Правовое Закрепление Прав Ребенка В Рф

Проблемы реализацииСтраница 3

Исходя из анализа жалоб граждан, можно констатировать, что имело место ограничение права свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, предусмотренного статьей 27 Конституции РФ. В основном, это ограничение было связано с отсутствием паспорта гражданина Российской Федерации и отсутствием регистрации по месту пребывания и жительства.

В соответствии со статьей 48 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В области существуют серьезные проблемы с реализацией этого гарантированного права. Высокая плата за оказание юридических услуг привела к тому, что не только малоимущим слоям населения становится недоступным получение квалифицированной юридической помощи, но и большинству населения с более или менее устойчивыми доходами.

Правовое Закрепление Прав Ребенка В Рф

«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) Конвенция ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I. // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система 02.05.2012.

Максимович, Л.Б. Проблемы исполнения решений по делам о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей : сборник / Исполнение судебных решений судебными приставами-исполнителями по делам о взыскании алиментов и делам, связанным с воспитанием детей. По итогам семинара. Проект: Содействие службе судебных приставов. — М., — 2008. — С. 18 .

Правовое закрепление культурных прав и свобод человека и гражданина в РФ

Государство, поддерживая различные формы образования, не может не устанавливать федеральные государственные образовательные стандарты, то есть обязательные минимальные требования к учебным программам и к качеству подготовки обучающихся, которые являются своего рода гарантией реализации права на образование.

Права граждан, вытекающие из свободы творчества, закрепляются также в Законе РФ об авторском праве и смежных правах, в Федеральном законе о государственной поддержке кинематографии Российской Федерации от 22 августа 1996 г. и ряде других законов. Свобода творчества в области науки гарантируется Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Органы государственной власти РФ в соответствии с этим Федеральным законом:

Правовое Закрепление Прав Ребенка В Рф

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990г. Дополнительно, 15 февраля 2001 года Россия подписала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, вновь подтвердив свои обязательства в этой области защиты прав ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия по инвалидности 2 группы в казахстане в 2022 году с 1 января

Таким образом, совокупность законодательства в целом обеспечивает основные права детей на жизнь, защиту чести и достоинства, личную неприкосновенность, жилище, образование, свободу передвижения, нормальные условия и оплату труда, социальное обеспечение и социальное обслуживание, охрану здоровья и медицинскую помощь, доступ к культурным ценностям и другие.

Конституционное закрепление РФ как правового государства

Правовое государство характеризуется прежде всего тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения гос. органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права.

Однако смысл существования правового государства не сводится к защите человека от государственных притязаний. Правовое государство в равной мере ограничивает и обеспечивает государственную деятельность, чтобы таким образом гарантировать права и свободы человека, справедливость и правовую защищенность

Правовой уровень защиты конституционных прав ребенка в России

Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Но существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них – права ребенка и их защита. В современном мире проблема защиты жизни детей приобрела особую актуальность.

Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственнойнезрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права.

Вопрос 8

Правительством были определены «Основные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года», Принята Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 — 2006 гг. (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732). Но реалии жизни свидетельствуют, что такого рода мер явно недостаточно. В этой связи долг федеральных и региональных органов исполнительной власти — постоянно наращивать потенциал самой системы правоприменения, повышать исполнительскую дисциплину, совершенствовать профессионализм специалистов, работающих в области обеспечения прав молодых граждан страны.

Конвенция ООН по правам ребенка, участником которой является и Российская Федерация, обязывает государства совершенствовать правовой механизм, препятствующий нарушению прав несовершеннолетних. Национальная политика в отношении молодежи, включающая защиту и заботу о различных группах молодежи, — истинный показатель справедливости общественного устройства, легитимности власти.

Рекомендуем прочесть:  Поверка Электросчетчиков Мосэнергосбыт Стоимость Без Снятия

Правовая политика современной России в сфере прав ребенка

В Российской Федерации, казалось бы, на всех уровнях действуют органы, занимающиеся проблемами семьи и детства: Комиссия по правам человека при Президенте РФ; в Федеральном Собрании — Комитет по делам женщин, охране семьи, материнства и детства, Комитет по правам человека, Уполномоченный по правам человека; в Министерстве труда и социального развития РФ — Департамент по проблемам семьи, материнства и детства; работает Российский детский фонд.

В цивилизованном правовом государстве проблемы заботы о детях рассматриваются и решаются государством и обществом по меньшей мере на пяти уровнях: законодательном, программном, управленческом, исполнительском и просветительском, которые предполагают определенные конкретные правовые механизмы. Рассмотрим реализацию современным российским государством правовой политики в области защиты прав детей и детства на этих уровнях.

Права детей в РФ

Мы разделяем точку зрения тех ученых, которые считают, что разработка концепции правового статуса человека, его прав и свобод, включение в Конституцию специальной главы об основах правового статуса личности в РФ и выделение в ней самостоятельного конституционно-правового института семьи и детства призваны способствовать формированию конституционно-правового статуса ребенка как самостоятельного правового института.

Стоит заметить, что идея формирования основ правового статуса ребенка в РФ уже высказывалась учеными. В пользу этой концепции говорит многое. Во-первых, достаточная разработанность ее основных категорий, прежде всего теории правового положения личности. Во-вторых, необходимость признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии со ст. 2 Конституции РФ. В-третьих, слишком велика сегодня социальная «цена» этой категории граждан, поскольку от «качества», а теперь уже от количества (учитывая современный демографический кризис) детей, подрастающего поколения зависит будущее самого Российского государства. В-четвертых, современное состояние общества требует повышенной защиты прав и интересов несовершеннолетних. Дети, как особая категория граждан, нуждаются в особой защите.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (АНГЛИИ): ТЕОРЕТИКО — ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

Первая глава «Анализ понятия «ребенок» в международном и российском праве». Понятие «правовой статус ребенка» состоит из двух структурных элементов: первый – «ребенок», второй — его «правовой статус». В данной главе сравнительный теоретико — правовой анализ понятия «ребенок» дается с позиций британских (английских) и российских теоретиков, юристов, а также с учетом существующего законодательства и прецедентной практики Великобритании (Англии). Он рассматривается в двух аспектах:

Рекомендуем прочесть:  Заказать свидетельство о смерти онлайн

Во второй главе «Россия и Великобритания (Англия) в общей истории развития прав ребенка» проводится сравнительный анализ истории становления правового статуса ребенка в России и Великобритании (Англии) в рамках общей истории становления прав ребенка и с учетом национальных особенностей стран. Генезис правового статуса ребенка рассматривается в аспекте его соотношения с правовым статусом родителей. Это связано с тем, что долгое время правовой статус ребенка был полностью поглощен правовым статусом родителей.

Тема 2

Целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования. Закон РФ «Об образовании» и Правовое закрепление общего статуса образования и его составляющих, их соотношение между собой.

Раздел 1 Вопрос 3

В законодательстве государства правовой статус личности закрепляется в виде прав, обязанностей и ответственности с учетом вышеозначенных факторов. Для правового статуса ребенка характерны такие особенности, как его динамичный характер, тесная связь с семейными правоотношениями, слабая социально-правовая защищенность, потребность в надежных гарантирующих государственно-правовых механизмах.

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделение международной защиты прав детей в особое направление. С этой целью в ООН были созданы Социальная комиссия и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Кроме того, защитой прав детей в отдельных областях занимаются специализированные учреждения ООН: Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам науки, культуры и образования (ЮНЕСКО).