Семинар По Противодействию Коррупции В Июле 2022

  • Перечень внутренних документов организации, которые регулируют вопросы борьбы с коррупцией.
  • Подарки.
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Личная заинтересованность, конфликт интересов.
  • Иная оплачиваемая работа.
  • Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  • Получение почетного или специального звания, награды.
  • Иные формы документов, связанные с деятельностью лиц, ответственных за вопросы противодействия коррупции.
  • Основные виды правонарушений коррупционного характера, в том числе в системах государственной и муниципальной служб.
  • Эффективность конкурсных процедур при использовании государственного и муниципального имущества, средств соответствующих бюджетов.
  • Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
  • Оказание публичных услуг гражданам и юридическим лицам и коррупция.
  • Коррупционные правонарушения в сфере лицензирования и иного осуществления контрольно-разрешительной деятельности.
  • Уязвимость процедур регистрации юридических лиц, сделок с недвижимостью.
  • Коррупционные риски в процессе подготовки, принятия и реализации законов и иных нормативных правовых актов.
  • Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Порядок его предотвращения и урегулирования.
  • Правовое положение государственного служащего.
  • Основные проявления коррупции в системе государственной службы и способы противодействия.
  • Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей.
  • Организация предоставления государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Выявление, преодоление и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службах.
  • Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
  • Обеспечение подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведения проверок.
  • Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
  • Статья 185. Злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии).
  • Статья 201. Злоупотребление полномочиями.
  • Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами.
  • Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями.
  • Статья 204. Коммерческий подкуп.
  • Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
  • Статья 159. Мошенничество.
  • Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.
  • Коррупция с вовлечением внешних участников рынка (поставщики, покупатели, конкуренты).
  • Внутренняя коррупция – коррупционная деятельность, в которую вовлечены только сотрудники компании и их личное окружение.
  • Коррупция с вовлечением представителей государственных структур.
  • «Личный бизнес» сотрудников.
  • Понятие расследования (проверки) и случаи их проведения на предприятии. Формирование локальной нормативной базы, позволяющей работодателю контролировать действия работника и проводить расследование (проверку).
  • Основания для проведения расследования (проверки). Использование систем обратной связи (телефона доверия, тайного покупателя и т.д.) для получения информации. Документальное оформление решения о ее проведении. Составление матрицы проведения.·
  • Создание комиссии для проведения расследования (проверки). Качественный и количественный состав комиссий. Взаимодействие членов комиссии с подразделениями предприятия и профсоюзами. Особенности проведения расследований (проверок) в иностранных организациях, холдинговых структурах, а также в территориально обособленных подразделениях.·
  • Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе расследования (проверки). Согласие на обработку персональных данных. Взаимодействие с адвокатами, нанятыми работниками для защиты своих интересов.·
  • Кадровая безопасность.
  • Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
  • Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
  • Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
  • Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
  • OKR система. Отличие от KPI.
  • Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала.
  • Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
  • Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
  • Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
  • VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
  • Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации.
  • Управление сотрудниками по ценностям.
  • Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
  • Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
  • Безопасное увольнение сотрудников.
  • Exit- интервью.
  • Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
  • Аудит рисков, связанных с персоналом.
  • Увольнение по статье. «Подводные камни».
  • Безопасное увольнение сотрудника.
  • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении расследования (проверки). Правовые нормы его использования. Применение методов психозондирования. Способы противодействия полиграфу.
  • Оценка стоимости ущерба в процессе проведения расследования (проверки). Привлечение работника к материальной ответственности.
