Снт 217 Закон Выборы Председателя

Федеральный закон от 29 июля 2022 г

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

23. В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 24 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

6.1) принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;

10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

6.1. Уставом товарищества могут определяться конкретный день, время, место проведения и повестка ежегодного общего собрания членов товарищества, а также порядок ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на таком общем собрании членов товарищества. В этом случае ежегодное общее собрание членов товарищества по вопросам, указанным в уставе товарищества, проводится без их предварительного уведомления. В случае проведения ежегодного общего собрания членов товарищества в указанный день по иным вопросам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, члены товарищества, а также лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в случае включения в повестку такого общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в части 16 настоящей статьи), должны быть проинформированы о перечне вопросов, включенных в повестку такого общего собрания членов товарищества, в порядке, предусмотренном частями 13 — 17 настоящей статьи.

  • Одобрение вступления новых членов;
  • Решения об открытии или закрытии счета СНТ в банке;
  • Рассмотрение жалоб на правление и председателя;
  • Определение порядка деятельности органы управления СНТ;
  • Привлечение аудитора к проверке деятельности товарищества и иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания членов садоводства.

При появлении на собрании членов СНТ все его участники должны зарегистрироваться, т.е. предъявить председателю и секретарю собрания документы, подтверждающие личность. Далее определяется, достаточно ли членов СНТ явилось на собрание для того, чтобы рассматривать вопросы повестки дня.

Две трети голосов присутствующих на собрании членов СНТ потребуются для того, чтобы решать вопросы, связанные с распоряжением общим имуществом товарищества и различными операциями с ним: создание или приобретение, а также иная передача имущества в общую собственность, кадастровые работы и иное.

Не вступившие в СНТ или вышедшие из него собственники земельных участков (так называемые «индивидуальные садоводы» или «индивидуалы») имеют право голоса на собрании только по некоторым вопросам, которые затрагивают их права и обязанности. В основном, эти вопросы связаны с уплатой взносов на содержание общего имущества, которым они пользуются наравне с членами СНТ и которое поэтому должны оплатить.

Главным органом управления СНТ является общее собрание его членов. Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» устанавливает требования к кворуму, т.е. к количеству членов товарищества, которые должны присутствовать на очном собрании или проголосовать на заочном для принятия решения по различным вопросам.

Вместе с этим Законом № 217-ФЗ правление товарищества также наделяется новыми полномочиями. В частности, согласно части 21 статьи 17 Закона № 217-ФЗ в случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования .

Правление товарищества является исполнительным органом товарищества и подотчетно общему собранию членов товарищества. Его деятельность в первую очередь должна быть направлена на организацию эффективного управления садоводческим и огородническим товариществом, защиту его прав и обеспечение баланса прав и законных интересов как самого товарищества, так и лиц, являющихся его членами.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 66-ФЗ правление товарищества было наделено полномочиями по распоряжению материальными и нематериальными активами такого товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, а также совершению от имени такого товарищества сделок без указания целей их совершения.

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Что изменилось в законах для дачников

  1. с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
  2. с подготовкой документов по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
  3. с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
  4. с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
  5. с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
  • заявление;
  • выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо правоустанавливающий документ на дом в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
  • заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статей 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное ИП или юрлицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
  • в случае, если садовый или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Рекомендуем прочесть:  Военный Юрист Что За Профессия

Решение принимается в срок не более 45 календарных дней со дня подачи заявления. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

  • отсутствие возрастного ценза для участия в товариществе;
  • две формы товариществ: садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества;
  • два вида вносов: членские и целевые;
  • закрытый перечень целей, на которые могут быть использованы членские взносы;
  • открытый перечень мероприятий, на которые могут быть использованы целевые взносы;
  • четкий порядок исключения из товарищества в связи с неуплатой взносов;
  • изменен срок избрания в орган товарищества — 5 лет;
  • пользование скважинами до 1 января 2022 года без получения лицензии;
  • скорректировано правовое положение садоводов-индивидуалов;
  • введено понятие садового дома, садового земельного участка, а понятия дачных земельных участков и дач упразднены;
  • определен порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот.

Закон N217-ФЗ регулирует широкий спектр отношений: от создания товариществ до индивидуального садоводства и огородничества.

