Социальные гарантии военнослужащих увольняемых в запас

ГАРАНТИИ УВОЛЬНЯЕМЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

В 2009 году предусмотрено получить 44,8 тыс. квартир. Завершить процесс предусматривается в первом полугодии 2010 года. Для понимания масштабов задач по данному направлению приведу пример: за последние пять лет для данной категории в среднем ежегодно выделялось 13,8 тыс. квартир, в 2008 году — 22,2 тыс.

Гражданская позиция общества, которую в том числе, а, может быть, и в первую очередь, формируете вы — средства массовой информации, — очень полярная. Кто-то просто злословит и ищет виноватых, а кто-то сопереживает и протягивает руку помощи. В последнее время к нам все чаще стали обращаться руководители организаций и предприятий, кого волнуют проблемы военнослужащих, кто хочет предложить конкретную реальную, безвозмездную помощь.

Некоторые проблемы социальной адаптации увольняемых в запас военнослужащих

Не менее актуальная проблема, на наш взгляд, заключается в анализе степени готовности органов государственной власти и местного самоуправления (в первую очередь, г. Москвы) социализировать уволенных в запас военнослужащих, адаптировать их к жизни «после окончания военной службы». Очевидно, что эта проблема актуальна и для других т.н. «силовых ведомств» (МЧС России, МВД России и др.).

Перед уволенными военнослужащими, желающими проживать в городе Москве, остро стоит проблема жилищного обеспечения. При этом наибольшую вину за недостатки в сфере решения жилищного вопроса военнослужащие возлагают не на московские, а на федеральные органы власти. Усложнение жилищного вопроса семей бывших военнослужащих в Москве в последнее время прямо связано с двумя факторами. Во-первых, сократилось количество построенных и купленных силовыми ведомствами квартир в Москве для военнослужащих, граждан, увольняемых с военной службы, и членов их семей в силовых ведомствах. Во-вторых, мероприятия по оптимизации структуры Вооруженных Сил поставили вопрос об увольнении десятков тысяч кадровых военнослужащих, имеющих право на получение жилой площади. Эффективность механизма реализации социальных гарантий по приобретению прав на жилье отмечается как одна из самых низких. Законодательная и нормативная практика в данной сфере рождает новые проблемы. В связи с реализацией мероприятий по оптимизации структуры Вооруженных Сил многим проходившим службу в Москве и увольняемым в запас офицерам и прапорщикам предлагаются квартиры, находящиеся в других субъектах Федерации, что не предусмотрено никакими нормативными актами.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

– организация с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти комплексной работы по профориентации и заблаговременной подготовке военнослужащих к грамотным действиям на рынке труда, подбору подходящей гражданской специальности с учетом имеющейся у них квалификации, опыта и личных качеств;

Рекомендуем прочесть:  Узнать Задолженность У Судебных Приставов Хмао

– переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по гражданским специальностям с гарантированным трудоустройством или по специальностям, ориентированным на предпринимательскую деятельность, с использованием всех доступных форм и методов обучения, в том числе дистанционного;

Социальные гарантии военнослужащих увольняемых в запас

  • Нижегородское высшее военное инженерно-командное училище;
  • Самарский военно-медицинский институт;
  • Балтийский военно-морской институт;
  • Тихоокеанский военно-морской институт;
  • Военный университет;
  • Московское высшее военное командное училище;
  • Военная академия РВСН им. Петра Великого;
  • Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ;
  • Учебный центр «Институт по компьютерному обеспечению КОРА – Москва»;
  • Московская академия государственного и муниципального управления;
  • Российская академия государственной службы.

Отвечая на вопрос о наличии другой работы помимо военной службы или другого источника получения дохода, 11% военнослужащих заявили, что таковая имеется. В большинстве случаев это работа в охранных структурах, частный извоз, работа по найму на частном предприятии, преподавательская деятельность. 85% военнослужащих ответили, что дополнительного источника дохода не имеют, ссылаясь на положения законодательства , 4% респондентов затруднились ответить.

Социальная адаптация военнослужащих, увольняемых в запас в процессе реформирования армии Мелконян Марита Георгиевна

Проблемами социальной адаптации в стране начали заниматься сравнительно недавно. Начиная с 70-х годов, социальная адаптация становится предметом изучения представителей различных общественных наук: психологии, педагогики, философии, в связи, с чем она получила название «сквозной», кардинальной проблемы. Однако сущность адаптации вряд ли можно рассматривать при одностороннем подходе (психофизиологическом, социально-психологическом, экономическом, педагогическом), приводящем к искусственному вычленению отдельных сторон из общего целого и неоправданному приданию им доминирующего значения.

Этот процесс проходит очень трудно, крайне болезненно для самих военнослужащих. Это связано не только со сменой условий жизни, стиля жизнедеятельности, но и установок, способов действия, главным из которых является принятие социальной среды, совершенно иных форм социального взаимодействия. В конечном итоге речь идет о смене социального статуса определенной группы людей, имеющих как свои, индивидуально-психологические, так и характерные для каждой категории людей особенности.

