Сколько Висит Извещение С Водоканадом По П8 В Еис 2022

Разъяснены нюансы перехода к электронной приемке исполнения по контрактам

Специалисты Казначейства России рассказали о порядке применения положений п. 2 ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 2 июля 2022 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ), согласно которому, напомним, информация и документы, предусмотренные ч. 13 и ч. 14 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Закона № 360-ФЗ)), не размещаются на официальном сайте ЕИС в период с 1 января до 1 апреля 2022 года (Письмо Казначейства России от 25 ноября 2022 г. № 14-00-05/28954).

В частности, представители ведомства отметили, что в период с 1 января 2022 года документ о приемке будет размещаться на официальном сайте ЕИС в составе сведений об исполнении контракта, а с 1 апреля 2022 года документ о приемке подписанный контрагентом, документ о приемке подписанный контрагентом и заказчиком, исправления указанных документов, а также мотивированный отказ от приемки будут размещаться на официальном сайте ЕИС в виде самостоятельных документов, за исключением документов, формируемых при исполнении контрактов, заключенных по результатам закрытых электронных процедур.

Казначейство разъяснило, как будут взаимодействовать сметные программы с ЕИС с

С 1 января меняются положения ст. 94 44-ФЗ — вступает в силу обязанность формирования электронных документов о приемке (360-ФЗ от 02.07.2022). Исполнители составляют акт выполненных работ онлайн, используя функциональные особенности Единой информационной системы, подписывают ЭЦП и передают его заказчику. Заказчики действуют по аналогии: проверяют акт, подтверждают или вносят исправления, подписывают ЭП и отправляют поставщику.

Электроприемка уже доступна в ЕИС, а с 01.07.2022 ее активно используют федеральные заказчики. Онлайн-актирование применяется и для строительных контрактов. Стороны обмениваются актами в ЕИС, после чего заказчик оплачивает выполненные работы исполнителю на основании электронного акта.

Для приемки строительных работ разработчики продумали сервис информационного взаимодействия ЕИС с внешними бухгалтерскими и сметными системами (письмо ФК № 07-04-05/14-21918 от 13.09.2022). Такой сервис необходим для приема и обработки смет и иных расчетных документов из сторонних программ в ЕИС с возможностью их дальнейшего подписания и передачи заказчику. После запуска программы форматы сметной документации приведут в строгое соответствие с форматированием Единой информационной системы.

Все форматы и схемы, порядок работы сервиса и технические особенности опубликованы и находятся в открытом доступе. Проверьте необходимую информацию в разделе «Документы»: в блоке «Техническая информация» — «Требования к информационному взаимодействию ЕИС». Форматы взаимодействия по 44-ФЗ и 223-ФЗ представлены в этом разделе.

Ограничения суммы закупок, осуществляемых на основании п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Аналогично заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, вправе осуществить закупку в пределах 600 000 руб. Но годовой объем таких закупок не должен превышать 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 000 000 руб.

  • имеет статус гарантирующего поставщика, присвоенный ему в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществляет энергосбытовую деятельности;
  • обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем электрической энергии, желающим приобрести электрическую энергию.
  1. Заключение контракта.
  2. Внесение сведений о заключенном договоре в реестр контрактов в ЕИС. Сведения вносятся в пятидневный срок (рабочие дни) при заключении контракта и в аналогичный период при его исполнении либо отдельного его этапа (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).
  3. Оплата вносится только при наличии подписанных актов на оказанные коммунальные услуги.

В договоре необходимо указать, что его цена является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения договорных отношений (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а также, что изменение условий контракта в период его действия допускается только в случаях, предусмотренных ст. 95 44-ФЗ.

На основании положений ФЗ 147-ФЗ от 17.08.1995, передача тепловой и электрической энергии и обслуживание организаций по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

  • не готовит документацию и извещение;
  • заключает контракт на следующий день после публикации плана-графика в любой форме согласно Гражданскому кодексу;
  • изменяет любые существенные условия заключенного договора;
  • не применяет условия об ответственности из закона № 44-ФЗ и постановления правительства № 1042 от 30.08.2022;
  • не включает в контракт обязательные требования ст. 33 закона № 44-ФЗ.
  • наименование заказчика и исполнителя;
  • объект закупки;
  • ИКЗ;
  • информация о количестве, месте и периоде оказания услуг;
  • цена контракта, порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • условия об ответственности;
  • срок действия договора;
  • реквизиты сторон.

В законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере коммунальных услуг, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. Заказчик при закупке коммунальных услуг в 2022 году опирается на специальные нормативно-правовые акты.

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ — процедура, в которой заказчик вправе подписать контракт без проведения торгов. Но важно учесть все особенности, характерные для приобретения конкретного вида «коммуналки», и правильно выбрать нужный пункт части 1 статьи 93.

Договор заключается сроком до трех лет и в этом случае делится на этапы. Как заказчики принимают коммунальные услуги — каждый из этапов принимается в течение года нарастающим итогом в рамках лимита денежных средств, предусмотренного на конкретный вид коммунальных услуг.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2022 № 73). Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.2022 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Как заказчику провести электронную приемку в ЕИС

Проводите электронную приемку уже сейчас, не ждите, когда механизм станет обязательным.На практике электронная приемка вызывает много вопросов у пользователей ЕИС. Поэтому Федеральное казначейство настоятельно рекомендует заказчикам начать тренироваться уже сейчас. Когда норма станет обязанностью, времени разбираться не будет.

Доступ к электронной приемке нельзя закрыть.Вернуть контракту статус бумажной приемки не получится. Поэтому в переходный период не открывайте возможность электронной приемки, пока не подпишете с контрагентом соглашение или не договоритесь устно, что согласны на электронное актирование.

Пока не обязательно проводить приемку электронно. Электронное актирование предусмотрено оптимизационным законопроектом, который прошел третье чтение в Госдуме. Как только законопроект примут, электронное актирование станет обязательным, при условии что срок вступления норм в силу не отложат.

Чтобы провести электронную приемку в ЕИС, заказчику нужно пройти восемь шагов, которые видите на схеме. Мы подробно расписали действия, которые нужно выполнить на каждом этапе. Нажмите на «шаг» — и перейдете в нужный раздел. Рисунки с подсказками помогут верно заполнить данные в ЕИС.

Дайте сотруднику, который занимается приемкой в ЕИС, право работать с электронным документом. Зайдите в личный кабинет системы. Авторизуйтесь как Администратор организации с полномочием «Заказчик». В горизонтальном меню в разделе «Администрирование» выберите пункт «Пользователи организации».

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2022 года (ч

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Рекомендуем прочесть:  Социальные Программы Для Молодой Семьи

Мы продолжаем рассказывать о предстоящих изменениях в закупочном законодательстве. Как уже говорилось, с 1 января 2022 года вступают в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к закону «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Эти изменения станут самыми масштабными за все время существования закона 44-ФЗ. Более 50 процентов текста документа с нового года предстанет в новой редакции. Вот такой подарок подготовили нам законодатели к празднику.

С 1 января 2022 года вводится правило о том, что участник вправе отозвать заявку с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента размещения проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки. Этого не удастся сделать в случае, если заявка была отклонена при проведении электронных процедур.

  1. Контракты жизненного цикла со строительством, капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Цену возможно изменить максимум на 30 %.
  2. Изменение срока исполнения отдельного этапа контракта, но в рамках всего срока исполнения контракта.
  3. Контракт, заключенный меньше чем на 1 год, если предмет заказа — НИОКР и технологические работы. Но есть ряд условий: цена равняется или превышает предельный размер, установленный правительством. Или же у сторон возникли обстоятельства, которые не зависят от них и мешают исполнению соглашения. Для изменения контракта необходимо подготовить обоснование. Допускается изменение объема и цены только до 30 %.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ установлены новые сроки отмены закупочных процедур. Отменить электронную процедуру (открытую или закрытую) можно не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. В закрытых конкурсах или аукционах отменить закупку можно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Так, с 01.01.2022 вступают в силу новые положения Закона о контрактной системе в редакции ФЗ от 02.07.2022 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок, упрощение и сокращение сроков проводимых конкурентных процедур.

