Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Постановление Верховного суда Республики Тыва от 06 сентября 2012 г

В силу статьи 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено, что Ш.. ранее работала в ** на государственной гражданской службе в должности **. 09 июня 2010 года ** прекращен срочный служебный контракт с Ш. по истечении срока действия. Приказом от 08 июня 2010 N N она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы.

Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с дисквалификацией

Логика законодателя в данном случае понятна. Некоторые из указанных выше деяний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государственной власти и местного самоуправления. Высокая степень общественной вредности этих нарушений требует их предупреждения и пресечения путем лишения возможности дальнейшего осуществления профессиональной деятельности (на определенный срок) совершивших их государственных гражданских и муниципальных служащих.

До недавнего времени суть дисквалификации заключалась в принудительном лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Исходя из этого, увольнение в результате дисквалификации касалось сравнительно узкой категории руководящих работников. Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сфера применения дисквалификации была расширена. В соответствии с действующей редакцией ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ: «Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

1 Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным

16 16 (продолжение) Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов применения объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работник, появившийся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, не допускается к работе в данный рабочий день.

Рекомендуем прочесть:  Статья 82 Ук Рф Для Женщин Осужденных По 2283

19 19 Привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно при наличии следующих условий: 1) поведение работника должно быть противоправным, т.е. не соответ- ствовать предписаниям законодательства, обязанностям по трудовому договору или основанным на них распоряжениям работодателя; 2) в результате действий работника причинен ущерб имущественного и (или) организационного характера. Чаще имеет место ущерб организа- ционного характера, когда нарушается порядок, установленный работо- дателем (совершаются прогул, опоздание на работу и др.); 3) ущерб, претерпеваемый работодателем, является прямым следстви- ем нарушения работником трудовых обязанностей, и, наоборот, причи- ной наступления ущерба должно быть неправомерное поведение ра- ботника. Иными словами, между проступком работника и возникшим ущербом присутствует причинно-следственная связь; 4) действия работника носят виновный характер, т.е. совершены умышленно или по неосторожности.

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

С этой целью уполномоченным органом (это может быть, например, департамент по вопросам информационной полити­ки и связям с общественностью) ведется учет критических пуб­ликаций в средствах массовой информации о деятельности му­ниципальных служащих муниципального образования, а также осуществляется направление в соответствующие средства мас­совой информации сообщений об итогах рассмотрения допу­щенных муниципальными служащими нарушений.

е) муниципальные служащие, на которых наложено дисцип­линарное взыскание за нарушение федеральных законов, указов Президента РФ, законов субъекта Российской Федера­ции, невыполнение постановлений, распоряжений губернатора (президента) субъекта Российской Федерации и главы местного самоуправления муниципального образования, вступивших в за­конную силу решений судов, не подлежат в течение года преми­рованию, представлению к награждению государственными на­градами, знаками отличия и повышению в должности (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопаю­щих, при защите правопорядка);

Некоторые проблемы увольнения муниципальных служащих по специальным основаниям

Фактически представитель нанимателя (работодатель) получил возможность решать, прекратить или нет муниципально-служебные отношения со служащим, нарушившим любое из ограничений или запретов, предусмотренных ст. 13 и 14 Фе­дерального закона . Действительно, ст. 14, например, запрещает муници­пальному служащему заниматься предпринимательской деятельностью (п. 3 ч. 1). Однако в случае нарушения этого запрета служащий вполне может продолжать ра­ботать на муниципальной службе — если такое решение примет представитель на­нимателя.

В этой связи Верховный Суд РФ отметил, что трудовой договор не оформленный надле­жащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работ­ника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной фор­ме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. Неисполнение ответчиком обязанности по письменному оформлению с работником тру­довых отношений в течение трех дней с момента его фактического допуска к работе не может повлечь неблагоприятных последствий для работника

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Государственное принуждение – вид социального принуждения, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

• отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Государственная и муниципальная служба

Превышение должностных полномочий (ст. 286) УК определяет как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлиявших на существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. Субъективная сторона квалифицированного и особо квалифицированного видов превышения служебных полномочий включает осознание виновным, помимо выхода за пределы своих полномочий, также и факта применения насилия или угрозы либо оружия или спецсредств и желание совершить превышение в одной из таких форм.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Часов Рабочий День С Вредными Условиями Труда У Младшего Воспитателя

