Прудон Что Такое Собственность Эссе

Эссе собственность есть кража прудон эссе

Стоит отметить, что наиболее полного воплощения в жизнь антисобственнические идеи достигли в практике испанских анархо-синдикалистов периода Испанской революции и Гражданской войны 1936—1939 гг. В мае 1936 года на четвертом конгрессе, проходившем в Сарагоссе, была выработана программа конкретных анархо-коммунистических преобразований, которая должна была стать руководством к действию в случае начала революции.

Эссе собственность есть кража прудон эссе связи с этим уместно упомянуть, что как Кропоткин называл мютюалистские идеи Прудона компромиссом между коммунизмом индивидуализмом, так и западный исследователь Брайан Моррис называет анархизм Бакунина смесью коллективизма индивидуализма. Всё же, как мы указали ранее, идеи Прудона имели, скорее, коллективистскую направленность.

Эссе собственность есть кража прудон эссе

Социальная справедливость и собственность Книга Пьера Жозефа Прудона 1809—1865 «Что такое собственность? При этом весьма примечательно, что данная книга сыграла немалую роль в складывании теоретических основ марксизма, подтолкнув молодого Маркса непосредственно к социалистическому мировоззрению. Резкие выступления Прудона против собственности имели двоякий характер. С одной стороны, он заявлял, что «собственность — это кража», то есть результат насильственного присвоения достояния всех, либо отдельных конкретных производителей, немногими.

При этом все интерпретаторы прудоновских идей отчасти правы, и в тоже время никто из них не прав в целом пожалуй, лишь приведенное мнение П. Рауша представляется полностью эссе собственность есть кража прудон эссе. Таким образом, речь идет о том, что наследие П. Прудона столь многогранно и противоречиво, что дать ему эссе собственность есть кража прудон эссе оценку попросту невозможно. Как заметил по этому поводу Даниэль Герен 1904—1988: В этом смысле крайне важно замечание А.

Пьер Прудон — Что такое — собственность

Будучи убежден, что избавиться от общепринятых избитых взглядов и систем можно, только внеся в изучение человека и общества научные приемы и точный метод, я посвятил год изучению филологии и грамматики. Из всех наук лингвистика, или естественная история слова, наиболее соответствовала складу моего ума, и мне казалось, что она также наиболее соответствует исследованиям, которые я намеревался предпринять. Написанный именно в это время труд по поводу одного из наиболее интересных вопросов сравнительной грамматики[1], если и не имел блестящего успеха, то по крайней мере свидетельствовал о серьезности моих занятий.

Однако, милостивые государи, из всех своих учителей я больше всего обязан вам; ваша помощь, ваши программы, ваши указания, соответствовавшие моим сокровенным желаниям и наиболее дорогим моим надеждам, непрестанно помогали мне и указывали дорогу. Настоящее сочинение о собственности есть плод ваших идей.

Книга: П

СОБСТВЕННОСТЬ — исторически определённый обществ. способ присвоения людьми предметов производительного и непроизводительного потребления. С. всегда связана с вещью (объектом присвоения), но она не сама вещь, а отношение между людьми по поводу вещи.… … Философская энциклопедия

СОБСТВЕННОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО — (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА условное понятие, подразумевающее совместную собственность членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которая предполагается, если специальным законом или договором между ними не установлено иное. Ст.ст. 257 259 ПС РФ… … Энциклопедический словарь экономики и права

Что такое — собственность

Книга, предлагаемая вниманию читателя, содержит важнейшие работы французского философа, основоположника теории анархизма Пьера Жозефа Прудона (1809–1865): «Что такое собственность? Или Исследование о принципе права и власти» и «Бедность как экономический принцип». В них наиболее полно воплощена идея Прудона об идеальном обществе, основанном на «синтезе общности и собственности», которое он именует обществом свободы. Ее составляющие – равенство (условий) и власть закона (но не власть чьей–либо воли). В книгу вошло также посмертно опубликованное сочинение Прудона «Порнократия, или Женщины в настоящее время» – социологический этюд о роли женщины в современном обществе, ее значении в истории развития человечества. Эти работ Прудона не издавались в нашей стране около ста лет.

Рекомендуем прочесть:  Уход За Ребенком До 14 Лет Статья Тк Рф

В качестве приложения в книгу помещены письмо К. Маркса И.Б. Швейцеру «О Прудоне» и очерк о нем известного экономиста, историка и социолога М.И. Туган–Барановского, а также выдержки из сочинений Ш.О. Сен–Бёва «Прудон, его жизнь и переписка» и С. — Р. Тайлландье «Прудон и Карл Грюн».

Прудон Что Такое Собственность Эссе

В качестве приложения письмо содержит письмо К. Маркса И.Б. Швейцер «О Прудоне» и эссе о нем, написанном известным экономистом, историком и социологом М.И. Туган-Барановский, а также выдержки из произведений Ш. Сен-Бёв «Прудон, его жизнь и переписка» и С.-Р. Тилланди «Прудон и Карл Грюн».