Извещение о закупке у единственного поставщика по 44 и 223 ФЗ 2022 г

На основании ст 7 44 ФЗ предполагается установка прозрачности и открытости, именно в связи с этим происходит публикация извещения в открытом доступе. Размещать извещение о закупке необходимо только в некоторых видах закупок. При наличии того условия, что в самом документе не имеется информации, которая не должна быть распространена, на основании имеющегося запрета от государства:

Готовое извещение о закупке у единственного поставщика публикуется в течение 5 дней на сайте или ранее до момента подписания контракта. К документу также прикладывается проект контракта, однако заказчик может не выполнять этого действия, так как оно не входит в его полномочия. Подробнее о том в каких случаях происходит осуществление закупки у единственного поставщика читайте в данной статье.

При несостоявшейся процедуре закупки не обязательно производить публикацию извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, так как оно публиковалось ранее при проведении первой закупки.
В каждом извещении должна содержаться следующие сведения:

  • информация о заказчике, ответственное лицо заказчика или специализированной организации;
  • должны быть указаны все условия контракта, объем продукции, подлежащей закупке, место ее доставки;
  • время в течение которого заказчик получает необходимую продукцию и осуществляет выполнение работ;
  • указываются возможные ограничения;
  • в некоторых случаях указываются сведения об обеспечении исполнения контракта на закупку у единственного поставщика.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

  1. Включите планируемую закупку в план-график до заключения договора на коммунальные услуги по 44-ФЗ в соответствии со ст. 16. Внесите информацию согласно постановлению № 1279 от 30.09.2022 (ИКЗ, наименование объекта закупки, ОКПД 2, год заключения договора и объем финансового обеспечения). Если проводите закупку у ед. поставщика по п. 4, 5 или 23, в план вносится одна общая строка на размер годового объема денежных средств.
  2. Заключите договор не ранее, чем на следующий день после утверждения плана-графика.
  3. Информацию о заключенном договоре включите в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней (за исключением договоров по п. 4, 5 или 23 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).
  • цена контракта необязательно является твердой;
  • для услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению и водоотведению пеня за просрочку исполнения обязательств рассчитывается в соответствии со специальным нормативным актом. Неустойку за просрочку рассчитывают в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка от не выплаченной в срок суммы;
  • нужно ли делать исполнение контракта по 44-ФЗ по коммунальным контрактам на теплоснабжение, горячую воду и газоснабжение — да, при оплате предусматривается авансирование в размере 30% с оплатой до 18-го числа текущего месяца. Остаток платится до 10-го числа следующего месяца (п. 34 (1) постановления правительства № 808 от 08.08.2012, п. 5 постановления правительства № 294 от 04.04.2000);
  • государственные заказчики при заключении контракта на водоснабжение по 44-ФЗ пользуются единым типовым договором на водоснабжение и водоотведение по постановлению правительства № 645 от 29.07.2013;
  • при заключении договора по обращению с ТКО с региональным оператором используйте типовой договор, который утвержден постановлением правительства № 1156 от 12.11.2022;
  • в договоре на энергоснабжение с гарантирующим поставщиком устанавливается порядок оплаты в соответствии с п. 82 постановления правительства № 442 от 04.05.2012: 30% стоимости электроэнергии за текущий месяц оплачивается до 10-го числа этого месяца, 40% стоимости за текущий месяц — до 25-го числа этого месяца, остаток стоимости платится до 18-го числа в следующем месяце;
  • договор при закупке тепловой энергии у единственного поставщика по 44-ФЗ обязательно включает все существенные условия из правил организации теплоснабжения по постановлению правительства № 808 от 08.08.2012;
  • в контракте с единственным поставщиком по п. 23 следует включить обоснование цены, а расчет сделать приложением к контракту.
Рекомендуем прочесть:  Сколько положенно земли в брянской области согласно закона о ветеранах

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ — процедура, в которой заказчик вправе подписать контракт без проведения торгов. Но важно учесть все особенности, характерные для приобретения конкретного вида «коммуналки», и правильно выбрать нужный пункт части 1 статьи 93.

