Содержание И Ремонт Жилого Помещения Тариф Москва

Содержание И Ремонт Жилого Помещения Тариф Москва

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение:

Так, с 1 января 2022 г. указанные размеры стандарта установлены в следующих размерах: для одиноко проживающих граждан 5196,14 руб. в мес. (было — 5120,49 руб.); для семей, состоящих из двух человек, 3994,38 руб. в мес. (ранее — 3946,21 руб.); для семей, состоящих из трех и более человек, 3701,02 руб. в мес. (вместо 3659,72 руб.). С 1 июля 2022 г. стандарт увеличится до: 5305,51 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 4087,18 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек; 3790,00 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек.

В 2022 г. планируется дважды повысить размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры:

Содержание И Ремонт Жилого Помещения Тариф Москва

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Цены за содержание и ремонт жилых помещений с 1 июля 2012 г. для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, и для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, а также для граждан-собственников жилых помещений имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем
(в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с НДС)

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, и для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, а также для граждан-собственников жилых помещений имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем
(в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с НДС)

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан — собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, а также для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв. м общей
площади жилого помещения в месяц,
с НДС)

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2022 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2022 г. № 274-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Тарифы ЖКХ ЖСК «Мурманск» с г

Как изменятся тарифы жкх? Тарифы ЖКХ в Москве с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года на жилищно-коммунальные услуги — проиндексировались. Рост тарифов жкх всегда происходит 2 раза в год, каждое полугодие. Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2022 г. № 3073-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 год для Москвы в размере 6%. Актуальные тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 1 полугодие 2022 года выглядят так:

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества: 20,99 руб./кв. м.
Кап ремонт тарифы и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, подлежащий применению с 1 января 2022 года, утвержден постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП (ред. от 07.12.2022 № 1900-ПП). Разработчиком указанного постановления является Департамент капитального ремонта города Москвы.

Содержание И Ремонт Жилого Помещения Тариф Москва

  • с одиноко проживающих пенсионеров;
  • с одиноко проживающих инвалидов;
  • с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
  • с граждан — нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
  • с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
  • с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
  • с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
  • с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади.
  • с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
  • с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации
Рекомендуем прочесть:  Характеристика На Опекуна В Органы Опеки Образец Из Детского Сада

Разницу между расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода и размерами платежей собственников единственного жилья за площадь в пределах установленных норм финансируется из бюджета города Москвы в виде субсидий, предоставляемых организации управляющей многоквартирным домом.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также при наличии в собственности не единственного жилья, взимаются по ставке планово-нормативного расхода, также ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы.

Частью 7 статьи 156 установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

ЖК РФ Статья 156

5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Расчеты в едином платежном документе

Жилищные услуги связаны с содержанием жилого фонда. К жилищным услугам относятся: содержание и ремонт жилого фонда, управление жилым домом, уборка придомовой территории, уборка мест общего пользования, содержание лифта, плата за наем помещения, взнос в фонд капитального ремонта. По решению УК некоторые жилищные услуги могут быть объединены в одну услугу. Более точные сведения о предоставляемых услугах по содержанию МКД можно получить в управляющей компании, которая обслуживает дом.

Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 и т.д.

9. Если в жилом помещении установлены приборы учета, а показания приборов учета не передаются в расчетный центр, то объем услуг рассчитывается по средним значениям за предыдущие периоды. Если показания ИПУ не передаются в расчетный центр более 6 месяцев подряд, то расчет объема услуг будет выполняться исходя из нормативных значений. Нормативные значения, как правило, больше реальных объемов потребления.

В Московской области региональным оператором фонда капитального ремонта является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». На официальном сайте организации (www.fkr-mosreg.ru) можно ознакомиться с программой капитального ремонта домов в Московской области, и узнать в каком году планируется капитальный ремонт дома. МосОблЕИРЦ включает в единый платежный документ услугу «Взнос на капитальный ремонт» на основании договора с НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

Первый, и привычный всем, способ, когда горячее водоснабжение представлено в ЕПД как одна услуга «горячее водоснабжение». Услуга «горячее водоснабжение» представляется в виде одной компоненты в том случае, если и поставкой воды и ее нагревом занимается одна организация.

