Ассистент Врача Стоматолога Класификация Соут

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Ассистент Врача Стоматолога Класификация Соут. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

— если по результатам СОУТ установлена вредность 3 класса (3.1.,3.2.,3.3.,3.4.) либо опасность 4 класса – организация обязана доплачивать работникам не менее 4 % от оклада (ст. 147 ТК РФ). Конкретная цифра закрепляется трудовым договором.

1 класс – оптимальный (вредные воздействия отсутствуют)
2 класс – допустимый (уровень вредного воздействия не превышает нормативов)
3 класс – вредные (уровень вредного воздействия превышает нормативы):
— подкласс 3.1. (вредные условия 1 степени)
— подкласс 3.2. (вредные условия труда 2 степени)
— подкласс 3.3. (вредные условия труда 3 степени)
— подкласс 3.4. (вредные условия труда 4 степени)
4 класс – опасные (условия труда способны создать угрозу жизни работника + риск развития острого профессионального заболевания)

2 комментария

1. На наличие или отсутствие дополнительного оплачиваемого отпуска, который нельзя заменить денежной компенсацией:
— если по результатам СОУТ будет установлена вредность 3.2., 3.3., 3.4., либо опасность – 4 класс, то организация обязана предоставить доп.ежегодгый отпуск работникам минимум 7 дней (ст. 117 ТК РФ, постановление Госкомтруда 25.10.1974 года НЕ ДЕЙСТВУЕТ).
— если по результатам СОУТ вредность класса 1, 2, подкласса 3.1. – дополнительный отпуск предоставлять не обязаны.

— Проводилась СОУТ в 2022 году в несколько этапов. Мы пошли по такому пути: организация, которая проводила аттестацию в прошлые годы, занималась и СОУТ. Сотрудники имели право присутствовать на рабочем месте. Понижение класса случилось у рентгенологов. У нас рентгенолог работает на полставки, вопросов от доктора не последовало. Остался класс высокий 3.1 у прочего персонала – поваров, из среднего профессионала – у массажистов.

Теорию необходимо подтверждать практикой. На семинаре для этого было достаточно времени. Во второй день состоялся образовательный проект «КВЕСТ – проведение СОУТ для медицинских работников». 2 команды соревновались между собой. Участникам предложено пройти 5 этапов СОУТ на практике. На одном из этапов, участники разыграли своеобразную «сценку», по которой стало понятно, как распознать и общаться с недобросовестной организацией, проводящей СОУТ. Эксперт Юлия Кирсанова выступила в роли подрядчика, одна из участниц сыграла главврача среднестатистической поликлиники, а остальные присутствующие стали докторами, в кабинете которых проводилась спецоценка. Они обошли возможные кабинеты больницы. Эксперт всячески пыталась спровоцировать главврача на ошибки – не обойти все кабинеты терапевтов, написать неправильный класс вредности и т.д. Главврач мужественно стояла на своем.

Рекомендуем прочесть:  Чтобы Получать Ежемесячное Пособие На Ребенка Какие Документы Нужны

Практическая часть

— Состав комиссии по СОУТ отличается от состава комиссии для аттестации рабочих мест, — прокомментировал эксперт. — Комиссия по СОУТ состоит из работников вашей организации или организации, которая обслуживает компанию по охране труда, но не представитель, который проводит спецоценку.

  • несвоевременно, с опозданием подает врачу необходимый инструмент или материал, так как не знает или не понимает, что понадобится врачу в следующий момент;
  • не владеет техникой замешивания цементов, слепочных масс (при ручном смешивании стоматологических цементов и слепочных масс необходимо строго учитывать соотношение компонентов, определенное производителем, время замешивания и однородность полученного материала);
  • подает врачу инструменты над лицом или головой пациента — есть опасность нанести пациенту травму и напугать его;
  • передача инструмента происходит в поле зрения пациента, что вызывает у него психологическое напряжение;
  • спешит или резок в движениях с инструментами — есть опасность нанесения травмы пациенту или врачу;
  • не озвучивает название анестетика, материала, инструмента для врача — может произойти ошибка, поэтому врач вынужден перепроверять ассистента, задавая вопросы.

