Изъятие земельных участков актуальность темы

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Изъятие земельных участков актуальность темы. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

— разработать и обосновать в рамках сформулированных выше задач теоретические положения и практические рекомендации по развитию и совершенствованию земельного законодательства, направленные на повышение его эффективности.

Предоставление земель; изъятие земельтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

— 166 административный порядок разрешения земельных споров и установить границы его действия, то есть исчерпывающий перечень случаев, когда защита земельных прав может осуществляться в административном порядке. Например, в административном порядке могут разрешаться земельные споры, подведомственные суду или арбитражному суду, но по соглашению сторон, переданные на рассмотрение административным органам, а также дела, по которым граждане имеют право подавать заявление или жалобу в административные органы. При несогласии с решением административного органа заинтересованная сторона земельного спора имеет право обжаловать его в суд или в арбитражный суд.

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Актуальность темы исследования. Проблемы правового регулирования предоставления земель, изъятия земель были и остаются значимыми, поскольку касаются не только правового режима земли как природного объекта и природного ресурса, но и основ правового статуса личности и, одновременно, прав и законных интересов юридических лиц — субъектов хозяйственной деятельности, а также общества и государства.

Учитывая, что решение об изъятии должно содержать сведения об изымаемом земельном участке (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категорию земель, целевое назначение, обременения и ограничения использования и т.д.), можно сделать вывод, что землеустройство целесообразно проводить как предварительную стадию к стадии подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных либо муниципальных нужд.

В соответствии с законодательством конкретизация объекта происходит посредством государственного кадастрового учета земельного участка. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 N 221-ФЗ*. При этом, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в государственный кадастр недвижимости, органами кадастрового учета присваивается не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер).
________________
* СЗ РФ. 2007. N 31. Ст.4017.

Рекомендуем прочесть:  За Какой Период Мы Платим Транспортный Налог В 2022 Году

Следовательно, юридическое значение кадастрового учета выражается в создании объекта гражданских правоотношений — земельного участка.

Учитывая положения действующего законодательства, следует согласиться с мнением О.В. Шихалевой, относительно того, что под земельным участком следует понимать особого рода недвижимость, вследствие своего естественного происхождения и нахождения в естественной экологической системе, что обуславливает необходимость учитывать данные факторы при правовом регулировании отношении по поводу этого объекта, в частности искать гармоничное сочетание частноправовых и публично-правовых элементов*.
________________
* См.: Шихалева О.А. Земельный участок как объект гражданских прав: Автореф. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. С. 3.

В числе публичных нужд наука и практика тогда выделяли строительство заводов, фабрик, электростанций, иных сооружений, расширение и переустройство городов, поселков, сельских населенных пунктов и иные подобные мероприятия, имеющих важное государственное или общественное значение*.
______________
* См.: Анисимов А.П.Правовые проблемы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Новая правовая мысль. 2003. N 2 (3). С. 28 — 29.

Изъятие земельного участка либо его части для государственных или общественных нужд производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся, а в последующем на основании постановления Совета Министров РСФСР или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. При этом изъятие участков из земель, находящихся в пользовании колхозов, может производиться только с согласия общих собраний членов колхозов или собраний уполномоченных, а из земель, находящихся в пользовании совхозов, других государственных, кооперативных, общественных предприятий, организаций, учреждений союзного или республиканского подчинения, — по согласованию с землепользователями и с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами Союза ССР, РСФСР или другой союзной республики.

Рекомендуем прочесть:  Если на публичной карте здание серое

Изъятие участков из земель, находящихся в пользовании колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, из земель, имеющих культурное либо научное значение, допускается лишь в случаях особой необходимости. При этом законодательство устанавливает исключительность случаев изъятия орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, культурными пастбищами, а также сенокосами и пастбищами, на которых проведены работы по их коренному улучшению, для несельскохозяйственных нужд, земель, занятых водо-охранными, защитными и другими лесами первой группы.

Кроме того, законодательством установлена обязанность предприятий, организаций и учреждений, заинтересованных в изъятии земельных участков для несельскохозяйственных нужд, до начала проектных работ предварительно согласовать с землепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, место расположения объекта и примерные размеры намечаемой к изъятию площади.

1.2. Земельный участок — объект изъятия (выкупа) для государственных или муниципальных нужд

Согласно п.2 ст.6 ЗК РФ, земельный участок может быть делимым и неделимым. При этом делимым признается участок, который может быть разделен на части, каждая из которых образует после раздела самостоятельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, участок может признаваться неделимым, если его раздел повлечет изменение его целевого назначения. Также, при разделе необходимо учитывать предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Действующее законодательство (п.1 ст.33 ЗК, п.1 ст.4 Закона об обороте земель) определяет, что предельные размеры участков для дачного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества и вообще участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются законами субъектов РФ. Предельные размеры участков для подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В то же время, для иных целей предельные размеры участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п.3 ст.33 ЗК). Следует заметить, однако, что ФЗ от 24 июля 2002 года N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»* определено, что положения, относительно предельных размеров земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации. При этом следует учитывать, что в случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости. Так, Е.А. Киндеева и М.Г. Пискунова замечают, что делимость застроенных земельных участков определяется возможностью формирования участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования. Если на участке находится один объект недвижимости, раздел которого в натуре невозможен без образования прочно связанных с участком частей объекта, то такой участок неделим**. Необходимо также учитывать, что на раздел земельного участка может быть наложен запрет. В частности, в соответствии с ФЗ от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»*** при выходе из фермерского хозяйства одного из его членов переданный в аренду или в собственность земельный участок для организации хозяйства разделу не подлежит.
______________
* СЗ РФ. 2002. N 30. Ст.3018; 2007. N 7. Ст.832.