Это право предоставляется на платной основе. Так, садоводы-индивидуалы обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.

Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.

Наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

Заседания Правления созываются, как и раньше, Председателем. Но отличие заключается в том, что по старому ФЗ-66 сроки, в которые Председателем созывалось собрание, определялись самим Правлением. По новому закону о садоводах ФЗ-217, такие сроки устанавливаются только Уставом товарищества.

Однако, Правление с 01.01.2022 года принимает решения о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.

  1. По действующему с 01.01.2022 г. ФЗ-217 правильное название данного органа управления – «Председатель товарищества» , тогда как согласно ФЗ-66 (утратил силу с 01.01.2022 г.) орган назывался «Председатель правления» .
  2. В отличие от ФЗ-66, который позволял регулировать Уставом порядок избрания Председателя (общим собранием или Правлением), новый закон о садоводах указывает, что Председатель товарищества избирается только общим собранием членов СНТ и иное не может быть указано в Уставе.
  3. Согласно утратившему силу ФЗ-66 Председатель правления избирался только прямым тайным голосованием.

Новый закон о садоводах ФЗ-217 указывает на то, что избрание Председателя товарищества допускается как прямым тайным голосованием, так и открытым . Решение о том, какой порядок голосования будет применяться при избрании Председателя товарищества принимает общее собрание простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов до голосования по избранию Председателя. Установление иного правила в Уставе СНТ образца 2022 года ФЗ-217 не допускает!

• заключает сделки, открывает и закрывает банковские счета, совершает иные операции по банковским счетам, в том числе на основании решений общего собрания членов СНТ и правления СНТ (если принятие решений о совершении таких действий относится к их исключительной компетенции);

По итогам голосования составляется протокол с приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании. Протокол подписывается председательствующим на общем собрании (ч. 25 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ).

Голосование по вопросу избрания председателя должно быть очным. Если собрание не состоялось из-за отсутствия кворума, в дальнейшем решение общего собрания по этой же повестке может быть принято путем проведения очно-заочного голосования (ч. 5 ст. 16, ч. 22, 23 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ).

Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) представляет собой добровольное объединение собственников недвижимого имущества, созданное ими для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей (п. 1 ст. 123.12 ГК РФ; ч. 3 ст. 4, ст. 7 Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ).

Если избрание на должность предполагает выполнение председателем определенной трудовой функции, работу в установленном режиме, то с ним должен быть заключен трудовой договор. В трудовом договоре обязательно указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (ст. 15, ч. 2 ст. 16, ст. ст. 17, 56, 57, ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

Садоводы и огородники снова жалуются

В ст. 6 Закона № 217-ФЗ упоминается возможность ведения садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества. Тогда, как указано в данной статье, граждане осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления. На такой случай особенности организации деятельности садоводов и огородников, порядка взаимодействия их с госорганами и прочее закон не определяет. Из-за этого права граждан бывает сложно защитить (например, это касается возможности оформления земельных участков). Представляется, что изменит ситуацию только конкретизация закона.

Согласно Закону № 217-ФЗ члены товарищества платят членские и целевые взносы, которые могут быть даже не одинаковыми для всех (в зависимости от положений устава товарищества), а садоводы-индивидуалы и огородники-индивидуалы платят взносы за пользование общим имуществом товарищества. В итоге взносы членов товарищества и индивидуалов оказываются фактически одинаковыми. Садоводы-индивидуалы часто негодуют из-за такой несправедливости. Действительно, равное взимание взносов не совсем целесообразно. Ведь, например, индивидуалы имеют меньше прав по Закону № 217-ФЗ, нежели члены товарищества, потому, на мой взгляд, и размер взносов должен быть меньше.

В ст. 7 Закона № 217-ФЗ перечислены цели создания и деятельности товарищества: 1) обеспечение благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества; 2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; 3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами госвласти и местного самоуправления, защита прав и законных интересов членов товарищества.

Недавно на почту «АГ» поступил вопрос: «Возможно ли уменьшение взносов садоводов-индивидуалов, если некоторые из них улучшили условия на своих участках самостоятельно: пробурили скважину на воду и провели электричество от городской трансформаторной подстанции (в СНТ есть своя ТП, но подключиться от нее не было технической возможности)? Правомерны ли наши требования о вычете стоимости электроэнергии, используемой для подачи воды в СНТ, и стоимости ремонта водовода, которым мы не пользуемся, о вычете соцнормы на электричество, так как мы оплачиваем электричество по индивидуальным счетам?»

