Роль Кс Рф В Защите Прав Мсу

Роль Кс Рф В Защите Прав Мсу

Суть обращения администрации города Братска, в том, что при оценке стоимости земельного участка, на котором расположен лесопромышленный комбинат, комиссия установила рыночную цену участка в 15 раз меньшую его прежней кадастровой стоимости — 7 миллиардов рублей. А одним из источников доходов муниципального бюджета являются поступления от земельного налога, который рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. И, соответственно, поступления в бюджет от лесопромышленного комбината уменьшились в 15 раз.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июн — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд РФ (КС) рассмотрел в четверг в открытом заседании дело о проверке конституционности положений закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» по жалобе администрации города Братска, которая не смогла оспорить заниженную кадастровую стоимость земельного участка, из которой складываются поступления в бюджет муниципалитета, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Судебная и иные правовые формы защиты МСУ

Гарантия судебной защиты прав МСУ – порядок признания недействительными решений органов и должностных лиц МСУ (предполагает решение суда по этому вопросу) (решение суда может являться также основанием ля рассмотрения органом государственной власти вопроса о прекращении полномочий представительного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ).

Суд или арбитражный суд рассматривает иски о признании недействительными актов, нарушающих права МСУ (органов государственной власти и государственных должностных лиц; органов и должностных лиц МСУ; предприятий, учреждений и организаций; общественных объединений) (с исками вправе обращаться органы и должностные лица МСУ, граждане, проживающие на территории МО).

Правовая охрана Конституции Российской Федерации

В статье 5 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» названы основные принципы деятельности данного судебного органа — независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Эти принципы не противоречат общим принципам правосудия, а лишь отражают специфику осуществления деятельности Конституционного Суда.

1) охрана Конституции Президентом РФ. Во-первых, как гарант федеральной Конституции Президент РФ наделен прерогативами по защите конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, осуществлению мер по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти. Во-вторых, предусмотренное Конституцией (ч. 2 ст. 85) право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и ФЗ (ч. 2 ст. 85) предоставляет ему возможность не только непосредственно контролировать состояние конституционной законности, но и активно влиять на него;

Назовите основные функции Конституционного суда Рф; Верховного суда Рф; Высшего Арбитажного суда Рф

2. Экономическая функция, предусматривающая участие КС в обеспечении реализации важнейших конституционных принципов экономической деятельности российского общества и государства. Защиты всех форм собственности в РФ, поддержка частной инициативы и предпринимательства, добросовестной конкуренции, а также в сфере регулирования бюджетно-финансовых и налоговых правоотношения.

Рекомендуем прочесть:  С какой суммы пенсии начисляется индексация инвалидам чаэс

1. Социально-политическая функция, предполагающая деятельность КС по обеспечению политической стабильности и устойчивости в целом политической системы российского общества и государства, путем использования специальных юридических средств отправления конституционного правосудия. В наиболее наглядном виде осуществление данной функции проявляется, когда КС выносит свои итоговые решения по делам защиты политических прав и свобод человека и гражданина, федерализма, МСУ, а также разбирательства отдельных видов конституционно-правовых споров о компетенции между органами государственной власти РФ и ее субъектов.

Вопрос №12

· Парламентский контроль (гл.5) — Федеральное Собрание РФ принимает ФЗ во исполнение Конституции РФ, заслушивает отчеты Правительства РФ об их исполнении и соблюдении конституционных норм в РФ, осуществляет иные полномочия по обеспечению соблюдения Конституции РФ всеми субъектами правоотношений;

· Органы исполнительной власти — Правительство РФ осуществляет контроль за соблюдением Конституции РФ и конституционных прав и свобод федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъектов;

Роль Кс Рф В Защите Прав Мсу

2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ ; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Роль КС РФ в развитии принципов бюджетного права

Так, в постановлении №12-П ряд С РФ оспаривали положения БК РФ, в соответствии с которыми исключительно ЦБ РФ обслуживает счета бюджетов бюджетной системы РФ (и С РФ не могут повлиять на такое решение РФ). КС РФ в решении особо подчеркнул, что ограничение С РФ (и МО) в части выбора «обслуживающего банка» обусловлено конкретной социально-экономической ситуацией, проблемами, существующими в банковской системе и невозможностью поставить под угрозу средства бюджетов бюджетной системы в таких условиях (что может угрожать целевому характеру средств бюджетов бюджетной системы).

