Чем Отличие Трудового Права От Административного Права?

Отличие административного от гражданского права

Тесная взаимосвязь имеется и с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы. Нормами административного права регулируется административно-правовой статус государственного служащего. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.

В разделе Финансовое право на вопрос в чем отличие предмета финансового права от предмета гражданского и административного права заданный автором старость лучший ответ это Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом. Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, а также федеральных конституционных законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Указанные нормы являются основными источниками административного права.

Соотношение трудового права с другими смежными отраслями (гражданским, административным, предпринимательским и правом социального обеспечения)

Предметом предпринимательского права являются отношения, возникающие при осуществлении деятельности, направленной на извлечение прибыли. Данный вид деятельности также является трудом. Но предметом и этого вида деятельности выступает ее результат, то есть получение прибыли. Тогда как отношения, составляющие предмет трудового права, непосредственно связаны с процессом трудовой деятельности. Причем получаемая работниками заработная плата отнюдь не всегда находится в зависимости от полученной работодателем прибыли.

Прежде всего предметом трудового права являются отношения, возникающие при выполнении трудовой функции по определенной специальности, квалификации или должности. В рамках выполнения трудовой функции работнику могут быть даны конкретные задания. Выполнение подобных конкретных заданий в течение одного рабочего дня свидетельствует о возникновении трудовых отношений. После чего трудовые отношения могут быть прекращены лишь по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Как правило, трудовые отношения не ограничиваются выполнением определенного задания, они носят длящийся характер.

Система трудового права

В сферу действия гражданского права в равной мере попадают как имущественные, так и неимущественные отношения независимо от связанности последних отношений с имущественными (см. Цивільне право. Ч. 1. —К., 1997. — С. 8-9). Предмет трудового права составляют индивидуальные и коллективные трудовые отношения. Как уже указывалось, предметом трудовых отношений является процесс труда, живой труд, а предметом гражданско-правовых отношений, связанных с трудом и вытекающих, например, из договора подряда, поручения, авторского договора, является овеществленный результат труда. По трудовому отношению работник обязуется выполнять работу определенного рода (по конкретной специальности, должности, квалификации), а в гражданско-правовых отношениях, связанных с применением труда, выполняется индивидуально-конкретное задание). В трудовых отношениях работник включается в личный состав трудового коллектива предприятия (учреждения, организации) и в силу этого обязан выполнять меру труда, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка.

Трудовое право связано с правом социального обеспечения, так как до недавнего времени (60-70 г.г.) отношения по социальному обеспечению входили в предмет трудового права. Сегодня это две отдельные отрасли права, между которыми имеются существенные различия. Предметом права социального обеспечения являются общественные отношения, возникающие вследствие реализации гражданами права на социальную защиту, а трудовые отношения возникают в результате реализации права на труд. Трудовое право имеет дело с работающими гражданами, а право социального обеспечения — с не работающими людьми. В трудовом праве выплачивается заработная плата работнику за выполненную им работу из фонда оплаты труда предприятия (учреждения, организации), а правом социального обеспечения предусматривается выплата пенсий и пособий из централизованных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования). Кроме того, имеются отличия и в методе правового регулирования.

Рекомендуем прочесть:  У Работника Задолженность Приставам И Больничный Лист

Чем отличается трудовое право от административного права

Для более глубокого понимания предмета административного права и сущности административно-правового метода регулирования необходимо осветить связь рассматриваемой отрасли с другими, смежными отраслями. Это важно и для характеристики социальной роли и особенностей административного, путей его совершенствования.

Административное и трудовое имеют много точек соприкосновения и различаются по предме­ту правового регулирования. Предметом трудового являются трудовые отношения и некоторые другие связанные с ними общественные отношения (например, по государственному социальному страхованию, рассмотрению трудовых споров). Главное состоит в определении статуса рабочих и служащих именно как участников того или иного вида трудового процесса (например, регламентация на вознаграждение за труд, на отдых, на социальное страхование).

Чем отличается трудовое право от административного права

Схожими чертами с трудовым правом обладает административное право, особенно институт государственной службы, предметом которого является осуществление государственно-управленческих отношений государственным служащим. Основное отличие от трудового права состоит в том, что трудовые отношения возникают на основании индивидуального трудового договора и характеризуются равноправием сторон, а отношения в сфере государственной службы возникают на основании административного акта о назначении на должность, и при этом строятся на жесткой системе власти и подчинения.

От административного права: Административное право регулирует общественные отношения в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления. А трудовое право регулирует общественные отношения, возникающие непосредственно при применении труда наемных работников в производственной и иной деятельности, а также другие, связанные с ними общественные отношения.

Отграничение трудового права от смежных отраслей права

Отличие трудового права от административного права. Отно­шения, входящие в предмет трудового права, так же как и те, что регулируются административным правом, связаны с трудом и с управлением процессом труда. Предмет административного права образуют отношения, складывающиеся в процессе организа­ции и деятельности исполнительной власти. Для них типично то, что субъекты административных отношений всегда находят­ся в соподчиненном (неравном) положении, т. е. один обладает властью давать предписания и распоряжения, которые другой обязан выполнять.

Различия в характере общественных отношений, составляю­щих предмет трудового права и права социального обеспече­ния, предопределяют и различия в методах регулирования. Ме­тоду права социального обеспечения не свойствен договорный порядок возникновения правоотношений. Права и обязанности субъектов правоотношений социального обеспечения устанав­ливаются, как правило, непосредственно нормами права, реа­лизуемыми в деятельности государственных органов и органов местного управления.

