Входит ли врабочий стаж учебв педучилще и эвочное обучение в вузе

Качество вуза, успеваемость и занятость во время обучения как детерминанты заработной платы выпускников вузов на начальном этапе карьеры

Объектом исследования являются выпускники российских вузов, находящиеся на начальном этапе карьеры Предметом исследования является заработная плата выпускников вузов на начальном этапе карьеры Методологическая основа исследования Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются положения современной экономики труда, теории человеческого капитала и теории сигналов; работы отечественных и зарубежных авторов, посвящённые вопросам изучения аспектов формирования заработной платы выпускников вузов и влиянию «качества» вуза, академической успеваемости и занятости во время обучения на заработную плату выпускников на начальном этапе карьеры. В эмпирической части диссертации применяются статистические и эконометрические методы анализа Информационная база исследования

В диссертационном исследовании, под «качеством» вуза понимается принадлежность высшего учебного заведения, в котором обучался выпускник, к группе ведущих, элитных, престижных, селективных вузов, эти термины будут употребляться как синонимы. Термин «качество» вуза является аналогичным используемому в зарубежной литературе понятию «college quality» или «university quality» (James, Alsalam,1989; Rumberger, Thomas, 1993; Eide, Brewer, Ehrenberg, 1998; Thomas, Zhang, 2005; Black, Smith, 2006). Принадлежность вуза к группе «качественных» учебных заведений в диссертационном исследовании определяется на основе качества приёма в вуз (средний балл ЕГЭ приёма в вуз) и статуса вуза.

Автореферат и диссертация по педагогике для написания научной статьи или работы на тему: Теоретическая подготовка студентов педагогического вуза в системе общего физкультурного образования

9. Выявленная эффективность экспериментальной программы теоретической подготовки студентов педагогического вуза в системе неспециального физкультурного образования определяется как результат оптимизации, прежде всего, содержательного обеспечения этой подготовки на основе его профилизации и системного подхода. Причем, как показывают результаты эксперимента, оптимизация теоретической подготовки возможна без изменения общего ресурса учебного времени, рекомендуемого Государственным образовательным стандартом и примерной образовательной программой Министерства образования и науки Российской Федерации. Такая возможность реализуется за счет перераспределения объемов учебного времени на имеющиеся в образовательной программе физического воспитания разделы.

Рекомендуем прочесть:  График проветривания комнат в общежитии по санпину

Результаты исследования рекомендуется использовать в практике работы кафедр физического воспитания педагогических вузов с целью оптимизации системы физического воспитания студентов в связи с реализацией будущим учителем-предметником здоровьесберегающих педа-

Теоретическая подготовка студентов педагогического вуза в системе общего физкультурного образования тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат педагогических наук Кузнецов, Владимир Алексеевич

2. В решении проблемы содержательного обеспечения теоретического раздела физического воспитания студентов вузов нефизкультурных специальностей очевидна дискуссионность. Неоднозначность рекомендаций по результатам исследований, на наш взгляд, можно объяснить профессиональными предпочтениями авторов исследований. Подобное положение дел связано, в первую очередь, с недостаточной отработкой теоретических оснований. Содержание теоретического раздела задается не столько определенным научным подходом, сколько эмпирическим опытом, базирующимся на тиражировании субъективных представлений здравого смысла. В этом случае отмечается односторонность, частичность и недостаточная системность теоретического обеспечения.

Достоверность и обоснованность результатов исследования определяется непротиворечивостью и согласованностью с теоретическими положениями системного и деятельностного подходов, логически обоснованной программой исследования, применением комплекса методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования, корректностью организации экспериментальной части исследования, репрезентативностью фактического материала, внедрением полученных результатов в практику работы кафедр физического воспитания.