Проблемы Земельного Законодательства И Пути Их Устранения

Проблемы земельного законодательства и пути их устранения

Установленные Земельным кодексом ограничения в пользовании земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования могут вызвать вопросы о применении законов, где содержатся нормы, позволяющие распоряжаться земельными участками, которые предоставлены на указанном праве после введения в действие ЗК РФ.

Между тем можно сказать, что земельное законодательство в РФ не лишён многих недостатков. В нём присутствуют определённые проблемы, которые требуют внимания. К ним могут быть отнесены коллизии между правовыми нормами, содержащимся в Земельном кодекса РФ и Гражданском кодексе РФ, что в основном связано с вторжением Земельного кодекса РФ в гражданские правоотношения, а именно; дублированием ряда правил, установленных в ГК РФ; регулированием правоотношений, касающихся вопросов приватизации; недостаточно четким и полным регулятивным содержанием отдельных норм. А в общих словам можно сказать, что федеральное земельное законодательство чрезвычайно сложно и запутанно.

Проблемы земельного законодательства и пути их устранения

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, п. 1 ст. 81 Земельного кодекса установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков для создания фермерского хозяйства, подают в соответствующий орган заявления, в которых, в частности, наряду с целью использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение), испрашиваемым правом на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду) должны быть указаны условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно). Вопрос же о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно определяется соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Причины земельных правонарушений

В практике понятия «причина» и «условие» весьма относительны, поскольку тесно взаимосвязаны. Например, дефицит земель в данной местности является одной из причин, толкающих людей на самовольное занятие земельных участков, а ненадлежащий правовой контроль за соблюдением законности в земельных отношениях способствует безнаказанности этих нарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенностью административной ответственности является то, что она предусматривается только за формальные правонарушения, т.е. прямо указанные в законе деяния.

Рекомендуем прочесть:  Узнать Долг У Приставов Иркутская Область

Проблемы противоречий в законодательстве и пути их решения

Отношения по переводу сельскохозяйственных угодий в иные категории земель затрагивают основополагающие институты земельного права, требуют четкого и стабильного законодательного регулирования с учетом стратегического значения земли как природного объекта, используемого прежде всего в качестве средства производства в сельском хозяйстве.

В настоящее время около 20 действующих федеральных законов содержат формулировку «государственные должности государственной службы», которая соответствует нормам утратившего силу ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Формулировку «государственные должности государственной службы» нельзя механически заменять на формулировку «должности федеральной государственной гражданской службы», так как определение вида государственной службы, необходимого для обеспечения исполнения конкретного государственного полномочия, должно осуществляться не простым декларированием этого вида государственной службы, а учреждением должностей соответствующего вида государственной службы с указанием категории и группы каждой должности. Существует также проблема несоответствия ряда действующих реестров должностей государственной гражданской службы субъектов РФ Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы. Поэтому необходим типовой реестр должностей государственной гражданской службы РФ, утверждаемый Президентом РФ.

Пробелы в праве

Социальные отношения в мире с каждым годом усложняются. Государство издает все увеличивающееся количество нормативных актов, призванных регулировать эти отношения. Однако далеко не всегда удается охватить те или иные сферы жизни, и тогда возникает пробел в праве.

Следует отметить, что наличие пробелов не всегда является свидетельством «недостатков» права. Иногда их наличие является свидетельством динамичности права. Конечно, законодатель должен своевременно реагировать на вызовы времени и вносить соответствующие коррективы в законодательство.

Проблемные вопросы и пути их решения по организации муниципального земельного контроля

Осуществляемый муниципальный земельный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения недостаточно эффективен, так как имеющихся полномочий, направленных на предупреждение нарушений земельного законодательства и устранения последствий в виде ущерба окружающей среде недостаточно.

Это способствует при неоднократных перепродажах, передачах земельных участков сознательно создавать условия для их деградации, и использовать их не по целевому назначению, что приводит к снижению плодородия почвы, деградации, изменению агротехнических, агрохимических свойств почвы.

Некоторые проблемы взаимодействия гражданского и земельного законодательства и пути их решения Текст научной статьи по специальности — Государство и право

вые нормы, касающиеся права собственности на землю: ведь право собственности — это право относительно свободно распоряжаться тем, что тебе принадлежит. Эти правила нельзя вводить, пока не будут созданы специальные нормы, которые ограничивают собственника земли. В Кодексе на возможность таких ограничений указано, но сами ограничения не определены.

ство к началу 90-х гг. прошлого века, то есть к началу переходного периода, было несколько иным, чем сейчас. Это была совокупность публично-правовых (главным образом, административно-правовых) норм, перешедших по наследству из советского земельного законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Ребенок родился 2022 году можно получить выплату из материнского капитала

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Впервые частная собственность на землю была закреплена в ст. 1 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и в ст. 2 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» . Характерно, что на момент их принятия нормы этих Законов о праве собственности противоречили Конституции РСФСР 1978 г. Однако 15 декабря 1990 г. в нее были внесены изменения, но утверждать, что право частной собственности на землю после этого приобрело всеобъемлющий характер, не приходилось. Возможность предоставления земельных участков в собственность хотя и была предусмотрена ст. 12 Конституции РСФСР, но была ограничена десятилетним с момента приобретения права собственности мораторием на куплю-продажу земельных участков .