Далее врач обозначает (напоминает) пациенту план мероприятий: что будет сделано, какие технологии и материалы будут использованы; напоминает о согласованной на консультации стоимости лечения или уточняет ее во избежание недоразумений после завершения лечения.

Заменить

Примечание. Экипировку ассистента и врача в поле зрения пациента надо проводить в таких случаях: пациент давно не был у стоматолога и, предположительно, не имеет представлений о современных способах обеспечения безопасности лечения или забыл о них; мнительный человек — внимательно наблюдает за действиями медперсонала; требовательный пациент — интересуется ходом лечения, задает вопросы о его безопасности и т. п.

  • Использование инструментов, применяемых на приеме врачом стоматологом-ортопедом: наконечники, боры, фрезы, развертки, шпателя, и т.д.
  • Использование ретракционных нитей.
  • Подготовка оттискной ложки, замешивания оттискных материалов пальцами, на блокноте, диспенсером, аппаратом Пентамикс. Подача ложки с оттискной массой врачу стоматологу-ортопеду.
  • Замешивание временных и постоянных фиксирующих материалов, особенности работы с композиционными фиксирующими материалами.
  • Правила работы с плавиковой кислотой.
  • Правила работы с базисным воском (газовая горелка, холодная вода). Правила подбора цвета при изготовлении несъемных и съемных ортопедических конструкций.
  • Эргономика работы ассистента врача стоматолога-ортопеда при манипуляциях в полости рта пациента.
  • Виды несъемных и съемных конструкций, современные материалы для их изготовления, применяемые при протезировании пациентов. Особенности изготовления протезов с опорой на имплантаты, CAD/CAM технологии.
  • Необходимые инструменты (наконечники, боры и т.д.); аппараты (пескоструйные, дисперсеры и т.д.), используемые при работе врача стоматолога–ортопеда, правила их подачи врачу.
  • Препарирование зуба под различные виды несъемных конструкций: культевые штифтовые вкладки, коронки, виниры, ультраниры, подача инструментов.
  • Оттискные ложки, их виды, подготовка перед снятие оттиска.
  • Оттискные материалы, их виды, методики снятия оттисков (одно- и двух- этапные) правила подачи материала. Снятие оттисков с зубов и имплантатов с использованием трансферов для открытой и закрытой ложками.
  • Современные материалы для фиксации несъемных конструкций (временные и постоянные фиксирующие материалы).
  • Пластмассы, их виды для изготовления временных несъемных конструкций, участие ассистента.
  • Пластмассы и правила работы с ними при коррекции съемных протезов.
  • Понятие окклюзии и артикуляции. Определение центральной окклюзии, центрального соотношения челюстей, работа с лицевой дугой, материалами для регистрации прикуса, базисным воском.
Рекомендуем прочесть:  Вероятность Наследования

Место проведения и стоимость

Цель курса: уже не секрет, что ассистент, являясь «правой рукой» врача, способен значительно облегчить и ускорить выполнение всех этапов стоматологического лечения. Учебный цикл «Ассистенту стоматолога-ортопеда» построен таким образом, чтобы процесс освоения ассистента на ортопедическом приеме был коротким и легким.

— основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;

Ассистент Врача Стоматолога Класификация Соут

1.3. На должность ассистента врача-стоматолога принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» при условии прохождения повышения квалификации по программе «Сестринское дело в стоматологии».

1. Общие положения

2.2. Инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, определение степени подвижности зубов, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления слизистой оболочки полости рта.