  • наименование заказчика и исполнителя;
  • объект закупки;
  • ИКЗ;
  • информация о количестве, месте и периоде оказания услуг;
  • цена контракта, порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • условия об ответственности;
  • срок действия договора;
  • реквизиты сторон.

Разъясняем, что главнее 44-ФЗ или закон о теплоснабжении: нормами 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения. Конкретные особенности исполнения договоров прописаны в 190-ФЗ. Например, при выборе способа закупки руководствуются нормами 44-ФЗ, а при расчете неустойки — нормами закона о теплоснабжении.

Произойдет увеличение доли (процента) закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с 15% до 25% от совокупного объема закупок. В дальнейшем запланирована еще большая доля закупок среди СМП и СОНКО (44-ФЗ) и среди МСП в соответствии с 223-ФЗ.

Таким образом, способ закупки «запрос предложений» перестанет существовать
с 2022 года. Такие «подвиды» способов закупок, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, также не будут применяться с учетом новой редакции 44-ФЗ. Эти изменения внесены Законом № 360-ФЗ.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

Закупка коммунальных услуг

Пункт 4 дает заказчику возможность подписать договор с единственным поставщиком суммой не более 600 000 руб. Допускаются два подхода к расчету годового объема закупок: до 2 миллионов рублей или до 10 % совокупного объема закупок за год, но в пределах 50 миллионов рублей. Согласно ч. 4 ст. 93 закона 44-ФЗ, можно обойтись без обеспечения и обоснования цены контракта.

Если вы являетесь единственным пользователем помещений в здании и получателем коммунальных услуг, запрещается действовать в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93. Подобные услуги могут быть включены в стоимость аренды либо для их предоставления заключается отдельный договор на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Контракт можно подписать с арендодателем, когда отсутствует возможность сотрудничать напрямую с коммунальными службами.

  1. Планирование. Информация о контракте вносится в план закупок и план-график в течение 10 рабочих дней, после того как для учреждения установлены лимиты на новый финансовый период.
  2. Внесение сведений в план-график не позднее 10 дней до подготовки извещения. Если выбранный формат закупки не предполагает размещение извещения, минимальный срок составляет 10 дней до подписания контракта.
  3. Формирование извещения и размещение в ЕИС. Это нужно сделать минимум за пять дней до заключения договора.
  4. Составление обязательного отчета о закупке коммунальных услуг по 44-ФЗ у единственного поставщика. Данный документ не требуется размещения в ЕИС.
  5. Внесение информации о договоре в реестр контрактов в ЕИС. На такую процедуру дается три рабочих дня при заключении, исполнении соглашения либо отдельного его этапа.

Поскольку цены в данной сфере регулируются на государственном уровне, стоимость обосновывается при помощи тарифного метода. Так, расчет для водоснабжения и водоотведения зафиксирован в п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 закона 416-ФЗ, для тепловой энергии – ч. 1 ст. 8 закона 190-ФЗ, для электрической энергии действует п. 3, 4 ст. 23.1 закона 35-ФЗ.

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ производится у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93. В письме Минфина от 21.06.2022 г. № 24-05-07/38889 указано, что для подобных процедур могут использоваться общие основания (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93), несмотря на то, что такой подход не дает каких-либо преимуществ. В таблице приведены основания, используемые в процессе закупок коммунальных услуг.

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Рекомендуем прочесть:  Чтобы Получать Детские Пособия Какой Должен Быть Прожиточный Минимум

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Планирование закупок на 2022 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2022. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

Письмо Казначейства России от № 95-09-11/10-640; О применении электронного актирования с

Для ознакомления с функционалом по формированию и подписанию документов о приемке в ЕИС в сфере закупок, Федеральным казначейством подготовлен обучающий видеоролик «Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок. Обязательность применения с 01.01.2022», содержащий алгоритм работы поставщиков и заказчиков с документами о приемке в ЕИС в сфере закупок и общие организационные вопросы. Видеоролик «Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок. Обязательность применения с 01.01.2022» доступен на официальном YouTube канале Федерального казначейства по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=27PoGka2Aac&t=1s.

