Административное и трудовое право общее

Место трудового права в общей системе права

В современных условиях существует практика оформления трудовых по своей юридической природе отношений договорами гражданско-правового характера. Это делается для того, чтобы избежать предоставления работникам гарантий, предусмотренных законодательством о труде. Поэтому ввиду широкого распространения нарушений трудовых прав работников в ст. 11 Трудового кодекса РФ включена следующая норма: "В тех случаях, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства". Поэтому в случае подмены трудового договора гражданско-правовым вопреки характеру сложившихся отношений недобросовестное поведение работодателя может быть обжаловано в суд. Таким образом, ТК РФ устанавливает приоритет действия трудового законодательства при наличии трудовых отношений (т.е. при соответствии отношений признакам, указанным в его ст. 15, где сформулировано легальное определение понятия трудового отношения).

В реальной действительности общественные отношения тесно взаимосвязаны, поэтому определение их отраслевой принадлежности нередко вызывает трудности. Правовые последствия осуществления тех или иных отношений зависят от того, какой отраслью права они регулируются. Трудовое право регулирует не все отношения по применению труда в обществе. Это вытекает из предмета трудового права. На практике возникают вопросы отграничения отношений по труду, регулируемых административным или гражданским правом, от трудовых отношений в сфере трудового права.

ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ТРУДОВОГО ПРАВА Методические указания по изучению дисциплины Основы гражданского, административно-хозяйственного и трудового права, для

Понятие собственности и права собственности. Объекты права Субъекты права собственности. Право полного хозяйственного ведения. Право оперативного управления. Муниципальная собственность: понятие, субъекты, объекты. Защита прав собственности. Понятие и система гражданско-правовых способов защиты права собственности.

Субъекты административного права. АдминистративноТема 2.1. правовой статус гражданина. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Административно-правовой статус госслужащих. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций. Административноправовые формы и методы реализации исполнительной власти Административно-правовые нарушения и административная ответственность. Административные правонарушения. Административная ответственность. Административное наказание.

Соотношение трудового и административного права по предмету и методу правового регулирования

Однако, с учетом общих принципов правового регулирования, область гражданской службы должна характеризоваться полноправным участием трудового права в регулировании отношений этой группы и данные отношения необходимо рассматривать как совместный предмет правового регулирования трудового и административного права.

Указанные нормативно-правовые акты выделяют несколько категорий лиц, служебно-трудовая деятельность которых регулируется в соответствии с приведенными законами и положениями. К их числу относятся военнослужащие; гражданский персонал, выступающий в качестве: а) лиц, назначаемых на должности военнослужащих; б) лиц, являющихся сотрудниками указанных органов; в) лиц, принятых на работу в указанные органы в качестве работников для технического обеспечения деятельности указанных органов.

Административное и трудовое право общее

Таким образом, правовое регулирование трудовых отношений работников-мигрантов сопровождается административно-правовыми правилами привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ. Это сфера совместного правового регулирования трудового права и административного права. Трудоправовой статус иностранных работников обусловлен административным разрешительным порядком привлечения и использования иностранной рабочей силы. Однако отношения по применению труда иностранных работников остаются трудовыми, заключаемые договоры — трудовыми договорами. В этой связи специалистами по трудовому праву предлагается включить в ТК РФ в раздел XII «Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников» специальную главу, посвященную работникам-мигрантам. Соответственно, правила, касающиеся административного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, составляют, как отмечают некоторые авторы, самостоятельный институт административного права. Вместе с тем очевидны и тесная взаимосвязь и взаимообусловленность норм трудового и административного права в рассматриваемой сфере. В этой связи в настоящее время в юридической литературе можно встретить суждения о процессе