  • Использование доказательств, полученных из технических средств охраны и безопасности, а также ИТ систем в процессе проведения расследования (проверки). Проведение экспертизы подлинности записей и документов.
  • Использование внешних консультантов в процессе проведения расследования (проверки).
  • Методики проведения расследования (проверки) по грубым нарушениям, являющимися основанием для увольнения работника по негативным статьям.
  • Особенности проведения расследования (проверки) по нарушениям комплаенс процедур и требованиям антикоррупционного законодательства. Анализ ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Расследование «внутреннего предпринимательства».
  • Методики проведения расследования (проверки) по фактам кражи или хищения работником материальных ценностей.
  • Корпоративное мошенничество и методики его расследования. Понятие юридического и неюридического мошенничества.
  • Методики проведения расследования (проверки) по фактам нарушения информационной безопасности предприятия. Расследование ситуаций, связанной с разглашением коммерческой и иной, охраняемой законом тайны.
  • Процедуры проведения инвентаризаций. Особенность проведения расследований при растрате, а также доказательства виновных действий при утрате доверия к материально ответственным лицам.
  • Документальное оформление результатов расследования (проверки). Формирование номенклатуры дел.
  • Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников. Судебная практика привлечения работников к ответственности.
  • Понятие конкурентная разведка.
  • Договорная работа как важнейший бизнес — процесс в компании.
  • Безопасность договорной работы.
  • Важные элементы политики договорной работы.
  • Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
  • Процедура Дью Дилидженс.
  • Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
  • Анализ кредитоспособности контрагента.
  • Индикаторы несостоятельности партнера.
  • Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
  • Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
  • Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.
  • Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
  • Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
  • Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
  • Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).
  • Нормативно-правовая база противодействия коррупции.
  • Обязательные требования по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления, государственных органах власти и госкорпорациях.
  • Разбор основных понятий, предусмотренных действующим законодательством.
  • Квалификация деяний должностных лиц как коррупции.
  • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
  • Нормы антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта.
  • UK Bribery Act: понятие и индикаторы коррупции. Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взяточничества.
  • Foreign Corrupt Practices Act. Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности.
  • Закон Сарбейнcа-Оксли. Режим контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Кодекс корпоративного поведения.
  • Основные документы формирующие антикоррупционную политику организации:
  • Кодекс корпоративной этики.
  • Положение о конфликте интересов.
  • Обязательства о не совершении сделок.
  • Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников.
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков.
  • Карта коррупционных рисков в организации.
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
  • Комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Политика кадровой безопасности.
  • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Коррупционные риски в конкурсных процедурах.
  • Антикоррупционная экспертиза договоров и локальных актов.
  • Система антикоррупционных процедур. Методики проведения.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Система внутреннего контроля по модели COSO.
  • Мошенничество. Угрозы предпринимательской деятельности.
  • Определение корпоративного мошенничества.
  • Типичные элементы и схемы мошенничества.
  • Влияние корпоративного мошенничества на организацию.
  • Неэффективность и мошенничество: в чем разница.
  • Обзор цикла управления рисками возникновения корпоративного мошенничества.
  • Risk management или zero tolerance: выбираем стратегию защиты от мошенничества.
  • Обзор мероприятий, необходимых для предотвращения актов мошенничества (внутренний аудит, проверка контрагнетов и кандидатов в штат).
  • Основные способы обнаружения факта мошенничества.
  • Юридический аспект мошенничества: на что нужно обратить внимание.
  • Оперативное реагирование: действия по результатам.
  • Необходимые навыки для результативного противодействия мошенничеству.
  • Порядок проведения внутренних расследований в организации.
  • Тактика осуществления внутренних расследований.
  • Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов.
  • Дисциплинарные взыскания: когда и как применять к сотрудникам.
  • Случаи, в которых возможно привлечение к материальной ответственности.