Вопросы взаимодействия гражданского и земельного законодательства в переходный к рыночной экономике период. В ходе дискуссии по вопросу о соотношении гражданского и земельного права и законодательства Ю.Г. Жариков отметил, что нормы о праве собственности и иных вещных правах на землю в ГК РФ, возможно, были не нужны . «Может быть, было бы достаточно и удобнее для практического применения. предусмотреть полноценные и четкие по смыслу нормы о собственности на землю непосредственно в Земельном кодексе РФ. Тогда не пришлось бы «замораживать» всю гл. 17 ГК РФ до принятия Земельного кодекса РФ» .

Земельное законодательство Республики Казахстан, проблемы и пути совершенствования

Принятые дополнения и изменения направлены на совершенствование земельного законодательства, защиту прав собственников земельных участков и землепользователей, упорядочение механизма реализации прав граждан на землю, устранение предпосылок для возникновения коррупционных правонарушений и мошеннических действий в сфере земельных отношений, предотвращение спекулятивных операций с земельными участками.

При регистрации права общей собственности на недвижимое имущество заявление о регистрации подписывается всеми собственниками с представлением каждым из них документов, подтверждающих их право собственности, и предъявлением документов, удостоверяющих их личность. Данное правило распространяется также на право хозяйственного ведения, право оперативного управления и право землепользования.

Земельно-правовая проблема и развитие земельного законодательства

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти до сих пор никак не могут расстаться с давно изжившими себя представлениями о земле. Несмотря на колоссальные изменения в социально-экономической сфере, требующие серьезного реформирования земельных отношений, они нередко пытаются в максимально возможной степени сохранить старый порядок землепользования. При этом его несовместимость с рыночной экономикой не принимается во внимание. Чтобы понять, откуда берутся подобные взгляды, следует обратиться к нашему недавнему прошлому и посмотреть, какими путями мы сейчас пытаемся реформировать земельные отношения. Без этого нельзя понять, почему на федеральном уровне отсутствует отвечающее современным требованиям земельное законодательство, а некоторые субъекты Российской Федерации стараются взять на себя решение земельно-правовой проблемы.

Саратовский губернатор без труда опроверг это заявление, ссылаясь на федеральные конституционные нормы, имеющие высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории России Конституции Российской Федерации. Действительно, получалось, что региональный закон реализовывал требование Конституции Российской Федерации о частной собственности на землю, которое на уровне федеральной законодательной власти остается как бы незамеченным. Интересно, что суд в этом вопросе оказался на стороне саратовских властей и отказался признать Закон Саратовский области "О земле" неправомерным. Стремление некоторых субъектов Российской Федерации утвердить свой суверенитет значительно влияет на правовое регулирование вопросов купли и продажи земельных учатсков на региональном уровне.

Рекомендуем прочесть:  Иностранные Граждане Могут Заключать Браки На Территории Российской

Проблема соотношения норм земельного и гражданского права: пути решения

Но в статье 268 ГК РФ «Основания приобретения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком» отсутствует такое понятие как: «центрам исторического наследия президентов Российской Федерации» и в связи с этим, руководствуясь статьей 2 Земельного кодекса, считаем целесообразным внести изменения в статью 268 ГК РФ дополнив к субъектам права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком — «центрам исторического наследия президентов Российской Федерации», так как законодатель не только обратил внимание на статью 20 ЗК РФ, при написании статьи 268 ГК РФ, но и не взял за основу статью 4 п. 3. Федерального закона Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий», где отмечено что: «При создании Центра Администрация Президента Российской Федерации: 4) определяет совместно с Правительством Российской Федерации земельные участки, предоставляемые Центру в постоянное (бессрочное) пользование;»

Таким образом, можно сказать, что в рамках ГК РФ данные отношения должны рассматриваться, в первую очередь как имущественные отношения, иначе будут нарушаться принципы гражданского законодательства, а в рамках ЗК РФ права на землю не теряют имущественного характера и при этом земля не прекращает нести признаки имущества.

Доклад совета федерации

Учитывая изложенное, следует ускорить рассмотрение проектов федеральных законов № 130822-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения), а также № 4766-5 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» (в части создания дополнительных гарантий целевого использования земель племенных заводов, племенных репродукторов и генофондных хозяйств) и их принятие. При этом надо подчеркнуть, что проект федерального закона № 4766-5 был подготовлен по обращению Законодательного Собрания Ленинградской области и призван гарантировать сохранность сельскохозяйственных угодий, непосредственно используемых в производственно-хозяйственной деятельности племенных заводов, племенных репродукторов и генофондных хозяйств.

предоставления субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления права осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, устанавливая предельные максимальные цены на их проведение».