  • оплата труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий, внутридомового инженерного оборудования;
  • отчисления на социальные нужды;
  • затраты на материалы;
  • прочие расходы по ремонту конструктивных элементов, внутридомового инженерного оборудования.
  • об утверждении «Рекомендаций по определению численности работников Службы заказчика (организации по управлению жилищным Фондом)» (вместе с «Рекомендациями. МДК 2-01.01»): Приказ Госстроя РФ от 26.03.1999 № 74;
  • Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда (утв. приказом государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.12.1999 № 139).

Если у собственников есть дополнительные пожелания по осуществлению работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества, например, установка и дальнейшее обслуживание шлагбаума или установка видеонаблюдения, управляющая организация вправе отказать собственникам в этой просьбе. Действия, которые не входят в список работ по ремонту и содержанию жилья, обслуживающая организация не обязана выполнять.

  • ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
  • ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
  • благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий;
  • создание ремонтного фонда;
  • и прочих прямых затрат, общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов.

Эта статья должна отражать затраты на проведение комплекса работ по поддержанию в исправном состоянии элементов жилого здания, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств: технический осмотр, подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации, техническое обслуживание и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фундаменты и подвальные помещения, стены, перекрытия, крыши, оконные и дверные заполнения, перегородки, лестницы, балконы, крыльца, полы и др.).

Управляющая компания подняла цены на свои услуги на 30%

По закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании. Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.

Уборка двора, вывоз мусора, прочистка вентиляции, осмотр крыши, чтобы не было протечек, — чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. УК готовит расчеты, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья.

В конце года управляющая компания должна представить собственникам помещений в МКД отчет о хозяйственной деятельности. На основании такого отчета собственники могут изменить тариф на следующий год. Но только если сочтут это нужным. Например, если крышу нужно латать чаще обычного, а субсидию на замену из фонда капремонта обещали выделить только через год, жильцы могут увеличить расходы на починку, чтобы с потолков в квартирах на верхних этажах не текла вода.

Бывает, что недобросовестные управляющие организации подделывают протоколы общих собраний жильцов. Если начнете возмущаться высокими ценами на услуги УК и потребуете их обосновать, управляющая компания покажет протокол, по которому все якобы решили жильцы и все законно.

В таких случаях инспекторы ГЖИ обычно обязывают УК сделать перерасчет за тот период, когда она начисляла плату по самовольно установленному тарифу. Еще УК обяжут в дальнейшем начислять плату по тарифам, которые утвердило общее собрание собственников МКД. УК должна будет сделать перерасчет в установленный ГЖИ срок и представить документы, подтверждающие исполнение предписания.

Если коммунальные услуги предоставляются Вам со значительными перебоями или некачественно, то это повод для подачи жалобы в управляющую компанию, Госжилинспекцию или через портал «Добродел» с целью перерасчёта платы. Для начала необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом. При этом необходимо составить Акт. В случае, если УК никак не отреагировала на ваше устное обращение, то нужно составить письменное обращение. Подавая обращение в письменной форме, следует убедиться, что оно принято и зарегистрировано. Не забудьте снять с него копию — если управляющая компания не отреагирует на жалобу, эта бумага понадобится для обращения в следующую инстанцию.