Рекомендуем прочесть:  За Содружество Во Имя Спасения Медаль Мчс Ветеран Труда

В теории трудового права в этой связи предлагается концепция «совместного предмета правового регулирования». Если довести эту концепцию до логического завершения, то она по сути будет означать отрицание отраслевого деления системы права по предмету и методу правового регулирования. Кстати, в отношении отраслевого метода правового регулирования санкт-петербургская школа трудовиков уже вынесла «свой вердикт», заменив его на механизм правового регулирования общественного труда. На наш взгляд, о предмете совместного регулирования можно вести речь в рамках комплексного законодательства и комплексных нормативных актов, содержащих нормы различных отраслей права. Не являясь сторонниками выделения комплексных отраслей права, полагаем, что комплексной может быть отрасль законодательства. Автор теории комплексных отраслей права С.С. Алексеев рассматривал их как соединение разных институтов базовых (конституционное, гражданское, уголовное, административное и процессуальное отрасли права) и специальных отраслей (трудовое, право социального обеспечения, семейное, земельное и др.). Такое соединение отраслей носит переходный, временный характер до перерастания этого синтеза в основную отрасль .

Административное и трудовое право общее

1 Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 75 (СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. 3995) утвержден перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. К ним относятся: объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну; организации, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

ниями и дополнениями) 1 . Он регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории РФ трудовой деятельности на основании заключения трудового договора. Иностранец получает право быть принятым на работу в РФ, если он законно находится на территории России, т.е. имеет действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законодательством или международным договором РФ документы, легализующие пребывание (проживание) иностранного гражданина в Российской Федерации. Трудоправовой статус иностранных граждан в РФ в решающей степени зависит от режимов их пребывания в нашей стране: временного пребывания, временного проживания и постоянного проживания.

Административное и трудовое право общее

Трудовое право выполняет также специальные юридические функции: регулятивную и охранительную. Особенность охранительной функции, в частности, состоит в том, что трудовое законодательство устанавливает особый вид дисциплинарной ответственности (ст. 192 ТК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Социальная Поддержка Ребенка Инвалид В Городе Орехово Зуево В Московской Области На Что Ребенок Инвалид Имеет Право В Московской Области

Трудовое право выполняет общие функции, присущие всем отраслям права, т.е. функции регулирования экономических, политических, социальных и управленческих (административных) отношений. Особенность функционирования норм трудового права состоит в том, что они регулируют лишь часть экономических, социальных, политических и административных отношений, которые складываются в трудовом коллективе или иной организации.

Административное право

Общее: объем правомочий граждан в пенсионных правоотношениях, составляющих ядро в предмете права социального обеспечения, зависит в большинстве случаев от размера оплаты труда и величины трудового стажа. Связаны с трудовым вкладом и другие социальные выплаты.

Общая часть включает нормы, которые содержат общие положения, касающиеся труда всех работников и отражают единство трудового права.: задачи трудового права, сфера его действия, источники регулирования, принципиальные положения, относящиеся к установлению и осуществлению трудовых отношений, к условиям труда, соотношению норм белорусского национального и международного права, основные трудовые права и обязанности, сроки возникновения, изменения и прекращения правоотношений. В общую часть входят нормы о коллективном договоре, о профессиональных союзах, об участии работников в управлении организации, о контроле и надзоре за исполнением законодательства.

Административное и трудовое право

Эти две отрасли также имеют много точек соприкосновения и различаются по предмету правового регулирования. Предметом трудового права являются трудовые отношения и некоторые другие, связанные с ними общественные отношения (например, по государственному социальному страхованию, рассмотрению трудовых споров).