Направления совершенствования нормативно-правовой базы социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Российской Федерации

взаимодействие с Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, с целью создания специализированной базы данных для обобщения информации о вакансиях в разрезе регионов (приложение 7);

Рекомендуем прочесть:  Проверить зачисление денег за жкх

Для обеспечения национальной безопасности России первостепенное значение имеет сбалансированная и хорошо продуманная военная политика. Одним из ключевых направлений в рамках среднесрочного плана по социальной защите станет разработка ведомственной целевой программы социальной адаптации увольняемых военнослужащих.

Диагностика проблем социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас

В ходе реформы серьезные изменения были внесены в систему управления армией, качество ее вооружения, организацию обучения офицеров и их материальное положение. Все уволенные из армии по сокращению получили в собственность землю и финансовые средства, необходимые для первоначального обустройства на новом месте.

Позитивный потенциал бывших военнослужащих необходимо поставить на службу стране, на развитие гражданского общества за счет успешного создания ряда новых общественных организаций — бывших военнослужащих, ветеранов Вооруженных Сил, молодежных, женских организаций.

Социальная адаптация увольняемых в запас военнослужащих: проблемы мегаполиса Текст научной статьи по специальности — Государство и право

1. Открыть в различных районах Москвы на базе центров занятости населения бесплатные юридические консультационные пункты. Информацию об этих центрах разместить на официальном сайте мэра и Правительства Москвы, на сайте Министерства обороны РФ, Минздравсоцраз-вития РФ.

В процессе социальной адаптации уволенные военнослужащие испытывают потребность в квалифицированной и компетентной помощи как со стороны социальных работников, так и со стороны государственных организаций, отвечающих за их социальную поддержку (Минобороны, Минздравсоцразвития, департамент труда и занятости Москвы). Не случайно 45,6 % опрошенных отметили необходимость в профессиональных консультациях специалистов по вопросам занятости, переподготовки, правовых основ, профориентации. Авторы полагают, что квалифицирован-

Диагностика проблем социальной адаптации военнослужащих уволенных в запас

Определенный вклад в решение задач социальной адаптации должны вносить общественные объединения. Они осуществляют защиту консолидированных интересов достаточно больших социальных групп личного состава, создают дополнительные возможности, условия и гарантии обеспечения социальной адаптации.

Координационный совет по социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей готовит предложения рекомендательного характера для Федерального Собрания и других органов государственной власти по совершенствованию системы социальной адаптации военнослужащих. Он участвует в разработке проектов федеральных и региональных программ социальной защиты военнослужащих, в том числе с участием зарубежных партнеров, запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимую информацию, создает из специалистов заинтересованных организаций временные рабочие группы для проведения экспертиз и научных исследований.

Рекомендуем прочесть:  Вкаком законе установлены срок независомой оценки земельных участков

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УВОЛЕННЫХ В ЗАПАС ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НЕКОТОРЫХ СТРАН НАТО

Не остается безучастным к судьбе бывших военнослужащих и само государство, которое принимает меры по совершенствованию механизма их социальной адаптации. Реинтеграция бывших военнослужащих в гражданское общество рассматривается не как разовый акт, связанный с сокращением ВС, а как комплекс мероприятий по пенсионному обеспечению, переподготовке и профессиональной переориентации военнослужащих и членов их семей, как долговременная политика, регулирующая постоянный процесс обмена между военной и гражданской сферами общества.

Согласно данным статистики, в результате оказания содействия в трудоустройстве 50 проц. уволенных военнослужащих находят работу сразу; 75 проц. (с учетом предыдущих 50 проц.) — через три месяца после увольнения; 7 проц. направляются на обучение, уходят в отставку и т. п.; 18 проц. — не находят работу (через год таких остается 7 проц.).

Мелконян Марита Георгиевна

Достижение поставленной цели требует от диссертанта решения следующих задач: проанализировать содержание понятия «социальная адаптация», раскрыть его специфику применительно к военнослужащим уволенным из армии; выявить основные тенденции, условия и факторы социальной адаптации военнослужащих, увольняемых из армии; раскрыть пути и формы адаптации военнослужащих к новым условиям жизнедеятельности; выявить жизненные планы военнослужащих, увольняемых в запас.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является социологический анализ проблем адаптации военнослужащих, увольняемых в запас, и выявление его основных путей и методов, в связи с реформированием Российской Армии, как специфической социальной группы и ее места в структуре российского общества.

Диагностика проблем социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас

комплексное использование политических, экономических, социальных, правовых и иных мер; связь с государственным и военным строительством; целостный подход к человеку как объекту социальной адаптации, учет его меняющихся потребностей, интересов, ценностных ориентации.

Обследования призывной молодёжи и военнослужащих показали, что в современных демографических и социальных условиях контингенты, призываемые на службу, не обладают достаточными предпосылками для достижения высокой военно-профессиональной работоспособности за короткое время. Около 20% военнослужащих, приходящих в ВС РФ составляют группу риска в плане затяжной военно-профессиональной адаптации.