Судебная практика о предоставлении жилья молодым семьям

Судебная практика

В части отказа прокурору в удовлетворении требований о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений, содержащихся: в графе «участники программы» паспорта краевой целевой программы; в абзаце 6 пункта 1.4 и абзацах 7 — 12 пункта 7.5.2 краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной Законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006, Судебная коллегия полагает решение суда основанным на правильном применении норм материального права.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей решение по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

Судебная практика предоставление сиротам жилья после 23 лет

Сначало с письменным заявлением или запросом в управление жилья. Далее вы узнаете с ответа, который получите, что с вашей очередью. Если вас незаконно сняли то просите выдать постановление о снятии с учета. тогда идете судиться на основании этого документа, идете обжаловать его! Дети-сироты в обязательном порядке должны быть обеспечены жильем! Так что правда на вашей строне! Удачи вам! главное не опускайте рукава!! ! и требуйте только квартиру со всеми санитарными нормами! почитайте жилищный закон.

Таким образом, новый закон исключает возможность приватизации, передачи жилого помещения по любым сделкам, а также выселение нанимателя во избежание случаев мошенничества и других нарушений, давая возможность детям-сиротам адаптироваться к взрослой жизни. Кроме того, по новым правилам жилье должно предоставляться в виде благоустроенных жилых домов и квартир. Ранее же имелась практика вселения детей-сирот в коммунальные квартиры. Поэтому коммунальные и неблагоустроенные квартиры сиротам в 2022 году предоставлены быть не могут.

Дело № 89-АПГ12-4

областной суд с заявлением об оспаривании приведенного выше пункта 6.4.1 Положения, полагая, что он противоречит постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2022 годы», поскольку предусматривает возможность исключения органом местного самоуправления из списка участников подпрограммы в связи с отсутствием оснований для участия в подпрограмме молодой семьи, которая уже является претендентом на получение социальной выплаты. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющиеся приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, не предусматривают исключения семей — участниц подпрограммы из сводного списка.

Кроме того, заявитель указала, что пунктом 26 названных выше Правил предусмотрена возможность внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и установлены случаи, когда такие изменения могут вноситься: если молодые семьи — претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства

Именем Российской Федерации

Представитель ответчика — Администрации г. Магнитогорска С.А.А. исковые требования не признала, считает, что истцами пропущен срок для обращения с требованиями об отмене постановления главы города. Кроме того, считает, что истцами представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.

Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — молодая семья).

Жилье сиротам после 23 лет

При этом суды, правоприменительные органы совершенно не хотят принимать во внимание, что право на бесплатную юридическую помощь сироты, лица из их числа получили совсем недавно. Что за прошлые периоды произошла реформа органов опеки и попечительства и восстановить данные, почему и как не вели учет, не включили лицо в список и был ли он в природе этот список — просто невозможно.

Поэтому, если на момент постановки на квартирный учет и признания участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» все необходимые требования, предъявляемые к молодой семье, были соблюдены то само по себе достижение заявителем возраста 36 лет не является правовым основанием для исключения из долгосрочной целевой Программы.

Рекомендуем прочесть:  Распостраняются ли льготы ветерана на членов семьи

Выселение из служебного жилья сотрудников МВД

Указывается основной наниматель и члены его семьи (подразумевается наличие юридического факта связи между лицами). Согласно нормам ст.103 ЖК РФ выселение из служебной квартиры бывшей жены сотрудника полиции вполне реально, так как она уже не является членом его семьи. Вместе с тем по решению основного нанимателя такое выселение может и не проводится.

Выселение из служебного жилья участкового регламентируется нормами ст.9 ФЗ №247 от 19.07.2011 года. Нормами этой статьи предусмотрено, что особа, занимающая должность полицейского на определенном участке, получает специальное служебное жилье на вверенной ей территории обслуживания, если не имеет такового там на праве собственности или праве пользования.

Предоставление жилья детям-сиротам в 2022 году

  • паспорт гражданина РФ (отксерокопировать также страничку с пропиской);
  • справка о составе семьи (оригинал);
  • документ, подтверждающий статус сироты или ребенка, лишенного родительского попечения;
  • документальное подтверждение отсутствия жилья в собственности;
  • свидетельства (при наличии):
    • о браке;
    • о рождении детей;
  • справку с места трудоустройства или прохождения обучения (органов занятости, если человек стоит там на учете).

В связи с тем, что обеспечение сирот квартирами и иным отдельным жильем входит в компетенцию регионов, они сами разрабатывают порядок работы с этой категорией граждан. В том числе, поручают работу по этому направлению разным департаментам. Как правило, ею занимается орган опеки и попечительства.