Рекомендуем прочесть:  Субсидии которые предоставляются для молодой семьи в беловском районе кемеровской области

Получить перерасчет за коммунальные услуги с уменьшением платежа гражданин имеет право, если он отсутствовал в квартире не менее 5 полных календарных дней. Причины могут быть разные: отпуск, лечение в больнице, командировка и так далее. Важен сам факт временного отсутствия. Перерасчету подлежат не все коммунальные услуги. При временном отсутствии жильцы могут рассчитывать на перерасчет за следующие ЖКУ:

В части электроснабжения ситуация с счётчиками следующая — существуют три вида тарифа. В случае с одноставочным тарифом стоимость одного киловатт/часа электроэнергии фиксирована и не меняется. Что касается дифференцированных тарифов, то цена за электричество колеблется в зависимости от времени суток. Так, можно выбирать тарифы, где стоимость электроэнергии разделена на два или три временных промежутка. Две временные зоны – это дневные (с 7 до 23 часов) и ночные (с 23 до 7 часов) часы. При этом ночная ставка ниже дневной почти в 3 раза. Это значит, что люди, у которых основное потребление электричества приходится на ночь, имеют возможность хорошо сэкономить. Еще один тарифный план предполагает дифференциацию стоимости киловатт/часа по трем временным промежуткам. С 7 до 10 часов утра и с 17 до 21 часа самое дорогое электричество — пик. Полупиковый приходится на временные отрезки с 10 до 17 часов и с 21 до 23 часов — при этом стоимость ниже. Потребление в ночной период (с 23 до 7 часов) аналогично ночному тарифу при двухставочном тарифе. Таким образом, для рядового жителя Подмосковья оптимальным выбором будут одноставочный и двухставочный тарифные планы. Последний подойдет для тех граждан, которые относят себя к «совам» и по каким-либо причинам бодрствуют в ночное время. Что касается трехставочной дифференциации, то такой выбор целесообразен лишь при условии четкого контроля потребления электроэнергии со стороны жильца.

Нормативы потребления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием. Чтобы узнать какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации. Проверить стоимость услуг ЖКХ для конкретной квартиры можно с помощью онлайн-калькулятора коммунальных платежей, который можно найти в приложении «Добродел» и на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в разделе «Расчёт платы».

Что касается приборов учёта, то установить счетчики учета горячей и холодной воды поможет управляющая компания по вашему заявлению. При этом водосчетчик устанавливается за счет собственника жилого помещения. После того, как приборы учета установили у вас в квартире, у вас должны остаться документы: паспорт на счетчик, договор на установку и техническое обслуживание прибора, акт об установке и вводе в эксплуатацию и сертификат соответствия качеству. Эти документы нужны будут для предъявления в управляющую компанию, чтобы внести изменения в ваш счет на оплату жилищно-коммунальных услуг. После этого платить за воду вы будете по показаниям счетчика. Важно помнить, что проверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные в соответствии с российским законодательством и внесенные в национальную систему юридические лица и индивидуальные предприниматели. Список таких компаний можно найти на сайте Росаккредитации в разделе «Реестры/ Аккредитованные лица/ Реестр аккредитованных лиц/ Аккредитованные лица в области обеспечения единства измерений».

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.
  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, расположенных на территории поселения Сосенское

1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для населения поселения Сосенское включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения формируется в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

8. Указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения применяются при формировании условий конкурсов по отбору управляющей организации, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилого помещения распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.

Суд, рассматривая вопрос об утверждении размера платы за содержание жилья в доме под управлением ЖСК, отметил, что согласно пп.«в» п. 4 ПП РФ № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД для их рассмотрения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичные выводы сделаны в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2022 № 17АП-18362/2022-АК по делу № А71-10154/2022. УО не подготовила предложение собственникам помещений МКД по вопросу содержания общего имущества в части обеспечения требований пожарной безопасности для их рассмотрения на общем собрании собственников.

Суды всех инстанций отказали УО в этом. Текущий ремонт подъездов и почтовых ящиков нельзя отнести к работам, выполнение которых управляющая организация не могла предвидеть, если бы провела должным образом осмотр общего имущества МКД (ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10). Следовательно, за них нельзя взимать дополнительную плату с собственников без их согласия. УО пришлось сделать собственникам перерасчёт (дело № А49-6073/2022).

