Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Помещений Для Занятий В Школе

Температура, влажность, режим проветривания в школе

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Обеспечение естественного проветривания помещений школы

Сквозное проветривание во всей школе должно проводиться после окончания занятий вечером и до начала занятий утром, а также в перерыве между первой и второй сменами (одновременно открываются окна в классных комнатах и коридорах, двери учебных помещений остаются открытыми).

Устройство вытяжной вентиляции в люфтклозете, помимо основной тяги через выгреб, запрещается. Запрещается сливать в выгреб воду из-под умывальников, после уборки помещений и т. п. Программами восьмилетних и средних школ по химии и физике предусматриваются занятия и опыты с металлической ртутью, которая при неправильном хранении и небрежном обращении может вызывать отравление учащихся и преподавателей.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 189 (ред

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных организаций топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, — 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20-22°С, душевых — 25°С.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Площадь земельного участка учреждения определяют из расчета не менее 35 м 2 на 1 учащегося. Участок должен иметь ограждение по всему периметру высотой не менее 1,5 м и предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входов здания.

на 1 учащегося. Учебные помещения включают рабочую зону для учащихся (размещение парт или учебных столов), для учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий учащихся и возможной активной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Если Прописан Несовершеннолетний Ребенок В Квартире Но Не Собственник

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

График проветривания помещений в школе

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Почему важно при проветривании помещений соблюдать требования санитарных норм и правил

Дети — это самая незащищенная часть населения страны. За ними нужен постоянный контроль, а также наблюдение за состоянием их здоровья. Растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и по этой причине были созданы специальный график проветривания в детском саду по нормам санпин. Образец которого можно выразить в следующих правилах:

Вторым этапом общественной жизни каждого человека является посещение школы. Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью. К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда. Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.

Рекомендуем прочесть:  Водительское Удостоверение Для Детского Радиупровляемого Автомобиля С Днем Рождения

А как выглядит нервный срыв

Результатом такого острого кризиса становится стойкое убеждение индивида в том, что он не может контролировать и управлять своими эмоциями, чувствами, поведением. При нервном срыве личность пребывает во власти поглотивших его мышление тревог, страхов, идей собственной никчемности, противостоять которым усилием воли человеку не удается.

Шаг 1. Если накал страстей достиг апогея необходимо в экстренном порядке снять психическое напряжение. Для преодоления нервного срыва помогут техники релаксации, суть которых: за счет устранения мышечных спазмов достигнуть снижения эмоционального накала. Для этого психологи рекомендуют постараться максимально напрячь одновременно или последовательно все скелетные мышцы. После сильного напряжения обязательно возникнет мышечное, а затем и психическое расслабление.

Таблица 2

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 — 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами — 5 — 10 минут.

Вентиляция школы

Компактная установка (приточного типа) стоит крайне немного — порядка 20-23 тысяч рублей (монтаж входит в стоимость). Две-три установки обойдутся в 45-70 тыс. руб. Выходит, что для установки 2-3 таких компактных систем, необходимо с каждого учащегося собрать около 2000 рублей. Учитывая, что учебный год состоит из 10 месяцев, получается, что 200 рублей в месяц — полностью решают вопрос вентиляции.

Из основных факторов, которые являются причинами проектирования или грамотной модернизации вентиляционной системы школы, следует отметить необходимость в поставках требуемых объемов чистого воздуха, который нужен для того, чтобы ассимиляция теплопоступлений и влаги состоялась. Вывод загрязненного воздуха должен происходить в объемах, предусмотренных СНиПом 41-01 и СНиПом П-Л65-73.

Рекомендуем прочесть:  Хочу Платить Алименты На Счет Ребенка Так Как Ребенок Живет С Бабушкой А Мать Тратит Алименты На Свои Личные Нужды

Школы и детские сады Тюмени могут наказать за нарушение режима проветривания

Как поясняют в региональном управлении Роспотребнадзора, требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях прописаны в санитарных правилах. Так, по СанПиНу, в учебных помещениях и кабинетах школ, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна быть в пределах 18 — 24 °C, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских 17 — 20 °C, в спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната 20 — 24 °C, в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала 20 — 22 °C, в санитарных узлах и комнатах личной гигиены 19 — 21 °C. В детских садах стандарты температурного режима несколько иные — в приемных, игровых ясельных групповых ячеек должно быть 22 – 24 °C, в приемных, игровой младшей, средней, старшей групповых ячеек 21 – 23 °C, в спальнях всех групп 19 – 20 °C, в помещениях медицинского назначения 22-24°C, в раздевалках с душевой бассейна 25-26°C.

В связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ тюменским образовательным учреждениям напомнили о необходимости соблюдения требований к микроклимату. В учебных классах школ, игровых и спальных комнатах детских садов должна поддерживаться определенная температура воздуха и соблюдаться требования к частоте и режиму проветривания. В случае несоответствия гигиеническим нормативам параметров микроклимата в помещениях руководство школ и детских садов может быть привлечено к административной ответственности.

Длительность проветривания помещений

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при длине учебных помещений более 6 м, обязателен правосторонний подсвет, высота которого должна быть не менее 2,2 м. При этом недопустимо направление светового потока спереди и сзади от учащихся. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное.

Отдельные системы вытяжной вентиляции предусматриваются для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.