Обеспечение жильем молодых семей

  1. возраст каждого из супругов (или одинокого родителя) не может превышать 35 лет;
  2. необходимо, чтобы семью признали нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  3. у заявителя должны быть собственные семейные средства, позволяющие оплатить остаточную стоимость жилья.
  1. купить жилое помещение;
  2. оплатить строительство индивидуального жилого дома;
  3. внести последний паевый платеж в жилищно-строительный или жилищно-накопительный кооператив;
  4. уплатить первоначальный ипотечный взнос при покупке жилья в ипотеку;
  5. погасить жилищный кредит (основной долг и проценты).

Как написать заявление о предоставлении жилья детям-сиротам и встать на очередь

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

Государство своими силами не формирует списки этих лиц, и не понимает, кто нуждается в жилье. Это говорит, что следует встать на учет, что ведется для лиц по обеспечению жильем. Но, чтобы сделать данный шаг, местная власть должна официально признать человека таким, что нуждается в жилом помещении. Самым первым и важным шагом является ходатайство о факте нужды в жилье.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Закрепляя в Правилах порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, и реализуя возложенные на него полномочия с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов, Правительство Российской Федерации было вправе определить, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Согласно разделу II подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы основной ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. В связи с этим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты осуществляется с целью увеличения жилой площади молодых семей и последующим снятием таких семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Молодой семье — доступное — жилье

Для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» необходимо представить следующие документы: а) заявление в 2 экземплярах по установленной правилами форме (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) удостоверения личности для каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (предъявляется только членами полной семьи); г) документ, подтверждающий, что молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием ипотечного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 1 января 2006 г.; д) документы, подтверждающие, что молодая семья имеет достаточные денежные средства для оплаты остальной стоимости жилья; е) при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома — кредитный договор и справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); ж) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Документы подаются в орган местного самоуправления, ответственный за выполнение программы (администрация области или населенного пункта). В соответствии с вышеуказанными Правилами документы рассматриваются в течение 10 дней. По истечении этого срока молодая семья должна быть либо признана участницей подпрограммы, либо получить отказ, о чем члены молодой семьи должны быть письменно уведомлены (п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования).

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Купить Билет На Поезд По Водительскому Удостоверению

В соответствии с п. 10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования социальная выплата предоставляется в размере не менее: — 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей; — 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), — 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), — по 18 кв. метров на 1 человека (п. 12 указанных Правил). Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемой Министерством регионального развития РФ. Молодой семье — участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее чем 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). Список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Свидетельство выдается на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы, выдача осуществляется органом местного самоуправления в соответствии со списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет, а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Важно отметить, что срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. В случае, если указанный срок будет пропущен, придется в судебном порядке доказывать, что пропущен он по уважительным причинам, иначе можно остаться и без субсидии, и без жилья. Так, например: решение Ноябрьского городского суда Ямало-ненецкого автономного округа от 9 сентября 2011 года. Из материалов дела: истцы обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования города Ноябрьска о продлении срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. В обоснование требований иска указано, что их семья является участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» на 2006 — 2010 годы. Ответчиком им было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серии МС-О N в сумме <…> руб. Срок действия свидетельства заканчивается 1 сентября 2011 года. По уважительным причинам они не имеют возможности воспользоваться социальной выплатой в указанный срок. Ответчик в продлении срока действия свидетельства отказал. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Из пояснений истцов следует, что они не смогли воспользоваться социальной в ыплатой в установленный срок, поскольку Эскендаров Р. Н. сменил место работы, а по существующим правилам кредит на приобретение жилья в банковских учреждениях может быть выдан только через шесть месяцев после устройства на работу, то есть не ранее 1 ноября 2011 года. Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и не были оспорены ответчиком. В силу п. 6.1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П, действующего на момент рассмотрения дела в суде, срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. В ходе судебного заседания установлено, что истцы по объективным причинам не смогли воспользоваться предоставленной социальной выплатой в установленный в свидетельстве срок. Учитывая изложенное выше, а также то обстоятельство, что закон прямо не предусматривает запрета на продление срока действия свидетельства в пределах максимально установленного законом срока действия свидетельства (9 месяцев), суд находит возможным удовлетворить исковые требования Эскендарова Р. Н. и Эскендаровой Н. Ш. в заявленном виде.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Уволить Женщину С Ребенком До 5 Лет

Предоставление земельных участков многодетным семьям: закон и практика

На сегодняшний день действующее федеральное и региональное законодательство предусматривает массу льгот для многодетных семей. Однако более подробное изучение вопроса показывает: добиться реальных льгот многодетной семье на практике непросто, и еще сложнее понять, какие же льготы полагаются семье в отдельно взятом регионе.

Единственным документом, отвечающим на вопрос: «В каком составе семья в Российской Федерации считается многодетной?» является Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» [1]. В этом документе в подпункте «а» пункта 1 указано, что «…момент определения категории семей, которые можно считать многодетными, отнесен к ведению субъектов Российской Федерации». При решении этого вопроса учитываются национальные и культурные особенности региона.