По Закону № 217-ФЗ определение размера и срока внесения членских взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы для садоводов-индивидуалов относится к компетенции общего собрания членов товарищества. Поэтому, если размер обязательных взносов явно необоснован, как в данном случае, нужно обратиться к председателю товарищества с требованием о его уменьшении и поставить этот вопрос на общем собрании. Если даже после этого садоводам-индивидуалам не пойдут навстречу, целесообразно написать претензию. В случае если ответ на нее не последует или будет дан отрицательный ответ, придется идти в суд.

  • подписывать все финансовые и прочие документы от имени товарищества, не имея на это нотариальной доверенности;
  • вести общее собрание собственников;
  • принимать на работу сторонних лиц, заключая с ними трудовой договор;
  • прочие полномочия.

То есть, согласно нормам нового закона, садоводы и огородники теперь участники гражданско-правовых отношений. Они должны входить в состав товариществ собственников недвижимости, которые могут быть в виде СНТ и ОНТ. Объединение садоводов – это СНТ, а огородников – ОНТ.

Члена товариществ по-прежнему сдают взносы на нужды своего объединения. Они также делятся на членские и целевые. Последние могут быть использованы только для достижения определённых целей. Если в протоколе собрания собственников будет сказано, что нужно сдать определённую сумму на покрытие дорог в СНТ, то эти деньги могут быть потрачены только сюда, а не на замену электропроводов.

В статье 23 нового закона сказано, что строительства капитального дома возможно только на тех участках, на которых есть «градостроительные» возможности. То есть, необходимо соблюдать нормы генплана муниципального образования, в котором расположено СНТ, а также назначение земель. Регистрация права на такие строения необходима.

Различие есть и в организационно-правовых формах. В Законе 66-ФЗ указываются 3 формы, а в новом уже больше. Полностью исключено понятие «потребительский кооператив». Они были предназначены для закупки излишков сельхозпродукции, поставляемой на рынок садоводами и огородниками с целью получения дополнительного дохода от своей деятельности на своих участках. ДНТ также больше не существует.

Закона № 217-ФЗ (статья 26) вводятся обязанности муниципалитетов по разработке своих муниципальных и инвестиционных программ поддержки садоводства и огородничества, предусматривающих, помимо просветительской работы по популяризации ведения садоводства и огородничества или введения специальных подразделений, занимающихся реализацией региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества, решение таких очень важных задач, как:

Закон вводит принцип территориального подчинения, по которому запрещается действие на одной территории нескольких товариществ с общей инфраструктурой и одной территорией общего пользования. Иными словами, садовое товарищество внутри огородного появиться не может.

Процент таких владельцев в общей массе дачников и огородников очень высок. К примеру, в Санкт-Петербурге в 2022 году действуют 300 садоводств и огородничеств, но из них лишь около 100 оформили в собственность свои земли. В Ленинградской области, где таких товариществ свыше 3000, процент неприватизированных земель, намного больше.

С момента введения Закона № 217-ФЗ в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

Заседание правления товарищества правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения правления товарищества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя товарищества является решающим.

Как выбрать нового председателя по закону

Осенью выбралось новое правление и управляло СНТ до сегодняшнего дня. В поселке раскол и это правление ( из трех человек) написали заявления о сложении полномочий. Они все побросали, но у себя оставили банк, пароли от личных кабинетов налоговой и мосэнерго.

Инициативная группа сейчас пытается выбрать людей с каждой улице – старшие улиц и только по одному. И из них выбрать правление, а затем председателя.
Как это правильно и лучше сделать по закону?
Сейчас нельзя массово собираться, поэтому собрание собрать не можем.
Какие есть Варианты выбора?
Инна Козырева

Вполне реально провести собрание в очной форме, поставить все интересующие вопросы на разрешение. Нужно смотреть Ваш устав, какой там порядок, но законом не запрещено проводить, раздав бюллетени, в которых указать какой вопрос решается, кто голосует и кто «за» кто «против» и по какому вопросу. Раздать может любой желающий. Но нужно соблюсти срок, установленные ФЗ, а именно:

13. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:
1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии);
3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества

9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Как правильно провести собрание СНТ по закону 217-ФЗ

По Закону 217-ФЗ, бывший член товарищества в течение десяти календарных дней со дня прекращения прав на садовый или огородный земельный участок обязан уведомить в письменной форме об этом правление товарищества с предоставлением копий документов, подтверждающих такое прекращение.