Юлия Кирсанова, как руководитель лаборатории, передала участникам много практических знаний. Как раз на ее лекцию пришелся основной поток вопросов из зала. Их было множество. Медработники уточняли теоретическую информацию и советовались, как поступить в той или иной ситуации. Вот некоторые из них:

— В первый день мы спросили, кто уже проводил специальную оценку и многие подняли руки, — начал эксперт Андрей Феликсович Лаптев. – Мы все из разных городов, неизвестно, когда в таком составе сможем еще собраться, поэтому мы бы хотели, чтобы вы поделились своим опытом проведения СОУТ.

Нужно ли звать на СОУТ «декретника»?

Теорию необходимо подтверждать практикой. На семинаре для этого было достаточно времени. Во второй день состоялся образовательный проект «КВЕСТ – проведение СОУТ для медицинских работников». 2 команды соревновались между собой. Участникам предложено пройти 5 этапов СОУТ на практике. На одном из этапов, участники разыграли своеобразную «сценку», по которой стало понятно, как распознать и общаться с недобросовестной организацией, проводящей СОУТ. Эксперт Юлия Кирсанова выступила в роли подрядчика, одна из участниц сыграла главврача среднестатистической поликлиники, а остальные присутствующие стали докторами, в кабинете которых проводилась спецоценка. Они обошли возможные кабинеты больницы. Эксперт всячески пыталась спровоцировать главврача на ошибки – не обойти все кабинеты терапевтов, написать неправильный класс вредности и т.д. Главврач мужественно стояла на своем.

  • Использование инструментов, применяемых на приеме врачом стоматологом-ортопедом: наконечники, боры, фрезы, развертки, шпателя, и т.д.
  • Использование ретракционных нитей.
  • Подготовка оттискной ложки, замешивания оттискных материалов пальцами, на блокноте, диспенсером, аппаратом Пентамикс. Подача ложки с оттискной массой врачу стоматологу-ортопеду.
  • Замешивание временных и постоянных фиксирующих материалов, особенности работы с композиционными фиксирующими материалами.
  • Правила работы с плавиковой кислотой.
  • Правила работы с базисным воском (газовая горелка, холодная вода). Правила подбора цвета при изготовлении несъемных и съемных ортопедических конструкций.
Рекомендуем прочесть:  Сетка Волейбольная Косгу 310 Или 340

Цель курса: уже не секрет, что ассистент, являясь «правой рукой» врача, способен значительно облегчить и ускорить выполнение всех этапов стоматологического лечения. Учебный цикл «Ассистенту стоматолога-ортопеда» построен таким образом, чтобы процесс освоения ассистента на ортопедическом приеме был коротким и легким.

Место проведения и стоимость

  • Эргономика работы ассистента врача стоматолога-ортопеда при манипуляциях в полости рта пациента.
  • Виды несъемных и съемных конструкций, современные материалы для их изготовления, применяемые при протезировании пациентов. Особенности изготовления протезов с опорой на имплантаты, CAD/CAM технологии.
  • Необходимые инструменты (наконечники, боры и т.д.); аппараты (пескоструйные, дисперсеры и т.д.), используемые при работе врача стоматолога–ортопеда, правила их подачи врачу.
  • Препарирование зуба под различные виды несъемных конструкций: культевые штифтовые вкладки, коронки, виниры, ультраниры, подача инструментов.
  • Оттискные ложки, их виды, подготовка перед снятие оттиска.
  • Оттискные материалы, их виды, методики снятия оттисков (одно- и двух- этапные) правила подачи материала. Снятие оттисков с зубов и имплантатов с использованием трансферов для открытой и закрытой ложками.
  • Современные материалы для фиксации несъемных конструкций (временные и постоянные фиксирующие материалы).
  • Пластмассы, их виды для изготовления временных несъемных конструкций, участие ассистента.
  • Пластмассы и правила работы с ними при коррекции съемных протезов.
  • Понятие окклюзии и артикуляции. Определение центральной окклюзии, центрального соотношения челюстей, работа с лицевой дугой, материалами для регистрации прикуса, базисным воском.