Семинар По Противодействию Коррупции В Июле 2022

  • Природа и основные виды ЦФА;
  • ЦФА в России: основные положения Федерального закона от 31.07.2022 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Требования антикоррупционного законодательства в сфере предствления сведений о ЦФА;
  • Практические аспекты проверки достоверности и полноты предствленных сведений о ЦФА: реальные возможности и проблемы.
  • Система антикоррупционного законодательства в Российской Федерации;
  • Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • Ограничения, запреты и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
  • Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения;
  • Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения.
  • Нормативные правовые основы противодействия коррупции в организациях, созданных для выполения задач, поставленных перед федеральными государственными организациями;
  • Представление работниками организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • Система ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
  • Применение мер дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения;
  • Применение мер уголовной ответственности за коррупционные правонарушения.
  • Нормативные правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации;
  • Основные коррупционные риски и типовые коррупционные практики при осуществелении закупок для обеспечения государственных нужд;
  • Предствление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Конфликт интересов и особенности его регулирования в сфере закупок;
  • Иные запреты, ограничения, обязанности, установленные в целях протводействия коррупции (нахождение близких родственников (свойственников) в непосредственной подчиненности или подконтрольности, получение подарков, иная оплачиваемая работа, предпринимательская деятельность, участие в органах управления организаций, владение ценными бумагами, трудоустройство после увольнения с государственной службы);
  • Уведомление о склонении к коррупционным правонарушениям;
  • Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения;
  • Применение мер административной ответственности в целях противодействия коррупции в закупках;
  • Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности и «смежные» преступления при осуществлении закупок;
  • Итоговый вебинар. Основные вопросы и перспективы антикоррупционного регулирования в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
  • Сравнительный анализ функционала основных коммерческих программных продуктов, предлагающих выявление связей между физ. и юр. лицами: СПАРК и Скаут, Контур Фокус, Крединформ, Ditrix, Кронос Информ, Дофин, Буратино, TransparentDeal (Касперский) и т.д.;
  • Решения, применямые отдельными государственными органами и организациями с государственным участием;
  • Перспективы развития специализированного «антикоррупционного» программного обеспечения.
Рекомендуем прочесть:  Список многодетных семей на строительство 2022

Курс Антикоррупционная деятельность и кадровая безопасность предприятия: практические рекомендации

В частности, предусмотрены меры по совершенствованию системы антикоррупционных запретов и ограничений, по повышению эффективности мер по предотвращению конфликта интересов. Затронуты вопросы административного и уголовного наказания за коррупцию, противодействия коррупции в сфере госзакупок и в частном секторе экономики, антикоррупционного просвещения, вовлечения гражданского общества в борьбу с коррупцией, развития международного сотрудничества в этой сфере. Поставлены задачи по борьбе с новыми формами коррупции, связанными с цифровыми технологиями (в т. ч. с использованиями криптовалют).

Курс обучения предназначен для руководителей и сотрудников подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции, служб внутреннего контроля или комплаенс-контроля, корпоративных юристов, специалистов служб и департаментов управления персоналом и управления человеческими ресурсами.

  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики. Международные акты, ратифицированные РФ, законодательная и нормативная правовая база, и её развитие. Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 гг. Обзор изменений в ФЗ «О защите конкуренции» в части введения «Антимонопольной комплаенс-системы» (ФЗ от 01.03.2022 г. № 33).
  • Формирование антикоррупционной политики организации.Основные документы, формирующие антикоррупционную политику . Локальная нормативно-правовая база. Регламенты и должностные инструкции сотрудников. Кодекс этики и служебного поведения. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования на предприятии. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
  • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Рассмотрение ключевых аспектов законопроекта 2022 года по выявлению личной заинтересованности в закупках, которая может привести к конфликту интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия, включая увольнение, к участникам конфликта интересов.
  • Методики оценки бизнес — процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
  • Взаимодействие с государственными надзорными, правоохранительными органами и создание эффективного регламента совместных расследований Взаимодействие организации с общественно-политическими организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
  • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях; создание процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами.

Российское законодательство требует принятия в организациях мер по предупреждению и противодействию коррупции . Это целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обязательным повышением квалификации сотрудников по установленным должностям, и сотрудников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Минтруд России опубликовал пакет документов, касающийся антикоррупционной политики организации, разработаны Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках по Федеральным законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, которая может привести к конфликту интересов. Утверждены дополнительные профессиональные программы по вопросам противодействия коррупции.

  • Основные тенденции в реализации государственной программы организации борьбы с коррупцией на всех ее уровнях в сфере экономики, финансов, социальной сфере.
  • Укрепление судебной системы и местного самоуправления.
  • Укрепление независимых контрольных структур.
  • Взаимодействие с общественными организациями и СМИ.
  • Ограничение условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции.
  • Рассмотрение жалоб, касающихся предполагаемых коррупционных действий.
  • Вопросы консультирования граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции и ограничения коррупции и процедурам, установленным законодательством.
  • Формирование антикоррупционной политики в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования работников.
  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно- процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

Высшее образование по специальности — «Юриспруденция». Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Доцент кафедры гражданского процессуального права СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия (г. Санкт-Петербург).

  • Нормативно-правовое регулирование проведения антикоррупционных проверок. Правовые основы антикоррупционного аудита, его цели и задачи. Основные особенности внешнего и внутреннего антикоррупционного аудита. Антикоррупционный аудит.
  • Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве. Порядок предотвращения и урегулирование конфликта интересов.
  • Создание перечня должностей, при назначении на которые сотрудники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Сложные вопросы выявления коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц.
  • «Личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения».
  • Антикоррупционная экспертиза и антикоррупционный аудит как основа антикоррупционной программы государства. Антикоррупционный мониторинг. Проблемы измерения коррупции.
  • Антикоррупционное образование и пропаганда. Алгоритм формирования плана антикоррупционных мероприятий.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных корпорациях.
  • Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
  • Ведомственные антикоррупционные программы в деятельности бюджетных организаций.
  • Способы устранения коррупциогенных факторов. Пошаговый алгоритм минимизации коррупционной составляющей. Независимая антикоррупционная экспертиза.

Совершенствуется законодательство по противодействию коррупции

Закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тыс. рублей», — пояснил суть законопроекта Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

План мероприятий противодействия коррупции на 2022 год и период 2022, 2023

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

В этой статье, на примере, разберем приказ об утверждении плана работы, его типовой образец, выполнение плана, его анализ и исполнение комплекса мероприятий внесенных в него. В конце года составляется аналитический отчет по плану, строгого типовой формы которого не предусмотрено.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тыс. рублей», — пояснил суть законопроекта Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Рекомендуем прочесть:  Страховые Взносы В 2022 Году С Оплаты По Уходу Инвалидам

Закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

Целевая аудитория: Программа обучения рассчитана на руководителей, работников подразделений, занимающихся противодействием коррупции, сотрудников кадровых служб государственных и муниципальных органов, государственных компаний (корпораций), внебюджетных государственных фондов, других категорий бюджетных учреждений, а также частных организаций.

Семинар по противодействию коррупции предназначен для предоставления слушателям систематизированной информации, которая позволит разработать и внедрить комплекс антикоррупционных мероприятий. В ходе обязательного обучения лица, ответственные за проведение мероприятий по противодействию коррупции в организациях и учреждениях, получат весь комплекс необходимых знаний и навыков.

Автор и лектор семинара: Пономарева Елена Анатольевна, автор и лектор антикоррупционного семинара, в настоящее время руководит консалтинговой компанией, является магистром юриспруденции, государственным советником юстиции РФ 3-го класса. При подготовке материалов курса его создатель использовала не только действующую нормативную базу по противодействию коррупции, но и огромный собственный опыт, накопленный во время работы помощником руководителя госоргана по вопросам противодействия коррупции, руководителем кадрового подразделения, автором и лектором статей, семинаров и курсов на антикоррупционную тематику.

Новый план делает контроль за коррупцией тотальным

А до 20 июня 2024 года предлагается рассмотреть возможность расширить применение ограничений для бывших госслужащих работать в организациях, над которыми они ранее осуществляли контроль (предусмотренные ст. 12 закона «О противодействии коррупции» ). В частности, предлагается распространить ограничение на трудоустройство руководителей и их заместителей в государственных и муниципальных органах в организации, в которых эти органы являются участниками или имуществом которых владеют.

Необходимо, согласно документу, усилить контроль за личными сделками государственных и муниципальных служащих, связанными с распоряжением ими ценными бумагами, с переводами денег по счетам, с оценкой сведений в бюро кредитных историй. А также — запрашивать необходимые сведения из ЗАГСов.

Особый акцент сделан на усиление эффективности мер, связанных с взысканием ущерба с коррупционеров в доход государства, продолжает юрист. Предлагается разработать методические рекомендации по контролю соответствия расходов государственных и муниципальных служащих их официальным доходам. Такой же контроль соответствия расходов официальным доходам ФНС пытается осуществлять и в отношении обычных россиян, так что можно говорить о тренде усиления такого контроля.

Перечисленные шаги, констатирует Сосновский, очевидно увеличивают степень контроля государства над действиями государственных и муниципальных служащих. При этом часть мер планируется принять только через 2-3 года. Потребуется серьезная работа по детализации предложенных инициатив на законодательном уровне, а также огромная работа на уровне правоприменения, являющегося традиционно в России ахиллесовой пятой.

