Закон в белоруссии о вторжении в личную жизнь

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Закон в белоруссии о вторжении в личную жизнь. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Соответствующие положения, касающиеся рассматриваемого права, содержатся и в Законе Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности». Как следует из его статьи 13, проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну корреспонденции, телефонных переговоров и иных сообщений, передаваемых по техническим каналам связи, неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан, осуществление слухового контроля допускается только с санкции прокурора на основании мотивированного постановления соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и при наличии информации о:наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи месячных расчетных показателей, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок

Закон в белоруссии о вторжении в личную жизнь

Похожие темы Нарушение права на личную жизнь Право на личную жизнь Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: 8 800 505-91-11 Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 800 505-91-11 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет 1. А каким образом можно ограничить себя от посягательств на личную жизнь бывшей жены, не дает покоя, звонки, угрозы, смс и все ради денег на алименты, 15000 р/ мес мало ей, на Украине в деревне, нужно 25000 как минимум, тут на форуме глупые вопросы задает.

Что такое вмешательство в личную жизнь? Рассуждают эксперты

Право на жилище является одним из важнейших социально-экономических прав, которые конституционно гарантируются каждому гражданину Республики Беларусь.В состав конституционного права на жилище входит и особая гарантия неприкосновенности жилища (статья 29 Конституции Республики Беларусь).

К составу документов, хранящихся в архивных учреждениях республики, к тайне личной жизни граждан могут быть отнесены сведения, использование которых без согласия заинтересованных лиц может нанести ущерб моральным и имущественным интересам граждан, в их числе:

Приказ РБ№ 21 от

— об интеллектуальной собственности (авторское право, изобретательское и патентное право, право на научные открытия, а также другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, литературы и искусства);

1. Информация, которая может быть отнесена к тайне личной жизни граждан.

Не разрешается сообщение государственным архивом сведений, содержащих тайну личной жизни граждан, при исполнении запросов юридических и физических лиц, в том числе генеалогического характера, за исключением случаев, когда такие сведения запрашиваются наследниками или близкими родственниками этих граждан, а также в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией.

При применении каких-либо мер к работнику, который разгласил коммерческую тайну, в том числе и при его увольнении, наниматель должен иметь доказательства того, что сведения, которые были разглашены, относятся к информации конфиденциального характера; эти сведения известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; работником было дано обязательство эти сведения не разглашать, а также должно быть указано содержание локального нормативного правового акта нанимателя, устанавливающих все необходимые правила об установлении режима коммерческой тайны.

Рекомендуем прочесть:  Оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми инвалидами 2022 взносы

В части 2 статьи 53 ТК установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности влечет для работника юридическую ответственность. За разглашение коммерческой тайны работник может быть привлечен к гражданско-правовой (статья 19 Закон №16-З), административной (статья 22.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), уголовной (статьи 226-1, 254 Уголовного кодекса Республики Беларусь) ответственности.

1. Разглашение личной информации граждан.

Недопустимость разглашения данных предварительного расследования закреплена в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь (далее — УПК) как одно из общих условий. Данное правило прямо вытекает из Конституции Республики Беларусь, обеспечивающей охрану чести и достоинства граждан. Так, в ч. 1 ст. 198 УПК прямо указано, что данные предварительного следствия или дознания не подлежат разглашению. Они могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя, лица, производящего дознание, и только в том объеме, в каком ими будет признано это возможным, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного процесса.

Личную информацию необходимо отграничивать от других видов охраняемой информации, например, от информации, содержащей государственные секреты (тайну), и информации, содержащей коммерческую тайну.
Государственные секреты (сведения, составляющие государственные секреты) – сведения, отнесенные в установленном порядке к государственным секретам, защищаемые государством в соответствии с Законом о государственных секретах и другими актами законодательства Республики Беларусь (ст.1 Закона Республики Беларусь «О государственных секретах» [14] ).
Под государственной тайной законодатель понимает сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь (ст.16 Закона о государственных секретах).
Исходя из смысла ст.16 Закона о государственных секретах, государственная тайна представляет собой одну из категорий государственных секретов (наряду со служебной тайной).
Как видим, государственная тайна является составной частью государственных секретов, соответственно, все правовые аспекты государственных секретов, в полной мере будут относиться и к государственной тайне.
К государственным секретам, в том числе и к государственной тайне, могут быть отнесены:
— сведения в области политики:
— о стратегии и тактике внешней политики, а также внешнеэкономической деятельности;
о подготовке, заключении, содержании, выполнении, приостановлении или прекращении действия международных договоров Республики Беларусь;
об экспорте и импорте вооружения и военной техники;
— о содержании или объемах экономического сотрудничества с иностранными государствами в военное время;
— сведения в области экономики и финансов:
— о содержании планов подготовки экономики к отражению возможной военной агрессии;
— о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники;
— др (ст.14 Закона о государственных секретах).
Государственные секреты, в том числе и государственная тайна, являются собственностью Республики Беларусь.
Коммерческую тайну, наряду с государственной и личной тайнами, законодатель относит к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (ст.17 Закона об информации).
Правовое определение коммерческой тайны наравне со служебной было дано в ст. 140 ГК Республики Беларусь.
Так, согласно ст.140 ГК информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законодательством.
Коммерческую тайну определяет также Положение о коммерческой тайне, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. N 670 «Об утверждении Положения о коммерческой тайне» [25] (далее – Положение о коммерческой тайне).
Согласно пункта 1 Положения о коммерческой тайне коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.
Личная информация, информация, содержащая государственные секреты, и информация, содержащая, коммерческую тайну являются информациями ограниченного доступа.
Производство, передача и распространение такой информации, формирование и использование информационных ресурсов с такой информацией осуществляются в условиях ограниченного доступа к ней специально подготовленных и официально допущенных лиц. Субъекты, участвующие в таких процессах, вступают в отношения административно-правового свойства с достаточно жесткой ответственностью за неправомерные действия с такой информацией [12, C.74].
Таким образом, основным отличием личной информации от информации, содержащей государственные секреты, и информации, содержащий, коммерческую тайну, является то, что личная информация содержит сведения в отношении конкретного индивида (физического лица), тогда как информация, содержащая государственные секреты, касается всего государства в целом, а информация, содержащая, коммерческую тайну, — конкретного субъекта хозяйствования. Указанные различия обуславливают и различный порядок защиты указанных трех видов информации.