Что касается порядка применения дисциплинарных взысканий для государственных служащих, состоящих на государственной гражданской службе, то в настоящее время применяется порядок, установленный ст. 58 и 59 (порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания) Федерального закона о государственной гражданской службе, согласно которым до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя, уполномоченный налагать дисциплинарные взыскания, должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причем отказ гражданского служащего от дачи объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Административное наказание в виде дисквалификации: проблемы применения

В этой сфере существуют серьезные терминологические проблемы. КоАП не относит этих лиц к должностным лицам, они несут административную ответственность "как должностные" (примечание к ст. 2.4 КоАП). Законодатель использует в этом случае "перечневый" принцип, перечисляя субъектов, приравниваемых к должностным лицам. Это руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций. К ним отнесены и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Дисквалификация государственного или муниципального служащего является основанием для прекращения с ним соответственно государственно-служебных или муниципально-служебных отношений и увольнения с публичной службы. Так, в п. 5 ч. 2 ст. 39 ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" применение к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации отнесено к основаниям прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" применение к муниципальному служащему административного наказания в виде дисквалификации является основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя). Ясные нормы законов о публичной службе могут способствовать правильному исполнению дисквалификации.

Ответственность государственных и муниципальных органов, организаций, служащих за правонарушения в сфере государственного и муниципального управления

6) административный арест (применяется в исключительных случаях). Он назначается судом (судьей) на срок до 15 суток (в зоне чрезвычайного положения и контртеррористических операций до 30 суток) за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями. Лица, подвергнутые этому взысканию, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов МВД. Административный арест возможен за мелкое хулиганство, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах, появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника, проявление неуважения к суду и др. Положение об административном аресте утверждено Правительством РФ 2 октября 2002 г. 1 Арестованные содержатся в специальных приемниках МВД, обеспечиваются питанием, индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями, им разрешаются прогулки на охраняемой территории в дневное время не менее часа, они могут получать передачи;

Рекомендуем прочесть:  Сколько Ждать 800 Тысяч От Государства Молодой Семье

Уголовная ответственность.Посягательства на государственное управление, если они составляют преступление, подлежат наказанию в соответствии с Уголовным кодексом РФ. УК РФ по традиции говорит о государственном управлении, государственных служащих. Однако, думается, определенные составы преступлений, кроме, например, преступлений против правосудия, которое не осуществляется на муниципальном уровне, могут быть отнесены и к муниципальному управлению, к муниципальным служащим.

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Следует иметь ввиду, что отказ в возбуждении уголовного дела по статьям УК РФ, связанным с совершением коррупционных преступлений, не является основанием для отказа в применении к работнику мер дисциплинарной ответственности. Для наложения мер дисциплинарной ответственности, в том числе увольнения, не требуется наличия состава преступления, а достаточно установления факта совершения лицом дисциплинарного коррупционного проступка.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным проявлениям

Автор: ipk. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока права, скачайте бесплатно презентацию «Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным проявлениям.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 97 КБ.

«Социальная ответственность» — Две точки зрения на отношение организации к социальной среде. Истинная роль бизнеса в обществе. Этика и современный менеджмент. Социально ответственные действия – прерогатива не только исключительно крупных компаний. Аргументы «за» и «против» социальной ответственности. С 1950-х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться.

Административная ответственность государственных гражданских служащих

Административной ответственности государственные гражданские служащие могут подвергаться за издание приказов, нарушающих законодательство, невыполнение своих обязанностей, отсутствие должного контроля за подчиненными, самоуправство. Основными наказаниями являются предупреждение (устное или письменное), штрафные санкции или дисквалификация, понижение в должности (постоянно или на указанный срок). Основанием для наказания должностных лиц могут служить правонарушения в сфере таможенного, санитарного, земельного, эпидемиологического, природоохранного и других кодексов. Кроме дисциплинарного взыскания и административного наказания, чиновник может быть привлечен к материальной и уголовной ответственности на общих основаниях, но с учетом занимаемой должности как отягчающего признака.

Являясь представителями власти на определенный промежуток времени, работники исполнительных и государственных организаций осуществляют хозяйственную, распорядительную и руководящую деятельность. Административная ответственность государственных гражданских служащих наступает именно при нарушении или неудовлетворительном исполнении своих функций. Например, при невыполнении своих полномочий, должных обеспечивать эффективную работу подчиненных и независимых лиц. Дисциплинарная ответственность может определяться выговором, определением неполного соответствия занимаемой должности, освобождением или увольнением со службы.