Эта «работа» представляет собой набор букв. По-видимому, автор превысил видеоигру. Я сочувствую ему, ноэто не повод читать . это. И все же небольшой нюанс «Диалоги действий» в тексте: 62,35% — в значительной степени (25%) «На самом деле, примерно в диалоге чувствуется, что есть 90 процентов . и это плохой диалог)

Что такое «собственность»? (Прудон Пьер Жозеф)

Вы, милостивые государи, кому дана миссия и право провозглашать истину, вы должны теперь просвещать народ и научить его, на что ему надеяться и чего бояться. Народ, неспособный еще здраво судить о том, что ему нужно, готов приветствовать самые противоположные идеи, когда он видит, что ему льстят. Для него законы мысли то же, что и пределы возможного; он теперь так же мало умеет отличить философа от софиста, как прежде ученого от волшебника. «Легко склонный уверовать во все новости, собирать и сохранять их, склонный считать всякие слухи истинными, он может быть собран по свистку или звонку новостей, как собираются мухи на звон посуды»[3].

Если бы вы, милостивые государи, желали равенства, как желаю его я, если бы вы, для вечного блага нашей родины, могли сделаться его проповедниками и глашатаями, если бы, наконец, я был последним вашим стипендиатом! Из всех пожеланий, какие я мог Бы высказать, это наиболее достойное вас, милостивые государи, и наиболее почетное для меня.

Прудон Что Такое Собственность Эссе

Между тем если сравнивать между собой эти три или четыре права, то окажется, что собственность совсем не похожа на остальные; что для большинства граждан она существует только в возможности и как способность потенциальная и неиспользуемая, что для тех, которые обладают ею, она подвержена различным превращениям и видоизменениям, противоречащим понятию естественного права, что на практике правительства, судебные учреждения и сами законы не уважают ее, что, наконец, все, добровольно и единогласно, считают ее химеричной.

II. Так как собственность, по необходимости, понимается под категорическим условием равенства, нам остается найти, почему несмотря на эту логическую необходимость, равенства не существует. Это новое исследование обнимает также две главы: в первой мы, рассматривая факт собственности сам по себе, исследуем, реален ли он, существует ли он и возможен ли он; ибо было бы противоречием, если бы были возможны одновременно две противоположные социальные формы: равенство и неравенство. Тогда мы, странным образом, найдем, что на самом деле собственность может обнаруживаться как случайность, но что она математически невозможна как учреждение, принцип; так что общепринятая аксиома: ab actu ad posse valet consecutio – вывод от факта к возможности справедлив, опровергается, когда дело касается собственности.

Рекомендуем прочесть:  Как заполнить 3 ндфл от продажи квартиры за 4 собственников в т ч детей

Собственность — есть кража» П

Например, получение собственности очень часто происходило и происходит путем насильственного присвоения. Например, в документальном фильме «История, не рассказанная Америке» показано то, как «будущие американцы» получали собственность путем вооруженной силы и насилия по отношению к местному населению, индейцам. Ради получения земли «люди» убивали людей.

Собственность — общественная форма присвоения материальных и духовных благ. Но как же появилась собственность? От куда идут ее истоки? И автор в своем высказывании говорит о том, что собственность — результат насильственного присвоения достояния всех, либо отдельных конкретных производителей, немногими, то есть по мнению Прудона собственность появилась в результате совершения преступления.

Основные положения работы Пьера Жозефа Прудона Что такое собственность

«Великой, ужасной и всегда зияющей язвой» собственности является тот факт, что при существовании собственности народонаселение, как бы его не уменьшали, всегда и неизбежно бывает избыточным. Современники автора считали, что именно перенаселение является причиной пауперизма, и поэтому они сосредоточили свое внимание на сокращении населения. Прудон же в свою очередь считает, что именно собственность является причиной пауперизма.

При помощи ростовщичества собственность сперва грабит рабочего, а после медленно убивает его изнурением. Без грабежа и убийства собственность не может существовать. Но даже при их помощи она быстро погибает за отсутствием поддержки: следовательно, собственность невозможна.