Рекомендуем прочесть:  Воровство В Общественном Питании

Защита личной информации в Беларуси

С учетом проведенного исследования можно говорить следующее:
Под личной информацией следует понимать совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные. Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому право на защиту от незаконных действий посторонних лиц в отношении его личной информации.
В Законе об информации перечень мер по защите информации, а также перечень прав и обязанностей субъектов-носителей информации чрезмерно обобщены и требуют законодательной доработки.
Основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь. Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: УПК, Законе об ОРД, Законе о почтовой связи и ряде других.
Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты. Формы защиты можно дифференцировать на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную.
Юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы. В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.
Вопросы ответственности за нарушения законодательства в сфере оборота личной информации нашли отражение в ряде кодексов: УК, КоАП, ГК. Также необходимо отметить, что за нарушение указанного законодательства, если оно связано со служебной деятельностью, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Выполнение данной работы позволило автору, как выявить проблемы в сфере реализации защиты личной информации, так и сформулировать некоторые рекомендации по их разрешению:
1. Дать легальное определение понятию «личная информация». Утвердить соответствующий перечень относящихся к ней сведений.
2. Утвердить перечень сведений, относящихся к тайне личной жизни.
3. Определить порядок обращения с персональными данными вне реестра.
4. Отдельно от общих мер защиты информации определить перечень мер по защите личной информации: правовые, организационные, технические, частные. Определить порядок их реализации.
В связи с наличием изложенных выше проблем и малой систематизацией законодательства в области защиты личной информации, автор полагает, что в отношении личной информации назрела необходимость принятия комплексного нормативного правового акта (желательно кодифицированного), который однозначно устанавливал бы содержание личной информации и урегулировал бы правовые вопросы, связанные с обращением персональных данных, обеспечением тайны личной жизни, реализовав тем самым одноименное конституционное право граждан.

Рекомендуем прочесть:  Сколько дают денег по проекту молодая семья в 2022

1.2. Отграничение личной информации от иных видов охраняемой информации

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на со¬стояние политической, экономической, оборонной и других составляющих без¬опасности любого государства.
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития [28, С.62 ], а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность и неприкосновенность личности.
Гарантированные белорусским государством право каждого на защиту от неправомерного вмешательства в частную жизнь обуславливают особое значение защиты информации о его частной жизни и персональных данных.
Однако, несмотря на важность вопросов защиты личной информации, комплексные труды отечественных ученых по ним отсутствуют, что способствует на сегодняшний день особой актуальности данной тематики.
По этой причине тема: «Защита личной информации» была выбрана автором в качестве предмета курсового исследования.
Цель курсовой работы: комплексный анализ механизма реализации защиты личной информации.
Поставленная цель обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
— определить правовую сущность личной информации;
— установить значение защиты личной информации;
— определить меры по защите личной информации;
— рассмотреть виды ответственности за нарушение законодательстве в сфере обращения личной информации;
— выявить основные проблемы и предложить решения по усовершенствованию защиты личной информации.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и российских авторов: Бачило И.Л.[1], Копылова В.А.[12], Городова О.А.[3], (теоретические вопросы информационной безопасности), Пискуновой Ю.В.[24], Палъчиковской О.А.[21] (защита личной тайны), Просвирнина Ю.Г.[27], Данилкович М.Л.[6], Занина К.А.[7] (обеспечение защиты персональных данных), Малеиной М.Н.[13], Перовой Н.А[23] (тайна и неприкосновенность персональных данных), Микулича Н.Д. (вопросы криптографии) и др.
При подготовке курсовой работы использовались нормативные правовые акты (положения Конституции Республики Беларусь, Законов и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь), а также общетеоретическая и специальная литература.
Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: введения, основной части (состоящей из трех глав), заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет — 40 листов; использовано 30 источников.