Вся тяжесть организации и проведения собрания лежит на Правлении Товарищества. Поэтому, примерно за 2 месяца до проведения общего собрания целесообразно провести собрание правления и на нем распределить обязанности по проведению собрания, обговорить его повестку и обсудить решения собрания. Кроме этого, если есть заявления членов исполнительных органов Товарищества о сложении с себя этих полномочий, то необходимо выбрать и согласовать кандидатуры на освободившиеся места.

Регистрация участников собрания – хороший повод обновить данные реестра садоводов, поэтому в списках для регистрации участников можно запросить информацию для ведения реестра садоводов. Если в реестре уже есть все данные на участника собрания, то можно поинтересоваться были ли изменения и, если изменения произошли, зафиксировать их.

Если на общем собрании решаются вопросы, при решении которых должно учитываться мнение лиц, ведущих хозяйство на участках расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе, то они уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

Член товарищества должен быть проинформирован в порядке, установленном Законом 217-ФЗ и Уставом Товарищества, о дате, времени и месте проведения общего собрания членов товарищества, на котором должен быть рассмотрен вопрос об исключении его из числа членов товарищества.

Обратите внимание : возможность предоставления льгот по уплате взносов (система дифференцированной уплаты взносов) должна быть предусмотрена уставом товарищества. Конкретные условия, при выполнении которых предоставляется льгота по уплате взносов, могут быть приняты общим собранием. При принятии решений важно, чтобы все владельцы земельных участков имели равные возможности воспользоваться льготами.

При подготовке финансово-экономического обоснования размера и порядка уплаты взносов, а также приходно-расходной сметы правление вправе предложить общему собранию предусмотреть возможность предоставления льгот по уплате взносов отдельными членами товарищества и владельцами участков при выполнении определенных условий.

Приведенный пример успешно реализован на практике более чем в 50 СНТ Московской, Тверской и Ярославской областей в период с 2012 по 2022 год. Как показала практика, собираемость взносов в сроки, утвержденные общим собранием, повышается до 80 — 85%. Также применение данной системы расчетов позволяет на законном основании не предоставлять льготы правообладателям земельных участков, имеющим долги перед товариществом за пределами сроков исковой давности, что является дополнительным стимулом для добросовестного выполнения своих обязанностей каждым владельцем участка.

Согласно статье 14 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ с 1 января 2022 г. (далее ФЗ-217) в товариществах будет только два вида взносов от членов товарищества:

Например, срок уплаты членских и целевых взносов — 1 августа 2022 г. в размере 14 руб. с 1 кв. м площади земельного участка (1 400 руб. за 1 сотку). При уплате членских взносов до 1 июля 2022 г. члену товарищества предоставляется единовременная льгота в размере 2 руб. с 1 кв. м (200 руб. за 1 сотку) при одновременном выполнении следующих условий:

Устав – это единственный учредительный документ садового некоммерческого товарищества. Этот документ имеет единую форму, как у типового документа. В соответствии с Федеральным законом №217, в котором указана информация, как выбирается председатель СНТ, все изменения должны быть внесены в Устав. Для этого разрабатывается новая версия, с учетом действующих законов. После этого новый документ передается в налоговую службу для регистрации. Это нужно сделать в течение трех дней после изменений. За пять рабочих дней государственный орган зафиксирует новые введения.

Если путем голосования был выбран председатель товарищества, действующий глава должен передать оригиналы правоустанавливающих документов. Чтобы решение имело законную силу, нужно подготовить данные и передать всю документацию в местную налоговую службу. Информацию о принятых изменениях нужно отправить в отделение банка, в котором открыт счет сообщества. Для регистрации нового руководителя в Росреестре, нужно подготовить новую версию устава, заполненное заявление, выписку из ЕГРЮЛ, заверенную нотариусом подпись кандидата. Чтобы новая версия устава считалась законной, нужно его изменить и заверить.