Прудон Что Такое Собственность Эссе

16 (Крылов И. А. Соч. М" 1969, Т. 2. С. 89: "Лев на ловле".) [34] Так вы (трудитесь), но не для себя (лат.) — выражение Вергилия. [35] Ср.: "Нищие всегда будут среди земли твоей" (Втор. 15, 11). [36] Онанизм и мастурбацию следует различать: онанизмом занимаются только мужчины, а мастурбацией — и мужчины и женщины (лат.). [37] Определение человека, которое Аристотель формулирует в "Никомаховой этике" и "Политике". См.: Аристотель. Соч.: В 4 т. М., Т. 4. С. 63,259,379. [38] "Гражданское справедливое, — по определению Аристотеля, — состоит. в равенстве и подобии" (Там же. С. 327). [39] Справедливость — это равенство, несправедливость — неравенство (лат.). [40] Илоты — государственные рабы в Спарте. [41] Иезуитское государство в Парагвае существовало с 1610 по 1768 г. [42] См.: Паскаль Блез. Письма к провинциалу. Спб., С. 110 (Письмо восьмое). [43] См.: Платон. Собр. соч.: В 4 т. М" Т. 1. С "По-моему, — говорит здесь Калликл, — законы как раз и устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы. стараясь запугать более сильных. Сами же они по своей ничтожности охотно, я думаю, довольствовались бы долею, равною для всех". [44] Со ссылкой на Аппиана (События в Ливии, Г6) об этом эпизоде рассказывает Дж. Вико в "Основаниях новой науки об общей природе наций" (М.; Киев, С ). БЕДНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Печатается по тексту издания: Прудон. Бедность как экономический принцип. Издание "Посредника", 703. М., Переводчик не указан. [1] Мф. 5, 3. [2] Слова Молитвы Господней ("Отче наш"): Мф. 6, 11. [3] Лаццарони (букв.: нищие, босяки) — деклассированные люмпен-пролетарские элементы в Южной Италии. В XVIII-XIX вв. этот термин стал применяться ко всей массе беднейшего населения Италии и ряда других стран.

Рекомендуем прочесть:  Все льготы при потере кормильца в московской области в 2022 году

6 Однако, милостивые государи, из всех своих учителей я больше всего обязан вам; ваша помощь, ваши программы, ваши указания, соответствовавшие моим сокровенным желаниям и наиболее дорогим моим надеждам, непрестанно помогали мне и указывали дорогу. Настоящее сочинение о собственности есть плод ваших идей. В 1838 году Безансонская академия поставила следующий вопрос: Каким причинам следует приписать постоянно увеличивающееся число самоубийств и какими средствами можно предупредить последствия этой нравственной заразы? В более общей форме вопрос этот можно выразить так: каковы причины социальных зол и каковы средства их исцеления? Что это так, вы, милостивые государи, признали сами, когда ваша комиссия заявила, что участники конкурса полностью перечислили непосредственные и частные причины самоубийств, так же как и средства предупреждения каждого из них, но что из этих написанных с большим или меньшим талантом перечислений нельзя сделать никакого положительного вывода ни относительно первоначальной общей причины зла, ни относительно средств для его исцеления. В 1839 году ваша программа, всегда интересная и разнообразная по своей внешней форме, сделалась более определенной. Конкурс 1838 года в качестве причин или, лучше сказать, диагностических признаков социального зла выставил забвение религиозных и нравственных принципов, стремление к богатству, жажду наслаждений, политические страсти. Все эти данные были сведены вами в одно-единственное предложение: о пользе празднования воскресенья с точки зрения гигиены, нравственности, семейных и гражданских отношений. Выражаясь на христианском языке, вы, милостивые государи, спрашивали, каков истинный общественный строй? Один из участников конкурса* осмелился утверждать, полагая, что он в достаточной мере доказал это, что установление еженедельного отдыха неразрывно связано с политической системой, основанной на равенстве, что без равенства это учреждение будет невозможной аномалией, что только равенство может повести к новому расцвету древнего мистического обычая праздновать седьмой день. * De l’utilitй de la cйlйbration du dimanche[2] etc. П. Ж. Прудон, Безансон, 1839, изд. 2-е, Париж, ================== Это сочинение не удостоилось вашего одобрения, так как вы, милостивые государи, не отрицая связи, отмеченной участником конкурса, справедливо полагали, что раз самый принцип равенства не доказан, то идеи автора не выходят из области гипотез. Этот основной принцип равенства вы, милостивые государи, сделали темой конкурса в следующей формулировке: об экономических и нравственных последствиях, какие до сих пор вызывал во Франции и, по-видимому, должен вызвать в ней в будущем закон о равном разделе имущества между детьми. Оставляя в стороне общую неопределенную формулировку, ваше предложение, кажется мне, надо понимать следующим образом:

Прудон Что Такое Собственность Эссе

Однако, милостивые государи, из всех своих учителей я больше всего обязан вам; ваша помощь, ваши программы, ваши указания, соответствовавшие моим сокровенным желаниям и наиболее дорогим моим надеждам, непрестанно помогали мне и указывали дорогу. Настоящее сочинение о собственности есть плод ваших идей.

Я, впрочем, согласен, что при современном положении вещей для ума вполне естественно остановиться пред уничтожением собственности. В самом деле, для того чтобы считать дело выигранным, недостаточно уничтожить общепризнанный принцип, имеющий за собой ту несомненную заслугу, что он резюмирует систему наших политических верований; надо еще установить противоположный принцип и сформулировать вытекающую из него систему. Кроме того, необходимо показать, каким образом эта новая система удовлетворит тем нравственным и политическим потребностям, которые вызвали возникновение первой. Ввиду этого я обусловливаю точность приведенных мною доказательств следующими ясными до очевидности положениями: