Списание Основных Средст Для Продажи В Бюджетных Учреждениях

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Порядок списания имущества

Порядок списания объектов государственной собственности утвержден постановлением КМУ от 08.11.07 г. № 1314 (далее – Порядок № 1314). Этот Порядок определяет механизм списания объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы), материальных активов, которые согласно законодательству признаются основными фондами (средствами, далее – ОС), прочими необоротными материальными активами, которые находятся в государственной собственности.

Но сначала выясним, в какой последовательности учреждения могут применять каждый из указанных вариантов. Например, может ли учреждение, чтобы не морочить себе голову с продажей или безвозмездной передачей ненужного имущества, сразу его списать с баланса и сдать на металлолом? Будет ли такое решение правомерным?

  • невозможность быть отчужденными, безвозмездно переданными госучреждениям и относительно которых не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразным);
  • моральный или физический износ, непригодность для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением;
  • повреждение вследствие аварии или стихийного бедствия и невозможность восстановления;
  • выявление недостачи имущества во время инвентаризации.

По этому поводу стоит знать: прямого запрета или же административной ответственности за принятие такого решения в действующих нормативно-правовых актах в настоящее время не предусмотрено. Но, по нашему мнению, сразу списать с баланса имущество без единой попытки его продать или безвозмездно передать, учреждениям не позволяет п. 4 Порядка № 1314.

Списание ОС проводит комиссия по списанию, образованная по приказу руководителя учреждения. Председателем комиссии является заместитель руководителя учреждения, а членами – главный бухгалтер или его заместитель, работники инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб учреждения, а также привлеченные по требованию субъекта управления его представители (п. 9 Порядка № 1314).

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

1. Настоящий Порядок приемки многолетних плодовых насаждений первого года вегетации (далее — Порядок) регламентирует организацию мониторинга движения плодово-ягодных насаждений и является обязательным для организаций всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянские фермерские хозяйства, имеющих в пользовании земли сельскохозяйственного назначения (далее — Землепользователи).
2. Многолетние плодовые насаждения (сады, виноградники, ягодники, маточные, орехоплодные насаждения), посаженные весной текущего года и осенью предыдущего года, считаются многолетними насаждениями первого года вегетации.
3. Многолетние насаждения, посаженные осенью текущего года, до конца года учитываются как многолетние плодовые насаждения осенней посадки.
4. Приемка многолетних плодовых насаждений первого года вегетации осуществляется комиссией, состав которой утверждается правовым актом главы администрации муниципального района (городского округа) области с обязательным включением по согласованию в состав комиссии представителя департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (далее — Комиссия), а также с участием в ее работе представителей Землепользователя, на территории которого осуществляется приемка многолетних плодовых насаждений первого года. Обязательным условием при приемке многолетних плодовых насаждений является наличие проекта сада.
5. Комиссия имеет право на обследование земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями, для сопоставления фактических данных, представленных Землепользователем, с данными статистической отчетности, а также проектом сада.
6. Приемка многолетних насаждений первого года вегетации производится Комиссией в июне — августе текущего года. В исключительных случаях при слабом развитии деревьев, кустов и ягодников в результате сильного их повреждения в период вегетации стихийными бедствиями приемка многолетних плодовых насаждений первого года вегетации может быть перенесена на следующий год, как насаждений первого года вегетации, если имеются соответствующие документы, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств, и если не принято решение о нецелесообразности их восстановления.
7. Многолетние плодовые насаждения первого года вегетации принимаются Комиссией, если приживаемость и нормальное развитие деревьев и ягодных кустарников составляет не менее 90 (девяносто) процентов от предусмотренных проектом посадки. В случае если процент приживаемости посадок является ниже указанного в проекте сада предела по причинам, которые перечислены в пункте 6 настоящего Порядка, Комиссия устанавливает причины, обусловившие снижение приживаемости растений, и вносит предложение о целесообразности списания или восстановления изреженных многолетних плодовых насаждений первого года вегетации путем их ремонта.
8. Землепользователь, имеющий площади многолетних плодовых насаждений, несет ответственность за соблюдение предусмотренных проектом сада технологических параметров, схемы посадки, системы формирования деревьев и кустов, противоэрозионных мероприятий, своевременное и качественное осуществление всего комплекса агротехнических работ в молодых многолетних плодовых насаждениях.
9. Приемка многолетних плодовых насаждений первого года вегетации оформляется актом в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Акт приемки многолетних плодовых насаждений первого года вегетации составляется в 3 экземплярах и направляется на согласование в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.
Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает и согласовывает указанный акт.
После согласования первый экземпляр акта передается в администрацию муниципального района (городского округа) области, второй экземпляр — Землепользователю, а третий экземпляр хранится в департаменте агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.

Примечание. Данные о каждом осмотренном участке многолетних плодовых
насаждений приводят отдельной строкой.
Рекомендации комиссии: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение комиссии: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации и заключения приводятся по каждому осмотренному участку.
Подписи:
Председатель комиссии _____________________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________________________

Рекомендуем прочесть:  Отрицательная статистика по удо

Комиссия в составе: председателя __________________________________________
и членов __________________________________________________________________
в присутствии _____________________________________________________________
осмотрела площадь следующих многолетних плодовых насаждений
___________________________________________________________________________
и установила: _____________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в целях реализации постановления Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 — 2022 годы», а также ведомственной целевой программы «Развитие отрасли садоводства с целью производства семечковых и косточковых культур в объеме 1 млн. тонн в Белгородской области на 2014 — 2026 годы», утвержденной приказом департамента агропромышленного комплекса области от 5 июня 2014 года N 212:
1. Утвердить прилагаемые:
— Порядок приемки многолетних плодовых насаждений первого года вегетации;
— Порядок учета возрастных групп и ввода в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений;
— Порядок списания и раскорчевки многолетних плодовых насаждений.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области принять меры по реализации порядков, утвержденных в пункте 1 настоящего распоряжения, на территории соответствующего муниципального образования.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (Алейник С.Н.).
О ходе исполнения распоряжения информировать ежегодно к 1 февраля до 2027 года начиная с 2022 года.

1. Настоящий Порядок учета возрастных групп и ввода в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений (далее — Порядок) регламентирует организацию мониторинга движения плодово-ягодных насаждений и является обязательным для организаций всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянские фермерские хозяйства, имеющих в пользовании земли сельскохозяйственного назначения (далее — Землепользователи).
2. Многолетние плодовые насаждения до возраста (предыдущий вегетационный период), указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, считаются молодыми насаждениями, к которым устанавливаются возрастные группы в соответствии с протекающим вегетационным периодом.
3. Перевод многолетних плодовых насаждений из младшей возрастной группы в старшую и ввод в эксплуатацию производится по окончании вегетационного периода по состоянию на 1 января года, следующего за вегетационным периодом.
4. В каждой возрастной группе молодые многолетние плодовые насаждения могут находиться только один год (один вегетационный период).
5. Перевод многолетних насаждений в старшую возрастную группу и ввод в эксплуатацию производятся комиссией, состав которой утверждается правовым актом главы администрации муниципального района (городского округа) области с обязательным включением в состав комиссии представителя департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (далее — Комиссия), а также с участием в ее работе представителей Землепользователя, на территории которого осуществляется учет возрастных групп и ввод в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений.
6. Многолетние плодовые насаждения возрастной группы предшествующего года ввода в эксплуатацию считаются вступающими в плодоношение, с которых планируется получение урожая в размере не менее 40 (сорока) процентов от урожайности плодоносящих насаждений соответствующей помологической группы, породы, сорта, с учетом сортоподвойной комбинации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Перевод молодых многолетних плодовых насаждений из старшей возрастной группы в младшую запрещается.
8. В исключительных случаях при сильном повреждении или гибели свыше 50 (пятидесяти) процентов надземной части деревьев, ягодных кустарников и плодоносящих многолетних насаждений вследствие стихийных бедствий допускается их перевод (по согласованию с департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области) на 1 — 2 года в группу реконструируемых или восстанавливаемых, если их восстановление целесообразно с экономической и хозяйственной точки зрения и имеются соответствующие документы, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств.
9. Решение о переводе многолетних плодовых насаждений в группу реконструируемых или восстанавливаемых принимается Комиссией с оформлением акта в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. Срок ввода в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений и срок эксплуатации плодоносящих многолетних насаждений сокращаются соответственно на установленный период реконструкции или восстановления.
11. Решение о переводе многолетних плодовых насаждений в старшую возрастную группу и ввод многолетних плодовых насаждений в эксплуатацию принимается Комиссией с оформлением акта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
12. Акты составляются в 3 экземплярах и направляются на согласование в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.
Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает и согласовывает указанные акты.
После согласования первый экземпляр акта направляется в администрацию муниципального района (городского округа) области, второй экземпляр — Землепользователю, а третий экземпляр хранится в департаменте агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.

Первоначальная стоимость основных средств в бюджетном и налоговом учете может не совпадать. Так, в налоговом учете в стоимость амортизируемого имущества не включаются таможенные платежи. В соответствии со ст. 264 НК РФ они относятся на расходы, связанные с производством и реализацией.

Списание незавершенного строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) осуществляется при наличии: заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копия лицензии прилагается); протокола решения комиссии о нецелесообразности достройки объектов и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки и уничтожения; балансовой справки о произведенных затратах.

— до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, — по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. Подлинные экземпляры документов (нотариально заверенные копии) должны находиться в учреждении. В случае необходимости главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) вправе затребовать от учреждения подлинные документы, дополнительные документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.

корреспонденции с кредитом счетов 1 (2) 107 01 410 “Уменьшение стоимости основных средств в пути (в случае приобретения объектов основных средств по аккредитиву при переходе права собственности на указанные объекты в момент их отгрузки поставщиком), 1 (2) 208 x 660 как уменьшение дебиторской задолженности по соответствующим расходам, 1 (2) 302 x 730 как уменьшение кредиторской задолженности по соответствующим статьям. Таким образом, на счете 1 (2) 106 01 310 собираются все затраты, связанные с приобретением основного средства.

Поступление и списание основных средств бюджетных учреждений

Конкретных указаний по формированию структуры инвентарного номера Инструкция N 25н не содержит. Поэтому учреждение должно само определить, как будет выглядеть структура инвентарного номера нефинансовых активов. Однако инвентарный номер обязательно должен содержать код порядкового номера инвентарного объекта. Например, две первые цифры означают номер аналитического счета (22-й, 23-й разряд счета), третья цифра означает амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, цифры с четвертой по седьмую — порядковый номер в группе. В этом случае инвентарный номер легкового автомобиля может быть 05 3 0010, где код 05 означает, что объект учитывается на счете 101 05 000 «Транспортные средства»; код 3 — что объект относится к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет; код 0010 говорит о том, что это десятый по счету автомобиль, приобретенный учреждением. При присвоении инвентарного номера объекту следует помнить о том, что он должен быть уникальным, то есть инвентарный номер списанного с бюджетного учета основного средства не присваивается вновь принятым к учету объектам. Так, в нашем примере уникальными (неповторяющимися) будут четыре последние цифры — 0010.

Для учета вложений в объеме фактических затрат при приобретении основных средств предназначен счет 1 (2) 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». В соответствии с п. 72 Инструкции N 25н операции по вложениям в объекты основных средств отражаются по дебету счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» в корреспонденции с кредитом счетов 1 (2) 107 01 410 «Уменьшение стоимости основных средств в пути» (в случае приобретения объектов основных средств по аккредитиву при переходе права собственности на указанные объекты в момент их отгрузки поставщиком), 1 (2) 208 xx 660 как уменьшение дебиторской задолженности по соответствующим расходам, 1 (2) 302 xx 730 как уменьшение кредиторской задолженности по соответствующим статьям. Таким образом, на счете 1 (2) 106 01 310 собираются все затраты, связанные с приобретением основного средства.

Рекомендуем прочесть:  Расчет льгот ветеранам труда по жкх

При списании недвижимого имущества в связи со строительством, реконструкцией новых объектов и сносом старых комиссия учреждения должна делать во всех документах на списание ссылку на номер проекта, распоряжение главы администрации города о сносе зданий и (или) на акт районной межведомственной комиссии администрации района с приложением копий этих документов.

  • непосредственный осмотр объекта с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению. При этом могут быть задействованы необходимая техническая документация (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации), данные бюджетного учета. Результатом осмотра должно стать заключение о непригодности (пригодности) объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • установление конкретных причин списания (выбытия) объекта, в том числе износ физический, моральный; авария; нарушение условий эксплуатации; низкое качество ремонта; ликвидация вследствие реконструкции, перевооружения учреждения; другие конкретные причины;
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством;
  • определение возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающего объекта в деятельности учреждения и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
  • составление документации (пакета документов) для согласования списания объектов основных средств.

Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при списании (выбытии) объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, ответственные за сохранность объектов. Обязанностями данной комиссии являются:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

По итогам своей продуктивной работы специальная комиссия оформляет подробный протокол, к которому добавляются акты инвентаризации оценки технического состояния, акты на списание и иные важные документы. При списании автомобиля может потребоваться оценочное заключение работников ГАИ.

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

  1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
  2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
  3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

Списание Основных Средст Для Продажи В Бюджетных Учреждениях

  • Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  • Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  • Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  • Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  • Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.
  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя. Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство.

  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2022 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2022 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

Причины тому должны никоим образом не зависеть от воли руководителя предприятия, быть непреодолимыми. Списание осуществляется, если имеет место: Износ Как моральный, так и физический Хищение или же кража — В некоторых случаях возможно осуществлять списание основных средств по иным основаниям.

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Рекомендуем прочесть:  Что будет с квартирой если развестись с женой и маленьким ребенком нл квартира была приобретена до брака

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — .

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2022-2022 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

  • имущество морально устарело или физически износилось;
  • случилась авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, и имущество нельзя восстановить;
  • обнаружили хищение или недостачу узлов и агрегатов, без которых имущество невозможно использовать, а менять их нецелесообразно;
  • выявили порчу имущества;
  • объект реконструируют или модернизируют, в результате чего часть имущества становится непригодной.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Одним из ключевых нововведений, внесенных в Инструкцию № 174н, является правило формирования рабочего плана счетов в отношении структуры счета (п. 3.2 Приказа № 227н). Уже в текущем году установлено требование об обязательном включении бюджетными учреждениями в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов кодов:

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Амортизация в бухгалтерском учете начисляется линейным способом ежемесячно из срока полезного использования, в размере 1/12 годовой суммы. Суммы начисленной амортизации отразите на аналитических счетах, открытых к счету 104 00 «Амортизация». Об этом в пунктах 84-85 Инструкции №157н.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.
  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  1. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
  2. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);

Прочее движимое имущество Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

д.Процесс списания ОС регламентируется Методическими рекомендациями по бухучету ОС, принятыми Минфином РФ № 91н. от 13.10.2003 года (пунктами 75–86)Распоряжение или приказ для списания ОС может выполняться в том случае, чтобы создать комиссию по оценке объекта, для получения ее выводов в результате обследования и дальнейшему списанию.

Принятие на учет, движение и выбытие основных фондов регламентируется в бухгалтерском учете ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина 26н от 30.03.01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (ОС) (Приказ Минфина 91н от 13.10.03). Списание стоимости имущества с учета производится в случае его выбытия или неспособности приносить экономические выгоды в будущем. Выбыть объект может в случае: продажи; дарения; прекращения использования из-за морального или физического износа; ликвидации при чрезвычайной ситуации; выявления недостач при инвентаризации; передачи в виде вклада в уставный капитал другой компании;

Списание имущества в бюджетной организации

2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления, согласно приложению N 2 к настоящему Приказу (не приводится).

Стоимость объекта ОС, который не способен постоянно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 75 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

3. Для согласования списания объектов основных средств по основанию их выбытия по причинам, не зависящим от государственного учреждения, при условии, что срок эксплуатации не превышает срок полезного использования объектов — хищения, порчи, недостачи, стихийные бедствия, аварии и иные чрезвычайные ситуации, необходимо представить документы, указанные в пунктах 10-13 и пунктах 14.1 и 14.2 порядка, утвержденного приказом Департамента образования от 05.10.2011 г. №720.

Иногда аудитор предъявляет претензии о завышении стоимости основных средств в отчетности в связи с отражением в их составе постоянно не используемых объектов, а организация объясняет несписание таких объектов тем, что их можно использовать на запчасти или сдать в металлолом, что принесет определенный доход. Это ошибочная трактовка.

Возможность перевода объектов ОС на консервацию в бухгалтерском и налоговом учете установлена соответственно п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 3 ст. 256 НК РФ. В бухгалтерском учете расходы, связанные с содержанием неиспользуемого имущества, согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» относятся к прочим и отражаются на счете 91 «Прочие расходы».

  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.
  • Систематизация данных основных средств;
  • Представление полной и реальной картины основных средств;
  • Сокращение расходов на морально устаревшее имущество;
  • Оптимизация важных производственных процессов;
  • Рост доходности предприятия;
  • Формирование филиалов дочерних подразделений;
  • Упорядочивание всей финансовой информации.
  • Подробная диагностика объекта, подлежащего списанию;
  • Оценка целесообразности дальнейшего применения объекта;
  • Выяснение точных причин для дальнейшего списания технического объекта;
  • Подготовка официальных актов о списании важных технических объектов ОС.
  • Приказ директора предприятия о формировании специальной комиссии для списания ОС;
  • Инвентарные карточки учета ОС;
  • Официальное техническое заключение, которое можно получить у специальной организации, оно подтверждает дальнейшую непригодность техники к ремонту и дальнейшему применению;
  • Технический паспорт устаревшей техники;
  • Официальная выписка из имеющегося реестра муниципального имущества.
  • Полное наименование официального приказа;
  • Текущая дата составления;
  • Дата списания ОС;
  • Причины для списания ОС;
  • Документальное подтверждение потребности списания ОС, основанием для этого может послужить официальное заключение комиссии;
  • Точное формулирование действий исполнительных органов предприятия;
  • Подпись главного руководителя;
  • Дата официального подписания.