Порядок смены председателя СНТ аналогичен избранию нового кандидата. Для этого нужно организовать общее собрание всех участников общества. Наши специалисты помогают это сделать по закону и быстро. По новому закону это собрание должно сопровождаться ведением протокола. Это обязанностей секретаря сообщества. На общем сборе принимается решение о необходимости избрания председателя правления СНТ. Затем проводится общее голосование. Это можно сделать в очной форме, при личном присутствии граждан. Есть очнозаочная форма, при которой на голосование выносится вопрос, рассылается бюллетень. После тайного голосования бланки собираются и подсчитываются голоса. Решение считается принятым, если проголосовавших «за», больше тех, кто выбрал «против».

Избрание нового председателя в СНТ – сложная задача, которая требует ответственности. «Центр практической помощи садоводам» работает с разными случаями. Наши специалисты помогают подготовить документы, организовать выборы, подсчитать голоса и передать документы в уполномоченный орган. Избрание председателя СНТ по новому закону обязывает строго соблюдать действующее законодательство в этой сфере. Любая деятельность начинается с принятия решения. Выбор нового председателя возможен в разных случаях. Может случиться так, что действующий руководитель добровольно отказался от обязанностей. Председателя можно уволить из-за невыполнения возложенных полномочий. Может просто закончиться срок его работы. Выбирать председателя собрания СНТ нужно при создании нового садоводства.

Председатель садоводства – это человек, который выбирается из участников СНТ, которые добровольно выставили свою кандидатуру. Выборы осуществляются общим голосованием. Кандидат должен быть совершеннолетним и являться владельцем участка на территории СНТ. В его обязанности входит решение социальных, хозяйственных проблем, представление интересов сообщества в администрации. Наша организация проводит юридические консультации, помогает организовать выборы, подготавливает документы для смены руководителя. Мы разрабатываем новую версию устава, поможем передать документы в проверяющий орган. Наши специалисты ответят на любой вопросы. Мы работаем с юридическими лицами и участниками СНТ по закону и в срок.

Всем законам закон

Текст 307-ФЗ невелик, и, по сути, вносит изменения в 2 статьи 217-ФЗ. В части 22 статьи 17 появляется вариация для ранее ультимативной формулировки «По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается.», то есть добавляется, «если иное не установлено настоящим Федеральным законом». А дальше следует это самое иное – «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части решения общего собрания членов товарищества могут быть приняты путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.»

В переводе на русский – если у нас карантин или ЧС, то можно голосовать заочно. При этом если в Уставе такой формы нет, то это не страшно. Можно, «в силу закона». Если еще чуть-чуть копнуть глубже, то получится, что не только проводить, но и объявлять такое ОСС можно сразу заочным. О чем недвусмысленно намекает вторая часть 307-го – «2) статью 54 дополнить частью 34 следующего содержания: «34. Решение общего собрания членов товарищества в 2022 году может быть принято путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.».»

— тех, кто испытывает не иллюзорный кризис управления в СНТ. Что это? В первую очередь это повышение требований к качеству управления. Это действительно серьёзный вызов. Еще, это может быть наличие желающих поменять власть в СНТ. Они просто не согласны тайно что-то делать. Туда же — наличие страждущих вообще СНТ развалить. А еще бывают просто желающие покричать, опротестовать, подать в суд, или тихой сапой выкрасть документацию СНТ и сдать её в ОБЭП. И совсем плохо, когда есть всё сразу. И такое бывает, примеры, к несчастью, имеются. И это еще процентов 25.

Этот вопрос наиболее интересен. В ответе на вопрос «Где?», мы прикинули, что 35-40 процентов СНТ могут реально, с пользой, использовать новеллы 307-го. И тут нас ждут последние грабли. Последние по счету, но не последние по «качеству». Закон подписан 31 июля. Вступает в силу через 10 дней. Не менее, чем за две недели уведомить о проведении. И? Привет, сентябрь. Учебный год, конец дачного сезона. Красота. А ведь мы помним, что был такой Федеральный закон от 25.05.2022 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

И вот теперь можно попробовать промежуточные итоги сложить в одну кучу, и… расстроиться. В целом мы имеем средненький по «революционности» документ, принятый поздно, да еще и ценный далеко не для всех. И это я еще не беру откровенно конспирологические идеи, по поводу того, что кто-то под шумок «режима готовности» задумал прокрутить свои темные дела. Так что – грусть и печаль.

Если путем голосования был выбран председатель товарищества, действующий глава должен передать оригиналы правоустанавливающих документов. Чтобы решение имело законную силу, нужно подготовить данные и передать всю документацию в местную налоговую службу. Информацию о принятых изменениях нужно отправить в отделение банка, в котором открыт счет сообщества. Для регистрации нового руководителя в Росреестре, нужно подготовить новую версию устава, заполненное заявление, выписку из ЕГРЮЛ, заверенную нотариусом подпись кандидата. Чтобы новая версия устава считалась законной, нужно его изменить и заверить.

Устав – это единственный учредительный документ садового некоммерческого товарищества. Этот документ имеет единую форму, как у типового документа. В соответствии с Федеральным законом №217, в котором указана информация, как выбирается председатель СНТ, все изменения должны быть внесены в Устав. Для этого разрабатывается новая версия, с учетом действующих законов. После этого новый документ передается в налоговую службу для регистрации. Это нужно сделать в течение трех дней после изменений. За пять рабочих дней государственный орган зафиксирует новые введения.

Порядок смены председателя СНТ аналогичен избранию нового кандидата. Для этого нужно организовать общее собрание всех участников общества. Наши специалисты помогают это сделать по закону и быстро. По новому закону это собрание должно сопровождаться ведением протокола. Это обязанностей секретаря сообщества. На общем сборе принимается решение о необходимости избрания председателя правления СНТ. Затем проводится общее голосование. Это можно сделать в очной форме, при личном присутствии граждан. Есть очнозаочная форма, при которой на голосование выносится вопрос, рассылается бюллетень. После тайного голосования бланки собираются и подсчитываются голоса. Решение считается принятым, если проголосовавших «за», больше тех, кто выбрал «против».

Избрание нового председателя в СНТ – сложная задача, которая требует ответственности. «Центр практической помощи садоводам» работает с разными случаями. Наши специалисты помогают подготовить документы, организовать выборы, подсчитать голоса и передать документы в уполномоченный орган. Избрание председателя СНТ по новому закону обязывает строго соблюдать действующее законодательство в этой сфере. Любая деятельность начинается с принятия решения. Выбор нового председателя возможен в разных случаях. Может случиться так, что действующий руководитель добровольно отказался от обязанностей. Председателя можно уволить из-за невыполнения возложенных полномочий. Может просто закончиться срок его работы. Выбирать председателя собрания СНТ нужно при создании нового садоводства.

Председатель садоводства – это человек, который выбирается из участников СНТ, которые добровольно выставили свою кандидатуру. Выборы осуществляются общим голосованием. Кандидат должен быть совершеннолетним и являться владельцем участка на территории СНТ. В его обязанности входит решение социальных, хозяйственных проблем, представление интересов сообщества в администрации. Наша организация проводит юридические консультации, помогает организовать выборы, подготавливает документы для смены руководителя. Мы разрабатываем новую версию устава, поможем передать документы в проверяющий орган. Наши специалисты ответят на любой вопросы. Мы работаем с юридическими лицами и участниками СНТ по закону и в срок.

Правила противопожарного режима тоже претерпели некоторые изменения. Если вкратце, то теперь можно жарить шашлыки только при установке мангала на расстоянии не более 5 метров от построек, а сжигать мусор можно только в бочках (без видимых повреждений) и при наличии металлического листа, который позволит накрыть бочку в случае необходимости.

Дословно, Заместитель директора Департамента налоговой политики Минфина России Прокаев В. А. в своем письме от 07.09.2022 № 03-04-07/78389 разъяснил налоговой службе: «Начиная с 1 января 2022 года, в случае строительства жилого дома на садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.»

217-ФЗ о садоводстве, после внесенных изменений, теперь разрешает прописывать в Уставе СНТ конкретный день и время проведения собрания (например, последнее воскресенье марта, или первая суббота апреля). При этом, председатель не обязан уведомлять о ежегодном собрании членов СНТ, если на повестке дня будут стоять вопросы, указанные в Уставе СНТ.