  1. Управляющая организация из Уссурийска получила предписание органа ГЖН отремонтировать внутридомовую систему электроснабжения. УО вынесла на общее собрание собственников вопрос о компенсации расходов на ремонт, но участники ОСС отказались от дополнительного сбора средств.

Если УО не сделала собственникам помещений предложения, либо оно не содержит обоснования расчётов, то можно говорить о нарушении лицензионных требований, а именно норм ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416. За это УО могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 250 000 рублей.

Еще один вопрос о довыставлении платы собственникам помещений в МКД связан с расходами управляющих организаций, которые они несут при выполнении предписаний надзорных органов. Участники онлайн-семинара спросили у Елены Шерешовец, можно ли потраченную сумму предъявить потребителям ЖКУ отдельной строкой.

Что входит в содержание жилья

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

Рекомендуем прочесть:  За Какой Год В Этом Году Оплачивается Транспортный Налог С Физ.Лица

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

К сведению
В 2022 году для жителей Москвы будут сохранены всевозможные льготные условия и субсидии, связанные с оплатой услуг ЖКХ. В настоящее время насчитывается порядка 52 категорий граждан, которые нуждаются в предоставлении со стороны государства привилегий. Это малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и т. д.

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

Многие политические силы не прочь сыграть на этом вопросе, но, скорее всего, Правительство изыщет возможности по сглаживанию народного недовольства. Скорее всего, они будут реализованы путём предоставления дополнительной помощи социально незащищённым категориям населения. Кроме того, федеральный центр может предусмотреть выделение дополнительной финансовой помощи регионам с тем, чтобы не допустить роста тарифа на местах. Полномочия по их регулированию у регионов имеются, а финансовых средств явно недостаточно.

В остальных регионах наблюдается среднее повышение цен на тарифы ЖКХ с индексом 3,5-5%. Постановление правительства №400 от 30.04.2014 г. «О формировании индексов изменения…» (раздел 4) гласит, что повышение более чем на 6,2% допустимо лишь на базе решения соответствующих представительных органов.

Целью любой управляющей компании, а также муниципалитета местного уровня является снижение себестоимости коммунальных сервисов. Для этого требуется проведение ряда реформ и нововведений. Важную роль играет установление в квартирах счетчиков, чтобы в процессе расчета ориентир был на их показатели, а не на общие тарифы, которые высоки и субъективны.

Собянин подписал распоряжение о сохранении тарифов ЖКХ до июля 2022 года

С 1 января 2022 года для проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей помещения в частном фонде, а также членов специализированных потребительских кооперативов размер стоимости ЖКУ составит 5 520,16 рубля в месяц для одиноких, 4 223,85 рубля в месяц – на каждого члена семьи из двух человек и 3 907,17 рубля – для семьи из трех и более человек.

При этом стандарты для нанимателей жилья в Москве, которым предоставляются меры социальной поддержки при оплате помещения и коммунальных услуг, будут другими. С 1 января 2022 года стоимость ЖКУ составит 4 873,36 рубля для одиноких граждан, 3 812,25 рубля – для семьи из двух человек и 3 554,37 рубля – для семьи из трех и более человек. С 1 июля эти стандарты окажутся на уровне 5 073,9 рубля для одиноких, 3 984,32 рубля – для семьи из двух человек и 3 719,84 рубля – для семьи из трех и более человек.

Рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января по 30 июня 2022 года составил 1,7%, с 1 июля по 31 декабря 2022 года – 4,8%. С 1 января по 30 июня 2022 года роста не было, с 1 июля по 31 декабря 2022 года рост составил 5%, с 1 января по 30 июня 2022 года он не увеличился, с 1 июля по 31 декабря рост составил 4,6%.

Размеры ЖКУ для собственников, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества, с 1 января составят 5 253,85, 4 054,38 и 3 761,91 рубля для одиноко проживающих граждан, семей из двух человек и семей из трех и более человек соответственно. С 1 июля показатели составят 5 453,48, 4 226,45 и 3 927,38 рубля.