Главное состоит в определении статуса рабочих и служащих, именно как участников того или иного вида трудового процесса (например, регламентация права на вознаграждение за труд, на отдых, на социальное страхование). При этом наблюдается известное переплетение норм трудового и административного права. Например, трудовое право регулирует все то, что связано с работой гражданина. Но оформление на работу, полномочия администрации в этой области и т.п. регламентируются нормами административного права, так как представляют собой проявление управленческих функций. Административное право непосредственно регулирует государственно–служебные отношения (полномочия служащего, его ответственность и т.д.); трудовое право распространяется на служащих в той мере, в какой они являются трудящимися (например, определение личных прав служащего, его заработной платы). Административное право определяет все властные полномочия администрации, используемые в процессе руководства производством и деятельностью государственных служащих. Так, после заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя (ч.4 ст.25 Трудового кодекса). Аналогичный порядок существует при юридическом оформлении субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (например, при реализации права на отпуск (ст.152 Трудового кодекса), при поощрении, при выходе на пенсию и т.п.). Наиболее тесное взаимодействие норм административного и трудового права наблюдается при регулировании государственно–служебных отношений (ст.5 Трудового кодекса). Административное право определяет общие права и обязанности служащих, их ответственность, порядок присвоения классов, замещение должностей, проведение конкурсов и аттестаций и т.д.

Конспект урока этики в 9 классе «Основные разделы права: семейное право, уголовное право, административное и трудовое право

Гражданское право — Отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон..

Рекомендуем прочесть:  Работающим пенсионерам вдовам чаэс льготы

Трудовое право регулирует общественные отношения, непосредственно связанные с трудовыми. Это отношения между трудовыми и профессиональными коллективами по вопросам производственной деятельности, условий труда и быта работников, заключения коллективных договоров, трудоустройства граждан по специальности и личным способностям; профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров непосредственно на предприятии; надзора и контроля за охраной труда и соблюдения трудового законодательства, социального страхования, рассмотрения трудовых споров и др.

Административное и трудовое право общее

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МАГИСТРОВ ПО ОЧНО-ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) И ЗАОЧНОЙ ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ Рекомендации по структуре основных образовательных программ магистратуры Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: — общенаучный цикл; — профессиональный цикл; и разделов: -. »

«Основы первой помощи Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета заочного обучения 1. Методические указания По дисциплине Основы первой помощи слушатели заочного отделения должны выполнить контрольную работу. Уяснив задание, слушатель приступает к подбору необходимой литературы. В разделе 4 данных методических рекомендаций указан список рекомендованной литературы, однако он может быть значительно расширен слушателем за счет ресурсов интернет и. »

СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА И ТРУДОВОГО НИЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА ОТ ГРАЖДАНСКОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, между трудовым правом и правом социального обеспечения существуют существенные различия, определяющие их как самостоятельные отрасли российского права. Такие различия заключаются в следующем: во-первых, в отличие от трудового права предмет регулирования права социального обеспечения составляют общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами права на материальное обеспечение, а не права на труд; во-вторых, право социального обеспечения

Государственно-управленческая деятельность Российской Федерации, составляющая предмет административного права, носит универсально-властный характер. Для нее типично то, что субъекты административных отношений всегда находятся в соподчиненном (неравном) положении, то есть один обладает властью давать предписания и распоряжения, а другой обязан их выполнять. Так, например, строятся отношения между Президентом РФ и Правительством, между Правительством РФ и министерствами, между прокурором области (края) и прокурором района. В отличие от них организационно-управленческие отношения, составляющие предмет трудового права, основаны на действиях равноправных субъектов, строящих свои взаимоотношения на договорных началах. Именно таков, например, характер отношений между работодателем и трудовым коллективом, между администрацией государственного предприятия и профкомом при осуществлении деятельности по организации труда и управлению производством.

Понятие трудового права и его место в системе российского права

Затем в России после Октябрьской революции приоритетом стала производственная функция. Трудовое право стало выполнять роль мобилизационного механизма для бесперебойного снабжения рабочей силой сначала развивающейся гигантскими темпами экономики страны, а затем – восстанавливающейся после Отечественной войны.

Общественная организация труда имеет две стороны: техническую и социальную. Право не регулирует техническую сторону (технологические процессы, работу техники и т.п.); право регулирует социальную сторону общественной организации труда – социальные (общественные) отношения по труду на производстве.