Подписание с 01.01.2022 документа о приемке в ЕИС в сфере закупок должно осуществляться исключительно лицами, уполномоченными на осуществление таких действий. В связи с чем руководителю организации заказчика либо пользователю организации заказчика с полномочием «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (Администратор организации)» необходимо до 01.01.2022 назначить соответствующим пользователям полномочие «Уполномоченное лицо» в Личном кабинете 44-ФЗ и установить права на подписание документов о приемке в ЕИС в сфере закупок.

Инструкция по настройке прав для подписания документов о приемке размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Руководства пользователей» — «Руководство по регистрации» — «Регистрация организаций и пользователей».

Сколько Висит Извещение С Водоканадом По П8 В Еис 2022

Пример: Есть Контракт, по которому предусмотрена разбивка на 3 этапа по 50 000 руб. каждый. При этом формируется Исполнение Контракта по 1 этапу на сумму 30 000 руб. В данном случае документ «Исполнение контракта» не обеспечивает полного исполнения документа на 50 000 руб., поэтому флаг «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» не устанавливается. Если же документ исполнение контракта предполагает исполнение по контракту на всю сумму этапа в 50 000 руб., то флаг для метки «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» нужно установить.

Если в качестве основания расторжения Контракта было выбрано значение «Судебный акт», то по факту размещения такого Исполнения контракта в ЕИС статус самого Контракта будет изменен с «Исполнение» на «Исполнение прекращено; Контракт недействителен».

Заполнение сведений о размере излишне уплаченной заказчиком суммы и о размере возвращенной заказчику излишне уплаченной заказчиком суммы производится путем открытия соответствующих таблиц двойным кликом ЛКМ по соответствующим полям строки таблицы и заполнением необходимых в нем сведений (Рисунок 30) и (Рисунок 31):

  • 01 — товарная накладная;
  • 06 — акт о приемке товаров;
  • 07 — акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;
  • 08 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • 09 — акт о приеме-передаче здания (сооружения);
  • 10 — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • 11 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
  • 12 — акт о приемке выполненных работ;
  • 13 — акт приемки законченного строительством объекта;
  • 20 — акт выполненных работ;
  • 37 — универсальный передаточный документ;
  • 99 — прочие документы о приемке, не указанные выше.

Данная таблица служит для отражения суммарной величины фактически оплаченной суммы в разрезе КБК и лицевого счета получателя по всем исполнениям контракта в завершающем или прекращающем исполнение контракта документе «Исполнение контракта». Сведения из данной вкладки анализируеются Системой для рассчета величины свободных денежных средств для проведения новых закупок на этапе формирования документа «Заявка на закупку», при уменьшении величины финансирования в документе «Позиция плана-графика закупок», а также в различных отчетах, собирающих информацию об экономии.

Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)

В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.

Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.

1) в случае успешного прохождения контроля:
— заказчику приходит соответствующее уведомление;
— не позднее чем через час закупочный документ, в котором проверяли информацию, автоматически размещается в ЕИС;
2) в случае выявления несоответствия проверяемой информации установленным требованиям:
— заказчику направляется соответствующий протокол;
— документ не подлежит размещению до устранения выявленных несоответствий и успешного прохождения повторной проверки.

Обращаем внимание, что за нарушения, допущенные при составлении закупочных документов, которые были выявлены контролирующим органом в ходе проведения контрольных мероприятий, заказчик может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.7.29-7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

— объема финансового обеспечения, включенного в план-график, отдельное приложение к плану-графику;
— объема финансового обеспечения для осуществления закупки, информация о котором указана в извещении, приглашении принять участие в закрытом способе определения поставщика, протоколе рассмотрения и оценки заявок, итоговом протоколе закупки и проекте контракта;
— информации об идентификационном коде закупки.

При выявлении контролирующим органом ненадлежащего расходования бюджетных средств на заказчика может быть наложено взыскание в соответствии со ст.15.14 КоАП РФ. Кроме того, заказчикам при размещении сведений в ЕИС следует учитывать сроки согласования с контролирующим органом, поскольку нарушение сроков размещения информации в ЕИС (даже если оно произошло в связи с проведением казначейского контроля) также влечет административную ответственность.