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

Администрация президента проводит совещание региональных антикоррупционеров

В Москве стартовал двухдневный семинар-совещание по профилактике коррупционных нарушений в российских регионах. Мероприятие организовано Управлением президента по вопросам противодействия коррупции при участии генеральной прокуратуры, Минтруда, ФНС , Росфинмониторинга и других профильных ведомств.

Семинар проводится в третий раз — с 2022 года. По словам начальника Управления президента по вопросам противодействия коррупции Андрея Чоботова, за это время наметилась положительная тенденция в реализации национальной стратегии в области противодействия коррупции, хотя есть и нерешенные вопросы. Один из них — недостаточная независимость региональных антикоррупционных органов от власти. Как было заявлено на семинаре, самостоятельность данных структур обеспечена лишь в трети регионов страны.

Участники семинара-совещания разработают актуальные предложения по пресечению злоупотреблений на местах с учетом практических результатов борьбы с коррупцией в 2022 году. Федеральные спикеры подведут итоги года и изложат свои рекомендации, после чего представители субъектов России в ходе тематических дискуссий попытаются объединить свой опыт антикоррупционной деятельности.

В рамках первого дня конференции намечено обсуждение таких проблем, как сбор сведений о доходах и имуществе, организация прозрачных госзакупок, предотвращение конфликта интересов и проведение социологических исследований уровня коррупции в регионах. Итоги работы тематических секций первого дня семинара подведут на пленарном заседании.

Правительством региона одобрена новая программа антикоррупционного просвещения

В правительстве Новосибирской области одобрили программу «Антикоррупционного просвещения» на 2022-2024 годы. Она предполагает мероприятия по информированию населения о положениях антикоррупционного законодательства и об ответственности за его нарушение. Кроме того, в рамках программы для госслужащих проведут совещания, семинары и тренинги по вопросам противодействия коррупции.

«Программа содержит перечень мероприятий, ориентированных на повышение эффективности мероприятий по антикоррупционному просвещению, в том числе, повышения уровня правосознания и правовой грамотности в сфере противодействия коррупции населения, государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников государственных учреждений региона», – отметила Елена Долгова.

Начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации губернатора и правительства Новосибирской области Елена Долгова пояснила, что программа разработана для обеспечения реализации пункта пять статьи пятой Закона области «О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции» и конкретизации отдельных мероприятий региональной антикоррупционной программы.

Программа предусматривает ряд мероприятий: совещаний, семинаров-практикумов и тренингов по вопросам противодействия коррупции для госслужащих. Кроме того, чиновников обеспечат методическими, информационными и разъяснительными материалами об антикоррупционных стандартах.

Противодействие коррупции Антикоррупционная экспертиза

Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в России, стало противодействие коррупции.

Цель семинара – повышение квалификации работников, ответственных за работу по противодействию коррупции, приобретение необходимых знаний и навыков, а также совершенствование профессиональных компетенций в области борьбы с коррупцией в соответствии с современными требованиями российского законодательства и международными стандартами.

Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в России, стало противодействие коррупции.

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции на 2022 – 2022 гг., утвержденным Указом Президента РФ от 29 июня 2022 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы” Институт МФЦ проводит обучение по программе повышения квалификации «Противодействие коррупции».

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции на 2022 – 2022 гг., утвержденным Указом Президента РФ от 29 июня 2022 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы” Институт МФЦ проводит обучение по программе повышения квалификации «Противодействие коррупции».

Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома

  1. Общие положения
    • План мероприятий по противодействию коррупции на 2022 — 2022 годы разработан на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2022 года № 305-3 «О борьбе с коррупцией».
    • План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в отделе по образованию Ивацевичского райисполкома, а также систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
  2. Цель мероприятий
    • Предупреждение коррупционных правонарушений.

В Минимуществе Крыма состоялся семинар по разъяснению актуальных вопросов применения антикоррупционного законодательства

Так, представители профильного Комитета, а также прокуратуры Республики Крым озвучили основные проблемные вопросы, возникающие при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, а также обратили внимание присутствующих на основные требования законодательства в части заполнения такого раздела справки как «Сведениях о расходах».