Стандарты для собственников, которые не уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества, с 1 января составят 4 561,18 рубля для одиноких, 3 613,59 рубля – для семьи из двух человек и 3 225,46 рубля – для семьи из трех человек. С 1 июля данные показатели будут установлены на уровне 4 433,65, 3 384,9 и 3 314,44 рубля для одиноко проживающих, для семьи из двух человек и для семьи из трех и более человек соответственно.

Собственники жилья и управляющая компания – это партнеры. Поэтому при заключении договора стоит помнить о том, что сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон. Слишком низкие или завышенные цены могут стать причиной расторжения договора.

  • Содержание в порядке мест общественного пользования. В задачи УК или ТСЖ входит обеспечение подъездов освещением.
  • Проведение текущего ремонта (окраска стен, штукатурка трещин и т.д.).
  • Тарифы на содержание многоквартирного дома включают в себя уборку подъезда — в обязанность персонала УК или ТСЖ входит проведение влажной уборки каждые 2 дня, очистка мусоропровода, вымывание пола лифта, а также раз в год влажная уборка окон и стен.
  • Устранение неполадок и их последствий. Прорыв канализации, утечка водопровода, повреждение газовой трубы – во всех перечисленных ситуациях коммунальщики должны либо самостоятельно провести ремонт, либо незамедлительно сообщить о проблеме в соответствующую инстанции.
  • Технический надзор. Контроль работы приборов учета общего пользования, допуск к электрощиткам.
  • Содержание лифта. Ответственность за работоспособность лифта и безопасность его эксплуатации берут на себя сотрудники УК или ТСЖ.
  • Сезонные работы. Промывка и консервация системы отопления, утепление трубопровода, окон и дверей, поддержание системы вентиляции.
  • Соблюдение правил противопожарной безопасности. Содержание аварийных выходов, установка сигнализаций и датчиков.
  • Организация вывоза мусора, твердых или жидких бытовых отходов.
  • Поддержание порядка на придомовой территории. Такой вид работ включает в себя озеленение, содержание детских площадок, установку урн и лавочке.
  • Зарплата сотрудников УК или ТСЖ.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, каждый собственник несет расходы не только за содержание принадлежащей ему жилплощади, а также участвует в оплате за содержание общего имущества. Для этого регулярно вносится плата не только за запланированный капитальный ремонт, но и за содержание МКД.

Любое изменение тарифов по инициативе УК или ТСЖ, на которое не давали согласие владельцы квартир в рамках собрания, в юридической практике рассматривается как нарушение закона. Если возникла такая ситуация, нужно обратиться в прокуратуру для привлечения к ответственности коммунальщиков или в жилищную инспекцию.

Когда возникают сомнения относительно правомерности повышения тарифов, сложившуюся ситуацию нужно обсудить на собрании владельцев квартир дома. Можно запросить протокол последнего заседания и выявить, принималось ли соответствующее решение о поднятии платы и кто именно его принял.

ÃÂðÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂõ ÿþúð÷ðÃÂõûø ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøàÃÂÃÂûÃÂó ýõ ôþûöýàÿÃÂþÃÂøòþÃÂõÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂðýþòûõýýÃÂü ÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòþü ÃÂÃÂõñþòðýøÃÂü, ÃÂÃÂþ ÃÂðúöõ ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂÃÂõàÃÂààä.

  • áþñûÃÂôõýøõ ÃÂðýøÃÂðÃÂýÃÂàø ÃÂÿøôõüøþûþóøÃÂõÃÂúøàÿþûþöõýøù, þñõÃÂÿõÃÂøòðÃÂÃÂøàÿþûýÃÂàñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂàôûà÷ôþÃÂþòÃÂàø öø÷ýø, ÿÃÂþöøòðÃÂÃÂøÃÂàò ôþüõ óÃÂðöôðý, ÃÂÃÂõñþòðýøàÿþöðÃÂýþù ñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂø òþ ø÷ñõöðýøõ ÃÂðüþÿÃÂþø÷òþûÃÂýÃÂàÿþöðÃÂýÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøù ø þñõÃÂÿõÃÂõýøõ ÃÂþÃÂÃÂðýýþÃÂÃÂø þñÃÂõóþ øüÃÂÃÂõÃÂÃÂòð öøûÃÂÃÂþò òÃÂõóþ ôþüð.
  • ÃÂþ÷òþûÃÂÃÂàöøòÃÂÃÂøü ò ôþüõ óÃÂðöôðýðü ÿþûÃÂ÷þòðÃÂÃÂÃÂàþñÃÂõôþüþòÃÂü øüÃÂÃÂõÃÂÃÂòþü, ò ÃÂþü ÃÂøÃÂûõ ø ýõöøûÃÂüø ÿþüõÃÂõýøÃÂüø ñõÃÂÿÃÂõÿÃÂÃÂÃÂÃÂòõýýþ, ñõ÷ úðúøÃÂ-ûøñþ ÃÂÃÂÃÂþóøàþóÃÂðýøÃÂõýøù.
  • áþñûÃÂôõýøõ ÿÃÂðò ø ÷ðÃÂøÃÂð øýÃÂõÃÂõÃÂþò ÃÂþñÃÂÃÂòõýýøúþò ø ýðýøüðÃÂõûõù ÿþüõÃÂõýøù ôþüð, àÃÂþñûÃÂôõýøõü ÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂýÃÂàýþÃÂü.
  • ÃÂþôôõÃÂöðýøõ òÃÂõàúþüüÃÂýøúðÃÂøþýýÃÂàÃÂõÃÂõù ò øÃÂÿÃÂðòýþü ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøø, þÃÂÃÂûõöøòðýøõ øÃÂÿÃÂðòýþÃÂÃÂø ÃÂÃÂõÃÂýÃÂàø÷üõÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂàÿÃÂøñþÃÂþò, ÃÂòþõòÃÂõüõýýþ òÃÂ÷ÃÂòðÃÂàñÃÂøóðôàÃÂõüþýÃÂýøúþò ôûàøÃÂÿÃÂðòûõýøàøÃÂÿþÃÂÃÂõýýþóþ þñÃÂõôþüþòþóþ þñþÃÂÃÂôþòðýøÃÂ.
  • ÃÂñõÃÂÿõÃÂõýøõ ÿþÃÂÃÂðòþú òÃÂõàýõþñÃÂþôøüÃÂàÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂþò ôûàöø÷ýõþñõÃÂÿõÃÂõýøÃÂ, ÿÃÂþöøòðÃÂÃÂøàò ôþüõ óÃÂðöôðý.
  • ãàþÃÂòõÃÂðõàÃÂòþõù üðÃÂõÃÂøðûÃÂýþù ÷ðøýÃÂõÃÂõÃÂþòðýýþÃÂÃÂÃÂàÿõÃÂõô ÃÂþñÃÂÃÂòõýýøúðüø ø ýðýøüðÃÂõûÃÂüø ÿþüõÃÂõýøù ÷ð ñõÃÂÿõÃÂõñþùýÃÂàÿþÃÂÃÂðòúàòÃÂõàÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂþò, ýõ÷ðòøÃÂøüþ þàÃÂÃÂõÿõýø þÃÂýðÃÂõýøàôþüð.

Кроме главных услуг, в оплату включаются дополнительные. Назначение новых видов работ утверждается на общем собрании жильцов дома. Это мероприятие позволяет обсудить многие волнующие вопросы. К примеру, жильцы могут отказаться от уборки, поскольку будут ее выполнять сами.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток ‘ Пиковая зона руб./кВтч 6,29 Полупиковаязона руб./кВтч 5.24 Ночная зона руб./кВтч 2.24 4.4 Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).