Рекомендуем прочесть:  Работаю Гардеробщицей В Школе Украли Кроссовки Буду Ли Я Отвечать Если Я Не Подписывала Приказ О Материальной Ответственности

Чем Отличие Трудового Права От Административного Права?

Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, между трудовым пра­вом и правом социального обеспечения имеются существенные различия, определяющие их как самостоятельные отрасли россий­ского права. Такие различия заключаются в следующем: во-пер­вых, в отличие от трудового права предмет регулирования права социального обеспечения составляют общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами права на мате­риальное обеспечение, а не права на труд; во-вторых, право со­циального обеспечения предусматривает выплату денежных сумм гражданам в виде пенсий и пособий из централизованных фондов (Фонда социального страхования, Пенсионного фонда), в то вре­мя как трудовое право регулирует оплату труда из фондов, суще­ствующих на конкретных предприятиях.

Каковы же эти различия? Во-первых, предметом и основным содержанием трудовых отношений выступает процесс труда, жи­вой труд, в то время как предметом отношений по бытовому под­ряду, поручению, литературному заказу выступает овеществлен­ный труд, продукт труда. Во-вторых, по трудовому отношению работник обязуется выполнять работу определенного рода (по оп­ределенной специальности, квалификации, должности), в то вре­мя как в указанных гражданских отношениях труд связан с вы­полнением индивидуально-конкретного задания. В-третьих, тру­довые отношения предполагают включение работника в личный состав трудового коллектива организации, где он обязан выпол­нять меру труда, соблюдать режим рабочего времени, подчиняться имеющимся правилам внутреннего трудового распорядка. Выпол­нение трудовых заданий по указанным выше гражданско-право­вым договорам всех этих атрибутов не предусматривает, т. е. граж­данин не включается в состав трудового коллектива организации, на него не распространяется обязанность выполнять меру труда, соблюдать режим работы организации, подчиняться установлен­ным в ней правилам внутреннего трудового распорядка. Иначе говоря, трудовое задание он выполняет по своему усмотрению и на свой риск.

Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

· Процессуально — трудовые отношения (рассмотрения трудовых споров[1]) — возникают по поводу установления условий труда и его применения. Они возникают между сторонами коллективного трудового спора: трудового коллектива уполномоченного им органа, правсоюз, работодателем, отраслевым органом управления. При этом спор может рассматривать: суд, согласительная комиссия, примирительные комиссии, трудовой арбитраж, посредник, 3х сторонняя комиссия по социальному партнёрству и регулированию социально экономических и трудовых отношений. Эти отношения сопутствуют трудовым или приходят им на смену.

Работодатель функционирует самостоятельно, он использует имеющиеся в наличии факторы (в том числе способность другого лица к труду, духовные и умственные способности, неотъемлемые от личности) для достижения своих целей. Власть работодателя обусловлена его функцией.

Б-6 Административное право в правовой системе Российской Федерации

Метод финансового права является самостоятельным, оригинальным инструментом правового регулирования, специфика которого проявляется в его властно-имущественном характере, обусловленном особенностями предмета данной отрасли права, а также непосредственной связью с финансовой политикой государства. Метод финансового права, включающий имущественные характеристики, а также императивность, обусловлен спецификой предмета финансового правового регулирования.

Некоторые административные наказания по КоАП напоминают уголовные. Например, административный арест и штраф. В то же время уголовное наказание назначается только судом, а административные могут назначаться во внесудебном порядке должностными лицами органов исполнительной власти. Например, такие наказания как предупреждение и административный штраф. Уголовное осуждение порождает последствия в виде судимости, в то время как привлечение к административной не влечёт судимости, увольнение с работы или учёбы. Место административного права в правовой системе определяется вблизи с уголовным схожестью наказаний.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Оформить Паспорт Рф В 14 Лет Через Госуслуги

Чем Отличие Трудового Права От Административного Права

2) по методу: в административном праве действует жестко императивный метод, не предоставляющий свободы выбора обязанным субъектам. В трудовом праве метод сочетает в себе императивные и диспозитивные начала, отдавая приоритет диспозитивному, договорному регулированию.

1) по предмету: государственно-управленческая деятельность Российской Федерации, составляющая предмет административного права‚ носит универсально-властный характер. Субъекты всегда находятся в отношениях власти и подчинения. Организационно-управленческие отношения трудового права основаны на действиях равноправных субъектов, строящих свои взаимоотношения на договорных началах.

Административное право отличается от трудового права чем

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений: — регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, общественными объединениями и иными негосударственными формированиями и гражданами; — регулируют порядок прохождения государственной службы в органах управления и других государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях государственными служащими, определяют их обязанности и права, а также правовое положение местных органов самоуправления, общественных объединений и их служащих в сфере государственного управления; — с конституционным (государственным) правом, которое содержит принципы всех других отраслей права, в том числе и административного.

Вместе с тем государство в лице органов управления предоставляет пользователям земельные участки, сдает их в аренду, производит их изъятие, следит за соблюдением землепользователями возложенных на них обязанностей по рациональному и бережному использованию земель. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права; — с гражданским правом по вопросам регулирования имущественных отношений.

Чем Отличие Трудового Права От Административного Права

Однако административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений:

— с конституционным (государственным) правом, которое содержит принципы всех других отраслей права, в том числе и административного. Конституционное право, основным источником которого является Конституция, конституции республик в составе России, Конституционные законы, непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти отношения и являются предметом регулирования конституционного права;