Кроме того, участникам семинара даны разъяснения, касающиеся положений и задач антикоррупционной политики государства, в том числе в сфере соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства.

Мероприятие проведено в рамках декларационной компании, предусматривающей необходимость предоставления должностными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2022 год, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Плана по противодействию коррупции в Республике Крым на 2022-2023 годы.

В ходе проведенного мероприятия присутствующих сотрудников Минимущества ознакомили с методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также с типичными нарушениями, допускаемыми гражданскими служащими при представлении вышеуказанных сведений.

Обеспечении анализа на стадиях изучения конъюнктуры рынка (проведения маркетинговых исследований), организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) выявления недобросовестных и необоснованных посредников, в том числе посредством подготовки и направления запросов (включение требований в конкурсную документацию) на предоставление потенциальными участниками соответствующих сведений (документов);

Проведение анализа систематизированной, обобщенной информации, указанной в пункте 25 настоящих Мероприятий, в целях внесения изменений в карту коррупционных рисков и предоставление обобщенной информации в учреждение с выводами и предложениями, в том числе в части внесения изменений в нормативные правовые акты и (или) локальные акты Министерства энергетики.

Рекомендуем прочесть:  Восстановить водительское удостоверение после утери в другом регионе

Ознакомление лиц, принимаемых в учреждение (филиалы) на должности, при занятии которых лицо является приравненным к государственному должностному лицу с ограничениями, установленными для таких лиц Законом Республики Беларусь от 15 июля 2022 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией».

проведении ротации в разрезе конкретных групп товаров (работ, услуг) либо направлений закупочной деятельности работников, непосредственно реализующих в соответствии с правовыми актами учреждения, контрактами (трудовыми) договорами) функции организации закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, в том числе при строительстве не реже 1 раза в 5 лет;

Осуществление постоянного мониторинга средств массовой информации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, в целях выявления сообщений о фактах коррупции и иных нарушений антикоррупционного законодательства в учреждении (филиалах) и рассмотрение данной информации на заседаниях комиссий по противодействию коррупции организаций учреждения (филиалов).

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. По решению председателя в заседании комиссии могут принимать участие приглашенные лица.
  1. Настоящим положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) в УП «Агентство «Минск-Новости» (далее — предприятие).
  2. Комиссия создается генеральным директором предприятия (далее – руководителем) в количестве не менее пяти членов.

6.3. Генеральный директор предприятия своим приказом утверждает перечень должностей, связанных с выполнением распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, при претендовании на которые кандидатам необходимо подписывать обязательства по соблюдению требований и ограничений, предусмотренных антикоррупционным законодательством. Работники предприятия, которые уже занимают соответствующие должности, но по тем или иным причинам, не подписавшие обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений, обязаны это сделать незамедлительно после получения соответствующего распоряжения руководства предприятия.

  1. Общие положения
    • Настоящая политика УП «Агентства «Минск-Новости» в области противодействия коррупции и взяточничества (далее – антикоррупционная политика) является базовым документом УП «Агентство «Минск-Новости» (далее – предприятие), представляющим комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в УП «Агентство «Минск-Новости», а также на соблюдение норм антикоррупционного законодательства его работниками.
    • Сведения о проводимых на предприятии мероприятиях антикоррупционной направленности, реализуемых в рамках настоящей антикоррупционной политики, закреплены в годовом Плане мероприятий по предупреждению коррупции.
    • При выявлении необходимости внедрения в работу предприятия иных, наиболее эффективных положений настоящей антикоррупционной политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении требований законодательства на предприятии осуществляется работа по пересмотру и изменению настоящей политики или антикоррупционных мероприятий.
  • приказом утверждает настоящую антикоррупционную политику, а также изменения и дополнения к антикоррупционной политике;
  • контролирует общие результаты внедрения и применения антикоррупционной политики;
  • назначает лицо, ответственное за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений на предприятии:
  • оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • осуществляет контроль за соблюдением работниками предприятия требований действующего законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных актов предприятия в области противодействия коррупции;

Презентация выступления на тему: «Об актуальных вопросах получения гражданскими служащими разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией», докладчик ведущий специалист отдела по предупреждению конфликта интересов и работе с государственными организациями управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Дубровская Наталья Сергеевна