Вопросы по возврату налогового вычета давно беспокоят дачников. Ранее налоговая отказывала в возврате 13%, так как на землях садоводства жилые дома не строились, теперь за налоговый период, начиная с 2022 года налоговый вычет можно вернуть за покупку дачного участка если на земле построен жилой дом.

Практически все нововведения в законы связаны с повсеместной реформой под названием регуляторная гильотина. Так законотворцы решили расшевелить недействующие нормы законодательства, отменить тысячи нормативных актов, ГОСТов, СНИПов и прочих правил и попробовать что-то новенькое. Причем это происходит во всех сферах законодательства начиная от культуры и заканчивая обороной.

К сожалению, не вижу где прямо сказано, что голоса очного можно учитывать при подсчёте голосов последующего очно-заочного собр. Их даже и подсчитать-то нельзя, т.к. нет кворума, а значит нет полномочий у собрания. Но! В ч. 24 ст. 17 ФЗ-217 написано, что результаты очно-заочного голосования определяются совокупностью: 1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов
2) результатов … направивших до проведения общего собрания … Заметьте в п. 1 указано не собрание, а обсуждение . Собрание без кворума — это вполне себе обсуждение. Тогда получается, что первое собрание без кворума вполне нормальное собрание, только называется обсуждение и голоса на нём можно плюсовать к заочным голосам. А последнее, собрание, где все голоса плюсуются, можно провести хоть двумя присутствующими, а лучше правлением. Вот эту схему хорошо бы описать в законе, чтобы было всё прозрачно и не гадать правильно или нет. Тогда порядок: очное(без кворума, но с голосами) — заочная часть — очная для подсчёта голосов — нормально работает и имеет пользу.

«В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 24 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования».

В этом решении должно быть указано, когда начинается заочная часть и сколько она длится, где можно получить бюллетень или определен другой способ направления бюллетеней для голосования, а так же круг вопросов для голосования в заочной форме и повестку собрания в очной форме.

Ответ администратора сайта (Андрей, общественный проект «ДАЧНИКИ ПРИАНГАРЬЯ»): Сколько будет присутствовать на очной части очно-заочного голосования не имеет значение, главное чтобы совокупное количество проголосовавших (очная +заочная части), соответствовало требованиям законодательства, т.е. не меньше половины членов СНТ должно принять суммарно участие в голосование

Как поменять руководителя СНТ в 2022 году

В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый руководитель или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2022 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

Приказом ФНС России от 31.08.2022 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2022 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый руководитель или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2022 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.

  1. Для начала из участников сообщества формируется группа людей, на плечи которых ложатся все вопросы, связанные с организацией перевыборов.
  2. Предложить новую кандидатуру на пост руководителя СНТ.
  3. Выбрать дату проведения собрания и оформить заявку на его проведение на имя действующего председателя.
  4. Разместить объявление об обязательном сборе участников СНТ.

Если председатель не предоставляет документы или просто отказывается их предоставить то следует обратиться в суд, или с жалобой в прокуратуру. Однако, необходимо Ваше письменное заявление о том, что председатель СНТ не предоставляет документы, что Ваше право было нарушено. Также должна быть отметка о принятии прокуратуры Вашей жалобы. В противном случае, у вас не будет спора о праве и суд может вернуть Вам исковое заявление.

Руководитель СНТ выступает в качестве уполномоченного лица юридической организации. Под его ответственностью находится вся территория сообщества и объекты, расположенные на ней. Председатель должен следить за их состоянием и в случае правонарушений несёт административную, уголовную или гражданскую ответственность.

У любого руководителя есть свои права и обязанности. Не исключение и председатель садового товарищества. В этой статье мы рассмотрим – за что ответственен руководитель СНТ, как его избирают и какие у него обязанности. Какие обязанности у председателя СНТ по новому закону в 2022 году

Что грозит председателю СНТ, если он не предоставляет документы по Вашему требованию? Административный штраф либо уголовная ответственность, если потом выяснится, что председатель, например, совершил продажу Вашего дачного участка без вашего разрешения, без соблюдения всех правил и законов.