Очень много споров на сей счет было вызвано принятием №122-ФЗ (о монетизации льгот), который предусмотрел существенное перераспределение полномочий в сфере предоставления социальных гарантий определенным категориям граждан (в значительной степени полномочия были возложены на С РФ (а также на МО)). Более того, законом было установлено, что в рамках регулирования, осуществляемого на уровне С РФ, не может быть снижен общий уровень гарантий социальной защищенности соответствующих лиц. Иными словами, С РФ, получив такие полномочия и осуществляя соответствующие полномочия, не могут допустить снижение снижение уровня социальной защищенности, который до этого обеспечивался РФ.

Рекомендуем прочесть:  Задержание лица с адвокатским статусом

Судебная форма защиты права на местное самоуправление

П.17: судья отказывает в принятии заявления на основании статьи 248 или пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, очевидноне затрагивающее их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки решения, действия (бездействия) в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ

2. В процессе участвуют заявитель и заинтересованные лица. Если нет иска, то нет и традиционных атрибутов искового производства: отказ от иска, признание иска и мировое соглашение. Здесь существует аналог отказа от иска – право забрать заявление. Аналога признания иска нет – это связано с тем, что орган публичной власти способен отменить свое незаконное решение и заменить его законным. Мировое соглашение невозможно, так как о законности договориться нельзя: она либо есть, либо её нет, т.е. она объективна.

Роль Президента РФ и Конституционного суда РФ в защите прав и свобод человека и гражданина

В ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» закреплено право граждан на обращение с жалобой . Конституция предоставила Коснтитуционному суду право по жалобам на нарушение конституции оных прав и свобод граждан проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. В случае признания закона или его отдельных частей неконституционными они утрачивают силу и не могут применяться. Что же касается конкретного дела, в котором был применен закон, признанный неконституционным, то оно подлежит обязательному пересмотру в обычном порядке.

Субъектом, который прежде всего гарантирует права и свободы, является государство. В ст. 45 Конституции записано, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Роль государства как главного гаранта прав и свобод вытекает и из содержания ст. 2, 17, 19 и др. Она осуществляется через систему государственных органов. В ст. 18 установлено, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Право на судебную защиту

Деятельность суда по защите субъективных прав и законных интересов граждан и организаций — правосудие, осуществляемое путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел, а также применения в случае необходимости предусмотренных законом мер принуждения.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Поменять Паспорт В Мфц Калининский Район Спб

Защита гражданских прав в РФ осуществляется в установленном порядке судами общей юрисдикции, а также арбитражными, третейскими судами, профсоюзными и иными общественными организациями, административными органами. Однако лишь защита интересов различных субъектов судебными органами признается правосудием, которое существенно отличается от иных форм защиты нарушенных прав.

Муниципальное право России

В ст. 3 Закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации», определяющей полномочия Конституционного Суда РФ, к целям его деятельности относятся: защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ. Все три цели в совокупности и по отдельности непосредственно связаны с правами и свободами личности.

  • разрешения дел о соответствии Конституции РФ нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов РФ;
  • разрешения споров о компетенции федеральных органов государственной власти федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • рассмотрения жалоб на нарушение конституционных прав и свобод граждан;
  • проверки по запросам судов конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
  • толкования Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ;
  • выражения законодательной инициативы по вопросам своего ведения.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права

«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в ОМС» запрос Тульского областного суда. КСРФ подтвердил исключительное полномочие каждого SРФ устанавливать собственное административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство.

Курское дело. КСРФ подтвердил норму КРФ о том, что наделение ОМС отдельными государственными полномочиями может осуществляться только на основании законов. Также Суд пояснил, что ОГВ не могут наделяться полномочиями ОМС. Кроме того, по мнению Суда, любое изменение территориальных основ МС не может приводить к отказу от него. Возможность же полного упразднения МС на определенной территории противоречит предписаниям КРФ и ФЗ об осуществлении МС на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в КРФ. Также КСРФ сформулировал позицию, согласно которой субъекты РФ не вправе вводить дополнительные условия выбора территорий МС по отношению к федеральным условиям. Помимо этого, КСРФ пояснил, что установление ОГВ субъектов РФ сроков полномочий представительных ОМС недопустимо.