Презентация выступления на тему: «Актуальные изменения законодательства в сфере противодействия коррупции», докладчик начальник отдела контроля соблюдения требований законодательства управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Бакаева Марианна Эдуардовна

Презентация выступления на тему: «Запрет на открытие счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) использование иностранных финансовых инструментов», докладчик главный специалист отдела контроля соблюдения требований законодательства управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Мельникова Елена Александровна

Презентация выступления на тему: «О возможности применения гражданскими служащими специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», докладчик ведущий специалист отдела контроля соблюдения требований законодательства управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Лядова Жанна Олеговна

Презентация выступления на тему: «Отдельные аспекты деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области», докладчик консультант отдела по противодействию коррупции в Ленинградской области управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Лавров Иван Александрович

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить
предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

11.4. Руководству Организации и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Хотелось бы отметить, что при нарушении требований, указанных в ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и отсутствии у организации соответствующей документации по внедрению антикоррупционной политики, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) не предусматривает специальной административной ответственности, однако если в ходе проверки органами прокуратуры при выявлении антикоррупционного законодательства будет выдано представление с требованием немедленно их устранить, за несоблюдение этого представления организация и директор понесут административную ответственность.

4.1. К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в ООО «М-Инвест» относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества.

Семинар По Противодействию Коррупции В Июле 2022

  • Нормативные правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации;
  • Основные коррупционные риски и типовые коррупционные практики при осуществелении закупок для обеспечения государственных нужд;
  • Предствление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Конфликт интересов и особенности его регулирования в сфере закупок;
  • Иные запреты, ограничения, обязанности, установленные в целях протводействия коррупции (нахождение близких родственников (свойственников) в непосредственной подчиненности или подконтрольности, получение подарков, иная оплачиваемая работа, предпринимательская деятельность, участие в органах управления организаций, владение ценными бумагами, трудоустройство после увольнения с государственной службы);
  • Уведомление о склонении к коррупционным правонарушениям;
  • Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения;
  • Применение мер административной ответственности в целях противодействия коррупции в закупках;
  • Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности и «смежные» преступления при осуществлении закупок;
  • Итоговый вебинар. Основные вопросы и перспективы антикоррупционного регулирования в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
  • Система антикоррупционного законодательства в Российской Федерации;
  • Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе;
  • Система ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
  • Применение мер дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения;
  • Применение мер уголовной ответственности за коррупционные правонарушения.

Один из ведущих экспертов по вопросам противодействия коррупции. На протяжении более чем 20 лет активно вовлечен в образовательную, аналитическую, законопроектную деятельность. Имеет обширный опыт организации и проведения обучения по антикоррупционной тематике: длительное время руководил централизованным повышением квалификации сотрудников подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений федеральных государственных органов, организовывал систематическое обучение сотрудников антикоррупционных подразделений государственных корпораций и компаний с государственным участием. Член Экспертного совета при Управлении Президента РФ по вопросам противодействия коррупции, Экспертно-консультативного Совета при Председателе Счетной палаты РФ. Входит в состав постоянной российской делегации в Антикоррупционной группе G20, регулярно участвует в антикоррупционных треках иных международных форумов (ООН, АТЭС и т.д.).

  • Типичные ошибки при представлении сведений о расходах;
  • Инициирование контроля за расходами: проблемные аспекты;
  • Проведение контроля за расходами в государственных органах и организациях с учетом судебной перспективы: индикаторы возможных нарушений, подлежащие сбору сведения, реальные возможности их получения и верификации, направление информации в органы прокуратуры;
  • Наиболее интересные судебные решения 2022-2022 годов.
  • Сравнительный анализ функционала основных коммерческих программных продуктов, предлагающих выявление связей между физ. и юр. лицами: СПАРК и Скаут, Контур Фокус, Крединформ, Ditrix, Кронос Информ, Дофин, Буратино, TransparentDeal (Касперский) и т.д.;
  • Решения, применямые отдельными государственными органами и организациями с государственным участием;
  • Перспективы развития специализированного «антикоррупционного» программного обеспечения.