перерасчета пенсий, исчисления выслуги лет и общего трудового стажа, исчисления сроков назначения или перерасчета пенсий и др.

В правоотношениях по установлению фактов, имеющих юридическое значение, спор может возникнуть по поводу отказа в установлении инвалидности, неудовлетворенности гражданина группой инвалидности, причиной инвалидности и т.д., по поводу отказа в установлении факта иждивенства и др.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения с помощью внесудебного порядка разрешения споров

Непосредственная форма защиты характеризуется решением спорных вопросов только заинтересованными субъектами (гражданином и работодателем, гражданином и органом или учреждением, куда он обратился за установлением юридического факта, представлением обеспечения).

Нормативным правовым документом общего предопределения выступает Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке разбора обращений граждан Российской Федерации». Существенным значением обладает вопрос об области употребления представленного Закона. Мнения специалистов по данному вопросу неординарны. Следовательно, как полагают отдельные специалисты, из смысла ст. 33 Конституции РФ и ч. 1 ст. 1 обозначенного Закона, очевидно, что его положения не распространяются на последовательность разбора обращений в коммерческих учреждениях, негосударственных образовательных учреждениях и социальных ассоциациях, унитарных организациях, и что последовательность разбора обращений граждан в них регламентируется внутренними локальными нормативными документами, либо законодательством РФГусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебник / К.Н. Гусов. — М.: Проспект, 2014.- С. 310. В Комментарии к Конституции РФ уточняется, что положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ распространяются на обращения граждан согласно Закону РФ от 27 апреля 1993 г. (ред. от 09. 02. 2009) № 4866-1 «Об обжаловании в суд воздействий и решений, преступающих права и свободы граждан». Со вторым суждением можно достичь соглашения, так как согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ определённый данным Законом ряд анализа обращений населения исходит на все обращения граждан, не учитывая обращений, которые надлежит разбору в последовательности, предопределённой федеральными конституционными законодательством и прочими федеральными законопроектами. С одной стороны, Закон РФ от 27 апреля 1993 г.(ред. от 09. 02. 2009) № 4866-1 причисляется к числу прочих федеральных законов о ряде анализа обращений граждан, с другой же стороны — в нем не полностью регламентирована последовательность подачи и разбора жалоб.

Рекомендуем прочесть:  Помощь в поучении статуса адвоката

Внесудебные формы защиты прав граждан в сфере социального и пенсионного обеспечения

К ряду особых нормативных правовых документов причисляются документы по некоторым вариантам социального обеспечения. Данный Закон о социальной помощи (ст. 9), Закон о рабочих пенсиях (ст. 18), Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих (ст. 65). Наряду с этим порядок нормативных правовых документов по вопросам социального обеспечения или содержат отсылочные нормы, или предопределяют только судебную защиту прав населения, что возражает Конституции РФ. К ряду первых можно причислить Порядок и условия установления и выплаты государственных пособий гражданам, которые имеют детей (п. 86), а к ряду последующих — Закон о социальной защите инвалидов (ст. 32), Закон о ветеранах (ст. 27) и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст. 32)Акашева Н.И., Макашкина Т.Н. Ответственность за совершение преступлений в сфере социального обеспечения / Н.И. Акашева, Т.Н. Макашкина // Социальное и пенсионное право. — 2022. — №4. — 106.

Непосредственная форма внесудебной защиты прав граждан в сфере социального и пенсионного обеспечения

Исходя из изложенного в первой главе материала, было выявлено, что внесудебная защита прав граждан содержит непосредственную, общественную и управленческую защиту. Нормативную базу внесудебной защиты прав граждан в области социального обеспечения содержат как нормативные правовые документы общего предопределения, так и акты особого предопределения.

Цель работы – комплексный анализ особенностей защиты прав граждан на социальное обеспечение в административном и судебном порядке. Для достижения указанной автором цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть и охарактеризовать основные способы административной защиты
3
нарушенных социальных прав граждан;
— раскрыть порядок принятия и рассмотрения жалоб граждан в органах социального обеспечения и социальной защиты;
— проанализировать основные особенности судебной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения и социальной защиты;

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

В зависимости от вида социального обеспечения все споры можно подразделить на споры, возникающие из правоотношений по поводу денежных выплат по системе социального обеспечения и споры, возникающие из правоотношений по поводу социального обеспечения в “натуральной форме”.

Краткое описание

Граждане обладают правомочиями требовать восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба. В свою очередь, юрисдикционные органы обязаны удовлетворить законные требования граждан и потребовать от виновных в нарушениях прав граждан органов, организаций и учреждений восстановить эти права, возместить причиненный ущерб.